Аудит расчетов по оплате труда и социальному страхованию и обеспечению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудит расчетов по оплате труда и социальному страхованию и обеспечению.



Предмет: Аудит

Вид работы: экзаменационные вопросы.

Аудит расчетов по оплате труда и социальному страхованию и обеспечению.

Цель: проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержания из нее; документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками; определение обоснованности и правильности начисления основной и дополнительной заработной платы, различных доплат и удержаний.

Источники информации: 1) штатное расписание; 2) положения по предприятию; 3) приказы, распоряжения; 4) контракты; 5) договоры гражданского правового характера; 6) договоры личного страхования; 7) договоры на выдачу ссуд; 8) табеля учета использования рабочего времени; 9) наряды; 10) листки временной нетрудоспособности; 11) тарифные ставки (или условия контракта); 12) нормы и расценки, введенные на предприятии; 13) начисления доплат на виды ненормированного труда; 14) суммы по депонированной заработной плате; 15) исполнительные листы; 16) расчетно-платежные ведомости; 17) лицевые счета и налоговые карточки работников; 18) авансовые отчеты с приложенными к ним первичными документами; 19) акты инвентаризации имущества; 20) учетные регистры по счетам 68, 69, 70, 73, 76, 91, 94; 21) главная книга; 22) бухгалтерская отчетность; 23) положение об учетной политике предприятия.

Соответствие трудовому законодательству следует обратить на порядок предоставления и расчета отпусков (глава 19 ТК РФ), на продолжительность рабочего времени и оплату труда, в том числе за сверхурочную работу, совместительство (гл. 15, 21 ТК РФ), а также на порядок оплаты в выходные и праздничные дни (глава 18 ТК РФ). Особое внимание уделить внутренним локальным актам предприятия с точки зрения предоставления гарантии и компенсации работникам предприятия (раздел 7 ТК РФ).

Программа аудита оплаты труда состоит из следующих пунктов:

- аудит оформления первичных документов;

- аудит системы начислений заработной платы;

- аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы;

- аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;

- аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды.

При проведении аудита оплаты труда основными документами проверки являются: приказы о приеме на работу; коллективный договор; табель использования времени; расчетно-платежные ведомости; кассовые ордера; книга депонированной заработной платы; личные карточки; приказы руководителя и заявления работников на выплату пособий; листки нетрудоспособности; путевки на санаторно-курортное лечение; сведения о полученных доходах работников; журналы-ордера № 9,10,10/1,10а, 12; ведомости № 12,13,13а, 15,18; исполнительные листы; Главная книга; договоры на обучение, акты о выполненных работах; отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения.

Типичными ошибками являются:

- начисление заработной платы без достаточных оснований;

- двойная оплата;

- предоставление стандартных вычетов без достаточных оснований;

- невключение в налоговую базу дохода, превышающего 4000 рублей в форме материальной помощи, подарков или иным основаниям, приведённым в ст. 217 НКРФ;

- необоснованное применение налоговых льгот по страховым взносам в ПФР;

- арифметические ошибки в расчетах начислений отдельных видов оплат.

 

Аудит основных средств.

Этапы аудиторской проверки основных средств:

1 этап. Планирование аудита:

- оценка аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности);

- анализ учетной политики;

- составление программы аудита по существу, выбор аудиторских процедур.

2 этап. Проведение аудита:

- проведение аудиторских процедур по существу;

- детальное тестирование;

- аналитические процедуры;

- сбор аудиторских доказательств;

- оформление рабочих документов.

3 этап. Завершение аудита:

- обобщение и оценка результатов аудита;

- документальное оформление результатов аудита.

Аудитору необходимо изучить:

- лимит стоимости объектов для их отнесения к основным средствам и средствам в обороте;

- установленный перечень объектов, относимых к основным средствам независимо от стоимости;

- порядок отражения затрат на ремонт основных средств;

- предусмотрено ли проведение переоценки основных средств на 1 января отчетного года;

- сроки проведения инвентаризации основных средств;

- перечень счетов и субсчетов, установленных рабочим планом счетов и используемых для отражения операций по учету основных средств.

