Ребята, что вы сегодня ждете от урока, какие цели Для себя ставите, с каким настроением пришли на урок, что пожелаете себе, друзьям, гостям на этот урок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребята, что вы сегодня ждете от урока, какие цели Для себя ставите, с каким настроением пришли на урок, что пожелаете себе, друзьям, гостям на этот урок.



Математика 5 класс,

Г.

Ребята, что вы сегодня ждете от урока, какие цели для себя ставите, с каким настроением пришли на урок, что пожелаете себе, друзьям, гостям на этот урок?

 

Тема урока. Обобщающее повторение по теме «Геометрические фигуры».

 

Тип урока. Урок систематизации и обобщения знаний.

 

Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Геометрические фигуры».

Задачи:

1. Повторение теоретического материала, проверить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

2.  Повторение и закрепление приемов устных и письменных вычислений.

3. Способствовать развитию самостоятельности у учащихся, совершенствованию математической речи; формированию учебных умений по рецензированию ответов товарищей.

4. Развитие смекалки, логического мышления, памяти, математической речи; воспитание аккуратности, уважения к мнению других, дружеских отношений в коллективе, умение работать в группах.

Оборудование: слайдовая презентация, плакаты с задачами, проектор, экран, линейка, угольник, транспортир, индивидуальные листы с заданиями, тесты в 2-х вариантах.

Ход урока.

I. a) Постановка цели урока перед учащимися.

(На доске вывешены карточки с опорными словами “повторить”, “обобщить”, “проверить”, “развивать”)

Учитель: Вопрос классу:

- Ребята, скажите, пожалуйста, изучение какой темы мы с вами завершили?

(Мы завершили изучение темы «Геометрические фигуры»)

Ребята, сегодня нам предстоит подвести итог той огромной работы, которую мы провели, изучая геометрические фигуры. Владеете ли вы достаточно хорошо теми знаниями, которые вам необходимы при решении геометрических задач? Умеете ли вы эти знания применять? Этим вопросам и посвящен наш урок. Итак, ребята, как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока?

Дети формулируют тему урока. На экране появляется заставка- слайд1. (Приложение1).

Учитель: Какова же цель нашего урока? Сформулируйте и обоснуйте свои цели, используя опорные слова.

Дети формулируют цели урока.

   б) Повторение пройденного материала. Самоопределение к деятельности.

- А что изучает наука «Геометрия»? Давайте сначала вспомним историю возникновения геометрии.

 Вводная беседа «Из истории геометрии» (Один ученик готовится заранее).

Из истории геометрии.

Геометрия – одна из наиболее древних наук. Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных табличках и египетских папирусах еще в III тысячелетии до нашей эры. Возникла геометрия в Египте, а оттуда перешла в Грецию.

Название науки «геометрия» древнегреческого происхождения. Оно составлено из двух греческих слов: «гео» - «земля», «метрео» - «измеряю», значит, «геометрия» - «землю измеряю».

Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей, т.е. геометрия возникла из потребностей практики. Еще в глубокой древности люди столкнулись с необходимостью измерять земельные участки. Приходилось людям отмеривать зерно после уборки. Они сооружали жилища, храмы, украшали одежду, рисовали картины, изготавливали посуду, орудия труда. Таким образом, развитие земледелия, строительства, ремесел и торговли требовали умения не только измерять и вычислять площади, и объемы различных фигур, то так же знания свойств тех или иных фигур.

В настоящее время геометрия – это целая наука, занимающаяся изучением геометрических фигур. Нас окружает множество предметов разной формы. Стоит присмотреться, и мы сразу обнаружим всевозможные геометрические фигуры вокруг нас.

 

II. Актуализация знаний учащихся. Устная фронтальная работа с классом.

Учитель. Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вам известны?

(слайд 2)

 

              

УСТНЫЙ СЧЕТ

Какую часть развернутого угла составляет угол:

20° = 20/180 = 1/9

10° = 10/180 = 1/18

 

Слайд 5.

Учитель. Что вы можете сказать об углах МNK и PLQ, АВС и DEF? (угол МNK и PLQ равны т.к. они совпадают, угол АВС меньше угла DEF, т.к. угол АВС целиком расположен внутри угла DEF.

             

           

      

  Слайд 6.   

Учитель. Какие виды углов вы знаете? (острый, прямой, тупой).

Учащиеся дают объяснение этим понятиям, затем сравнивают свои ответы с ответами,  данными на слайде 5

              

 

Слайд 7 и 8.

              Определите вид получившихся углов.

