Использование уязвимых точек и благоприятных возможностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование уязвимых точек и благоприятных возможностей



Для победы недостаточно только создать превосходную боевую мощь. Мы можем легко представить себе превосходную боевую мощь, рассеянную несколькими несвязанными усилиями или ее же, но сосредоточенную на каком-то незначительном второстепенном объекте (например, СА в 1991 г и Чечня). Чтобы победить, мы должны сосредоточить боевую мощь на главной, решающей цели 27.

У нас будет больше шансов на успех при направлении усилий на поражение слабых точек противника, но не на сильные. Вот почему мы стремимся нанести удар по врагу там, где и когда он наиболее уязвим. Это означает, что мы должны вообще избегать фронтовых атак, где сосредоточено внимание врага, где развернуты его основные силы, но искать его фланги и тыл, где он нас не ожидает и где мы также можем причинить наибольший в т.ч. психологический ущерб. Мы должны наносить удар по врагу в тот момент, когда он будет наиболее уязвим.

Из всех уязвимых мест, которые мы могли бы атаковать, некоторые места более критичны для противника, другие - менее. Из этого следует, что наиболее эффективным способом победить врага является уничтожение того, что для него наиболее важно. Мы должны сосредоточить свои усилия на том, что, при устранении, нанесет самый большой ущерб его способности противостоять нам. Делая это, мы побеждаем напрямую сразу или, по крайней мере, ослабляем противника.

Вот почему мы должны сосредоточить наши усилия на критических и уязвимых точках противника. Очевидно, что чем более они критичны и уязвимы, тем лучше28. Но это отнюдь не простое решение, так как наиболее важный объект может и не быть наиболее уязвимым. При выборе цели мы, таким образом, признаем необходимость обоснованного военного суждения для сравнения степени критичности со степенью уязвимости и сравнения с имеющимися собственными возможностями. Короче, мы должны поражать врага там и тогда, где и когда мы можем причинить ему боль и ущерб более всего.

Эта концепция в равной степени относится и к конфликту в целой войне и к любому эпизоду войны или битвы. Концепция в равной степени относится к стратегическому, оперативному и тактическому уровням. На самом высоком уровне критическая уязвимость, вероятно, будет некоторым нематериальным состоянием, таким как общественное мнение или шаткий союз между двумя странами, хотя ею может оказаться и какой-либо важный военный ресурс или ключевой город. На более низких уровнях критическая уязвимость с большей вероятностью приобретает физическую природу, такую ​​как открытый фланг, узкий проход в линии действия противника, складское хранилище, недосмотр в распоряжении противника или даже слабая боковая броня танка.

В действительности самая критическая уязвимость нашего врага редко будет очевидна, особенно на более низких уровнях. Возможно, нам придется применять тактику атак и использования любой уязвимой точки до тех пор, пока мы не отыщем главную решающую благоприятную возможность.

Изложенное подводит нас к следующей мысли об использовании возможностей. Решающие результаты в войне редко являются непосредственным результатом первоначального, преднамеренного действия. Скорее, начальное действие создает условия для последующих действий, которые развиваются из него. По мере взаимодействия противоположных волей они создают различные, мимолетные возможности для врагов. Такие возможности часто порождаются беспорядком, естественным в ходе войн. Возможности могут быть результатом наших собственных действий, ошибок противника или даже случайностей. Используя первоначальные возможности, мы создаем возможности новые. Часто способность и готовность решительно использовать эти возможности обеспечивают главный результат. Способность использовать возможность - это функция скорости, маневренности, смелости и инициативы.

ВЫВОД

Теория войны, которую мы описали, послужит основой для обсуждения ведения войны в последней главе. Доктрина ведения войны, которую мы выводим из нашей теории, основана на маневре. В этом моменте и заключается основное отличие, поскольку лишь за некоторыми исключениями (Стоунвелл Джексон в Valley, Паттон в Европе, Макартур в Инчхоне), американский образ войны традиционно был направлен на истребление. Данный стиль ведения войны, как правило, работал на нас, потому что мы с нашими союзниками пользовались огромным численным и технологическим превосходством. Но более мы не можем позволить себе такую ​​роскошь. Фактически, экспедиционная сила должна быть готова быстро побеждать с минимальными потерями и ограниченной внешней поддержкой против физически превосходящего противника. Выдвинутое требование требует выработки учения о маневренной войне.

ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА К ВОЙНЕ (PREPARING FOR WAR)

«Ключом к успеху является действие. Действие состоит из трех этапов: решения, порожденного мыслью; приказа или подготовки к исполнению, и самого исполнения. Все три этапа регулируются волей. Воля уходит корнями в характер - для человека действия характер более важен, чем интеллект. Интеллект без воли бесполезен, воля без интеллекта - опасна» 1.

—Hans von Seekt

«Лучшая форма благополучия для войск - это первоклассная подготовка, поскольку она спасает от ненужных жертв» 2.

—Erwin Rommel

«Необученная храбрость бесполезна перед лицом вышколенных пуль» 3.

-George S. Patton, Jr.

В мирное время важнейшей задачей военных является подготовка к войне. В качестве сил быстрого реагирования Корпус морской пехоты должен быть готов к немедленной работе в любом месте, при любом климате и в любом виде конфликта. Все мероприятия в мирное время должны быть направлены на достижение боевой готовности. Это подразумевает высокий уровень подготовки, гибкость в организации и оборудовании, квалифицированное профессиональное руководство и целостную доктрину.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование играет важную роль как в подготовке к войне, так и в ее ведении. Основанием для разработки любого плана является четко определенная цель, при подготовке к войне - требуемая степень готовности. Мы должны определить этот уровень готовности и спланировать кампанию по ее достижению. Кампания - это прогрессивная последовательность шагов (промежуточных целей) для достижения главной цели в течение определенного времени. 4

В плане должны быть намечены и заданы усилия всего Корпуса морской пехоты, включая обучение, образование, доктрину, организацию и приобретение оборудования. Объединение усилий при подготовке к войне столь же важно, как и во время ее ведения. Планирование - это систематический процесс определения целей и курса для получения результатов удовлетворяющих всем уровням.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Морская пехота флота должна быть организована для обеспечения быстрого развёртывания в передовом районе, быть способной осуществлять экспедиционные операции в любых условиях. Это означает, что, помимо сохранения своих уникальных возможностей при использовании автомобилей-амфибий, морская пехота флота должна уметь разворачиваться любыми средствами в любой ситуации.

Действующая морская пехота флота должна быть способной немедленно отреагировать на большинство видов конфликтов. Миссии в длительной войне с высокой интенсивностью потребуют подкреплений от Резервного учреждения.

Для операций и обучения действующая Морская пехота флота и резервисты будут сформированы в тактическую группу авиации и наземных сил МП (MAGTF). MAGTF - это целевые организации, состоящие из наземной службы, авиационной службы, службы боевой поддержки и командования. У них нет стандартной структуры, их состав зависит от конкретной ситуации. MAGTF обеспечивает единого командира оптимальной вооруженной силы собранной для данной ситуации. По мере изменения ситуации, вероятно, может потребоваться реструктурировать MAGTF.

В максимально возможной степени морские силы (флот) должны быть организованы для боевых действий, а затем адаптированы к мирным, но не наоборот. Таблицы организации подразделений морской флотилии должны отражать два основных требования: развертываемость и возможность организации решения задачи в соответствии с конкретными ситуациями. Подразделения должны быть организованы в соответствии с типом и только в той степени, в которой это предусмотрено учебными, административными и логистическими требованиями. Кроме того, мы должны совершенствовать структуру наших штаб-квартир и штабов, чтобы устранить бюрократические задержки, чтобы ускорить работу.

Командиры должны налаживать нормальные рабочие отношения между поддерживающими и поддерживаемыми подразделениями для обеспечения их осведомленности, оперативности. Не возбраняются и нестандартные отношения, когда того требует ситуация.

ДОКТРИНА (УЧЕНИЕ)

Доктрина - это учение, развитое на базе системных воззрений Корпуса морской пехоты по вопросу о войне, начиная от ее природы и теории до подготовки и ведения.5 Учение вырабатывает особый образ мышления о войне и способах борьбы, философию поведения Морских пехотинцев в бою, профессиональные требования и общий язык. Короче говоря, она определяет пути выполнения нашей работы. Таким образом, доктрина служит основой для гармоничных действий и взаимопонимания.

Доктрина морской пехоты подготовлена Командующим и дана ​​в этой брошюре. Наша доктрина не состоит из процедур, которые должны применяться в конкретных ситуациях - она устанавливает общее руководство, которое требует понимания при применении. Вот почему доктрина не является предписывающей.

