Общие методические указания по выполнению контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие методические указания по выполнению контрольной работы



Реферат является важным элементом в процессе изучения студентами курса менеджмента социальной работы. Он обеспечивает более углубленное исследование изучаемого предмета, способствует развитию навыков самостоятельной работы с научной литературой, вырабатывает умение проводить самостоятельный анализ социально-политических явлений и процессов.

Основой самостоятельной работы являются учебные пособия и научная литература (монографии и статьи в периодике).

Основные требования к содержанию работы. Содержание работы должно соответствовать предмету курса и выбранной теме.

Необходимо творчески подходить к литературе, избегая дословного переписывания, показывая свое умение анализировать, обобщать и излагать материал простым, ясным языком. При необходимости следует приводить различные точки зрения на проблему, аргументируя свое отношение к ним.

Теоретические положения необходимо иллюстрировать практическими примерами и статистическими данными.

Структурно работа должна состоять из краткого введения, основной части, заключения и списка литературы. Важным условием положительной оценки является четкость организации и глубина содержания текста в пределах вопросов, ограниченных темой и логикой работы, законченность разделов и обоснованность выводов, убедительность аргументации, точность формулировок и грамотность языка.

Оформление работы. Объем работы устанавливается в пределах 10-15 печатных листов (через 2 интервала). Допускается оформление текста от руки четким почерком. Текст печатается или пишется с одной стороны листа. В конце работы оставляется свободный лист для рецензии. Допустимо выполнение контрольной работы в школьной тетради.

На титульном листе указывается: наименование вуза, факультета, кафедры, курс, группа, фамилия, имя и отчество студента, название темы, фамилия и инициалы преподавателя.

Все страницы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист. На нем цифра "1" не ставится. Вторая страница оглавление, на ней ставится цифра "2" и т.д. Порядковый номер страницы печатается на середине верхнего поля. Страницы должны иметь поля.

В начале работы приводится оглавление с указанием страниц соответствующих разделов. В конце помещается список использованной литературы в следующем порядке: а) законодательные акты; б) специальная литература в алфавитном порядке (указывая фамилию и инициалы автора, с точным наименованием книги, года и места издания, количества страниц);
в) журнальные и газетные статьи в алфавитном порядке (указывая фамилию и инициалы автора, название статьи, наименование журнала, год, номер, страницы); г) статистические источники; д) справочные издания.

Цитаты, цифровые данные и статистические таблицы должны иметь ссылки на источник.

В конце работы ставится число и личная подпись студента. Этапы написания и защиты работы.

Выбор темы и подбор литературы. Тема выбирается из предложенного списка, либо самостоятельно, исходя из программы курса. В выборе темы студент руководствуется как степенью ее изученности, так и своими наклонностями к изучению тех или иных аспектов проблематики курса.

Литература подбирается самостоятельно из предложенного списка по систематическим и алфавитным каталогам в библиотеке Технологического университета, в библиотеках других вузов, в Национальной библиотеке РТ. Выбор литературы не исчерпывается предложенным списком.

Составление плана и изучение литературы. Подобрав литературу, студент знакомится с ее содержанием и составляет план работы. Оттого как продуман план, во многом зависит уровень работы. Работу не следует перегружать второстепенными вопросами. Число вопросов основной части работы, как правило, не должно превышать трех-четырех.

Изучая литературу, необходимо выписывать интересные сведения и факты на карточки, пересказывая или цитируя их в работе (со ссылкой на источник).

Подготовка текста и оформление работы. Подобрав и изучив литературу, собрав необходимые статистические данные, рекомендуется вернуться к плану работы и уточнить последовательность и формулировку вопросов. Лишь затем можно приступать к составлению текста и оформлению работы.

Зачет по самостоятельной работе. Работа рецензируется преподавателем, отмечающим как негативные, так и позитивные стороны работы. При соответствии работы всем вышеизложенным требованиям студенты получают зачет и допускаются к экзамену.

