Определение потребностей логистической системы и ее отдельных элементов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение потребностей логистической системы и ее отдельных элементов.



Планирование внутрипроизводственных потоковых процессов

Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях.

На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукции.

На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры обеспечивают вхождение

материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.

Процесс организации производства должен быть тщательно спланирован.

При планировании производства определяются следующие показатели:

1) число комплектующих изделий, необходимых для производства;

2) промежуток времени, в течение которого производится продукция;

3) количество сырья и оборудования, необходимого для производства требуемого объема продукции в рамках запланированного периода времени.

Планирование подразделяют на следующие виды:

1) по срокам:

а) календарное - включает в себя распределение годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ;

б) текущее - представляет собой постоянный оперативный контроль и непрерывное текущее регулирование хода производственных процессов;

2) по сфере применения:

а) межцеховое - разработка, регулирование и контроль над выполнением планов производства всеми функциональными подразделениями предприятия;

б) внутрицеховое-это процедура разработки оперативных планов и текущих графиков работы для отдельного производственного участка.

Планирование моделей управления запасов

 В процессе своего развития, а также по мере изменения экономических условий все предприятия сталкиваются с необходимостью совершенствования своих экономических структур. При этом предприятия преследуют две основные цели: повысить эффективность использования внутренних ресурсов и адаптироваться к новым внешним условиям. Одной из проблем достижения этих целей является проблема повышения эффективности управления запасами. Колоссальный объем средств, вложенных в запасы, придает проблеме управления ими первостепенную важность.

 Теория управления запасами является относительно молодой отраслью исследования операций. Попытки наладить если не научное, то хотя бы разумное управление запасами предпринимались давно. В частности, представляет интерес опыт 1920-хх гг. по хозрасчетным снабженческо-сбытовым государственным синдиката. В первой трети ХХ века появился ряд статей по определению оптимального объема заказа – Ф. Харриса (1915 г.), К. Стефаник-Алмейера (1927), К. Андлера  (1929) и Р. Уилсона (1934), с именем которого и связывается соответствующая группа формул. Эти зависимости являются компонентами алгоритмов решения многих более сложных задач, в том числе со стохастическим спросом.

Формирование теории управления запасами как научной дисциплины началось с середины 50-х гг. Внимание отечественных исследователей: математиков, экономистов, военных, практиков, – теория запасов привлекла в начале 60-х гг.

Многообразие реальных ситуаций вызвало необходимость в рассмотрении огромного числа вариантов задач управления запасами, которые систематизированы лишь частично. Использование богатейшего материала, накопленного теорией управления запасами, немыслимо без его упорядочивания в рамках единой классификации. Для анализа существующих моделей управления запасами воспользуемся одной из наиболее удачных классификаций.

Автор строит классификацию моделей по основным элементам модели управления запасами. Элементами управления запасами являются:

· система снабжения;

· спрос на предметы снабжения;

· возможность восполнения запасов;

· функция затрат;

· ограничения;

· стратегия управления запасами.

Под системой снабжения понимают совокупность источников заявок и складов, между которыми в ходе операций снабжения осуществляются перевозки хранимого имущества. Возможны три варианта построения системы снабжения:

· децентрализованная;

· линейная;

· эшелонированная.

Системы снабжения классифицируются по числу хранимых номенклатур: однородные и многономенклатурные.

Все системы снабжения в зависимости от постоянства их параметров и значений управляющих переменных можно разделить на статические и динамические. В первом случае рассматривается минимизация затрат за единственный период или в единицу времени, во втором – за указанное количество периодов.

Спрос на предметы снабжения может быть:

· стационарным и нестационарным;

· детерминированным или стохастическим;

· непрерывно распределенным или дискретным;

· зависимым от спроса на другие номенклатуры или независимым.

Пополнение запасов всегда происходит с некоторой случайной задержкой относительно момента выдачи требований. Однако роль и длина этой задержки сильно зависят от конкретных условий.

Функция затрат образует показатель эффективности принятой стратегии и учитывает следующие издержки:

· расходы на хранение;

· транспортные расходы и затраты, связанные с заказом каждой новой партии;

· затраты на штрафы.

 

Издержки хранения:

· пропорциональные среднему уровню положительного запаса за период и времени положительного запаса;

· пропорциональные положительному остатку к концу периода;

· пропорциональные максимальному запасу;

· соответствующие нелинейной функции одного из вышеуказанных качеств.

Стоимость поставки:

· пропорциональная объему поставки;

· постоянная, независимо от объема и числа номенклатур;

· равная сумме фиксированных составляющих;

· пропорциональная необходимому приросту интенсивности производства.

Суммарный штраф:

· пропорциональный среднему уровню положительной недостачи и времени существования недостачи;

· пропорциональный недостаче к концу периода,

· соответствующий нелинейной функции одного из вышеуказанных количеств;

· постоянный (выплачивается при нулевой недостаче).

Ограничения в задачах УЗ могут быть различного характера:

· по максимальному объему (весу, стоимости) запасов;

· по средней стоимости;

· по числу поставок в заданном интервале времени;

· по максимальному объему поставки или кратности этого объема;

· по доле требований, удовлетворяемых из наличного запаса.

Стратегия управления запасами, т. е. структура правил определения момента и объема заказа в приложениях обычно считается известной, и задача сводится к определению нескольких констант (параметров стратегии). В периодических стратегиях заказ производится в каждом временном периоде T, в стратегиях с критическим уровнем – при снижении запаса до порога s или ниже. Второе различие между стратегиями: постоянная партия объема восполнения запаса или уровень, до которого запас восполняется.

Планирование распределения продукции.

Планирование каналов распределения происходит при проведении исследовательской работы по сбору информации, нужной для планирования распределения товаров и услуг.

Предварительно делается анализ соответствия товара требованиям поставщика. Ведутся переговоры с вероятными потребителями продукции. Осуществляется финансирование перемещения товаров по каналам распределения, а также информационная поддержка.

Процесс планирования распределения товаров является основным процессом, выполняемым в рамках определенной операции распределительной логистики, наряду с транспортировкой, организацией складской деятельности, ценообразованием и т. д.

Способы распределения товаров

Существуют следующие основные методы реализации товаров: прямой, косвенный и комбинированный.

При прямом способе реализации производитель сам продает товар, не прибегая к услугам посредников. В этом случае система товародвижения состоит из производителя, продающего товар, и потребителя, покупающего товар. Применение этого способа целесообразно прямой при небольшой рыночной доле, а также при продаже товаров производственного назначения. Прямой способ продаж дает возможность сохранить полный контроль за ведением торговых операций.

Прямой сбыт. Разновидностями прямого сбыта товаров являются прямые хозяйственные связи, личные продажи, продажи по телефону, подготовка продажи, телемагазин, электронная торговля. При прямых хозяйственных связях в основе производственной программы лежат портфель заказов покупателей. В этом случае производитель и покупатель оговаривают качество и цену товара, условия поставок на основе контрактов, договоров.

При личных продажах происходит непосредственный контакт торгового агента производителя и покупателя. Такая форма продажи позволяет узнать мотивы покупателя и наладить в дальнейшем эффективные постоянные контакты. Основной целью таких контактов является создание у потребителя благоприятного имиджа о предприятии и его товаре. Личный контакт представителей предприятия, деловые встречи дают возможность поиска компромисса, возможность склонить потенциального потребителя к покупке. Личные продажи практикуются в торговле как товарами производственного назначения, так и конечного пользования. В этом случае может быть сформирована сеть представителей предприятия.

Продавая по телефону, производитель предлагает товары потенциальным покупателям и сразу получает обратную реакцию: заинтересованность в товаре или отсутствие интереса. При подготовке продажи предполагается, что продаваемый товар предлагается на основе специального письма, или прайс-листа, отправленного почтой. В этом случае ответ от потенциального покупателя о степени его интереса к товару получить не представляется возможным.

Применяя продажи в телемагазине, производитель осуществляет рекламную кампанию по телевидению и рассчитывает на прямой отклик покупателя посредством своего номера телефона, по которому любой покупатель может обратиться за информацией.

Электронная торговля предполагает интерактивное соединение продавца и покупателя на основе компьютерных систем. Размещение информации о продаже товаров может осуществляться на собственном Web-сервере либо на специализированном сервере или на сервере провайдера. При такой форме торговли покупатель может выбрать товар, используя сети Интернета, по телефону, факсу, почте. Оплата товара возможна путем перевода денег на счет собственника товара наложенным платежом, с использованием кредитных карточек или электронных денег.

Помимо указанных, существует еще ряд способов стимулирования сбыта, то есть любых мероприятий, способствующих расширению продажи товаров: скидки с цены; этикетки с указанием цены; рекламные вкладыши с информацией о товаре; инструкции; объявления в прессе; распродажа; упаковка; продажа в наборах; купоны; фирменные подарки, сувениры; реклама в местах продаж; презентации (показы и демонстрация товара); выставки; скидки на количество; бонусные скидки; резкое снижение цен; кредит в различных его формах (продажа в рассрочку, отказ от первоначального взноса при рассрочке платежа; прием подержанного товара прежней модели в качестве взноса за новую модель и др.

Скидки с цены могут предоставляться как конечным потребителям, так и посредникам. Применяют их обычно в случаях, когда преследуется определенная цель. Несмотря на то, что скидки с цены способствуют увеличению объема продаж, они могут привести к снижению валовой прибыли, поэтому необходимо четко представлять причины, побудившие прибегнуть к скидкам. В этом случае необходимо учитывать степень необходимости товара и частоту покупок. Фактор цены может играть важную роль, если потребности в товаре предприятия велики. Однако некоторые необходимые товары, например, продукты питания покупают каждый день, а некоторые, например, столы – намного реже и в данном случае скидка с цены может не играть роли стимулирующего фактора.

Применяя данный способ продвижения товара, необходимо помнить, что скидки всегда приводят к снижению прибыли на единицу продукции, поэтому перед тем как снизить цену, каждый отдельный случай необходимо хорошо продумать. В следующих случаях скидки с цены являются приемлемой и обоснованной маркетинговой тактикой: необходимость приобрести известность, особенно для нового товара, при этом следует установить то количество товара, которое будет реализовываться по сниженным ценам; расширение доли рынка; внедрение нового товара на рынок и стремление завоевать большую долю этого рынка; стремление помешать проникновению на рынок нового товара конкурента или хотя бы создать для него проблемы; ответ на снижение цен конкурентами; необходимость освободить склады; желание привлечь данным товаром покупателей в магазины, где продаются не очень популярные изделия.

Этикетки с указанием цены на товарах довольно часто бывает сложно понять, а цену на них порой невозможно отделить от других цифр. Если товар необходимо продать, этикетка с ценой должна быть понятной и заметной. Плохо оформленная этикетка ухудшает имидж товара. Размер этикетки должен соответствовать размеру товара: маленький товар – маленькая этикетка, большой – этикетка побольше. Цены должны быть отпечатаны так, чтобы их можно было легко прочитать. При наличии витрины или иного места для демонстрации товара, продукцию можно располагать в соответствии с ценами. Этикетки различного цвета могут использоваться для выделения групп товаров с разным уровнем цен.

Одним из самых простых способов продвижения товара являются вкладыши – небольшие хорошо оформленные и изготовленные листовки с напечатанной информацией о товаре. Если предлагается несколько видов товаров или услуг, необходимо иметь по одному вкладышу на каждый вид товара. Если производится только один товар или услуга, в листовке следует проиллюстрировать все ситуации, когда можно использовать данный товар. Информация на листовках за определенный период времени должна соответствовать содержанию прямой почтовой рассылки, рекламы, пропаганды, демонстрациям товаров и др. Концентрация усилий при подготовке вкладыша на одной теме помогает добиться наилучших результатов. Если ассортимент товара предприятия расширяется, необходимо иметь хорошо иллюстрированную и оформленную коммерческую литературу о своих товарах. Изменения в ассортиментах или качестве продукции необходимо отражать в листовках.

