Карточка № 1 «Игрушки у врача» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карточка № 1 «Игрушки у врача»



 

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

 

Программа игрового обучения для детей с ТМНР

Месяц Лексическая тема

Примерный перечень игр

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

I уровень

(3-5 лет)

II уровень

(5-6 лет)

III уровень

(6-8 лет)

Сюжетно-отобразительная игра

«Обед в семье»

«К нам пришли гости»/ «День рождения дочки».

«Большая уборка дома»

Дидактические игры и упражнения

«Закрой коробочки разной величины», «Матрешки», «Пирамидки»

«Геометрический / цветной комод» (форма/цвет)

«Сосчитай-ка»,

«Геометрическое домино»

Конструктивные игры

«Построим башню: кубик на кубик», «Забор из кирпичиков и кубиков»

«Разные домики»,

«Забор из больших и маленьких палочек»

«Бочки-вкладыши» (Монтессори), «Вкладыши» (по типу досок Сегена)

Октябрь

Осень

Братья наши меньшие

Сюжетно-отобразительные игры

«Принесем Мишке овощи и фрукты в корзине»

 «Букет из листьев для любимых кукол»

 «Поездка на поезде в осенний лес»

 

 «Собака и щенята», «Кошка и котята»

«Курочка и цыплята», «Утка и утята»

«Прогулка по деревне»

Игры, направленные на сенсорное развитие

Игра с уточками в тазу (цвет, величина)

«Плавающие листья, яблочки, цветы, шишки» (количество, цвет, величина)

 

«Следы на песке»(количество, величина),

«Следы на полу» (игры с кварцевым песком)

Дидактические игры

«Катание шаров» (форма, величина, количество),

«Катание шаров через ворота» (форма, количество)

«Цветные шары» (форма, количество, величина), «Цветные кубики» (форма, количество, величина)

«Овощной магазин» (количество), «Веселый зоосад» (количество, величина)

Ноябрь

Посуда

Дом Мебель

Одежда

Обувь

Сюжетно-отобразительные игры

«Накроем кастрюли крышками»,

«Разложим посуду на подносы»

«Мамин стол»,  

«Этажерка/полочки с посудой»,

«Накормим Аню обедом»

 

«Донесем кастрюли до плиты» (использование прихваток),

«Готовим компот/ суп»

«Чашки и ложки»,

«Кукла Катя хочет спать»,

 «Комната для Ани»

 «Постель для куклы-младенца»,

 «Купание куклы Ани»

 «Постелим куклам кроватки»,

«Дом Ани»

 

«Одеваем/раздеваем Дашу и Сашу»

«Помогаем маме стирать белье»

«Магазин одежды»

Дидактические игры и упражнения

«Найди такой же» (по наглядному образцу, материал по лексической теме)

«Найди пару»,

«Укрась одежду»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.007 с.)