Основная литература для написания исследования:

1. Анастази А. Психологическое тестирование. -М: 1982 г. Ч. 2.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. -М.: Финпресс, 1998. -456 с

3. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. Пед. учеб. Заведений: В 3 кн. -Кн.З: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. -3-е изд. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. -632 с

4. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. Пс. учеб. Заведений:
В 3 кн. -Кн.1:Общие основы психологии.. -3-е изд. -М.: Гуманит. Изд. Ценф ВЛАДОС, 1998. -632 с.

5. Психологическая диагностика: Учебное пособие /Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. -М.: Изд-во УРАО, 1997.-304 с.

6. Справочник практического психолога. Психодиагностика/ под общ. Ред. С.Т. Посоховой. –М.:АСТ; СПб.: Сова, 2006. – 671, [ 1 ] с.:ил.

7. Сотников М.А. Психодиагностика: Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2007. – 96с.

8. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. Пособие/В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский идр.; Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. –СПб.: Питер, 2000. – 560 с.:ил. («Практикум по психологии»).

9. Немов Р.С. Психологическое консультирование: учеб. Для студ. вузов, обучающихся по спец. «Психология». –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 527 с. – (Учебник для вузов).

10.Экспериментальная психология: Учебное пособие для вузов. –М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2007. – 300с.

11. Никишина В.Б., Василенко Т.Д. Психодиагностика в системе социальной работы: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. –М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004. – 208с. – (Социальная работа).

Дополнительная литература:

1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев, 1989 г.

2. Немов Р.С. Практическая психология. Познай себя: Влияние на людей: Пособие для учащихся. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. -320 с.

3. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М: изд-во МГУ 1980 г.

Библиографический список

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1,2. -М.: «Педагогика», 1982.

2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. -СПб.: Питер, 2001.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. 2 -е изд. -СПб.: Питер, 1999. 

4. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. -Л., 1982.

5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. -СПб.: «Питер», 1999.

6. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов (Введение в психометрическое проектирование). -Киев, 1994.

7. Купер К. Индивидуальные различия. - М.: Аспект пресс, 2000.

8. Лаак Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. -М., 1996.

9. Либин А.В. Дифференциальная психология. -М.: Смысл, 2000.

10. Марищук В.Л., Блудов В.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. -М.: Просвещение, 1985.

11. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. -М.: Просвещение, 1985.

12. Общая психодиагностика. /Под ред. А.А. Бодалева. -М., 1987.

13. Диагностика умственного развития дошкольников.-М.: Педагогика, 1978.

10. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. -СПб.: Братство,1994.

11. Методики диагностики природных психофизиологических особенностей человека. -М., 1992.

12. Методы психологической диагностики. Вып.1/Под ред. В.Н.Дружинина. -М., 1993.

13. Намазов В.П.,Жмыриков А.Н. Психолого-педагогические методы исследования индивидуально-личностных особенностей. -М., 1988.

14. Основы психодиагностики. Под ред. А.Г. Шмелева, Ростов-на-Дону, 1996.

15. Практикум по психодиагностике/Под ред.В.В.Столина, А.Г.Шмелева.
-М.,1984.

16. Патохарактеродиагностический опросник для подростков и опыт его практического использования \Под ред. А.Е.Личко, Н.Я.Иванова. -Л.: НИИ психоневрологии, 1976.

17. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии \Под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. -СПб.: Питер, 2000.

18. 24. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика.
-М.: Изд-во МГУ, 1992.

19. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. -М.: Изд-во МГУ, 1990.

20. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. А.А.Крылова. -СПб.: Изд-во Спб университета, 1997.

21. Психодиагностика: теория и практика. -М.: Прогресс, 1986.

22. Психологическая диагностика детей и подростков. /Под ред. К.М.Гуревича и Е.М. Борисовой. -М., 1995.

23. Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1, 2. -М., 1990.

24. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. –М.: МГУ, 1980.

25. Шмелев А.Г. Стандартизованные методики в семейной психодиагностике. - В кн.: Семья в психологической консультации. -М.: Педагогика, 1989.

26. Шмелев А. Г. Психодиагностика и новые информационные технологии. - В кн.: Компьютеры и познание. -М.: Наука, 1990.

27. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Методическое руководство. -СПб.: «Иматон», 1997.

 


Содержание

  СТР.
Введение ……………………………………………………..……………….. 3
Глава 1. Теоретические основы психодиагностики ……………………….. 1.1. Проблемы психодиагностической практики …………………. 1.2. Алгоритм сбора информации о психодиагностических методиках ………………………………………………………. 1.3. Психодиагностическое обследование: организация и этапы.. 1.4. Этика и ответственность психолога-диагноста …………….... Глава 2. Современные психодиагностические методики …………………. 2.1. Методики психологической диагностики детей дошкольного возраста ………………………………………………………… 1 методика. Изучение мотивов поведения в ситуации выбора ………………………………………………………….. 2 методика. Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребенка …………………………………. 3 методика. Определение у старших дошкольников сформированности «внутренней позиции школьника» …….. 4 методика. «Веселый-грустный» (для оценки эмоционального отношения к предстоящему процессу обучения в школе) ……………………………………………... 5 методика. Методика определения самооценки дошкольника …………………………………………………… 6 методика. Диагностика реальных психологических возможностей ребенка ………………………………………… 7 методика. Методика родительских оценок и притязаний … 2.2. Методики для диагностики детей младшего школьного возраста ………………………………………………………… 1 методика. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе?» ………………………………………………………… 2 методика. Проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем» ……………………………………... 3 методика. Определение самооценки (методика Дембо-Рубинштейн) …………………………………………………… 4 методика. Социометрическая проба «День рождения» …... 5 методика. Проективный рисунок «Моя семья» …………… 2.3. Методики для диагностики детей подросткового возраста …. 1 методика. Тест «Опросник Айзенка» ………………………. 2 методика. Рисунок несуществующего животного (по М.Б. Дукаревич) ………………………………………….... 3 методика. Определение типа акцентуации характера ……. 2.4. Методики для диагностики людей юношеского возраста [15-25 лет] ……………………………………………………… 1 методика. Измерение мотивации достижения …………….. 2 методика. Мотивация обучения в вузе …………………….. 3 методика. Оценка коммуникативных и организаторских склонностей. (КОС) …………………………………………… 4 методика. Тест «Смысложизненные ориентации» ………... 2.5. Методики для диагностики взрослых людей ………………… 1 методика. Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич) ……………………………………………………… 2 методика. Определение направленности личности (ориентационная анкета) ……………………………………… 3 методика. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири …………………………………………… 4 методика. Тест супружеских отношений …………………... Глава 3. Итоговый контроль студентов по дисциплине «Экспериментальная психология и психодиагностика» ………………….. 3.1. Итоговое контрольное задание для студентов очной формы обучения …………………………………………………………… по дисциплине ЭПиП 3.2. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения по дисциплине ЭПиП ………………………………….. Библиографический список …………………………………………………. 4 4   7 7 13 18   18   18   19   20     20   22   23 26   28   28   30   32 33 35 39 39   50 55   69 69 73   76 79 83   83   86   92 100   101   102     105 111

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОДИАГНОСТИКА.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.

 

 

Учебно-методическое пособие

 

Корректор Ю.Е.Стрыхарь

Лицензия № 020404 от 6.03.97 г.

Подписано в печать              Формат 60х84 1/16

Бумага писчая      Печать RISO     усл.печ.л.

1,5 уч.-изд.л        Тираж 100 экз.    Заказ С»

Издательство Казанского государственного технологического университета

Офсетная лаборатория Казанского государственного
технологического университета

420015, Казань, К.Маркса, 68



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.019 с.)