II . Готов ли ваш ребёнок к школе? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Готов ли ваш ребёнок к школе?



1. Диагностика способностей…………………………………………….. 10-15

2. Тесты и упражнения для изучения различных свойств внимания………………………………………………………….. 15-16

3. Тесты и игры для изучения воображения………………………………………….……..….. 16 - 21

4. Тесты и упражнения для изучения восприятия………………………………………………………. 21- 23

5. Тесты и упражнения для изучения различных видов мышления……………………………………………………………….…. 23- 29

6. Игры и упражнения для развития различных видов памяти…………………………………………………………... 29- 31

7. Игры и упражнения для развития речи и наблюдательности…………………………………………………….……. 31 – 37

8. Список используемой литературы………………………………………..38

2

Пояснительная записка

 

Сегодня большое внимание уделяется формированию познавательных интересов, развитию математических представлений и творческого мы­шления у дошкольника.

Именно с дошкольного возраста есть богатейшая возможность для развития интеллектуальных способностей. Поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве, когда дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир. И мы, взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, можем способствовать расширению детского опыта и накопления знаний, что является необходимой предпосылкой для творческой деятельности.

Применение на занятиях различных современных технологий, таких как ИКТ, здоровьесберегающие технологии, вопросы думающего характера позволят наиболее полно активизировать ресурсные возможности ребёнка.

Данные рекомендации  направлены на развитие личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил. А также на развитие математических представлений детей дошкольного и младшего возраста.

3

Раздел 1. Хочет ли ваш ребёнок идти в школу?

Анкета.

1. Ф.И.О.(родителя):

2. Ф. И.О.(ребёнка):

3. Возраст ребёнка:

4. Ты хочешь идти в школу?

5. Ты хочешь ещё на год остаться в детском саду (дома)?

6. Какие занятия тебе больше нравятся в детском саду? Почему?

7. Ты любишь, когда тебе читают книжки?

8. Ты сам просишь, чтобы тебе почитали книжку?

9. Какие у тебя любимые книжки?

10. Почему ты хочешь идти в школу?

11. Пытаешься ли ты бросить работу, которая у тебя не получается?

12. Тебе нравятся школьная форма и школьные принадлежности?

13. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя устроит? Почему?

14. Если мы сейчас будем играть в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем?

15. В игре в школу, что у нас будет длиннее – урок или перемена?

 

Учитываются ответы на вопросы №1, 2,3, 4, 5, 10, 11, 12.

При сформированной «внутренней позиции школьника» ответы на вопросы звучат следующим образом:

№ 1 – Хочу идти в школу.

№ 2 – Не хочу ещё на год остаться в детском саду (дома).

№ 3 – Те занятия, на которые учили (буквы, цифры, т.д.).

№ 4 – Люблю, когда мне читают книги.

№5 – Сам прошу, чтобы мне почитали.

№ 10 – Нет, не устроит, хочу ходить в школу.

№ 12 – Пусть будет длиннее урок.

4

Тест: «Каков уровень вашей самооценки?»

Отвечая на вопросы, указывайте, как часты для вас перечисленные ниже состояния по такой шкале:

Очень часто – 4 очка;

часто – 3 очка;

иногда – 2 очка;

редко – 1 очко;

никогда – 0 очков.

Вопросы

1. Вы часто волнуетесь понапрасну.

2. Вам хочется, чтобы ваши друзья подбадривали вас.

3. Вы боитесь выглядеть глупцом.

4. Вы беспокоитесь за свое будущее.

5. Внешний вид других куда лучше, чем ваш.

6. Как вы думаете, к вам относится эта фраза: «Как жаль, что многие не понимают меня».

7. Чувствуете ли вы, что не умеете, как следует разговаривать с людьми.

8. Люди ждут от вас многого?

9. Чувствуете ли вы себя скованным.

10. Вам кажется что с вами должна случиться какая-нибудь неприятность.

11. Вас волнует мысль о том, как люди относятся к вам.

12. Вы чувствуете, что люди говорят про вас за вашей спиной.

13. Вы не чувствуете в безопасности.

14. Вам есть с кем поделиться своими мыслями.

15. Как вы считаете, люди интересуются вашими достижениями.

 

Подсчет очков

Для того чтобы определить уровень самооценки, нужно сложить очки по утверждениям.

Если меньше 10, вам надо избавляться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьмите за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую вы высекли сами или помогли разжечь.

Если сумма превышает 30, то вы себя недооцениваете.

5

 

Набранное количество очков от 10 до 30 свидетельствует о психологической зрелости, которая проявляется прежде всего в адекватности самоотражения, т. е. Реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Вам по плечу серьезные дела.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.221 (0.007 с.)