Информация о товарах и услугах предприятиях может появляться в прессе в виде кратких рекламных объявлений (пресс-релизов). Основной ценностью упоминания в прессе является постоянность. Это регулярно появляющаяся своего рода реклама, которая закрепляет образ предприятия в сознании всех читателей и целевой аудитории. Очень хорошо, если объявление будет новостью. Новостью факты, как правило, являются в следующих случаях: когда они важны для большого количества людей; относятся к известным людям и местам; будоражат здравый смысл; конфиденциальны или секретны; занимательны для каждого; загадочны; являются новинкой, то есть не совсем новыми, но сильно отличающимися от аналогов и т.д.

Распродажа представляет собой предложение товаров со склада по цене ниже обычной. Она похожа на скидку с цены, но, как правило, распространяется на все товары на складе, а не на один вид продукции. Распродажи сезонных товаров проводятся обычно в конце сезонов. Это могут быть летние или зимние товары, которые продаются в конце лета или зимы. Основное различие между скидкой с цены и распродажей состоит в цели этих мероприятий: скидка с цены стимулирует продажи, а распродажи освобождают склады. Когда начинается распродажа, предполагаемая прибыль должна быть рассчитана на базе предыдущих продаж, чтобы была возможность снизить цену и освободить склады для новых поступлений.

Продвижение товара в месте продажи – это реклама и демонстрация товара там, где покупатели могут его приобрести. Стенд с товарами, справочная литература, плакаты, отзывы пользователей, фотографии и все, что может служить продвижению товара или услуги, должно быть размещено там, где потенциальные потребители делают покупки.

Фирменные подарки и сувениры не увеличивают количество продаж, они рекламируют предприятие, которое их раздает. Любой подарок должен содержать элементы рекламы. Лучше всего купить какие-либо неординарные подарки и добавить к каждому из них специально оформленную карточку с пожеланиями.

Довольно часто товары продают в наборах. Набор представляет собой несколько одинаковых или взаимозаменяемых товаров, продаваемых по сниженной цене в комплекте. Например, набор из трех бутылочек шампуня стоит как две бутылочки; упаковка из 7 батареек – по цене как за 6 и т.д. В то время как продажа в наборах является формой скидок с цены, она дает возможность продать потребителю больше товара предприятия. Этот способ реализации применяют также, когда один из товаров в наборе хорошо известен, а другой получает таким образом своего рода рекламу, так как приобретается в наборе большим числом потребителей.

Обычно товар упаковывается для удобства транспортирования и переноски. Но кроме этого упаковка также может выполнять рекламные функции. Чем больше она нравится конечному потребителю, тем выше ее ценность как средства продвижения товара на рынок. Упаковка предприятия должна выступать как хорошая реклама.

Бонусные скидки в размере 5 – 9 % делают постоянным покупателям, если они за определенный период приобретают обусловленное количество изделий; резкое снижение цен практикуют в связи с переходом к выпуску новой модели, началом нового сезона и т.д.

Косвенный сбыт товаров. При косвенном способе товар реализовывают через посредников. От качества работы посредников (оптовиков, агентов, розничных продавцов, дилеров) существенно зависит объем продаж и прибыли, а также качество сбытовой деятельности предприятия на рынке и ход коммерческих операций в целом. Выбирая посредника, следует убедиться, что он не является одновременно посредником конкурирующего предприятия, так как может полностью перекрыть рынок сбыта для продукции предприятия. Предпочтение следует отдавать специализированному посреднику, имеющему достаточный опыт по продаже конкретного товара.

В программе стимулирования деятельности посредников обычно применяют разнообразные скидки, а также финансирование рекламной работы. Хороший посредник вызывает симпатию, умеет защищать собственное мнение, эмоционально уравновешен. Кроме того, он хорошо знает товары, которые продает, обладает коммерческими способностями, умеет прислушиваться к возражениям и понимать их мотивы, считает обслуживание покупателей достойным и приятным делом. Он постоянно пополняет свои знания о товаре, придумывает новые способы использования новых товаров, развивает сервис, внимательно прислушивается к мнениям покупателей.

Поиск хорошего посредника является сложным и длительным делом. Если такого находят, им дорожат и поддерживают его доброе отношение к предприятию. К отбору кандидатов следует приступать, имея полное представление о тех качествах, которые кандидат должен иметь, чтобы успешно выполнять свои обязанности.

