Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «индустриализация и коллективизация в СССР»Стр 1 из 8Следующая ⇒
Тема: «Индустриализация и коллективизация в СССР» Цель: содействовать формированию представлений об индустриализации и коллективизации СССР. Задачи: Обучающие: уяснить причины и сущность сталинской модернизации; Усвоить смысл понятий коллективизация и индустриализация; проследить долгосрочные экономические, социальные, политические последствия экономической модели сталинизма. Развивающие: совершенствовать умение учащихся выделять главное в изученном материале, анализировать, делать выводы. Развивать мышление, речь учащихся, внимание, память; формирование умении и навыков работы с документами Воспитательные: расширить познавательный интерес учащихся к истории своей Родины, воспитание уважения к старшему поколению. Тип: изучение нового материала. План 1. ИНДУСТИАЛИЗАЦИЯ, КАК ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СТРАНЫ 1.1 Начало индустриализации, ее основные идеи и цели 1.2 Первые пятилетки индустриализации 1.3 Итоги индустриализации в СССР 2. КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ, КАК ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 2.1 Сплошная коллективизация сельского хозяйства 2.2 Нарушение принципа добровольности. Раскулачивание 2.3 Голод в зерновых районах 1932-1933 гг. 2.4 Итоги коллективизации в СССР 1. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ, КАК ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СТРАНЫ Производство важнейших видов промышленной продукции СССР в натуральном выражении
Годы |
|||||||
1913 | 1928 | 1932 | 1937 | |||||
Чугун, млн. т | 4,2 | 3,3 | 6,2 | 14,5 | ||||
Сталь, млн. т | 4,2 | 4.3 | 5,9 | 17,7 | ||||
Уголь, млн. т | 29,1 | 35.5 | 64.4 | 128.0 | ||||
Нефть, млн. т | 9,2 | 11,6 | 21.4 | 28,5 | ||||
Электроэнергия, млрд. квт-ч | 1.9 | 5,0 | 13.5 | 36,2 | ||||
Металлорежущие станки, тыс. шт. | 1.5 | 2.0 | 16.7 | 48,5 | ||||
Тракторы, тыс. шт. | — | 1.8 | 50.8 | 66,5 | ||||
Автомобили, тыс. шт. | — | 0,8 | 23,9 | 199,9 | ||||
Цемент, млн. т | 1.5 | 1,8 | 3,5 | 5.5 | ||||
Ткани хлопчатобумажные, млн. м | 2582 | 2678 | 2604 | 3448 | ||||
Сахар, тыс. т | 1347 | 1283 | 828 | 2421 | ||||
Консервы, млн. банок | 95,0 | 125 | 692 | 982 |
В ходе реализации трёх первых пятилетних планов (1928-32; 1933-37; 1937-42, выполнение плана прервано в 1941), несмотря на срыв завышенных плановых показателей, ценой неимоверного напряжения сил всего населения СССР достиг экономической независимости от Запада. Рост промышленного производства в 30-е гг. составил примерно 15% в год. По производству валовой продукции в ряде отраслей промышленности СССР обогнал Германию, Великобританию, Францию или вплотную приблизился к ним, однако отставал от этих стран по производству продукции на душу населения. Итоги (по данным официальной статистики): за годы довоенных пятилеток (1928/29 - 1932/33, 1933 - 1937, 1938 -1941 годы) по объему промышленной продукции СССР вышел на первое место в Европе и на второе место в мире:
|
- по производству машин, тракторов, грузовых автомобилей, по добыче нефти занял второе место в мире;
- созданы новые отрасли индустрии (авиационная, автомобильная, подшипниковая, тяжелое машиностроение, приборо- и станкостроение и др.);
- к 1931 г. покончено с безработицей;
- осуществлены значительные программы в области образования, науки, медицины;
- создана плановая социалистическая экономика;
- ликвидирована экспортная зависимость от внешнего мира;
- социализм победил в основном (закончился переходный период).
Реальные данные говорят о том, что:
- задания ни одной из пятилеток не были выполнены;
-достигнутые успехи были плодом неимоверных физических и морально-политических издержек;
– эксплуатации энтузиазма, революционной активности масс;
- утвердилась и расцвела командно-административная система.
Были созданы новые отрасли промышленности - станкостроительная, авиационная, автомобильная, тракторная, химическая и др. В строй действующих было введено около 9 тыс. крупных промышленных предприятий общесоюзного значения. Во 2-й половине 30-х гг. Сталин заявил о превращении СССР из аграрной страны в индустриальную.
Целям форсированной индустриализации отвечало массовое использование дешёвой рабочей силы и энтузиазма масс, воодушевлённых большевистской идеей строительства бесклассового общества. Широко использовался труд заключённых в лагерях Главного управления лагерей (ГУЛАГ); в 1934 число заключённых в лагерях ГУЛАГ составляло 500 тыс. человек, в 1940 - более 1,5 млн.
Пятилетние планы оказали сильное стимулирующее воздействие на индустриальное развитие, на оптимальное размещение и взаимоувязку вводимых в строй новых производительных сил.
КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ, КАК ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
|
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Тема: «Индустриализация и коллективизация в СССР»
Цель: содействовать формированию представлений об индустриализации и коллективизации СССР.
Задачи:
Обучающие: уяснить причины и сущность сталинской модернизации; Усвоить смысл понятий коллективизация и индустриализация; проследить долгосрочные экономические, социальные, политические последствия экономической модели сталинизма.
Развивающие: совершенствовать умение учащихся выделять главное в изученном материале, анализировать, делать выводы. Развивать мышление, речь учащихся, внимание, память; формирование умении и навыков работы с документами
Воспитательные: расширить познавательный интерес учащихся к истории своей Родины, воспитание уважения к старшему поколению.
Тип: изучение нового материала.
План
1. ИНДУСТИАЛИЗАЦИЯ, КАК ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СТРАНЫ
1.1 Начало индустриализации, ее основные идеи и цели
1.2 Первые пятилетки индустриализации
1.3 Итоги индустриализации в СССР
2. КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ, КАК ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
2.1 Сплошная коллективизация сельского хозяйства
2.2 Нарушение принципа добровольности. Раскулачивание
2.3 Голод в зерновых районах 1932-1933 гг.
2.4 Итоги коллективизации в СССР
1. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ, КАК ПРОМЫШЛЕННОЕ
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СТРАНЫ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.01 с.)