Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Светлана Борисовна КапраловаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Мы научим вас старательно рисовать, лепить, читать, Будем с детства обязательно вас трудиться приучать. Чтоб на детские вопросы моментально отвечать. Музыкальные занятия очень любят малыши, Все играют, развлекаются и танцуют от души. И классическую музыку там впервые познают. Музыкальный воспитатель должен все уметь и знать, Чтоб у маленьких артистов их таланты развивать.
Сколько творчества, терпенья, сколько выдумки подчас И порывов вдохновенья нужно каждому из нас! Чтоб сердца и души детские нам могли принадлежать, Чтоб любимым воспитателем дети нас могли назвать! Ю. Михайленко — Дети, целый день в саду голоса звенят, как сто колокольчиков смех ребят. Топ – топ, топотушки, шум, тарарам. Хлоп – хлоп, хохотушки, веселье и гам. Детский садик вас встречает, здесь играете, поёте. Время быстро пролетает, вы ещё быстрей растёте. Здесь вас любят и ласкают, здесь уютно вам, тепло. Много сказок вам читают, здесь друзей полным-полно. — Дети, нелегко воспитателем быть, малышей надо крепко любить. Быть заботливой, нежной, как мать, целый день всё о них хлопотать. Воспитатель, воспитатель. Мы профессией своей! Ю. Михайленко — Воспитатели родные! И нас любят от души, озорные и смешные шалунишки малыши. — Дети, как вы думаете, какими должны быть воспитатели? (ответы детей). —Воспитатель должен быть добрым и строгим. Воспитатель много знает и умеет, может играть в разные игры, поёт и танцует. Дети, какие у вас вопросы по нашей теме, что вас ещё интересует, что бы вы хотели узнать? Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям. На вопросы детей отвечает не только педагог, но и желающие дети. Педагог контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме, дети соблюдали этику общения, не перебивали друг друга. — Чудесно! Профессии изучали, что-то новое узнали.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи. Закрепить знания детей о профессиях сотрудников детского сада, их трудовых обязанностях. Показать важность и значимость труда сотрудников детского сада. Поддерживать желание детей отражать в игре явления социальной действительности. Поощрять желание детей развивать сюжет игры на основе полученных знаний. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Роли: сотрудники детского сада, родители, дети. Дети самостоятельно распределяют между собой роли. В роли воспитанников могут быть куклы, или дети младшей и средней группы. Игровой материал. Посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, пособия для игр с детьми, медицинские инструменты, одежда для повара, медсестры. Игровые действия. Ø Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, организует игры... Ø Помощник воспитателя (няня) следит за порядком в группе, получает еду… Ø Музыкальный руководитель поёт и танцует с детьми. Ø Медсестра взвешивает, измеряет рост детей. Ø Повар готовит еду, выдаёт её помощнику воспитателя. Действия воспитателя. В роли ребёнка с помощью вопросов – напоминаний руководит действиями детей. Например, (Имя отчество воспитателя), у нас будет сегодня зарядка? (Имя отчество няни), можно я помогу вам накрыть на стол? (Имя отчество музыкального руководителя), а мы будем сегодня петь? (Имя отчество медсестры), а какой у меня рост? (Имя отчество повара), а что у нас на обед? В роли родителя ребёнка с помощью вопросов – напоминаний руководит действиями детей. Например, (Имя отчество воспитателя), во что вы играете с детьми? (Имя отчество няни), а посуда у вас чистая? (Имя отчество музыкального руководителя), вы учите детей танцевать? (Имя отчество медсестры), вы следите за чистотой в группе и на кухне? (Имя отчество повара), из каких продуктов вы приготовили завтрак?
Тема недели «Животный мир». Беседа «Профессия животновод». Задачи. Расширять представления детей о сфере человеческой деятельности – сельское хозяйство. Познакомить детей с профессией животновод. Показать детям общественную значимость их труда. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий. Обогащать знания детей о домашних животных. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации. Беседа. — Дети, вы любите животных? (ответы детей). — О профессии животновода вам расскажу, как работает он, покажу. Животновод – человек, выполняющий за животными уход. Животновод животных вкусно и сытно накормит, дом животных чистит да моет. Животновод летом с животными в полях гуляет, дом животных обогревает. Животновод за здоровьем животных наблюдает, здоровье животных оберегает. Животноводы разную работу выполняют, по-разному животноводов называют. — Пастухи утром животных в луга выгоняют, животных охраняют, от хищников защищают, вечером домой провожают. Пастух пасёт стадо коров, или табун лошадей, отару овец. Пастухам умные собаки помогают, животных охраняют.
Зрительная гимнастика «На пастбище». — Пастбище – это поляна, луг с вкусной травой, где пасутся домашние животные.
