Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По нетрадиционной технике рисования↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа дополнительного образования По нетрадиционной технике рисования «Я-художник» для детей 3 – 7 лет
Разработчик: воспитатель Бережная Татьяна Геннадьевна.
В программе «Я-художник» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по изодеятельности, для детей дошкольного возраста, рассчитанное на четыре года обучения. В программе дано примерное тематическое планирование и диагностика. Представленные разработки направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей. Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а так же родителям, интересующихся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Содержание программы
….Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…. Э. Успенский I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Актуальность программы «Я-художник.» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение. Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса. Программа выполнена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственногостандарта дошкольного образования» от 17октября 2013 г. № 1155). Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Я-художник». Цель и задачи программы. Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет. Задачи: · Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность; · Развивать мелкую моторику рук; · Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; · Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту. · Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности; · Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
В ходе реализации программы «Радуга» дети знакомятся со следующими техникамирисования:
Формы подведения итогов Уровни развития художественных способностей детей дошкольного возраста
Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная – сентябрь-октябрь) и в конце учебного года (итоговая – май). Результаты обследования заносятся в разработанную таблицу-матрицу.
В диагностической таблице используется следующее обозначение: высокий уровень - В, средний - С, низкий - Н. На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Проектирование образовательной работы по программе. Программа «Радуга» это система занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник. Содержание системы работы и задачи художественно-творческого развития представлены по разделам: «Овощи, фрукты», «Животные», «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Сказки», «Игрушки», «Загадки Радуги». Конкретизация задач по возрастным группам осуществляется в зависимости от возраста, показателей художественного развития детей и того содержания, которое представлено по данной возрастной группе.
Всего за 1 год обучения:34 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 год обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | «Овощи, фрукты» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | «Деревья» | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | «Птицы» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | «Животные» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | «Сказки» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март | «Цветы» | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель | «Игрушки» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | «Загадки Радуги» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего за 2 год обучения: 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 год обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | «Овощи, фрукты» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | «Деревья» | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | «Птицы» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | «Животные» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | «Сказки» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март | «Цветы» | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель | «Игрушки» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | «Загадки Радуги» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего за 3 год обучения: 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | «Овощи, фрукты» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | «Деревья» | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | «Птицы» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | «Животные» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | «Сказки» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март | «Цветы» | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель | «Игрушки» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | «Загадки Радуги» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего за 4 год обучения: 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общее количество занятий по Программе: 136 |
Содержание разделов программы
Перспективное планирование первого года обучения - 2 младшая группа
Месяц | № | Тема занятия: | Программное содержание |
Октябрь | 1 2 3 4 | «Овощи, фрукты» «Веселый горох» «Ягодки и яблоки на тарелке» «Собираем урожай» «Приглашаем снегирей» | Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись». Учить детей набирать краску на палец. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей набирать краску на палец. Учить ритмично наносить точки, не выходя за пределы контура. Познакомить детей с техникой рисования «печать от руки». Учить ребят наносить краску на часть ладони и оставлять отпечаток на бумаге. Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке рябины. |
Ноябрь | 5 6 7 8 9 | «Деревья» «Осенний пейзаж» «Маленькой елочке холодно зимой» «Деревья у озера» «Рябинка» «Сирень в корзине» | Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку.Закрепить знание детей о цветах. Познакомить детей с новой техникой «монотипия». Учить детей наносить краску не выходя за контур. Закрепить умение держать правильно кисть. Продолжать знакомить детей с техникой «монотипия». Продолжать учить детей набирать гуашь на кисточку. Учить детей рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Побуждать детей к самостоятельности. Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы. |
Декабрь | 10 11 12 13 | «Птицы» «Веселые цыплята» «Жили у бабуси два веселых гуся» «Лебеди на озере» «Люли, люли, люли, прилетели гули». | Продолжать знакомить детей с техникой «монотипия». Побуждать детей дополнять изображение деталями. Развивать у детей чувства цвета и формы. Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство. Стимулировать желание детей дополнять изображение деталями. Развивать воображение. Продолжать учить детей рисовать птиц при помощи ладони. Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию. Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы. Совершенствовать у детей умение делать отпечатки двумя пальчиками одновременно. Закрепить представление о цветах. Развивать ориентировку в пространстве, координацию. |
Январь | 14 15 16 17 | «Животные» «Котенок» «Зайчонок» «Ёжик» «Киска, киска, киска брысь» | