Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объединение с другими играми. Игру «магазин» можно соединить с игрой «дом, семья».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Игру «Магазин» можно соединить с игрой «Дом, семья».
Экскурсия по детскому саду «В гости к завхозу». Задачи. Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада. Развивать умение поддерживать беседу. Воспитывать чувство благодарности к завхозу за её труд. Напомнить правила безопасного передвижения в помещении. Закрепить умение детей ориентироваться в здании детского сада. Предварительная работа. Договорится с завхозом о встрече, и обговорить тему разговора с детьми (наш быт: мебель, посуда, игрушки для детского сада; где покупает, как привозит). Экскурсия. — Дети, вы хорошо знаете наш детский сад? (ответы детей). — Детский сад наш дом родной, комфортно в нём с тобой живём. А кто создаёт комфорт, уют в нашем детском саду? (предположения детей). — Я бы хотела посетить сегодня завхоза нашего детского сада.
— А вы хотели бы вместе со мной навестить нашего завхоза … (имя отчество завхоза)? (ответы детей). — Дети, напомните мне, пожалуйста, правила передвижения по Волшебной стране (ответы детей). Правила передвижения по Волшебной стране. 4 Спокойно спускаемся и поднимаемся по лестнице, держась за перила. Никого не толкаем, не обгоняем во время движения. 4 Открываем и закрываем двери, держась за дверную ручку. 4 Придерживаем дверь, если за нами идут другие дети или взрослые. 4 По коридорам волшебной страны не бегаем, идём по правой стороне, чтобы не мешать движению других жителей волшебной страны. 4 В коридорах волшебной страны ведём себя очень тихо, не кричим, чтобы не мешать жителям волшебной страны работать. 4 Если мы встретим жителей Волшебной страны, не забудем сказать: «Здравствуйте!» или «Добрый день!» — Дети, кто проводит нас в кабинет завхоза … (имя отчество завхоза). Если желающих детей много, можно выбрать проводника считалочкой. — Напомню правила вежливости. Прежде чем войти в кабинет, нужно постучать, приоткрыть дверь и спросить: «Можно войти». Проводник ведёт детей в кабинет завхоза. Педагог идёт за детьми, в конце колонны, предоставляя возможность проводнику найти кабинет завхоза, постучаться в кабинет, начать разговор. В конце беседы педагог благодарить завхоза за интересный рассказ. И просит проводника проводить детей в группу.
Тема недели «Транспорт».
Беседа «Летательные аппараты: самолёты и вертолёты».
Задачи. Рассказать детям о профессиях лётчик, бортпроводник, военный лётчик. Формировать представления детей о летательных аппаратах, их строение, назначении (пассажирский, транспортный, военный). Вызвать интерес детей к авиаконструкторам, создателям летательных аппаратов. Воспитывать чувство гордости за достижения российских авиаконструкторов. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации. Беседа. — С давних пор мечтали люди о полётах в небе. В сказках рассказывается об удивительных коврах–самолётах. Самолёт, значит сам летает. Но на таком самолёте некомфортно летать: холодно и сыро. Сейчас люди летают на самолётах – удивительных домах с крыльями, моторами. Дети, из каких частей состоит самолёт? (предположения детей). — Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус. В нём живут люди, перевозят грузы. Два крыла удерживают самолёт в небе. Хвост самолёта, его оперение, помогают в управление самолётом в полёте. Шасси, колёса, нужны на земле: разбежаться для взлёта или приземлиться. Двигатели создают силу, с помощью которой самолёт отрывается от земли и летит в небе. Кто придумал самолёты? (предположения детей). — Самолёты придумывают и конструируют авиаконструкторы. Жил да был в России Андрей Николаевич Туполев, знаменитый русский авиаконструктор, генерал-полковник. Он сконструировал много самолётов военных и пассажирских. Поэтому многие самолёту России называют «Ту». Вот пассажирский самолёт Ту-204. Он перевозит пассажиров. Пассажиры по специальной лестнице поднимаются в салон самолёта. В самолёте пассажиров встречают бортпроводники. Бортпроводники – это женщины и мужчины, которые помогают пассажиром во время полёта и отвечают за безопасность пассажиров. Поэтому все пассажиры должны слушаться бортпроводников, выполнять все их указания. В салоне самолёта кресла, в которых сидят пассажиры. При взлёте и посадке самолёта пассажиры обязательно пристёгиваются ремнями безопасности. Во время полёта пассажиры отдыхают, кушают, спят в креслах самолёта. Самолёт ведут опытные лётчики. Самолётом управляет не один лётчик, а экипаж. Командир самолёта – это первый пилот. В экипаже есть второй пилот, бортмеханик, радист и штурман. Кабина экипажа в носовой части самолёта. Здесь кресла для членов экипажа, рычаги управления и компьютеры. Лётчик, пилот – это человек, который умеет управлять воздушным транспортом. В лётчики принимают здоровых, умных и ответственных людей. У лётчика крепкое здоровье, чтобы вести самолёт и днём, и ночью. Лётчик умеет читать показания различных приборов, знает иностранные языки. Лётчик отвечает за жизнь и здоровье пассажиров самолёта. Командир самолёта человек терпеливый, выслушивает все просьбы пассажиров. Строгий, наказывает нарушителей правил поведения в самолёте. Сергей Владимирович Илюшин – знаменитый русский авиаконструктор. В честь его назван транспортный самолёт Ил-76. Пассажирские самолёты перевозят пассажиров. Транспортные самолёты перевозят грузы. В транспортном самолёте нет кресел, иллюминаторов.
