Разработчик: воспитатель  Бережная Татьяна Геннадьевна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработчик: воспитатель  Бережная Татьяна Геннадьевна.



 

В программе «Я-художник» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по изодеятельности, для детей дошкольного возраста, рассчитанное на четыре года обучения. В программе дано примерное тематическое планирование и диагностика. Представленные разработки направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей.

Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а так же родителям, интересующихся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 

Содержание программы

I. Целевой раздел. Пояснительная записка………………………….. 3
1.1. Актуальность программы…………........................................................ 3
1.2. Цель и задачи программы…………........................................................ 4
1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы………………………………………………………….........   4
1.4. Возраст детей, на которых рассчитана программа…........................... 6
1.5. Обоснование выбора содержания программы………………………... 6
1.6. Планируемые результаты освоения детьми программы…………….. 7
1.7. Формы подведения итогов…………………………………………….. 8
II. Содержательный раздел……………………………………………... 10
2.1. Проектирование образовательной работы по программе…………… 10
2.2. Содержание разделов программы по возрастным группам…………. 12
     
III. Организационный раздел……………………………………………. 38
     
3.1. Материально-техническое обеспечение программы………………… 38
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды….. 41
     
     
  Заключение……………………………………………......................... 42
  Литература…………………………………………………………….. 43

 

 

 

 

….Это правда! Ну чего же тут

скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э. Успенский

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы.

Актуальность программы «Я-художник.» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.

 Программа выполнена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственногостандарта дошкольного образования» от 17октября 2013 г. № 1155).                                                                                                             Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Я-художник».

Цель и задачи программы.

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.

Задачи:

· Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

· Развивать мелкую моторику рук;

· Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

· Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.

· Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;

· Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.

 

В ходе реализации программы «Радуга» дети знакомятся со следующими техникамирисования:

  • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
  • монотипия;
  • рисование свечой;
  • рисование по мокрой бумаге;
  • рисование путем разбрызгивание краски;
  • оттиски штампов различных видов;
  • «точечный рисунок»;
  • батик (узелковая техника);
  • граттаж;
  • кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);
  • рисование жесткой кистью (тычок);
  • рисование на полиэтиленовой пленке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.01 с.)