Определите вид треугольника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите вид треугольника.



Варианты ответов:

А) остроугольный Б) тупоугольный В) прямоугольный

 

 

Найдите площадь треугольника

Варианты ответов:

А) 20           Б) 10     В) 16

 

 

Дополнительное задание

4 В треугольнике АВС угол А равен 1000, угол С равен 200. Найдите градусную меру угла В?

Варианты ответов:

А) 700 Б) 60В) 1200

Тест

2 вариант

Задание: Выберите правильный вариант ответа и обведите кружком

Чем является отрезок ОМ?

 Варианты ответов:

А) перпендикуляр Б) серединный перпендикуляр В) биссектриса

Определите вид треугольника.

Варианты ответов:

А) остроугольный Б) тупоугольный В) прямоугольный

 

Найдите площадь треугольника

Варианты ответов:

А) 12   Б) 6   В) 20

 

Дополнительное задание

4. В треугольнике АВС угол В равен 900, угол А равен 300. Найдите градусную меру угла С?

Варианты ответов:

А) 1500 Б) 60В) 1200

 

Контрольная карточка с ответами

задание ответ
1 А
2 В
3 Б
Дополнительное задание Б

Задание: Выберите правильный вариант ответа и обведите кружком

 

Чем является луч ОМ?

Варианты ответов:

А) биссектриса  Б) высота В) перпендикуляр

 

Определите вид треугольника.

Варианты ответов:

А) остроугольный Б) тупоугольный В) прямоугольный

 

 

Найдите площадь треугольника

Варианты ответов:

А) 20           Б) 10      В) 16

 

Слайд 9.

 

                       

 

Учитель. Дайте определение треугольнику. (Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трех отрезков)

Слайд 10.                      

 

Учащиеся дают определение разным видам треугольников, и сверяют свои ответы с ответами на слайде 9.

Учитель. Еще какие виды треугольников вы знаете? (слайд 10)

 

Учитель. Как вычисляется периметр треугольника? (периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон).

Физкультминутка.

1. Правильная дробь – поднимаем правую руку, неправильная дробь – левую руку, смешанное число – обе руки.

2. «Хлопушка». Хлопок на неправильную дробь.

Слайд 11.

             

 

 

Слайд 12.

 

              

 

 

Задание 11. Перед учащимися на партах лежат листы с заданиями. Провести высоту треугольника на готовых чертежах и найти площадь треугольника.

 

Учитель. Ребята, а теперь давайте повторим свойство углов треугольника.

Слайд 12.
               

 

V.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание 12. Построите прямой угол МОК. Проведите биссектрису данного угла. Отложите на биссектрисе отрезок ОЕ равный 3 см. Найдите расстояние от точки Е до сторон угла.

Решение. (слайд 14).

 

         

          

 

 

Учащиеся проверяют свое решение с решением, данным на слайде.

VI. Включение в систему знаний и повторение. Учащиеся завершают самостоятельную работу на листах.

VIII. Подведение итогов урока. Сбор листов с заданиями на проверку.

IX.  Домашнее задание (разноуровневое)

1. Построите острый угол, измерьте его градусную величину. Построите биссектрису для данного угла и отметьте на ней точку Н. Найдите расстояние от точки Н до стороны угла.

2. В треугольнике один из углов 2 раза меньше и в 3 раза меньше 2х других углов. Найдите градусные меры углов данного треугольника.

3. Найдите периметр треугольника со сторонами 6 см., 5 см. и 9 см, если такое возможно. 

 

Индивидуальные задания

 

Задание 1.

Начертите 2 прямые МN и KP, пересекающиеся в точке А. Запишите название всех углов, которые получились. Какие из них развернутые?

Задание 2.

Измерьте данный угол и напишите его градусную меру.

 

   А

 

 


                                            

 

                                            В                                                 С

 

Задание 3.

Постройте угол DEF, равный 120° и проведите его биссектрису. Какова градусная мера образовавшихся углов?

Задание 4.

а) Запишите выражения для периметра треугольника и упростите его, если АВ = х см., ВС в 2 раза больше АВ, АС на 7 см. меньше ВС.

б) Найдите значение полученного выражения при х = 15.

Задание 5.

а) могут ли стороны треугольника быть равными 1 см, 1 см и 3 см.

б) существует ли треугольник со сторонами 7см, 7 см и 9 см.

Задание 6.

Проведите высоту данного треугольниках и найдите его площадь.

 

                                                                         N

 

 

 


                          M                                                                  K

Ученики высказывают свое мнение об уроке

Рефлексия

«Я»: Как я чувствовал себя на уроке:

- было ли комфортно;
- моё настроение на уроке;
- доволен ли я.

«МЫ»:

- насколько комфортно работалось в парах;
- затруднялся ли в общении.

«ДЕЛО»: Достиг ли я цели учения.

Итоги урока

n Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать...

n Мне больше всего удалось...

n Меня особенно удивило...

n Для меня было открытием то, что...

n За что ты можешь себя похвалить?

n За что ты можешь похвалить одноклассников?

n За что ты можешь похвалить учителя?

n Что на ваш взгляд удалось?

n Что на ваш взгляд не удалось? Почему?

Мои достижения на уроке

Литература.

1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 5 класс. Часть 1/2. – М.: «Ювента», 2011.

2. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5 класс. – М.: «Мнемозина», 2007.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.136 (0.021 с.)