В случае если выпуск товара предприятия ограничен, прежде чем обращаться к посреднику, следует тщательно проанализировать ситуацию, так как можно вызвать интерес и спрос, который предприятие будет не в состоянии удовлетворить. В этом случае рынок будет открыт для конкурентов. Если же предприятие способно производить товар в больших количествах, то реализация через посредников будет лучшим способом его сбыта.

Различными формами косвенного сбыта являются розничная торговля, оптовая, ярмарочная, выставочная, биржевая, аукционная, комиссионная торговля, а также франчайзинг и лизинг.

Розничная торговля представляет собой деятельность, связанную с продажей товаров покупателям для их личного потребления. Оптовая торговля – это деятельность, связанная с приобретением товаров для последующей перепродажи, а также для использования в целях производства новых товаров или оказания услуг.

Выставочная, ярмарочная торговля – это периодическая продажа товаров, которая организуется в определенном месте, в определенное время и на определенный срок.

Биржевая торговля представляет собой гласные публичные торги товаров, которые проводятся в определенном месте и времени по заранее установленным правилам. Основной особенностью биржевой торговли является то, что на бирже выставляют стандартизированный товар, то есть однородный по своему качеству, определенный по своему количеству и чтобы была возможность его заменить другим товаром. К биржевым товарам относятся нефть и нефтепродукты; цветные металлы; продукция производства сельского хозяйства; сырье для текстильной промышленности (лен, хлопок, шерсть); отдельные группы продовольственных товаров.

При аукционной торговле продажа товаров происходит в заранее установленное время и в назначенном месте. Покупателем становится тот, кто предложил наиболее выгодную цену. В отличие от товарных бирж, где продаются стандартизированные товары, аукционные товары должны обладать строго индивидуальными свойствами: чай, пушно-меховые товары, антиквариат, шерсть, ювелирные изделия, произведения искусства. Торговые операции на аукционах осуществляются при наличии товара.

Комиссионная торговля представляет собой торговую сделку, которая совершается посредником от своего имени, а экономический результат от этой сделки достается владельцу товара, комиссионер получает комиссионное вознаграждение. В основе комиссионной торговли лежит договор, где оговаривается вид торговой сделки, выполняемый за счет комитента. Комиссионеры имеют наличный товар и располагают складскими помещениями для его хранения.

Франчайзинг – это контракт, по которому продавец принимает на себя обязательство реализовать товар или услуги под фирменным знаком и правилам головной компании. Франчайзинг предполагает создание широкой сети однородных предприятий, которая носит название франшиза. Франшиза означает, что в предпринимательском деле участвуют обе стороны – франчайзер и франчайзи. Франчайзер является владельцем генеральной лиценции и организатором всего бизнеса. Он контролирует процесс торговли, обеспечивает стартовым капиталом, помогает в маркетинге, поставляет необходимые продукты и оборудование. Франчайзи является предпринимателем, осуществляющим текущую деятельность, однако его фирма существует не как самостоятельный субъект, а как часть единого комплекса, объединенного франчайзером.

Лизинг представляет собой форму торговли, при которой посредник приобретает в собственность имущество у определенного продавца и предоставляет его за плату в аренду во временное владение и пользование в предпринимательских целях.

Смешанный способ сбыта товаров. При смешанный способе товародвижения используется, как прямой так и косвенный сбыт товаров. Система товародвижения на предприятии складывается в зависимости от конкретных условий его деятельности. Если предприятие вновь организованное, то ему целесообразно воспользоваться услугами существующих посредников. При внедрении на мелкий рынок систему товародвижения рационально организовать непосредственно самому производителю, при внедрении на крупный лучше действовать через посредников.

Как правило, выбор того или иного способа организации сбытовой деятельности предприятия зависит от конкретных условий рынка, продаж и маркетинговой стратегии. Крупные предприятия, чаще всего, предпочитают работать, комбинируя по рынкам и товарам все имеющиеся типы организации сбытовой сети.

Планирование транспортного обслуживания.