                    

 

Задания на оценку у доски

Задание 1.

Построить угол, градусная мера которого равна 140° и проведите его биссектрису. Какова градусная мера образовавшихся углов? (один ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях).

 

А теперь вспомним, что называется биссектрисой угла? Учащиеся дают определение биссектрисы угла и формулируют свойство биссектрисы угла.

Затем сверяют свои ответы с ответами на слайде 8.

Задание 2. Запишите выражение для периметра треугольника и упростите его если АВ = х см., ВС в 3 раза больше АВ, АС на 12 см. меньше ВС.

а) Решение. АВ = х,

            ВС = 3х

            АС = 3х – 12.

Р = х + 3х + 3х – 12 = 7х – 12.

б) Найдите значение данного выражения при х = 15.

Р = 7*15 – 12 = 105 – 12 = 93 см.

Тест

1 вариант

Задание: Выберите правильный вариант ответа и обведите кружком

 

Чем является луч ОМ?

Варианты ответов:

А) биссектриса  Б) высота В) перпендикуляр

 

А) остроугольный Б) тупоугольный В) прямоугольный

 

 

А) 20           Б) 10     В) 16

 

 

Дополнительное задание

4 В треугольнике АВС угол А равен 1000, угол С равен 200. Найдите градусную меру угла В?

Варианты ответов:

А) 700 Б) 60В) 1200

Тест

2 вариант

Задание: Выберите правильный вариант ответа и обведите кружком

Чем является отрезок ОМ?

 Варианты ответов:

А) перпендикуляр Б) серединный перпендикуляр В) биссектриса

А) остроугольный Б) тупоугольный В) прямоугольный

 

А) 12   Б) 6   В) 20

 

Дополнительное задание

4. В треугольнике АВС угол В равен 900, угол А равен 300. Найдите градусную меру угла С?

Варианты ответов:

А) 1500 Б) 60В) 1200

 

Чем является луч ОМ?

Варианты ответов:

А) биссектриса  Б) высота В) перпендикуляр

 

Слайд 9.

 

                       

 

Учитель. Дайте определение треугольнику. (Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трех отрезков)

Слайд 10.                      

 

Учащиеся дают определение разным видам треугольников, и сверяют свои ответы с ответами на слайде 9.

Учитель. Еще какие виды треугольников вы знаете? (слайд 10)

 

Учитель. Как вычисляется периметр треугольника? (периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон).

Физкультминутка.

1. Правильная дробь – поднимаем правую руку, неправильная дробь – левую руку, смешанное число – обе руки.

2. «Хлопушка». Хлопок на неправильную дробь.

Слайд 11.

             

 

 

Слайд 12.

 

              

 

 

Задание 11. Перед учащимися на партах лежат листы с заданиями. Провести высоту треугольника на готовых чертежах и найти площадь треугольника.

 

Учитель. Ребята, а теперь давайте повторим свойство углов треугольника.

Слайд 12.
               

 

V.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание 12. Построите прямой угол МОК. Проведите биссектрису данного угла. Отложите на биссектрисе отрезок ОЕ равный 3 см. Найдите расстояние от точки Е до сторон угла.

Решение. (слайд 14).

 

         

          

 

 

Учащиеся проверяют свое решение с решением, данным на слайде.

VI. Включение в систему знаний и повторение. Учащиеся завершают самостоятельную работу на листах.

VIII. Подведение итогов урока. Сбор листов с заданиями на проверку.

IX.  Домашнее задание (разноуровневое)

1. Построите острый угол, измерьте его градусную величину. Построите биссектрису для данного угла и отметьте на ней точку Н. Найдите расстояние от точки Н до стороны угла.

2. В треугольнике один из углов 2 раза меньше и в 3 раза меньше 2х других углов. Найдите градусные меры углов данного треугольника.

3. Найдите периметр треугольника со сторонами 6 см., 5 см. и 9 см, если такое возможно. 

 

Индивидуальные задания

 

Задание 1.

Начертите 2 прямые МN и KP, пересекающиеся в точке А. Запишите название всех углов, которые получились. Какие из них развернутые?

Задание 2.

Измерьте данный угол и напишите его градусную меру.

 

   А

 

 


                                            

 

                                            В                                                 С

 

Задание 3.

Постройте угол DEF, равный 120° и проведите его биссектрису. Какова градусная мера образовавшихся углов?

Задание 4.

а) Запишите выражения для периметра треугольника и упростите его, если АВ = х см., ВС в 2 раза больше АВ, АС на 7 см. меньше ВС.

б) Найдите значение полученного выражения при х = 15.