РУКОВОДИТЕЛИ

Доктрина морской пехоты требует от ее руководителей профессиональной грамотности. Как военные специалисты руководители морской пехоты должны быть настоящими экспертами в вопросах ведения войны. Они должны быть людьми действия и интеллекта, умеющими «добиваться успеха» и в то же время быть знатоками воинского искусства. Решительные и самостоятельные при принятии решений, они также должны быть энергичными и настойчивыми в осуществлении запланированного 6.

Военная профессия – является профессией для людей думающих. Офицеры должны непрестанно обучаться науке и искусству войны на всех уровнях, тактическом, оперативном и стратегическом, изучать военную теорию, знать военную историю, посещать специальные занятия и использовать все это для обеспечения успеха в своей работе.

Руководители должны обладать чувством большой ответственности за свою работу; поскольку ресурсами, которые они будут затрачивать на ведение войны, являются человеческие жизни.

Стиль ведения войны морской пехотой требует привлечения на все уровни мыслящих руководителей склонных к смелости и инициативе. Смелость - это боевой дух, норма поведения, важная черта характера лидера, - она создает боевую мощь сверх имеющихся средств поражения. Инициатива, готовность действовать по собственному желанию, являются предпосылкой смелости. Эти черты, в случае излишества, могут привести к опрометчивости, но мы должны понимать, что ошибки младших руководителей, связанные с чрезмерностью, являются необходимой частью обучения. Мы должны относиться к подобным ошибкам снисходительно; в этом случае умонастроение «безошибочности» не должно господствовать.7 Мы не должны душить смелость или инициативу, но наоборот - продолжать поощрять обе черты, несмотря на ошибки. С другой стороны, мы должны серьезно работать над ошибками, связанными с бездействием или робостью. Мы не будем оправдывать бездействие отсутствием приказа - обязанностью каждого Морского пехотинца является проявление инициативы в любой ситуации.

Важной чертой во взаимоотношениях руководителей является доверие - доверие старших к способностям их подчиненных и младших к компетенции и поддержке их старшими. Доверие должно быть заработано, - действия, подрывающие доверие, подлежат строжайшему порицанию. Доверие основывается на хорошем знании человека и его надежности. Доверие среди товарищей по работе является результатом продемонстрированного ими профессионализма. Узнавание людьми друг друга связано с общей работой, опытом и профессиональной философией.

Отношения между всеми руководителями от капрала до генерала должны основываться на честности и откровенности, независимо от должности и звания. До тех пор, пока командир не примет решения, каждый подчиненный должен считать своим долгом представить свое честное, профессиональное мнение, даже если он и не согласен со старшим. Однако, после того как решение будет достигнуто, младший должен поддерживать его, как если бы оно было его собственным. Старшие должны поощрять откровенность среди подчиненных и не должны прятаться за свои знаки отличия. Поведение прихвостня, следующего за своим хозяином и поддакивание, с целью личного продвижения, не допускается.

БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Целью боевой подготовки является развитие сил, которые смогут побеждать в бою. Обучение является ключом к эффективности борьбы и, следовательно, является центром усилий военных в мирное время. Однако подготовка не должна прекращаться и с началом войны; - обучение должно продолжаться во время войны, чтобы изучать новые полученные боевые уроки, приспосабливаться к меняющимся условиям.

Все офицеры и морские пехотинцы проходят одинаковую подготовку на начальном уровне, - она, по сути, является процессом становления сообщества. Такой тренинг обеспечивает всех морпехов общим опытом, гордостью за принадлежность к братству, набором ценностей и связью с товарищами. - Это первый важный шаг в создании морской пехоты.

Базовые индивидуальные боевые искусства и навыки являются важной основой для эффективных действий в бою – их развитию следует уделять больше внимания. Все морские пехотинцы, независимо от профессиональной специальности, будут обучены основным боевым искусствам. В то же время чрезвычайно важны боевые искусства подразделений. - Боевое искусство подразделения это не просто суммирование индивидуальных боевых искусств; - соответствие требованиям индивидуальных боевых искусств и навыков автоматически не означает, что подготовка и умение боевой единицы являются удовлетворительными.

Командиры должны выделять подчиненным достаточно времени и свободы для проведения обучения, для достижения мастерства, необходимого на их уровнях. Командиры должны организовать такой процесс обучения, при котором приказы с более высокого уровня не лишают подчиненных возможностей для самостоятельного обучения. Они должны следить за тем, чтобы чрезмерные наблюдение и опека не мешали подчиненным командирам обучать свои подразделения так, как они считают целесообразным.