— Вот конюшня – дом жеребят, лошадей и коней. Коневоды в конюшнях за животными уход ведут, кормят, поят, чистят, купают, гулять провожают. Коневоды молодых коней объезжают, людей возить приучают. Лошади в Олимпийских играх участие принимают, на соревнованиях выступают. Тренеры лошадей тренируют, жокеи и наездники лошадьми управляют. В коровнике коровы живут, сено зимой жуют. Животноводы за коровами уход ведут, кормят, поят, чистят, купают, гулять провожают. Дояры и доярки коровам помогают, доить коров утром и вечером не забывают. Коров много, доярка одна, как же справляется она? Специальные аппараты дояркам коров доить помогают, к вымени коров доярки аппарат подключают. Дети, вы любите молоко? (ответы детей). — Какие продукты изготовлены из молока? (ответы детей). — С молока сливки снимают, сметану сметают, масло сбивают, творог творят, сыры варят, кефир квасят, мороженное морозят. Дети, какие напитки поучаются из молока? (ответы детей). — Овчарня – дом для овец. Овцеводы за овцами уход ведут, кормят, поят, чистят, купают, гулять провожают. Овцеводы овец постригут, овечью шерсть соберут. Овечья шерсть тепла, для тёплых вещей создана. Дети, какие вещи вяжут из овечьей шерсти? (предположения детей). — В свинарники свиньи и поросята живут, разные овощи жуют. Свиноводы за животными уход ведут, кормят, поят, чистят, купают, гулять провожают. В птичниках домашние птицы живут, зерно клюют. Птицеводы уход ведут за цыплятами, курами и петухами, утками и гусями. В ульях пчёлы живут. Пчеловоды за пчёлами уход ведут, чистят улья, за пчёлами наблюдают, мёд собирают. —Дети, профессия животновода важна. Главное качество для животновода – это любовь к животным. Животноводы умны, много о животных знают они. Животноводы ответственные, о питомцах не забывают, заботой их окружают. Животноводы внимательные, за животными наблюдают, болезни замечают. Животноводы сильные, заботливые, терпеливые, добрые. — Дети, что бы вы хотели ещё узнать о профессии животновода? Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме. — Дети, кто из вас хотел бы стать животноводом? (ответы детей). — Какую профессию животновода ты бы выбрал? Почему? (ответы детей). — Дети, профессия животновода важна, профессия животновода нужна. Чтобы пища наша была вкусна, чтобы жизнь наша была легка, за домашними животными нужен хороший уход – эту работу выполняет животновод — Дети, какие у вас вопросы по нашей теме, что вас ещё интересует, что бы вы хотели узнать? Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям. На вопросы детей отвечает не только педагог, но и желающие дети. Педагог контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме, дети соблюдали этику общения, не перебивали друг друга. — Чудесно! Профессии изучали, что-то новое узнали.
Творческая игра «Ветеринарная клиника». Задачи. Поддерживать интерес детей к профессии ветеринарного врача. Развивать умение детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Воспитывать желание детей заботится о животных. Роли: администратор, ветеринарный врач, медсестра, фармацевт, клиенты клиники с больными животными. По желанию дети могут взять на себя роль какого-либо животного. Игровой материал. Животные. Для администраторов: телефоны, компьютеры, бумага, карандаши. Для сотрудников клиники: халаты, шапочки, карандаш и бумага для рецептов, аптечка с инструментами, компьютеры для обследования. Для фармацевта: халат, шапочка, лоток с лекарствами и посудой. Игровые действия. Ø Клиенты клиники приводят и приносят больных животных. Ø Администратор – записывает пациентов на приём, заводит карточки, выдаёт талоны. Ø Ветеринар – выслушивает жалобы пациентов, обследует животных, назначает лечение, выписывает рецепты. Ø В процедурном кабинете медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью. Ø Фармацевт – составляет лекарства по рецепту ветеринара. Действия воспитателя. Беседа перед игрой. Дети, как много животных болеет! Как вы думаете, кто им поможет. Предлагаю открыть ветеринарную клинику. Педагог в роли главного врача принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует качество работы медперсонала, беседует с клиентами клиники об их питомцах. Творческая игра «Животноводы». Задачи. Поддерживать интерес детей к профессии животновод. Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Роли: животноводы: пастухи, доярки, коневоды, овцеводы, ветеринар. Игровой материал. Фигурки домашних животных, атрибуты для ухода за животными, аптечка, спецодежда, строительный материал. Игровые действия. Ø Распределение должностей. Ø Строительство загонов, распределение животных. Ø Работа по уходу за домашними животными (кормят, поят, убирают в загонах). Ø Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Ø Отдых, чаепитие, рассказы о домашних животных. Действия воспитателя. Беседа перед игрой. Дети, предлагаю создать фермерское хозяйство. Педагог во время игры в роли директора фермерского хозяйства помогает распределить животных, напоминает, что за животными нужно ухаживать. Рассказывает об особенностях ухода за тем или иным домашним животным.