 

Основными источниками информации об основных средствах служат первичные документы: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутреннее перемещение и др.

К первичным учетным документам по учету основных средств, в частности, относятся:

- акт (накладная) приемки-передачи основных средств;

- акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов;

- акт на списание основных средств;

- акт на списание автотранспортных средств;

- инвентарная карточка учета основных средств;

- акт о приемке оборудования;

- акт приемки-передачи оборудования в монтаж и др.

 

Аудит готовой продукции.

Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции, либо по прямым статьям затрат.

Первичные документы по учету готовой продукции:

- приемосдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

- акт сдачи на склад готовой продукции;

- карточка складского учета готовой продукции. Первичные документы по отгрузке готовой продукции:

- приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции;

- счет-фактура;

- товарно-транспортная накладная;

- договор;

- счет-фактура для целей налогообложения. Регистры аналитического и синтетического учета:

- ведомость выпуска готовой продукции;

- ведомость отгрузки и реализации готовой продукции.

Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя бухгалтерский баланс (ф. № 1) и, в частности, строки баланса:

- стр. 215 «Готовая продукция и товары для перепродажи»;

- стр. 216 «Товары отгруженные».

2. Оценка отгруженной продукции не соответствует методу оценки, установленному Для проверки правильности и полноты отражения в учете и отчетности готовой, отгруженной и реализованной продукции применяются следующие аудиторские процедуры:

- проверка соответствия фактической оценки готовой продукции методу оценки, установленному учетной политикой организации;

- проверка соответствия оценки отгруженной продукции методу оценки, установленному учетной политикой организации;

- проверка правильности отражения в учете продукции, выработанной из давальческого сырья;

- проверка полноты отражения в учете выпущенной продукции;

- проверка полноты отражения в учете отгруженной и реализованной продукции;

- проверка правильности складского учета готовой продукции;

- проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризаций готовой продукции.

Типичными ошибками, выявленными при проверке, являются следующие:

1. Оценка готовой продукции не соответствует методу оценки, установленному учетной политикой организации.

2. учетной политикой организации.

3. Неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам).

4. Отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья.

5. Неполное отражение в учете выпущенной продукции.

6. Несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции.

7. Отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.

8. Отсутствие инвентаризаций готовой продукции.

9. Неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении готовой продукции.

10. Неверное представление деятельности, с изготовлением продукции из давальческого сырья у давальца-заказчика, как торговой деятельности.

11. Неверное отражение в бухгалтерском учете различных товарно-материальных ценностей как готовой продукции.

При проведении проверки учета готовой продукции особое внимание следует уделить проверке наличия неучтенной продукции. Вся произведенная продукция отражается в бухгалтерском учете. В случае если продукция не оформляется приемо-сдаточными документами цеха или склада предприятия и не отражается в бухгалтерском учете, возникает неучтенная продукция. Она может быть в виде готовых изделий, определяемых в натуральном и стоимостном выражении.

Во многих случаях наличие неучтенной продукции определяется на основании документации, отражающей технологические процессы производства, а также подтверждающей вывоз продукции с предприятия.

В отдельных случаях неучтенная продукция может быть выявлена путем сличения (сопоставления) документов, отражающих получение продукции; документальных данных складов и цехов – производителей продукции; данных инвентаризации готовой продукции в цехах и на складах предприятий - с учетными данными на день проведения таких инвентаризаций.

Готовая продукция отражается на балансовом счете 40.

Аудит кредитов и займов.

