Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О проведении муниципального этапа↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЛОЖЕНИЕ О проведении муниципального этапа Областного краеведческого Конкурса-форума «Уральский характер» Общие положения 1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения муниципального этапа областного краеведческого Конкурса-форума «Уральский характер» (далее – Конкурс-форум). 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; нормативными документами Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодёжи». 1.3.Организатором Конкурса-форума является Управление образования Артемовского городского округа, ответственным за проведение - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Фаворит» (далее МАОУ ЦДО «Фаворит»). Цель и задачи Конкурса-форума Цель: развитие исследовательского краеведения как формы гражданско-патриотического воспитания через вовлечение обучающихся Артемовского городского округа в изучение мира вокруг себя с использованием современных инструментов и средств. Задачи: - приобщение подрастающего поколения к истории, культуре, географии родного края; - развитие навыков исследовательской и проектной деятельности обучающихся; - выявление и поддержка талантливых детей и подростков; - включение во всероссийское современное краеведческое движение детей, подростков и молодежи.
Сроки и место проведения Конкурс-форум проводится в три этапа: Этап – школьный. 2 этап – муниципальный. Состоится 28 января 2021 года в 14.00 часов в МАОУ ЦДО «Фаворит», по адресу г. Артемовский ул. Гагарина,9А в дистанционной форме. 3 этап - областной. К участию допускаются победители и призеры муниципального этапа.
Порядок подачи документов и социальных, творческих работ На Конкурс-форум 4.1. Для участия в Конкурсе-форума необходимо в срок до 22.01.2021 на электронный адрес favorit27203@mail.ru предоставить в заархивированном документе WinRAR (.zip) следующие файлы: - заявку на участие ( Приложение 1); - проект в формате doc. ( требования к оформлению указаны в разделе 6 ); - презентацию проекта в формате.pptx (Microsoft Power Point); - защиту проекта в формате видеоролика; - рецензию на работу (Приложения 5-9); - согласия на обработку персональных данных от педагога (руководителя, подготовившего участника) и совершеннолетнего участника или от законного представителя несовершеннолетнего участника (Приложения 2, 3). 4.2. Файл WinRAR создается индивидуально на каждого участника и содержит все необходимые документы, а в наименовании указывается ФИО участника и образовательная организация. 4.3. В случае если поступит неполный пакет документов или будут нарушены сроки, заявка не рассматривается.
Условия участия 5.1. Участниками Конкурса-форума может являться как отдельный ребенок, так и коллектив обучающихся 1-11 классов всех типов и видов образовательных организаций Артемовского городского округа. Направляемая на конкурс работа может принять участие только в одном конкурсном направлении. 5.2. В рамках Конкурса-форума проводится комплекс следующих конкурсных мероприятий социально полезной, историко-краеведческой, эколого-краеведческой, геолого-экологической направленности: 5.2.1. Конкурс социальных проектов «Я – гражданин» способствует вовлечению молодых граждан в общественно полезную социальную деятельность, формирует активную гражданскую позицию и получение опыта конструктивного решения социальных проблем. Участники конкурса выявляют проблему, актуальную для их образовательного учреждения, микрорайона, села, района, города и предлагают вариант ее решения в проектной деятельности обучающихся. Для участия в конкурсе «Я – гражданин», команда обучающихся 7-11 классов образовательных организаций всех типов и видов Артемовского городского округа выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их образовательной организации, микрорайона, села, района, города. Участниками конкурса становятся команды обучающихся, которые разработали и реализовали свой проект в период текущего 2020-2021 учебного года. Тематика конкурсных проектных работ: ü проекты в сфере добровольчества и волонтёрства; ü проекты в сфере благоустройства территорий, памятников культуры и сохранения культурного наследия; ü проекты в сфере развития гражданского общества; ü проекты в сфере поддержки молодежной политики; ü проекты, направленные на развитие региона/района/муниципалитета; ü проекты в сфере поддержки финансовой грамотности и личной финансовой безопасности; ü проекты в сфере социального предпринимательства.
5.2.2. Тематика историко-краеведческих исследовательских работ Конкурса «Каменный пояс» должна отражать приоритеты развития уральского региона, ориентироваться на проблемы социокультурного, общественно-политического, научно-технического характера, проблемы личности. Исследовательская работа в обязательном порядке должна включать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора. Участники конкурса – обучающиеся 7-11 классов образовательных организаций всех видов и типов Артемовского городского округа. Выполнение исследовательских работ предполагаеттолько индивидуальное участие. Тематика исследовательских работ: ü Летопись родного края (изучение истории родного края с древнейших времен до настоящего времени: развитие системы образования, медицины, сельского хозяйства, промышленности, населенных пунктов и т.д.); ü Этнография (поиск новых подходов к изучению материальной и духовной культуры, этнокультурных процессов, их своеобразия, семейного и общественного быта, хозяйственных занятий народов Урала; актуализация исторического наследия и обращение к современному опыту взаимодействия национальных культур Урала); ü Военная история (изучение военной истории на местном краеведческом материале, истории военной мысли, военного искусства, вооружения и военной техники, увековечение памяти земляков и пр.); ü Родословие. Земляки (изучение истории семьи, происхождения фамилии, выявление родственных связей, составление родословного древа и хронологической поколенной росписи рода. Изучение жизни и деятельности, истории рода земляков); ü Юбилейное (исследования обучающихся могут быть посвящены юбилеям знаменитых уральцев и людей, внесших значительный вклад в развитие уральского края, земляков – героев тыла и героев-фронтовиков, а также памятным датам, связанным с конкретными населенными пунктами, учреждениями и предприятиями).