Для развития инициативности младших командиров обучение ведению боя должно быть децентрализованным. Старшие начальники организовывают подготовку, устанавливают цели, требования и показатели, сообщают о программах обучения и направляют усилия на достижение поставленных учебных целей. Но, как правило, они должны воздерживаться от личного руководства в процессе мероприятия.

Программы обучения должны отражать цели практические, цели развития и амбиционные цели, начиная с отработки индивидуальных навыков и навыков малых боевых единиц и заканчивая боевыми навыками объединенных подразделений MAGTF.

Любая подготовка к бою должна использоваться для обучения. То есть боевые единицы, в том числе MAGTF, должны тренироваться совместно с подчиненными, усиливающими и поддерживающими подразделениями, которые будут задействованы в бою.

Коллективная боевая подготовка состоит из учебно-тренировочных занятий и упражнений. Учебно-тренировочные занятия - это форма обучения небольших подразделений, которая оттачивает мастерство путем многократного повторения задач. Учебно-тренировочные занятия – это эффективный метод освоения стандартизованных методов и процедур, которые необходимо выполнять неоднократно без изменений, чтобы обеспечить координацию и скорость при осуществлении, например, стрельбы или немедленных действий. Напротив, упражнения предназначены для обучения частей и отдельных лиц тактике в условиях имитации боевых действий. Упражнения должны быть максимально приближенными к условиям сражения; в них должно присутствовать сопротивление в форме неопределенности, стресса, беспорядка и борьбы противников. Эта последняя характеристика наиболее важна; только в упражнениях при противоборстве сторон мы можем практиковать искусство войны. Диктуемые или жестко записанные сценарии устраняют наличие независимых противостоящих воль, которое является сущностью боя.

Критика является важной частью обучения, - критический анализ необходим для самосовершенствования даже после достижения успеха. В данном случае целью является извлечение уроков из обучения. Мы должны критически анализировать результаты обучения сразу после его завершения, пока все помним. Критический анализ должен проводиться в атмосфере открытого и откровенного диалога, в котором всем сторонам предлагается внести свой вклад. Мы учимся не столько на ошибках, сколько на том, что делали хорошо, поэтому мы должны обязательно выявить все хорошее, правильно выполненное, обсудить, прийти к согласию. Готовность подчиненного признавать ошибки зависит от нежелания командира их терпеть. Поскольку мы признаем, что никакие две ситуации в войне не совпадают, наша критика должна фокусироваться не столько на действиях, которые мы предпринимали, сколько на том, почему мы предпринимали именно эти действия и к каким результатам они привели.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профессиональное военное образование предназначено для развития творческих, мыслящих начальников. Карьеру руководителя, начиная с первых этапов обучения лидерству, следует рассматривать как непрерывный, прогрессивный процесс развития. На каждом этапе своей карьеры он должен готовиться к следующему этапу.

Независимо от того является ли он офицером или рядовым, ранние этапы карьеры лидера - это, по сути, его ученичество. Овладевая основами в профессиональной теории и концепциях, которые будут служить ему на протяжении всей его карьеры, лидер направляет усилия на понимание требований, изучение и применение процедур и методов, связанных с его полем деятельности. Т.е. он узнает тонкости своей профессии, например, авиаторы, пехотинцы, артиллеристы или логисты. По мере продвижения лидер должен овладевать секретами мастерства, удовлетворять профессионально предъявляемым требованиям, он должен понимать взаимосвязь методов и процедур в своей области. Его цель - стать высоко классным экспертом на тактическом уровне войны.

По мере того, как офицер продолжает развиваться, он должен понимать взаимосвязь между своим полем деятельности и всеми другими областями в Корпусе морской пехоты. Он должен быть экспертом в тактике и технике и должен понимать десантную войну и вооруженные силы. Он должен изучать операционный уровень войны. На старших должностях он должен быть в полной мере способен формулировать, применять и интегрировать боевые возможности MAGTF в совместных операциях и должен быть экспертом в области военного искусства на всех уровнях.

Ответственность за осуществление профессионального военного образования в Корпусе морской пехоты является трехуровневой: она возлагается не только на образовательные учреждения, но и на командиров и на самостоятельную индивидуальную подготовку.

