Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплетивные (восполняющие) отношенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
зависимое слово восполняет информативную недостаточность главного слова* назваться гостем, слыть простаком, край деревни, группа студентов, толпа народа, мало ошибок, множество звезд * Модели словосочетаний с комплетивными отношениями: а) гл. + числ: два друга.; гл. + местоимение: кто-то из друзей.; б) гл. + сущ.: назваться гостем; в) сущ. + сущ.: ведро воды; г) гл. + инф.: начать собирать; д) сущ. +инф.: мастер выдумывать. Между компонентами словосочетания возникает смысловая связь, определяемая характером отношения зависимого слова к главному. Эти смысловые отношения — синтаксическое значение словосочетания.
6. Типы словосочетаний по структуре и степени спаянности компонентов. III. По структуре, т.е. по кол-ву компонентов. Простые - миним.конструкций, нечленимые далее на уровне сл/соч. Состоят из 2 знач.слов, образованных путем распространения гл. слова, и построены на основе одного вида связи. Простые осложненные сл/соч – такие сл/соч, которые образованы путем распр.простых. Это распространение происходит на основе: 1. сочинительной связи (красные и желтые цветы) 2. нерасчленимого соединения слов или фраз (начать с места, 26 июня) 3. использования частиц (только в деревне отдыхаем) В школе такие сл/соч относятся к сложным. Сложные сл/соч – состоят из двух или более компонентов и образуются путем распространения простого сл/соч на основе нескольких подчин. связей: широко известный à широко известный в городе. Три вида подчинения слов в сложном сл/соч: 1. параллельное – две или более подчин.связи, исходящие от одного слова. 2. последовательное – связь, исходящая от разных слов. 3. комбинированное – совмещение параллельного и последовательного. Согласно концепции Н.Н. Прокоповича, сложные словосочетания могут быть сведены к трем моделям: 1. Простое словосочетание+ зависимое от него слово (красивая лампа с абажурами). Параллельное подчинение слов. 2. Главное слово + зависимое от него простое словосочетание (дом с белыми колоннами). 3. Два зависимых слова, не связанных друг с другом и не образующих словосочетания ( вдеть нитку в иголку, превратить пустыню в сад). В таких словосочетаниях главное слово может образовывать двойную или тройную связь. Вычленять словосочетания из предложения нужно в следующей последовательности:
1. Подлежащее и сказуемое. 2. Словосочетания, входящие в состав подлежащего. 3. Словосочетания, входящие в состав сказуемого. Сначала вычленяются сложные словосочетания, затем – простые из них. При вычленении сложных словосочетаний нужно сначала вычленять следующие: 1. цельные словосочетания (знать много песен); 2. словосочетания, включающие неоднородные определения (мохнатая черкесская шапка); 3. количественно-именные словосочетания с прилагательным – зависимым словом внутри (два разбитых ящика); 4. словосочетания, включающие слова с двойной синтаксической зависимостью (сказать правду о себе); 5. словосочетания, состоящие из определяемого слова и обособленного оборота (буревестник, черной молнии подобный); Это полупредикатиные сочетания слов, которые то определяются как словосочетания, то нет. 6. словосочетания с уточняющими членами предложения (лежали в папке, на столе); 7. словосочетания, включающие в себя сочинительные сочетания (любить книги и музыку);
II. По степени степени семантич. спаянности компонентов. 1. Синтаксически свободные · Каждый компонент играет роль отдельного члена предложения · Главное слово информативно достаточно · Такие сл/соч строятся по свободным образцам – схемам (зеленый лес) 2. Синтаксически несвободные · Образуют синтаксически неразложимое единство, выступая в предложении в роли единого члена предложения · Главное слово информ.недостаточно, хотя семантич. Значимо (несколько книг) Типы синтаксически несвободных словосочетаний 1. Составные глагольные и составные именные сказуемые (начинает светать, был чист) 2. Количественно-именные сл/соч (четыре студента, сотни дорог, груда камней) 3. Сл/соч со значением избирательности (сущ. или числ + предлог ИЗ + сущ. или мест.: один из поселков, один из нас, кто-то из детей) 4. Сл/соч со значением неопределенности (некто в белом) 5. Сл/соч, обозначающие время или пространство с предлогами ОТ и ДО, С и ДО (о Москвы до Ленинграда, с лета до зимы) 6. Сл/соч, хар-е человека и включающие соматизмы (название частей тела) с определением (с голубыми глазами, высокого роста) 7. Сл/соч типа летней порой, странным образом, по другой причине, в целях безопасности, где гл.слово информ.недостаточно
8. Сл/соч со значение совместности (мать с отцом, мы с другом) 9. Метафорич.несвободные – гл. слово употребляется в переносном значении (лента шоссе, шапка кудрей) Несвободные сл/соч делятся на: · Синтаксически несвободные · Фразеологически несвободные – сочетания слов, обладающие семантич. и грамм. неразложимостью. Фразеологизмы не придумываются, а воспроизводятся подобно слову. По значению они соответствуют слову и могут быть заменены одним словом.
7. Предложение как синтаксическая единица, его признаки. редложение — синтаксическая предикативная единица коммуникативного назначения, интонационно оформленная и выражающая законченную мысль. Предложение – суждение, выраженное словами. Эта ориентация ущербна, так как предложение не всегда суждение. Предложение – синтаксическая единица языка, являющаяся средством формирования, выражения и сообщения мысли. (Виноградов) Предложение – грамматически интонационно-оформленная по законам данного языка единица речи, которая является главным средством выражения и сообщения мысли. Рассматривает предложение в следующих отношениях: • Назначение Предложение:. Синтаксически коммуникативная единица, обладающая предикативностью и завершенностью интонации и построенная по одной из структурных схем, существующих в русском языке. 2.Предложение может определять на основе 3-х групповых признаков: • Сематических
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.136.95 (0.009 с.) |