Аудит связан с проверкой по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». При этом следует изучить следующее:

- соблюдение «правила финансирования» (соотношение собственных и заемных средств не должно превышать 60: 40). В результате предприятия могут иметь достаточные средства для погашения всех кредитов в случае необходимости. Данное соотношение может колебаться не только в зависимости от размера предприятия, но и от отрасли, в которой функционирует фирма. Можно еще отметить, что чем крупнее предприятие, тем выше у него доля привлеченных средств;

- возможность предприятия погасить кредиты и займы в срок (с помощью коэффициента ликвидности);

- правильность отнесения полученных кредитов к краткосрочным и долгосрочным;

- наличие и правильность заполнения всех реквизитов кредитного договора: объект кредитования, срок кредита, условия и порядок его выдачи и погашения, форма обеспечения обязательств, процентные ставки и порядок их уплаты, обязательства, права, ответственности сторон, периодичность предоставления документов в банк;

- цели фактического использования кредита и их соответствие условиям договора (нецелевое использование заемных средств может повлечь за собой санкции);

- отражение предприятием вместе с остатками не погашенных кредитов причитающихся банкам процентов (для этого можно использовать как данные баланса, так и приказ об учетной политике предприятия);

- порядок получения займов и реализации (выпусков) краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг. Аудитору также следует установить разницу между рыночной и номинальной стоимостью ценных бумаг, так как это оказывает влияние на платежеспособность предприятия;

- ведения аналитического учета по заимодавцам и срокам погашения кредита;

- законность и обоснованность выдачи ссуд на индивидуальное жилищное строительство и др.;

- законность и обоснованность получения от других предприятий ссуд (займов) и порядок их погашения.

Аудитор также проверяет правильность проводок.

Типичные ошибки при аудите кредитов и займов

Первый вид нарушений связан с отсутствием документов, оформляющих кредитные отношения.

1. Отсутствие кредитного договора или договора займа.

2. Отсутствие выписок банка с судного счета.

3. Отсутствие мемориальных ордеров, подтверждающих списание в безакцептном порядке сумм возврата кредита.

4. Отсутствие мемориальных ордеров, подтверждающих списание в безакцептном порядке сумм процентов, уплачиваемых по кредитным договорам.

5. Отсутствие дополнительных соглашений к кредитному договору, изменяющих процентную ставку по кредиту, сроки возврата кредита, другие условия кредитного договора или договора займа.

Второй вид нарушений связан с нарушением принципов формирования расходов.

1. Неправильное отнесение затрат по полученным займам и кредитам к отчетным периодам (затраты должны признаваться текущими расходами того периода, в котором они произведены, за исключением той их части, которая включается в фактическую себестоимость приобретаемых товарно-материальных ценностей).

2. Неправильное отражение процентов по полученным займам и кредитам в бухгалтерском учете (затраты по полученным займам и кредитам, включаемые в текущие расходы организации, являются ее операционными расходами и подлежат включению в финансовый результат организации, т. е. отражению на счете 91 «Прочие доходы и расходы»).

3. Неправильное отражение процентов по полученным займам и кредитам, в случае если организация использует средства полученных займов и кредитов для осуществления предварительной оплаты МПЗ, других ценностей, работ, услуг или выдачи авансов и задатков в счет их оплаты. (Расходы по обслуживанию указанных займов и кредитов относятся организацией-заемщиком на увеличение дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с предварительной оплатой и (или) выдачей авансов и задатков на указанные выше цели. При поступлении в организацию заемщика МПЗ и иных ценностей, выполнении работ, дальнейшее начисление процентов и осуществлении других расходов, связанных с обслуживанием полученных займов и кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке - с отнесением на операционные расходы организации-заемщика).

Третий вид нарушений связан с несоблюдением принципов оценки имущества.

1. Включение в инвентарную стоимость объектов ОС, нематериальных активов и прочих внеоборотных активов, процентов по кредитам и займам, полученным на эти цели после принятия этих объектов на учет. Затраты по полученным займам и кредитам, непосредственно относящиеся к приобретению и (или) строительству инвестиционного актива, должны включаться в первоначальную стоимость этого актива и погашаться посредством начисления амортизации (кроме случаев, когда правилами бухгалтерского учета начисление амортизационного актива не предусмотрено. Проценты, связанные с приобретением таких инвестиционных активов, относятся на текущие расходы организации).

2. Включение в стоимость ценных бумаг процентов по кредитам и займам, полученным для приобретения ценных бумаг, после принятия их к учету.

Четвертый вид нарушений связан с включением в налоговые расходы процентов по кредитам и займам, которые не могут быть включены в них.

