Шаг 4. Анализируем свойства якорных товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 4. Анализируем свойства якорных товаров



Чтобы понимать, как нам конкурировать с той или иной компанией или продуктов, давайте рассмотрим внимательно тот товар, на который конкурент делает ставку.

Например, мы говорим о спорт-баре. Таким сравнительным продуктом будут предложения по меню и свойствам зрительного восприятия (экраны).

Оценку удобнее всего ранжировать по шкале от 0 до 5, где
0 – это отсутствие качества, а 5 – самое сильное предложение.

 

Пример

 

Можно провести анализ качеств конкурента самостоятельно (посетив в качестве клиента его точки продаж). Но наиболее объективную оценку даст опрос потребителей.

Полученную информацию можно объединить в наглядный график свойств продуктов.

Чем ровнее и шире круг на данном графике (построение в Exel – «лепестковая диаграмма»), тем выше характеристики конкурентоспособности:

 

 

ШАГ 5: АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Наконец, пришло время сравнить цены. поскольку мы уже знаем оценку качества товара, цену будет понять легче. Чтобы сделать анализ быстро, разбейте конкурентов на ценовые сегменты:

− эконом;

− средний;

− средний плюс;

− высокий;

− премиум.

Вероятно, один-два из сегментов могут быть пустыми. Например, далеко не все товары существуют в премиум сегменте, и редкостью может быть средний плюс. Далее выявляем цены на товары и их нижние и верхние границы, среднюю цену:

 

 

ШАГ 6: ВЫЯВЛЯЕМ РЫНОЧНЫЕ ПОЗИЦИИ КОНКУРЕНТОВ

Тут важно понять, как конкурентов видит потребитель и что о них знает. Лучше всего промониторить мнение потребителей (форумы, опросы, отзывы).

Отмечаем для себя следующие пункты:

− насколько конкурент известен и что о нем знают;

− какую ценовую характеристику (дорогой или недорогой) ему дает потребитель;

− какую качественную характеристику (хороший или плохой) товару конкурента дает потребитель;

− когда и зачем клиент идет в конкуренту (специализированный товар или общего назначения);

− какой посыл несет конкурент потребителю (обещание в рекламе);

− как часто покупатель обращается к продукту конкурента.

 

 

ШАГ 7: ОЦЕНКА МЕТОДИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ И РЕКЛАМИРОВАНИЯ

Теперь важно понять каким образом конкурент привлекает клиентов. Мы знаем все о его товаре, о его цене, о том, насколько соответствует цена товару, самое время определить – где покупатель получает стимул к покупке и что для него становится решающим аргументом.

 

 

Соберите листовки, сфотографируйте биллборды конкурентов, чтобы видеть какие шаги они используют для обращения к клиенту и не повторять их в своей рекламе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.004 с.)