В транспортном самолёте есть большие люки, через которые загружают груз. Транспортные самолёты Ил 76 помогают пожарным тушить пожары. Внутри самолёта цистерны с жидкостью. — Авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев создал самолёт-амфибию Бе-200. Самолёт, который может садиться на воду. Самолёт Бе-200 взлетает как с земли, так и с водной поверхности. Самолёт Бе-200 охраняет моря и леса от браконьеров, тушит пожары, перевозит экспедиции (пассажиров и грузы), спасает людей.
Зрительная гимнастика «Полёт».
Знаменита Россия военными самолётами: истребителями, бомбардировщиками. Самолёты-истребители уничтожают воздушные цели противника. Истребитель МиГ назван в честь авиаконструкторов Микояна и Гуревича. Истребитель Су назван в честь авиаконструктора Павла Осиповича Сухого. В честь авиаконструктора Сухого назван и бомбардировщик. Бомбардировщик – это военные самолёт, который уничтожает цели, на земле, воде или под водой, бомбами или ракетами. Но самый знаменитый российский бомбардировщик Ту-160. Сверхзвуковой самолёт, летающий очень быстро, быстрее звука. Военные лётчики называют этот самолёт ласково – «белый лебедь». Каждому самолёту Ту 160 дают собственное имя. Это бомбардировщик Ту-160 «Илья Муромец». Военный лётчик – ответственная и опасная профессия. Военные лётчики работают командой, экипажем. Они управляют самолётами, выполняют приказы командиров. Военные лётчики сильные, занимаются спортом. Военные лётчики умные, разбираются в сложной технике. Сообразительные, в сложной ситуации принимают верные решения. Военные лётчики смелые, защищают нашу Родину. Военные лётчики управляют самолётами заправщиками и самолётами разведчиками. Учатся летать молодые лётчики на учебно-боевом самолёте Як-130. Назван Як в честь русского авиаконструктора и педагога Александра Сергеевича Яковлева. Лётчики управляют не только самолётами, но и вертолётами. Вертолёт – летальный аппарат, летающий с помощью винтов. В России летают вертолёты Ми, сконструированные авиаконструктором Михаилом Леонтьевичем Миль и вертолёты Ка, сконструированные авиаконструктором Николаем Ильичом Камовым. Лётчики на вертолётах перевозят пассажиров и грузы. Пожарные с вертолёта тушат пожары. Спасатели на вертолётах спасают людей. Самолёты и вертолёты – это летательные аппараты. Летательные аппараты придумали и сконструировали авиаконструкторы. В России много знаменитых авиаконструкторов. Каких авиаконструкторов вы знаете? (ответы детей). — Самолёты и вертолёты перевозят пассажиров и грузы, охраняют нашу Родину, наши моря и леса. Поднимают в небо самолёты и вертолёты лётчики. Что вы можете рассказать о профессии лётчик? (ответы детей). — Дети, какие у вас вопросы по нашей теме, что вас ещё интересует, что бы вы хотели узнать? Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям. На вопросы детей отвечает не только педагог, но и желающие дети. Педагог контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме, дети соблюдали этику общения, не перебивали друг друга. — Чудесно! Профессии изучали, что-то новое узнали.
Тема недели «Кто как готовится к зиме».
Творческая игра «Лесники». Задачи. Познакомить детей с профессией лесник. Развивать умение детей согласовывать тему игры; распределять роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей. Поддерживать интерес детей к жизни животных в лесу. Роли: путешественники, командир, врачи, повара, художники. Игровой материал. Рюкзаки, верёвки, продукты питания, медицинская аптечка, рации, папка с бумагой и фломастерами. Игровые действия. Ø Организация похода лесников. Дети самостоятельно договариваются о цели похода, выбирают командира, распределяют роли, подбирают необходимое оборудование. Ø Поход (по лесной тропинке, лесная поляна). Ø Кормушки для животных. Лесники заготовляют корм, рисуют животных. Ø Продолжение похода или возвращение домой. Действия воспитателя. Беседа перед игрой. Дети, лесник – это человек, который заботится о лесе и о жителях леса. Осенью лесники заготовляют корм для животных, насыпают его в кормушки. Для оленей, лосей и других травоядных животных сено, веники с листвой, соль-лизунец. Для зайцев подойдут снопики необмолоченного овса и гороха. Для кабанов – жёлуди, картофель. Для серых куропаток, тетеревов – зерновая смесь, просо, семена. Для рябчиков – ягоды бузины и калины. Дети, кто хочет стать лесником и отправиться в лес для заготовки кормов для животных. Педагог во время игры в роли путешественника с помощью вопросов–напоминаний руководить действиями детей. Рассказывает о жизни животных осенью.
Тема недели «В гостях у сказки».
Сказка о трудолюбие.
Задачи. Воспитывать интерес детей к труду взрослых, уважение к людям разных профессий. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку. Рассказывание. Курица-красавица у меня жила Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги. Сладкие, румяные пекла мне пироги А когда управится, сядет у ворот – Сказочку расскажет, песенку споёт. Дети, это присказка, не сказка, сказка будет впереди. Да не простая сказка, а разумная. В волшебном царстве, в добром государстве жили да были девицы-красавицы умницы да рукодельницы. Без дела не сидели, да по танцам не бегали. О учились профессиям важным да нужным. Одни девицы-красавицы, повара, пекари, кондитеры, готовили вкусную да полезную еду. Другие девушки, ткачихи, портные, швеи, модельеры, шили красивую одежду. Третьи девушки, воспитательницы, учительницы, библиотекари, воспитывали и учили детей. Многими профессиями овладели девицы-красавицы. Правитель волшебного царства, доброго государства подыскивал своим дочерям женихов. Да не бездельников, что только на машинах разъезжают, да богатством хвалятся, а трудолюбивых да смекалистых. Без труда нет богатства. Собрались молодцы-богатыри со всех ближайших стран. Похваляются они своей силой да удалью. Посмотрел на них правитель, да думает. Воины они хорошие. Да только нашему государству не война нужна, а мир. Объявил правитель волшебного царства, доброго государства свою волю. Кто выполнит три задания, тот и получит в жёны девицу-красавицу, разумницу да рукодельницу. Первое задание. Построить дом. Собрались вместе архитекторы, строители, экскаваторщики, крановщики, каменщики, кровельщики, плотники, стекольщики, штукатуры, маляры и построили большие, высотные, красивые дома. Второе задание. Вырастить богатый урожай. Собрались вместе агрономы, овощеводы, хлеборобы, трактористы, комбайнёры. Весной поля вспахали, семена посеяли. Летом растения поливали, от вредителей защищали. Осенью урожай собрали. Как в народе говорят, кто урожай без потерь собирает, тот и побеждает. Третье задание. Наполнить дом светом да добром. Вот тут проявили все свои таланты молодцы. Электрики провода провели, люстры, да светильники повесили. Мебельщики мебелью комнаты заполняют. Гончары посуду из глины лепят да украшают. Задумался правитель волшебного царства, доброго государства, кого в женихи девицам красавицам выбрать. А девицы-красавицы, умницы да рукодельницы сами женихов себе выбрали, самых трудолюбивых, да добрых. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Сказка – вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок. Выбирай не по красоте и богатству, а по уму да трудолюбию.
Беседа «История, рассказанная книгой». Задачи. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать детям результаты труда – книги. Поощрять желание детей бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости. Воспитывать уважение к людям, создателям книг. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации, книги. Беседа. Педагог показывает детям книгу. — Дети, книга рассказала мне удивительную историю. Оказывается, она пришла к нам из леса и её сделали из дерева. Точнее не книгу, а бумагу, из которой сделана книга. Хотите, я расскажу вам эту историю. Презентация «История, рассказанная книгой». — Родилась я в лесу. Лесники деревья проверяют, старые выбирают. Лесорубы деревья рубят да пилят. Водители на лесовозах везут брёвна на бумажный комбинат. Рабочие бумажного комбината пультом управляют, за процессом создания бумаги наблюдают. Измельчитель брёвна стругает, в опилки превращает. В опилки химикаты добавляют, варят, взбивают, тесто получают. Бумажное тесто раскатают, через валики пропускают. Валики тесто отжимают, сушат и полируют, бумагу формируют. Бумагу в рулон собирают, в другие цеха доставляют. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу. На бумажном комбинате создали бумагу. Но этого недостаточно, чтобы появилась книга. Дети, кто поможет белую бумагу превратить в волшебную книжку? (предположения детей). К книге путь весьма тернист, Надо, надо, надо потрудиться, Чтобы стал бумажный лист, книжною страницей. Юрий Энтин — Волшебство начинаем, белую бумагу в книгу превращаем. Писатель сюжет сочиняет и пишет рукопись. Рукопись – это то, что написано рукой человека. Писатель рукопись в издательство несёт, редактору передаёт. Редактор книгу внимательно читает и редактирует. Редактирует – это значит советы писателю предлагает, ошибки в рукописи исправляет. Редактор художника приглашает, иллюстрации нарисовать предлагает. Художник внимательно текст читает, рисунки к тексту добавляет. Верстальщик текст и иллюстрации размещает, макет книги верстает.
Зрительная гимнастика «Чудеса».
— Макет книги готов, а что дальше? (предположения детей). — Когда макет книги готов, можно его тиражировать, печатать. В России детские книги выпускают большим тиражом. Макет в типографию отправляем, тиражирование начинаем. В типографии печатники нас ожидают, напечатать книгу мечтают. В типографские машины краски залили, листы бумаги положили. Печатник макет книги в печать направляет, за процессом наблюдает. Печатают книги в типографии на больших листах, сразу несколько страниц. Напечатали, а читать неудобно, что же делать? (предположения детей).
— Типографская машина листы будущей книги разрезает, по страницам книги собирает. Сколько у неё работ? Вас интересует? Она режет, клеит, шьёт, пишет, и рисует. Юрий Энтин — На листах книги номера проверяют, по порядку листы в книгу собирают. Сложенные листы книги сшивают, склеивают или скрепляют скребками. Чтобы листы книги не порвать, надо защиту создать. Переплётчик переплёт с обложкой подбирает, книгу одевает. Обложки книг различны: мягкие из бумаги или твёрдые из картона. И вот книги готова! Да не одна, а много книг! Ей машина жизнь даёт. Книжка, с Днём рожденья! Юрий Энтин — Дети, посмотрите сколько книг! Дети берут книги и рассматривают их. — Чтобы листы в книге не перепутались, на листочках пишут номер страницы (показ нумерации страниц в книге). Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками. В вашей книге, как соединены листочки? (ответы детей) — Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта). Игра «Добавь словечко». — Дети, добавляйте, пожалуйста, слова в рифму и по смыслу Есть у книжицы одёжка, Называется - …. (обложка). Книги есть в саду и дома Из бумаги и … (картона). Наши книги – не просты, По порядку в них …. (листы). Чтоб при чтении не сбиться, Нумерованы…. (страницы). Страницы все наперечёт, Их скрепляет…. (переплёт). — На обложке книги пишут, как зовут автора и название книги (показать). Иногда пишут фамилию художника.А в конце книги, (показать) обязательно указывается типография, в которой напечатана эта книга и фамилии некоторых людей, кто помогал напечатать эту книгу. К сожалению, нельзя в книгу написать фамилии всех работников типографии, кто участвовал в создании этой книги. Как вы думаете, почему? (ответы детей) — Правильно, очень много людей трудиться над созданием одной маленькой книги. Если печатать все фамилии, книга получится очень толстая и тяжёлая, и дети не смогут её поднять.
