Белинский Виссарион Григорьевич 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Белинский Виссарион Григорьевич



1811-1848) Литературный критик, публицист, философ

Составитель учебника русской грамматики (1837). В центре педагогических размышлений - личность как индивидуальное целостное единство всех психических свойств человека. В противовес сословно-профессиональному обучению выдвигал идеи общечеловеческого воспитания, которое реализуется через «родные, национальные явления». Считал, что учить детей следует с шести лет. Первейшая задача образования ~~ привить детям любовь к Родине, ее природе, языку, истории. Важнейшими учебными предметами считал гуманитарные науки, способствующие «очеловечиванию» людей.

Разработал теорию народности искусства, литературы, просвещения и воспитания. Считал, что природа щедро одаряет людей способностями и дарованиями, бездарные люди это редкость.

Сословная принадлежность человека также не должна ограничивать его право на воспитание и образование. "Создает человека природа, на развивает и образует его общество", только соц. общество, в котором всё равны, обеспечит возможность всестороннего развития и правильного воспитания человека. Выдвинул требование общечеловеческого воспитания. Первоначальное воспитание должно видеть в ребёнка человека. Говорил о необходимости воспитания детей в духе любви к своей родине.

Цель воспитания: подготовка бесстрашных борцов за лучший общественный строй при котором всё люди станут равноправными гражданами.

Основное положение педагогической теории Б. - гармоническое развитие человека.

Физ. воспитание. Задачи - охранять здоровье детей, развивать их физические силы, ловкость путём установления правильного образа жизни, организация игр, выполнение гимнастических упражнений. Физ. воспитание должно осуществляться в тесной связи с нравственным.

Нравственное воспитание - считают важнейшей стороной формирования человека - общественного деятеля. Необходимо, чтобы дети прежде всего полюбили добро. Главную роль психического развития раннего возраста играют эмоции, поэтому надо воздействовать на чувства детей, а не на их сознание. От малолетних детей надо удалять всё дурное. Их надо не учить, а приучат к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычки.

Умственное воспитание - необходимо, чтобы учащийся не только усвоили определенную суму знаний, но и приобрели цельное научное мировоззрение, требовал ликвидировать разрыв между теорией и практикой.

Важнейшими учебными предметами считал гуманитарные науки. "Переходить от анализа к синтезу, извлекать из примеров правила - самая полезная система преподавания".

Воспитание в семье. Задача общечеловеческого воспитания лежит не только на обществе, но и на семье и родителях. Семейное воспитание должно развивать с малых лет общественные интересы и стремления, поэтому отношения должны строиться на взаимном доверии. Правильное отношение между родителями и детьми, уважение взрослых к личности ребёнка, они должны поддерживать в нем стремление к совершенству.

Герцен Александр Иванович  

(1812-1870) Писатель, философ, публицист

Выступал за развитие русской педагогической науки и образования по моделям, исторически отработанным в Западной Европе. В течение всей жизни интересовался педагогическими проблемами. Педагогические взгляды определялись философскими (атеизм и материализм) и политическими (революционный демократизм) убеждениями.

Считал, что для установления нового общественного строя необходима народная революция. Считал, что именно народ является носителем лучших русских национальных качеств. Основные произведения "Кто виноват?" - он показал, как в условиях крепостничества юноши, воспитанные на прогрессивных идеях, становятся "лишними людьми".

"Былое и думы".

Главная задача воспитания: формирование гуманной, свободной личности, которая живет интересами своего народа, и стремиться к преобразованию общества на разумных началах. Большое значение придавал науке, добивался распространения просвещения и знаний среди народа.

Много внимания уделял умственному образованию. Важнейшим средством умственного образования считал естествознание, которое научно объясняет то, что кажется таинственным.

Нравственное воспитание. Протестовал портив деспотизма воспитателей и насилия над детьми. Детям должны быт предоставлены условия для свободного развития. Воспитателям следует опираться на врожденные склонности детей к общению. Развивать в них общественные стремления и наклонности.

Установление дисциплины - необходимое условие правильного воспитания. Но в то же время Герцен боролся против подавления детской воли.

Шевырев Степан Петрович  

1806-1864) Литературный критик, поэт, историк, глава кафедры педагогики Московского университета

Основной задачей семейного и школьного воспитания считал «возвышение духовное, а не наполнение учащихся прикладными знаниями». Отстаивал идею развития в российских детях «внутреннего человека», в котором существует единство общечеловеческого и национального русского начал. Заселение западноевропейских идей в педагогике, по его мнению, грозило потерей народности.

Огарев Николай Платонович

(1813-1877) Поэт, публицист, общественный деятель

Вместе с Герценом издавал альманах «Полярная звезда» (1855-1868) и газету «Колокол» (1857-1867). Разрабатывал проекты учебных заведений - «Школы сельского хозяйства», «Народной политехнической школы», ориентировавшейся на главный принцип парижской политехнической школы: специальное образование на базе общего. Подчеркивал, что одной из главных целей педагогических реформ в России должно стать развитие у народа чести, гражданственности и права.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.005 с.)