Задание 5.

а) могут ли стороны треугольника быть равными 1 см, 1 см и 3 см.

б) существует ли треугольник со сторонами 7см, 7 см и 9 см.

Задание 6.

Проведите высоту данного треугольниках и найдите его площадь.

 

                                                                         N

 

 

 


                          M                                                                  K

Ученики высказывают свое мнение об уроке

Рефлексия

«Я»: Как я чувствовал себя на уроке:

- было ли комфортно;
- моё настроение на уроке;
- доволен ли я.

«МЫ»:

- насколько комфортно работалось в парах;
- затруднялся ли в общении.

«ДЕЛО»: Достиг ли я цели учения.

Итоги урока

n Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать...

n Мне больше всего удалось...

n Меня особенно удивило...

n Для меня было открытием то, что...

n За что ты можешь себя похвалить?

n За что ты можешь похвалить одноклассников?

n За что ты можешь похвалить учителя?

n Что на ваш взгляд удалось?

n Что на ваш взгляд не удалось? Почему?

Мои достижения на уроке

Литература.

1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 5 класс. Часть 1/2. – М.: «Ювента», 2011.

2. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5 класс. – М.: «Мнемозина», 2007.

 

Математика 5 класс,

Г.

Ребята, что вы сегодня ждете от урока, какие цели для себя ставите, с каким настроением пришли на урок, что пожелаете себе, друзьям, гостям на этот урок?

 

Тема урока. Обобщающее повторение по теме «Геометрические фигуры».

 

Тип урока. Урок систематизации и обобщения знаний.

 

Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Геометрические фигуры».

Задачи:

1. Повторение теоретического материала, проверить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

2.  Повторение и закрепление приемов устных и письменных вычислений.

3. Способствовать развитию самостоятельности у учащихся, совершенствованию математической речи; формированию учебных умений по рецензированию ответов товарищей.

4. Развитие смекалки, логического мышления, памяти, математической речи; воспитание аккуратности, уважения к мнению других, дружеских отношений в коллективе, умение работать в группах.

Оборудование: слайдовая презентация, плакаты с задачами, проектор, экран, линейка, угольник, транспортир, индивидуальные листы с заданиями, тесты в 2-х вариантах.

Ход урока.

I. a) Постановка цели урока перед учащимися.

(На доске вывешены карточки с опорными словами “повторить”, “обобщить”, “проверить”, “развивать”)

Учитель: Вопрос классу:

- Ребята, скажите, пожалуйста, изучение какой темы мы с вами завершили?

(Мы завершили изучение темы «Геометрические фигуры»)

Ребята, сегодня нам предстоит подвести итог той огромной работы, которую мы провели, изучая геометрические фигуры. Владеете ли вы достаточно хорошо теми знаниями, которые вам необходимы при решении геометрических задач? Умеете ли вы эти знания применять? Этим вопросам и посвящен наш урок. Итак, ребята, как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока?

Дети формулируют тему урока. На экране появляется заставка- слайд1. (Приложение1).

Учитель: Какова же цель нашего урока? Сформулируйте и обоснуйте свои цели, используя опорные слова.

Дети формулируют цели урока.

   б) Повторение пройденного материала. Самоопределение к деятельности.

- А что изучает наука «Геометрия»? Давайте сначала вспомним историю возникновения геометрии.

 Вводная беседа «Из истории геометрии» (Один ученик готовится заранее).

Из истории геометрии.

Геометрия – одна из наиболее древних наук. Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных табличках и египетских папирусах еще в III тысячелетии до нашей эры. Возникла геометрия в Египте, а оттуда перешла в Грецию.

Название науки «геометрия» древнегреческого происхождения. Оно составлено из двух греческих слов: «гео» - «земля», «метрео» - «измеряю», значит, «геометрия» - «землю измеряю».

Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей, т.е. геометрия возникла из потребностей практики. Еще в глубокой древности люди столкнулись с необходимостью измерять земельные участки. Приходилось людям отмеривать зерно после уборки. Они сооружали жилища, храмы, украшали одежду, рисовали картины, изготавливали посуду, орудия труда. Таким образом, развитие земледелия, строительства, ремесел и торговли требовали умения не только измерять и вычислять площади, и объемы различных фигур, то так же знания свойств тех или иных фигур.

В настоящее время геометрия – это целая наука, занимающаяся изучением геометрических фигур. Нас окружает множество предметов разной формы. Стоит присмотреться, и мы сразу обнаружим всевозможные геометрические фигуры вокруг нас.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.087 с.)