На современном промышленном предприятии перемещается значительное количество многообразных грузов. Осуществление постоянных производственных взаимосвязей между структурными подразделениями возможно лишь при соответствующем уровне организации транспортного хозяйства, комплекса подразделений, которые занимаются погрузочно-разгрузочными работами и перемещением грузов.

Основными заданиями транспортного хозяйства являются:

1. обеспечение четкого и непрерывного функционирования производственного процесса;

2. оптимальное использование всех видов транспортных средств;

3.  механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ;

4. повышение производительности труда рабочих транспортного хозяйства;

5.  снижение себестоимости транспортных операций.

На предприятиях с большими объемами перевозок грузов организуются специализированные цеха железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта. На средних и небольших предприятиях создается единственный транспортный цех. Транспортное хозяйство предприятия возглавляет начальник транспортно-технологического отдела.

Вся совокупность транспортных операций на предприятии осуществляется с помощью трех взаимоувязанных видов транспорта:

· внешнего;

· межцехового;

· внутрицехового.

Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия с приемными пунктами транспорта общего пользования (железнодорожными, водными станциями и аэропортами), а также с составами местных контрагентов.

Межцеховой транспорт используется для перевозок грузов на территории предприятия (между цехами, службами, составами). Внутрицеховый транспорт выполняет транспортные операции в пределах отдельного цеха. Он, в свою очередь, подразделяется на:

a) общецеховый| - перевозка грузов между цеховыми составами, участками, технологическими линиями;

b)  межоперационный - связь между отдельными рабочими местами. Организация деятельности транспортного хозяйства включает такие этапы:

1. составляется ведомость и схемы грузопотоков;

2.  выбирается система организации работы транспорта;

3. рассчитывается необходимое количество транспортных средств;

4.  составляется график работы транспорта.

Грузооборот - это общее количество грузов, которые нужно переместить за определенный период (год, квартал, месяц, сутки, смену), а под грузовым потоком понимают количество грузов (в тоннах, кубометрах, штуках), которые перемещаются в определенном направлении между отдельными пунктами. Из суммы отдельных грузопотоков состоит грузооборот| предприятия.

Различают внешние и внутренние грузопотоки, которые создают соответственно внешний и внутренний грузооборот.

Для рациональной организации транспортного хозяйства и определения грузооборота| на предприятии нужно составить номенклатурную таблицу всех грузов, сгруппировав их по определенным признакам. Данные таблицы по номенклатуре и количеству грузов используются также для установления норм выработки и расценок на выполнение транспортных работ.

Для расчета общего грузооборота предприятия и грузопотока между отдельными цехами и участками составляется шахматная ведомость грузооборота предприятия.

По данным шахматных таблиц, планов цехов и генеральных планов предприятия составляют схемы (диаграммы) грузопотоков, а по грузообороту и грузопотоках устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин.

Планирование хозяйственной деятельности транспортного цеха проводят планово-экономический отдел, отдел организации труда и заработной платы вместе с транспортным цехом. Осуществляется разработка годовых, квартальных и месячных планов по таким разделам:

· производственная программа;

· численность, заработная плата;

· себестоимость.

Исходными данными для разработки являются:

· планы материально-технического обеспечения, комплектования и кооперации, планы реализации продукции (сбыта), капитального строительства (по внешним перевозкам);

· производственная программа обслуживаемых цехов в соответствии с схемой грузоперевозок, действующей на предприятии (по внутренним перевозкам);

· данные об имеющемся составе транспортных средств;

· графики технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

· нормативы трудовых и материальных расходов на основные виды транспортных, погрузочно-разгрузочных операций.

Производственная программа транспортного цеха состоит из объемов услуг в натуральном и стоимостном выражении.

Номенклатурный план включает такие виды работ и услуг:

· доставка материально-технических ценностей на предприятие;

· транспортировка готовой продукции предприятия к месту нагрузки;

· внутрипроизводственные грузопотоки;

· погрузочно-разгрузочные работы;

· техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и механизмов.

При планировании объемов ремонтных работ прорабатываются графики технического обслуживания и ремонта транспорта; график выпуска транспорта на линию; листки учета технического обслуживания и ремонта транспорта; нормы пробега к первому капитальному ремонту; нормы межремонтного пробега.

