Часть №2: психологическое заключение по результатам психодиагностического обследования реального клиента.
План работы:
1. Выбор обследуемого
2. Сбор биографических данных.
3. Проведение отработанных диагностических методик
4. Составление и оформление протоколов обследования.
5. Составления заключения, предназначенного для специалиста
Форма предоставления результатов: протоколы обследования и письменное психологическое заключение.
Примерная тематика исследовательских задач для студентов очной формы обучения по дисциплине ЭПИПД
|
|
№
ва-
ри-
ан-
та
| Задача.
Содержание задачи.
| Возможные
источники
(указана
основная
литература)
|
1
| Задача 1. Определить основные особенности познавательных процессов ребенка (детей) дошкольного возраста, используя методы психодиагностики детей дошкольного возраста.
| [3], [4]
|
2
| Задача 2. Определить основные особенности восприятия ребенка (детей) дошкольного возраста, используя методы психодиагностики детей дошкольного возраста.
| [3], [4]
|
3
| Задача 3. Определить основные особенности внимания ребенка (детей) дошкольного возраста, используя методы психодиагностики детей дошкольного возраста.
| [3], [4]
|
4
| Задача 4. Определить основные особенности воображения ребенка (детей) дошкольного возраста, используя методы психодиагностики детей дошкольного возраста.
| [3], [4]
|
5
| Задача 5. Определить основные особенности памяти ребенка (детей) дошкольного возраста, используя методы психодиагностики детей дошкольного возраста.
| 13], [4]
|
6
| Задача 6. Определить основные особенности мышления ребенка (детей) дошкольного возраста, используя методы психодиагностики детей дошкольного возраста.
| [3], [4]
|
7
| Задача 7. Определить основные особенности речи ребенка (детей) дошкольного возраста, используя методы психодиагностики детей дошкольного возраста.
| [3],[4]
|
8
| Задача 8. Определить основные личностные качества ребенка (детей) дошкольного возраста, используя методы психодиагностики детей дошкольного возраста.
| [3], [4]
|
9
| Задача 9. Определить основные особенности межличностных отношений у детей дошкольного возраста, используя методы психодиагностики детей дошкольного возраста.
| [3],[4]
|
10
| Задача 10. Определить основные особенности внимания младшего школьника и ребенка поступающего в школу, используя методы психодиагностики младших школьников, а также особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста.
| [3], [4]
|
11
| Задача 11. Определить основные особенности памяти младшего школьника и ребенка поступающего в школу, используя методы психодиагностики младших школьников, а также особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста.
| [3], [4]
|
12
| Задача 12. Определить основные особенности воображения младшего школьника и ребенка поступающего в школу, используя методы психодиагностики младших школьников, а также особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста.
| [3], [4]
|
13
| Задача 13. Определить основные особенности мышления младшего школьника и ребенка поступающего в школу, используя методы психодиагностики младших школьников, а также особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста.
| [3],[4]
|
14
| Задача 14. Определить основные особенности личности младшего школьника и ребенка поступающего в школу, используя методы психодиагностики младших школьников, а также особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста.
| [3], [4]
|
15
| Задача 15. Изучить основные особенности межличностных отношений младших школьников, используя методы психодиагностики младших школьников, а также особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста.
| [3], [4]
|
16
| Задача 16. Определить основные особенности внимания подростков и юношей, используя особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста, а также методы оценки внимания.
| [3],[4]
|
17
| Задача 17. Определить основные особенности памяти подростков и юношей, используя особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста, а также методы оценки памяти.
| [3], [4]
|
18
| Задача 18. Определить основные особенности воображения подростков и юношей, используя особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста, а также методы оценки воображения.
| [3], [4]
|
19
| Задача 19. Определить основные особенности речи подростков и юношей, используя особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста, а также методы изучения речи.
| [3], [4]
|
20
| Задача 20. Изучить основные особенности личности подростков и юношей, используя особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста, а также методы диагностики личности.
| [3], [4]
|
21
| Задача 21. Изучить межличностные отношения подростков и юношей, используя особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста, а также методы изучения межличностных отношений.
| [3], [4]
|
22
| Задача 22. Изучить особенности познавательных процессов взрослого человека, используя методы психодиагностики взрослых людей, а также особенности психодиагностики взрослых.
| [3], [4]
|
23
| Задача 23. Изучить личностные особенности взрослого человека, используя методы психодиагностики взрослых людей, а также особенности психодиагностики взрослых.
| [3], [4]
|
24
| Задача 24. Изучить межличностные отношения взрослых людей в семье или в профессиональной группе, используя методы психодиагностики взрослых людей, а также особенности психодиагностики взрослых.
| [3], [4]
|
3.2. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения по дисциплине ЭПиП
|
№
ва-
ри-
ан-
та
| Задача.