Продолжаем показ презентации. — Напечатанные книги из типографии переезжают в книжные магазины или в библиотеки. В стенах библиотек тишина и уют, Чинно книги расставлены в ряд. Наталья Тимофеева — Читатели книги читают, знания пополняют. В мире столько разных книжек Для девчонок и мальчишек. Можно многое узнать, Если все их прочитать. Татьяна Пригожина & Золото добывают из земли, а знания — из книги. & Хорошую книгу читаешь — знания свои умножаешь. & Книга – наш друг, без неё как без рук. & Книга поможет в труде, выручить и в беде. & Книги читать — скуки не знать. Книга — это лучший друг, Обо всем она расскажет, И расширит знаний круг, И на верный путь укажет. С книгой можно отдохнуть, С ней короче длинный путь. Книга жизнь нам осветила. В книгах — знание. Знание — сила! Е. Круглова
— Дети, мы с вами вспомним тех, кто создал наши книги. Профессии вспоминаем, дружно называем... & Кто деревья проверяет, старые выбирает? & Кто деревья рубит да пилит? & Кто на лесовозах везёт брёвна на комбинат? & На каком комбинате брёвна превращают в бумагу? & Кто пультом управляет, за процессом создания бумаги наблюдает? & Кто сюжет для книги сочиняет и пишет? & Кто книгу редактирует? & Кто рисунки в книгу добавляет? & Кто макет книги верстает? & Куда направляют макет книги? & Кто в типографии книги печатает? & Кто переплёт с обложкой подбирает, книгу одевает? & Где книги продают? & Где книги бесплатно дают? & Кто книги читает?
— Дети, когда все дети уходят домой, в группе становится тихо-тихо. Однажды я услышала, о чём шептали книги. Хотите узнать, о чём шептали книги? (ответы детей). & Не берите меня, пожалуйста, грязными руками. Мне будет стыдно, если я буду грязная или в пятнах! & Я люблю чистоту, но боюсь воды. Защитите меня от дождя и снега! & Не перегибайте мой переплёт. Я могу потерять самые интересные страницы! & Пользуйтесь, пожалуйста, закладкой. Не загибайте мои страницы, они порвутся! & Не рисуйте, пожалуйста, на моих страницах. Другим детям будет трудно меня читать! — Дети, какие у вас вопросы по нашей теме, что вас ещё интересует, что бы вы хотели узнать? Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям. На вопросы детей отвечает не только педагог, но и желающие дети. Педагог контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме, дети соблюдали этику общения, не перебивали друг друга. — Чудесно! Профессии изучали, что-то новое узнали.
Тема недели «Маленькие исследователи». Рассказ педагога «Попов Александр Степанович – изобретатель радио».
Задачи. Познакомить детей с русским учёным, изобретателем А.С. Поповым. Вызвать интерес детей к учёным, изобретателям. Воспитывать в детях чувство гордости за достижения русских учёных. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Беседа. Это чудо-аппарат Донесёт быстрее ветра — Дети, что это за аппарат, по которому мы разговариваем с мамой, папой, другом, когда они далеко от нас? (телефон). — Странно, а как наш голос по сотовому телефону переносится к другому телефону? (предположения детей). — А что ещё может переносить голоса других людей, рассказы, песни, новости на далёкие расстояния, например, поют в Москве, а мы слушаем? (радио). — Радио – это беспроводная, то есть без помощи проводов, передача сообщений на расстояние с помощью радиоволн. — А вы знаете, кто разгадал секрет радиоволн? (ответы детей). — Очень давно, сто пятьдесят лет назад, жил на Урале мальчик Саша Попов. С детства увлекался он техникой, строил модели разных игрушечных машин. Саша хорошо учился, много читал. Когда вырос, поступил учиться в Санкт-Петербургский университет. Саша Попов учился и ещё работал электромонтёром. Молодой учёный увлекался физикой и электротехникой. Закончив учёбу в университете, Александр Степанович Попов стал преподавателем. Он учил морских офицеров физике. В свободное время Попов проводил физические опыты, изучал электромагнитные колебания. Он первый изобрёл способ без проводов передавать информацию. На основе его изобретений был создан первый радиоприёмник. Радиоприёмник – устройство для приёма электромагнитных волн и преобразование волн в слова. А где сейчас используется беспроводная связь? (ответы детей). — Радио, сотовые телефоны, телевидение – все они работают без проводов. — Попов Александр Степанович – русский учёный, физик, изобретатель, инженер-электрик. В России помнят и чтят память Александра Степановича Попова. Академия наук выпустила Золотую медаль имени Попова. Педагог с детьми рассматривают картину «Попов Александр Степанович – русский учёный, физик, изобретатель радио». — Дети, какие у вас вопросы по нашей теме, что вас ещё интересует, что бы вы хотели узнать? Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям. На вопросы детей отвечает не только педагог, но и желающие дети. Педагог контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме, дети соблюдали этику общения, не перебивали друг друга.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.01 с.) |