5.2.3. Конкурс эколого-краеведческих исследовательских работ «Природа Урала» для обучающихся 7-11 классов образовательных организаций всех видов типов Артемовского городского округа. Выполнение исследовательских работ предполагает, как индивидуальное, так и коллективное участие (не более 3-х человек). Работы участников конкурса могут быть посвящены изучению природного наследия Урала, сохранению и приумножению его богатств, исследованиям и решению экологических проблем родного края, разработке маршрутов для путешествий. Конкурс проводится по двум направлениям «Экологическое» и «Экспедиционное».
5.2.4. Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России» посвящен изучению геологии Урала. Конкурс проводится с целью развития навыков теоретической и практической исследовательской деятельности обучающихся в области геологии, повышения интереса к познанию природных богатств Урала. Участники Турнира – обучающиеся 7-11 классов образовательных организаций всех типов и видов Артемовского городского округа. Исследовательские работы выполняются как индивидуально, так и коллективно. В коллективных работах может быть не более двух авторов. Тематика исследовательских работ: ü минералогия; ü петрография; ü палеонтология; ü полезные ископаемые; ü история геологического изучения Урала; ü геологические и геоморфологические памятники природы Урала; ü геолого-экологические тропы и маршруты по Уралу; ü отчеты по геологическим экспедициям. 5.2.5. Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» проводится для обучающихся 1-6 классов. Конкурс предполагает, как индивидуальное, так и коллективное участие (не более 3-х человек). Конкурс проходит в виде выполнения заданий, посвященных знаменательным, юбилейным, памятным датам и событиям в истории России, Урала, Свердловской области, которые включают в себя 2 блока: - онлайн-задания, условия которых будут размещены на сайте ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» после 11 января 2021 года; -творческий проект.
5.2.6. Конкурс активистов школьных музеев направлен на развитие инновационных музейных технологий; выявление и широкую презентацию предметов историко-культурного наследия, хранящихся в музеях образовательных организаций, на современное исследование учащимися музейных коллекций и отдельных уникальных экспонатов, малоизвестных общественности; на повышение интереса к экскурсионной деятельности в школьных музеях. Участники конкурса активистов школьных музеев – обучающиеся 7-11 классов всех видов и типов образовательных организаций Артемовского городского округа. Конкурс предполагает, как индивидуальное, так и коллективное участие (не более 3-х человек). Каждый участник может представить одну работу в одном из двух предлагаемых конкурсных направлений:
Жюри Конкурса-форума 7.1. Состав жюри Конкурса-форума формируется из специалистов Управления образования Артемовского городского округа, отдела по работе с детьми и молодежью Администрации Артемовского городского округа, методистов Муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа «Центр обеспечения деятельности системы образования», педагогов муниципальных образовательных организаций Артемовского городского округа, социальных партнеров, представителей общественности. 7.2. Жюри определяет победителей и призеров Конкурса-форума. 7.3. Решение жюри оформляется соответствующим протоколом, является окончательным и пересмотру не подлежит!
7.4. Критерии оценивания социальных проектов «Я-гражданин»:
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ Заявка Оформление титульного листа
Артемовский городской округ Управление образования Артемовского городского округа Наименование образовательной организации (полностью по уставу)
Муниципальный этап Рецензия на социальный проект «Я-гражданин» _________________________________ (название, авторы) ______________________________________________________________ (ОУ, территория) Консультант_ ________________________________________________________
Рекомендации Рецензент______________________________ «___» _______202___ г.
Приложение 6
Рецензия на исследовательскую работу «Каменный пояс», «Природа Урала», «Урал - сокровищница России» ______________________________________________ Руководитель _______________________________________________________
Рекомендации
Рецензент______________________________ «___» _______202___ г.