1. Включение в налоговые расходы начисленных по кредиту или займу процентов за пользование заемными средствами, но фактически на конец отчетного периода и уплаченных банку (при кассовом методе).

2. Включение в налоговые расходы затрат на оплату процентов по кредитам и займам, превышающим:

а) сумму процентов, рассчитанных по ставке процентов, предусмотренной договором кредита или займа;

б) сумму процентов, рассчитанных исходя из срока действия договора кредита или займа, когда фактически кредит или заем превышает сумму процентов от фактически полученной суммы кредита.

3. Невключение в налоговые расходы процентов по кредитам и займам, полученным на инвестиционную и финансовую деятельность

Пятый вид нарушений связан с нарушением принципов формирования финансовых результатов.

1. Отнесение на собственные источники средств предприятия процентов по кредитам и займам сверх норматива, установленного гл. 25 НК РФ.

2. Отнесение на собственные источники средств предприятия процентов по кредитам и займам, полученным в иностранной валюте по ставке, превышающей 15 % (ст. 269 НК РФ).

 

Аудит забалансовых счетов.

Целью аудиторской проверки состояния забалансового учета является подтверждение достоверности и своевременности отражения операций на забалансовых счетах.

Информационной базой для проверки состояния забалансового учёта являются:

1. нормативные документы, регулирующие вопросы, связанные с учётом операций на забалансовых счетах;

2. договоры и первичные документы по оформлению и отражению в учёте операций на забалансовых счетах. К ним относятся: договоры комиссии, договоры на переработку сырья, договоры аренды, договоры залога и задатка; сохранённые расписки, акты приёмки-передачи ценностей, накладные; бланки документов строгой отчётности, бланки ценных бумаг, трудовые книжки, бланки авиабилетов и др.; инвентаризационные описи;

3. бухгалтерская отчётность и регистры накопительного учёта по отражению операций забалансового учёта.

Информация о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах отражается справочно в форме №1 «Бухгалтерский баланс» и приложении к бухгалтерскому балансу в форме №5 в разделе «Обеспечения». В форме № 5 приводится расшифровка обеспечений полученных и выданных, в том числе векселя, а также имущества, находящегося в залоге и переданного в залог, в том числе объектов основных средств, ценных бумаг, прочего имущества.

Регистры накопительного учёта могут быть представлены в виде ведомостей или книг, например, книга учёта бланков строгой отчётности и книга учёта бланков ценных бумаг.

Регистры забалансового учёта представляют собой накопительные ведомости с графой «Приход», отражающей поступление, принятие на учёт забалансовых ценностей, и графой «Расход», в которую заносятся данные о выбытии, списании забалансовых ценностей.

План и программа проверки. В ходе аудиторской проверки должны быть проверены все операции, связанные с поступлением и списанием с забалансовых счетов (которые предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в распоряжении организации), выполнение условных прав и обязательств, а также произведен контроль за отдельными хозяйственными операциями. Бухгалтерский учет объектов ведется в простой системе (т.е. не применяется правило двойной записи).

Проверка учета арендованных основных средств. Счет 001 «Арендованные основные средства». При проверке учета арендованных ОС необходимо подтвердить достоверность отражения операций по счету 001.

Проверка учета товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, в переработку, и товаров на комиссию. При проверке учета товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, в переработку, и товаров на комиссию необходимо подтвердить достоверность отражения операций по счетам 002, 003, 004.

Проверка других объектов забалансового учета. К другим объектам забалансового учета относятся: оборудование, принятое для монтажа; бланки строгой отчетности; списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов; обеспечения обязательств и платежей полученные; обеспечения обязательств и платежей выданные; износ основных средств; основные средства, сданные в аренду. Информация о данных объектах учета отражается соответственно на счетах 005, 006, 007, 008, 009, 010, 011.

Наиболее распространёнными ошибками, с которыми может столкнуться аудитор при проведении проверок учёта на забалансовых счетах, являются следующие: отсутствует учёт на забалансовых счетах; отсутствует первичная документация по операциям, отражаемым на забалансовых счетах; отсутствуют регистры накопительного учёта; не проводятся инвентаризаций забалансовых ценностей.

