Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу



(правильный ответ – 1 балл)

 

Задание 9.

 

Отличительной особенностью круговорота фосфора является отсутствие газовой фазы.

Продолжите фразу (каждый ответ – 1 балл.

Всего за задачу 2 балла)

Задание 10.

 

Отрицательным следствием нарушения круговорота фосфора является:

 

Примерный вариант ответа: попадание в водные экосистемы с минеральными удобрениями и моющими синтетическими средствами. Наряду с азотом, фосфор является основным фактором зарастания водоёмов, загрязнения вод органическими веществами и как следствие процессов эвтрофикации.

 

Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2-3 балла)

Задание 11.

 

Как происходит круговорот углерода в природе? Кратко представьте общую схему круговорота.

 

Примерный вариант ответа: из атмосферного воздуха (или растворённый в воде), углекислый газ усваивается фотосинтезирующими организмами в виде органического вещества, которое поступает в цепи питания, проходя таким образом через продуцентов, консументов и редуцентов, а затем возвращается в атмосферу в форме углекислого газа в результате дыхания, брожения, разложения или сжигания ископаемого топлива.

 

Ответьте на вопросы:

Задание 12.

 

В процессе круговорота углерода происходят процессы:

а) «включения» углерода в состав живого вещества; (ответ - 0-1-2 балла)

б) «выключения» или освобождения углерода из живого вещества и продуктов его жизнедеятельности; (ответ - 0-1-2 балла)

в) «Уход в геологию» (ответ - 0-1-2 балла)

 

Приведите примеры процессов «включения» и «выключения» углерода, «ухода его в геологию».

 

Примерный вариант ответа:

а) углерода «включается» в состав живого вещества в виде углекислого газа при фотосинтезе, по трофическим связям т.е. перехода по цепям питания от продуцентов и далее к консументам различных порядков.

 

б) «выключение» т.е. освобождение углерода из состава живого вещества происходит при дыхании, разложении органического вещества почв редуцентами, при сжигании человеком горючих полезных ископаемых (нефть, торф, уголь).

 

в) «уход в геологию» подразумевает уход части углерода из круговорота в виде торфа, нефти, угля, карбонатных отложений в водных экосистемах (остатки раковин простейших, коралловых полипов, диатомовых водорослей).

 

Ответьте на вопрос

(ответ - 0-1-2-3-4 балла)

Задание 13.

 

Способен ли человек нарушить процессы круговорота углерода? Если да, то какие процессы этому способствуют?

Примерный вариант ответа: да, способен. Основное нарушение циклов углерода связано с высвобождением его из геологических структур (горючие ископаемые, известняки), а также в результате изменения площадей и продуктивности лесных и других растительных сообществ, разрушения органического вещества почв и высвобождения из вечномёрзлых грунтов при их оттаивании (в виде метана). Часть этого углерода накапливается в атмосфере в форме углекислого газа и метана, обуславливая парниковый эффект.

Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2-3 балла)

Задание 14.

 

Как происходит круговорот азота в природе? Кратко представьте общую схему круговорота.

 

Примерный вариант ответа: молекулярный азот из атмосферного воздуха растениям напрямую недоступен (кроме процессов окисления азота во время грозовых разрядов). Его могут усваивать и, переводят в доступную для растений форму, некоторые группы бактерий (например, клубеньковые бактерии      на корнях бобовых растений и цианобактерии). Но в основном, растения получают азот из разлагающегося мёртвого вещества.  Из почвы азот поступает в цепи питания, проходя таким образом через продуцентов, консументов и редуцентов, а затем снова усваивается живыми организмами, а часть азота возвращается в атмосферу в форме газа.

 

Приведите два положения. За положение от 0 до 2 баллов.

Всего за задание 4 балла.

 

Задание 15.

 

Идут «жаркие» споры - надо ли убирать опавшую осенью листву в условиях большого города? Приведите по одному наиболее весомому аргументу «за» и «против».

Примерный вариант ответа:

 

1. Опавшая листва, перегнивая, обогащает почву органическими веществами, создавая благоприятные условия для экосистемы города.

 

2. Листва в условиях большого города аккумулирует в себе многие загрязнители и, оставаясь в почве, ведет к ее все большему загрязнению.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.96.224 (0.005 с.)