Учебные заведения включают: школы, находящиеся в ведении Корпуса морской пехоты, подчиненные формирования или привлеченные внешние агентства, созданные для обучения в области науки о войне и воинского искусства. Все офицерские образовательные учреждения должны сосредоточиться на развитии талантов в военном деле, а не на предоставлении знаний через обучение. Работа учебного заведения обеспечивает полную профессиональную подготовку каждому выпускнику. Она основывается как на занятиях с командирами, так и на самоподготовке.

Командиры должны считать профессиональное развитие подчиненных своей главной ответственностью. Командиры должны развивать отношения типа учитель-ученик со своими подчиненными. Ожидается, что командиры организуют программу дальнейшего профессионального обучения для своих подчиненных, которая включает в себя развитие воинского искусства, выработку и принятие решений, а также общие профессиональные и конкретные технические предметы, относящиеся к специальности обучающегося. Полезными инструментами для общего профессионального развития являются программы для контроля чтения, картографические упражнения, военные игры, изучение сражений и исследования местности. Командиры должны рассматривать развитие своих подчиненных как прямое отражение развития самих себя.

Наконец, каждый морской пехотинец несет основную ответственность за самостоятельное изучение профессии, оружия. Командир, не проявляющий интереса к истории и теории войны, не знающий сути его профессии является командиром только по внешнему виду. Самообучению воинскому делу, науке должно уделять как минимум равное время с упражнениями для поддержания физического состояния. Это особенно верно для офицеров; - в конце концов, главным оружием офицера является его ум.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Оборудование должно быть простым в эксплуатации и обслуживании, надежным и совместимым с другой техникой, должно требовать минимальной специальной подготовки операторов. Кроме того, оборудование должно быть спроектировано таким образом, чтобы его использование соответствовало установленной доктрине и тактике. Морской корпус стратегически и тактически работает с флотом ВМС для обеспечения стратегической мобильности – с вертолетами и палубной авиацией (самолеты с вертикальным взлетом / с короткими взлетно-посадочными полосами) для тактических операций при переброске с судна на берег и во время операций на берегу.

Оборудование, которому присуще чрезмерное управление подразделениями в бою, противоречит философии командования морской пехоты и не подходит.

Чтобы свести к минимуму затраты сил и времени на изучение, разработку мероприятий по освоению, по эксплуатации, Корпус морской пехоты будет использовать в максимально возможной степени стандартные изделия и знакомые, отработанные технологии.

Материально-техническое обеспечение должно быть процессом с двусторонней связью. В частности, в долгосрочной перспективе процесс должен помогать идентифицировать боевые требования и разрабатывать средства для удовлетворения этих требований. Мы должны обосновывать эти требования, базируясь на анализе уязвимых точек противника и разрабатывать оборудование специально для использования или поражения этих уязвимостей. При этом мы не должны упускать из виду существующее оборудование, имеющее очевидную полезность.

Оборудование полезно только в том случае, если оно увеличивает боевую эффективность. Любое оборудование требует технической поддержки: обучения операторов, технического обслуживания, источников энергии или топлива, а также транспорта. Ожидаемое расширение возможностей должно оправдывать эти требования к поддержке и использованию оборудования, должно учитывать эти требования.

Методы и процедуры использования должны разрабатываться одновременно с оборудованием, чтобы свести к минимуму задержки между его поставкой и полезным использованием в войсках. По этой же причине начальная подготовка оператора также должна предшествовать размещению оборудования.

Мы должны избегать чрезмерной зависимости от технологии. Технология может улучшить методы и средства ведения боевых действий, повысить способности человека вести их, но технология не может и не должна пытаться устранить человека от процесса ведения войны. Лучшее оборудование не является лекарством от всех болезней; - следует искать доктринальные и тактические решения для борьбы с недостатками. Любые преимущества, достигнутые благодаря технологическому прогрессу, носят временный характер, поскольку человек всегда будет находить контрмеры, тактические, технологические, - это уменьшит влияние технологии. Кроме того, мы не должны становиться зависимыми от оборудования настолько, что больше не сможем действовать эффективно, когда оборудование станет неработоспособным.

ВЫВОД

Существуют две основные военные функции: подготовка к войне и ведение войны. Любая военная деятельность, не способствующая победе в войне происходящей, оправдана только в том случае, если она способствуют обеспечению готовности к войне будущей. Очевидно, что мы не можем позволить себе разделить подготовку войны и ее ведение, принижать значение подготовки. Они должны быть тесно связаны, потому что неудача в подготовке ведет к катастрофе и на поле битвы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.042 с.)