Выявленные нарушения и ошибки фиксируются в рабочем документе аудитора. Рабочий документ может быть оформлен в виде таблицы нарушений с указанием характеристики нарушения, нормативного документа, который нарушен, а также рекомендации аудитора по устранению нарушения.

Аудит оценочных значений

Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете составляет одну из направленностей аудиторской проверки. Он означает проверку исчисления руководством экономического субъекта значения показателей бухгалтерской отчетности, допустимые в соответствии с правилами бухгалтерского учета при невозможности определения точных значений. В ходе такой проверки аудиторская организация должна получить достаточные аудиторские доказательства того, что оценочные значения являются достоверными в данных обстоятельствах и при необходимости содержат соответствующие пояснения.

Проведение налогового аудита проводится с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты налогов и иных платежей в бюджеты различных уровней.

На предприятиях, которые применяют компьютерную обработку информации, производится проверка оценки учета среды компьютерной и информационной системы, а также проверочные процедуры, позволяющие удостовериться, что все бухгалтерские операции должным образом автоматизируются и отражаются в учете своевременно и без ошибок. При проверке системы компьютерной обработки данных аудиторская организация руководствуется правилом (стандартом) «Аудит в условиях компьютерной обработки данных».

Подготовленная и собранная аудитором информация в процессе проверки становится аудиторской информацией, ее документальная составляющая от-носится к аудиторским доказательствам (это информация, собранная аудитором в ходе проверки, и выводы, служащие обоснованием аудиторского заключения).

Аудиторские доказательства должны быть релевантными и достаточными. Релевантность доказательств - это их ценность для разрешения какой-либо проблемы, а достаточность в каждом конкретном случае определяют на основе оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска. В любом случае аудитор должен быть уверен, что им собрано достаточное количество доказательств нужного качества для составления объективного и обоснованного заключения.

Аудиторские доказательства могут быть внутренними (информация, полученная от клиента), внешними (информация, полученная от третьих лиц и организаций), и смешанными (информация, полученная от клиента и подтвержденная внешним источником)

Качество аудиторских доказательств зависит от их источника. Они могут быть получены из документальных источников, в ходе устных опросов персонала клиента и третьих лиц и при непосредственном наблюдении аудитора за выполнением учетных и других операций на предприятии. По степени надежности и достоверности наиболее ценны доказательства, полученные самим аудитором.

Если аудитор не в состоянии собрать достаточные доказательства, то он должен отразить этот факт в отчете и заключении. Собирая доказательства, аудиторы должны использовать следующие процедуры:

1) проверка арифметических расчетов клиента (может быть выборочной или сплошной);

2) инвентаризация (рассматривается как метод получения ценных и достоверных доказательств о реальности и точности статей актива баланса и фактов совершения хозяйственных операций. Участие в инвентаризации или наблюдение за ее проведением помогает правильно оценить организацию бухучета и системы внутреннего контроля на предприятии);

3) наблюдение за осуществлением отдельных хозяйственных и бухгалтерских операций (эта процедура несложна, но также важна для оценки организации бухучета и системы внутреннего контроля);

4) устный опрос персонала и руководства предприятия клиента и получение письменных представлений. Письменные представления от клиента посвящены вопросам, которые необходимо документировать. Пись-менное представление составляется на бланке и заверяется подписями руководителей предприятия;

5) проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц (проводя эту процедуру, обращают внимание на правильность составления и оформления документов, а также на точность и своевременность их отражения в бухучете;

6) проверка документов предприятия (ее достоверность и ценность зависят от качества системы внутреннего контроля клиента);

7) аналитические процедуры - анализ и оценка полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей с целью выявления необычных фактов и показателей и ис-следование причин их возникновения.

 

Предмет: Аудит

Вид работы: экзаменационные вопросы.

Аудит расчетов по оплате труда и социальному страхованию и обеспечению.

Цель: проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержания из нее; документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками; определение обоснованности и правильности начисления основной и дополнительной заработной платы, различных доплат и удержаний.