Тема недели «Я - человек». Игровая ситуация «Курсы парикмахеров». Задачи. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Рассказать детям о профессии парикмахер; о важности и значимости его труда. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами парикмахера. Воспитывать культуру поведения детей в общественных местах. Игра.
— Дети, что это за мастер? (ответы детей). — Где работает парикмахер? (ответы детей). — Парикмахер работает в парикмахерской или в «Салоне красоты». Дети, в чём состоит работа парикмахера? (предположения детей). — Открываем курсы парикмахеров. Желающие есть? Желающие дети подходят к педагогу. — Ученик парикмахера должен найти себе клиента, желающего изменить причёску. Ученики парикмахера приглашают детей, желающих стать клиентом. — Парикмахеры, посадите клиента в удобное кресло. Стульчики стоят полукругом. Клиенту садятся на стульчики, дети - парикмахеры встают за стульчики. — Сначала нужно побеседовать с клиентом, уточнить, что нужно клиенту. Постричь или просто сделать укладку. Вместе с клиентом выбрать причёску. Сегодня мы учимся делать стрижку. Парикмахеры, укройте своих клиентов специальными накидками. Педагог показывает, дети имитируют движения, действуя воображаемыми предметами. — Берём шампунь, тщательно промываем волосы клиента. Как вы думаете, зачем? (предположения детей). — С целью гигиены. Волосы подсушиваем полотенцем. Берём расчёску и ножницы. Прядь за прядью постригаем волосы, придавая им определённую форму. С помощью фена и щётки для волос укладываем волосы в причёску. Главное, чтобы причёска гармонировала с внешностью клиента, была ему «к лицу». Дети делают причёску клиентам, выполняя воображаемые действия. — Клиенты, не забудьте поблагодарить парикмахеров за работу и оплатить его услуги. — Итак, каким должен быть хороший парикмахер? (предположения детей). Парикмахер общительный, вежливый, терпеливо выслушивает клиента, чтобы понять о какой причёске он мечтает. Парикмахер трудолюбив, мастер на все руки: стрижёт, красит волосы, делает причёски. У парикмахера хороший вкус, фантазия, умение подобрать красивую причёску. У парикмахера должно быть крепкое здоровье, он целый день проводит на ногах. Парикмахер доброжелателен, он дарит людям радость. Внимание. Вы ещё ученики парикмахера. Никогда не берите в руки настоящие ножницы для стрижки волос. — Дети, занятия закончились. Успехов в работе!
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Закрепить знания детей о труде сотрудников «Салона красоты». Формировать умение детей договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать культуру поведения детей в общественных местах. Роли: парикмахер, мастер маникюра, администратор-кассир, уборщица, клиенты. Игровой материал. Зеркало, набор «Парикмахер», альбом с образцами причёсок. Набор для работы мастера маникюра. Халаты, пелеринки, полотенца. Касса, чеки, деньги. Чайные и кофейные наборы. Инструмент для работы уборщицы. Мотивация.
Игровые действия. Ø Директор «Салона красоты» (педагог) приглашает сотрудников на работу. Ø Сотрудники «Салона красоты» договариваются о последовательности совместных действий. Ø Открытие «салона красоты», приглашение клиентов. Ø Администратор–кассир встречает клиентов, уточняет заказ, знакомит клиента с мастером маникюра или парикмахером. Беседует с клиентами, ожидающими своей очереди. Предлагает им журналы, чай, кофе. После оказания услуги принимает оплату, выдаёт чек. Ø Парикмахер встречает клиента, предлагает клиенту рассказать о причёске. Выполняет заказ клиента. Называет сумму оплаты за оказание услуги. Ø Мастер маникюра встречает клиента, уточняет, какие услуги желает получить клиент. Выполняет заказ клиента. Называет сумму оплаты за оказание услуги. Ø Уборщица убирает основной зал после каждого клиента, меняет полотенца, моет инструменты. Действия воспитателя. В роли директора «Салона красоты» набирает сотрудников. Помогает распределить роли, договориться о совместных действиях. В процессе игры приходит в «Салон красоты» в роли клиента, наводящими вопросами корректирует деятельность детей. Вопрос к администратору – «Скажите, пожалуйста, пока я жду своей очереди, могу я выпить чашечку кофе?» Вопрос к парикмахеру – «Скажите, пожалуйста, вы используете бальзамы для улучшения роста волос?» Вопрос к мастеру – маникюра – «Скажите, пожалуйста, вы обрабатываете ногти укрепляющим лаком?» Вопрос к уборщице – «Скажите, пожалуйста, вы хорошо моете инструменты?»
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.89 (0.011 с.) |