Плановая численность рабочих транспортного цеха рассчитывается по видам транспорта и типам транспортных средств.

Плановая численность водителей автомашин, автокаров и электрокаров рассчитывается на основании объемов перевозок в машино-часах (человеко-часах) работы водителей на линии с учетом времени на техническое обслуживание и ремонт машин.

1. Плановое количество водителей по профессиям и видам работ (Чплвод) определяется по формуле:  где ОФВпл - общий плановый фонд времени водителей определенной профессии, или определенного вида работ, ч; ФВрпл - плановый фонд времени работы одного рабочего, ч.|

2. Плановую численность водителей на внешних перевозках (Чплвпер) рассчитывают по формуле:  где А – среднесписочное количество автомашин; tн - время нахождения машин в наряде, ч; tп - подготовительное время, ч; ФВрпл - годовой фонд времени работы одного рабочего, ч.

3. Плановая численность крановщиков, дежурных слесарей (Чплк) рассчитывают так:

 где КЕО- количество единиц обслуживаемого оборудования; СМ- количество смен; НО - норма обслуживания рабочих мест одним рабочим.

4. Плановую численность грузчиков (Чплгр) определяют по формуле:  где ОПРРпл - плановый объем погрузо-разгрузочных работ за 1ч, т; Тр - трудоемкость погрузки (разгрузки) 1 т, нормо-ч; КВНпл - плановый коэффициент выполнения норм.

5.  Количество транспортных средств (КТС) можно рассчитать по формуле:  где ОГпл - плановый объем грузооборота, т; ПрТО - производительность единицы транспортного оборудования, т.

На количество транспортных средств влияет существующая система обслуживания, которая для массового и крупносерийного производства может быть маятниковой или кольцевой.

Маятниковую систему используют при перевозке грузов между двумя пунктами, а кольцевую - при обслуживании многих пунктов, где осуществляют последовательную перевозку грузов от одного потребителя к другому с обязательным возвращением транспортных средств к начальному пункту.

· При маятниковой системе расчет необходимого количества транспортных средств (КТСплм) определяют по формуле:  где ОВ - вес груза, подлежащий перевозке, т; К1 - коэффициент неравномерности загрузки транспортной единицы; РП - расстояние между пунктами, км.; V- скорость движения транспортного средства, км /год.; t – продолжительность транспортных операций при выполнении рейса, ч|; ГП - грузоподъемность транспортного средства, т; К2— коэффициент загрузки транспортных средств; Т- время работы транспорта, ч; К3 - коэффициент простоев транспорта.

· Количество транспортных средств для кольцевых маршрутов определяется по формуле:  где n – количество обслуживаемых пунктов.

План себестоимости продукции (работ, услуг) включает в себя: себестоимость отдельных видов работ и услуг; смету расходов на производство.

Плановая себестоимость единицы груза определяется отдельно по видам транспорта делением плановой сметы расходов по цеху на количество тонно-километров| или тонн перевезенных грузов.

Расходы на содержание и эксплуатацию транспортных средств рассчитываются в соответствии с установленными нормами и нормативами на основании общегосударственных норм расходов масел, топлива, автопокрышек и размера амортизационных отчислений.

Плановая смета расходов транспортного цеха определяется как сумма смет расходов на транспортные, погрузочно-разгрузочные и ремонтные работы.

12. Составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций.

13. Ознакомление с особенностями автоматизированного учёта и оформления документооборота в логистических операциях.

Определение потребностей логистической системы и ее отдельных элементов.

Понятие логической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом многим необходимо выделять логические системы с целью их синтеза, анализа и совершенствования. На микроуровне логическая система может быть представлена в виде подсистем: закупка, планирование и управление производством, распределение. Каждая из перечисленных подсистем сама разворачивается в сложную систему. Американские ученые считают, что логистика – это скорее структура планирования, чем функция предпринимательства. Отсюда следует, что задача управления в области коммерческой логистики имеет дело не столько с управлением материальными потоками, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением.

Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой:

Первое свойство – целостность, т.е. свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемую только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами. Деление логических систем на элементы можно осуществлять по-разному на макроуровне при прохождении одного материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.089 с.)