Источники информации: 1) штатное расписание; 2) положения по предприятию; 3) приказы, распоряжения; 4) контракты; 5) договоры гражданского правового характера; 6) договоры личного страхования; 7) договоры на выдачу ссуд; 8) табеля учета использования рабочего времени; 9) наряды; 10) листки временной нетрудоспособности; 11) тарифные ставки (или условия контракта); 12) нормы и расценки, введенные на предприятии; 13) начисления доплат на виды ненормированного труда; 14) суммы по депонированной заработной плате; 15) исполнительные листы; 16) расчетно-платежные ведомости; 17) лицевые счета и налоговые карточки работников; 18) авансовые отчеты с приложенными к ним первичными документами; 19) акты инвентаризации имущества; 20) учетные регистры по счетам 68, 69, 70, 73, 76, 91, 94; 21) главная книга; 22) бухгалтерская отчетность; 23) положение об учетной политике предприятия.

Соответствие трудовому законодательству следует обратить на порядок предоставления и расчета отпусков (глава 19 ТК РФ), на продолжительность рабочего времени и оплату труда, в том числе за сверхурочную работу, совместительство (гл. 15, 21 ТК РФ), а также на порядок оплаты в выходные и праздничные дни (глава 18 ТК РФ). Особое внимание уделить внутренним локальным актам предприятия с точки зрения предоставления гарантии и компенсации работникам предприятия (раздел 7 ТК РФ).

Программа аудита оплаты труда состоит из следующих пунктов:

- аудит оформления первичных документов;

- аудит системы начислений заработной платы;

- аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы;

- аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;

- аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды.

При проведении аудита оплаты труда основными документами проверки являются: приказы о приеме на работу; коллективный договор; табель использования времени; расчетно-платежные ведомости; кассовые ордера; книга депонированной заработной платы; личные карточки; приказы руководителя и заявления работников на выплату пособий; листки нетрудоспособности; путевки на санаторно-курортное лечение; сведения о полученных доходах работников; журналы-ордера № 9,10,10/1,10а, 12; ведомости № 12,13,13а, 15,18; исполнительные листы; Главная книга; договоры на обучение, акты о выполненных работах; отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения.

Типичными ошибками являются:

- начисление заработной платы без достаточных оснований;

- двойная оплата;

- предоставление стандартных вычетов без достаточных оснований;

- невключение в налоговую базу дохода, превышающего 4000 рублей в форме материальной помощи, подарков или иным основаниям, приведённым в ст. 217 НКРФ;

- необоснованное применение налоговых льгот по страховым взносам в ПФР;

- арифметические ошибки в расчетах начислений отдельных видов оплат.

 

Аудит основных средств.

Этапы аудиторской проверки основных средств:

1 этап. Планирование аудита:

- оценка аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности);

- анализ учетной политики;

- составление программы аудита по существу, выбор аудиторских процедур.

2 этап. Проведение аудита:

- проведение аудиторских процедур по существу;

- детальное тестирование;

- аналитические процедуры;

- сбор аудиторских доказательств;

- оформление рабочих документов.

3 этап. Завершение аудита:

- обобщение и оценка результатов аудита;

- документальное оформление результатов аудита.

Аудитору необходимо изучить:

- лимит стоимости объектов для их отнесения к основным средствам и средствам в обороте;

- установленный перечень объектов, относимых к основным средствам независимо от стоимости;

- порядок отражения затрат на ремонт основных средств;

- предусмотрено ли проведение переоценки основных средств на 1 января отчетного года;

- сроки проведения инвентаризации основных средств;

- перечень счетов и субсчетов, установленных рабочим планом счетов и используемых для отражения операций по учету основных средств.

 

Основными источниками информации об основных средствах служат первичные документы: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутреннее перемещение и др.

К первичным учетным документам по учету основных средств, в частности, относятся:

- акт (накладная) приемки-передачи основных средств;

- акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов;

- акт на списание основных средств;

- акт на списание автотранспортных средств;

- инвентарная карточка учета основных средств;

- акт о приемке оборудования;

- акт приемки-передачи оборудования в монтаж и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.103 с.)