Содержание задачи.
| Возможные
источники
(указана
основная
литература)
|
1
| Тема 1. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы диагностики познавательных процессов.
| [3], [4]
|
2
| Тема 2. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы диагностики восприятия.
| [3], [4]
|
3
| Тема 3. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы диагностики внимания
| [3], [4]
|
4
| Тема 4. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы диагностики воображения.
| [3], [4]
|
5
| Тема 5. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы диагностики памяти.
| [3], [4]
|
6
| Тема 6. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы диагностики мышления.
| [3], [4]
|
7
| Тема 7. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы диагностики речи.
| [3], [4]
|
8
| Тема 8. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста. Психодиагностика личностных качеств у дошкольников.
| [3], [4]
|
9
| Тема 9. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста. Психодиагностика межличностных отношений у дошкольников.
| [3], [4]
|
10
| Тема 10. Методы психодиагностики младших школьников. Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста. Методы оценки внимания младшего школьника и ребенка поступающего в школу.
| [3], [4]
|
11
| Тема 11. Методы психодиагностики младших школьников. Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста. Методы диагностики памяти.
| [3], [4]
|
12
| Тема 12. Методы психодиагностики младших школьников. Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста. Методы изучения воображения.
| [3], [4]
|
13
| Тема 13. Методы психодиагностики младших школьников. Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста. Методы психодиагностики мышления.
| [3], [4]
|
14
| Тема 14. Методы психодиагностики младших школьников. Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста. Методы изучения личности.
| [3], [4]
|
15
| Тема 15. Методы психодиагностики младших школьников. Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста. Методы изучения межличностных отношений.
| [3], [4]
|
16
| Тема 16. Методы психодиагностики подростков и юношей. Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста. Методы оценки внимания.
| [3], [4]
|
17
| Тема 17. Методы психодиагностики подростков и юношей. Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста. Методы оценки памяти.
| [3], [4]
|
18
| Тема 18. Методы психодиагностики подростков и юношей. Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста. Методы оценки воображения.
| [3], [4]
|
19
| Тема 19. Методы психодиагностики подростков и юношей. Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста. Методы оценки речи.
| [3], [4]
|
20
| Тема 20. Методы психодиагностики подростков и юношей. Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста. Методы диагностики личности.
| [3], [4]
|
21
| Тема 21. Методы психодиагностики подростков и юношей. Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста. Методы изучения межличностных отношений.
| [3], [4]
|
22
| Тема 22. Методы психодиагностики взрослых людей. Особенности психодиагностики взрослых. Методы изучения познавательных процессов.
| [3], [4]
|
23
| Тема 23. Методы психодиагностики взрослых людей. Особенности психодиагностики взрослых. Методы изучения личности взрослого человека.
| [3], [4]
| |
24
| Тема 24. Методы психодиагностики взрослых людей. Особенности психодиагностики взрослых. Методы изучения межличностных отношений.
| [3], [4]
| |
25
| Тема 25. Проективные методики.
| [1],[3],[4]
| |
26
| Тема 26. Использование социометрического метода для диагностики межличностных взаимоотношений в группе, лидерства, взаимных симпатий и антипатий.
| [3], [4]
| |
27
| Тема 27. Методы психодиагностики на основе наблюдения.
| [3], [4], [2],
| |
28
| Тема 28. Опросные психодиагностические методы. Правила составления анкет и опросников.
| [2], [3], [4]
| |
29
| Тема 29. Шкалирование. Виды шкал.
| [3], [5]
| |
30
| Тема 30. Эксперимент: виды, алгоритм проведения.
| [3]
| |
| | | | |
Методические рекомендации по выполнению задания
При выполнении вариантов 1-24 необходимо придерживаться следующей последовательности:
1. Охарактеризовать специфику выбранной возрастной группы;
2. Дать характеристику выбранному параметру;
3. Описать методику (методики) используемые для определения степени выраженности описываемого параметра либо его наличия/отсутствия у группы испытуемых, (группа не менее 5 человек);
4. Провести исследование по выбранным методикам;
5. Занести результаты в протокол (см. [3; 523, 402]);
6. Поставить психологический диагноз.
При выполнении варианта 25 необходимо придерживаться следующей последовательности:
1. Дать общую характеристику проективным методикам;
2. Выбрать по своему усмотрению одну методику и описать ее.
При выполнении варианта 26 необходимо придерживаться следующей последовательности:
1. Дать характеристику межличностным взаимоотношениям (механизм формирования отношений, понятия малой группы, ролевое поведение, лидерство)
2. Описать методику;
3. Провести по ней исследование;
4. Поставить психологический диагноз.
При выполнении варианта 27 необходимо придерживаться следующей последовательности:
1. Описать метод наблюдения
2. Провести исследование методом наблюдения.
3. Поставить психологический диагноз.
При выполнении варианта 28 необходимо придерживаться следующей последовательности:
1. Охарактеризовать опросные методы;
2. Определить цель исследования;
3. Сформулировать вопросы, строго придерживаясь правил составления анкеты.
4. Провести исследование по составленной анкете или опроснику.
5. Поставить психологический диагноз.
При выполнении варианта 29 необходимо придерживаться следующей последовательности:
1. Описать все существующие шкалы;
2. Дать им характеристику и указать какие методы математической обработки являются для них возможными;
3. Провести исследование по номинальной шкале и произвести математическую обработку результата.
При выполнении варианта 30 необходимо подробно описать психолого-педагогический эксперимент.