Приложение 7 Рецензия на работу краеведческого конкурса «Юные знатоки Урала» (1-6 классы) ________________________________________________________________
Руководитель ________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рецензент ______________ «__» ___________ 202__ г
Приложение 8 Рецензия Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рецензент ____________________________________ «__» _____________202__г Приложение 9 Рецензия Рекомендации ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рецензент ____________________________________ «__» _____________202__г Приложение 10 Рекомендации по разработке туристских и экспедиционных маршрутов
Описание (разработка) эколого-краеведческих туристских и экспедиционных маршрутов должно содержать следующие сведения: 1. Вводная часть: цели и задачи работы, обоснование актуальности, обзорная карта-схема маршрута. Критерии выбора района путешествия и протяженности маршрута. 2. Сведения о районе путешествия: географическое положение, рельеф, климат, воды, почвы, растительность, животный мир. 3. Туристская освоенность района и транспортная инфраструктура. 4. Техническое описание нитки маршрута: график движения, описание пути движения, характеристика маршрута, иллюстративный материал (карты, схемы, зарисовки, фото и видеоматериалы, отражающие краеведческое и техническое содержание маршрута). 5. Рекомендации по способам прохождения маршрута, обеспечению безопасности участников во время движения. 6. Краеведческая, экологическая и общественно-полезная (природоохранная) деятельность на маршруте. При разработке туристско-экологической учебной тропы (маркированного маршрута) следует учесть, что от обычного туристского маршрута тропа отличается обязательным наличием: - информационной составляющей о природе, местности, крае; - описаний природных, краеведческих, геологических и других интересных объектов, находящихся на нитке маршрута; - записанных легенд, обычаев, сказов и т.п.; - разработанных кратких текстов экскурсий. Данная информация может быть представлена в буклете-путеводителе по тропе и на специальных стендах, установленных на нитке маршрута. 7. Заключение: выводы по проведенным исследованиям, рекомендации, определение новизны, перспектив и возможностей использования результатов работы среди участников образовательного пространства. 8. Сведения об авторах. Приложение 11 Вид экскурсии: Продолжительность: Цели экскурсии: Задачи экскурсии: Маршрут экскурсии: Содержание экскурсии Подтема 1. (перечень вопросов)… Подтема 2. (перечень вопросов) ….
Завершение |
Приложение 12
Методика подготовки и проведения экскурсии
1. Определение цели и задач экскурсии. Цель – это то, ради чего показываются экскурсантам музейные предметы (во время музейной экскурсии) и экскурсионные объекты (на вне музейной экскурсии). Например, воспитание патриотизма, получение дополнительных знаний, экологическое или эстетическое воспитание и т.д. Задачи экскурсии – достичь целей путем раскрытия ее темы. Каждая экскурсия должна иметь свою четко определенную тему – стержень, объединяющий все объекты и подтемы экскурсии в единое целое, связанное логическими переходами.
2. Отбор источников по теме. Выявляется литература, составляется библиография, что позднее войдет в работу как список использованных источников. Во время изучения литературы отбирается материал, который войдет в содержание экскурсии. Круг литературы и источников должен быть широким. Это исследования, статьи, справочная, научно-популярная, мемуарная и художественная литература, периодическая печать, сборники документов, материалы архивов и т.п. Большое значение как источник для подготовки экскурсий имеют рассказы участников и очевидцев событий.
3. Отбор и изучение музейных предметов/экскурсионных объектов для показа, на каждый из которых составляется карточка (паспорт). В карточке указывается: название предмета/объекта (первоначальное, если есть, и современное); историческое событие, с которым связан памятник; дата события; местонахождение; описание (стиль архитектуры, особенности строения, сохранность); источник сведений о памятнике (литература, архивные данные) – для экскурсионного объекта; время и место создания (если есть), использование в среде бытования, автор (если есть), источник и история поступления в музей, уникальность – для музейного предмета; дата составления карточки, фамилия и возраст/класс составителя. В карточке может быть помещена фотография предмета/объекта, воспроизводящая его нынешний и/или прежний виды.
4. Составление маршрута (схемы) экскурсии – наиболее удобного пути следования экскурсионной группы, способствующего раскрытию темы. Его можно прочертить на карте той местности, где будет проходить экскурсия, т.е. обозначить улицы, площади, по которым пройдет или проедет группа. Для музейной экскурсии – приложить план зала с размещением витрин и крупногабаритных экспонатов.
5. Подготовка текста экскурсии. Создается контрольный текст экскурсии (общий). Он содержит хронологическое, полное и тщательно выверенное изложение материала по выбранной теме, в нем формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия; не отражает структуру экскурсии и не излагается в маршрутной последовательности; выполняет контрольные функции. На его основе создается индивидуальный текст экскурсовода (их может быть несколько, у каждого экскурсовода свой; он станет основой для очного тура). Он определяет последовательность изложения строго по маршруту в соответствии с методической разработкой экскурсии, содержит сведения о продолжительности экскурсии, ее адресность (возраст экскурсантов).
Основная часть экскурсии строится на конкретных экскурсионных объектах/музейных предметах, при сочетании показа («рассматривания») и рассказа. Содержание экскурсии состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах/предметах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12. Экскурсия должна содержать заключение и вступление, которые не связаны с предметами/объектами и по времени не занимают более 5-7 минут.
6. Комплектование «портфеля экскурсовода». Состоит из комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии, обычно – вне музея, в качестве «недостающих звеньев» (например, фото несохранившегося здания на месте нынешнего, или первоначальной панорамы данной местности, или проекты будущих зданий или сооружений, цитаты, ксерокопии архивных документов и т.п.)
7. Составление методической разработки экскурсии – документа, который определяет методы показа и рассказа, приемы и технику, используемые экскурсоводом, для лучшего раскрытия объектов/предметов и объяснения исторических событий.
8. В списке экскурсоводов (составляется, если их несколько) указывается, что сделал каждый участник при разработке данной экскурсии.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального этапа
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.015 с.)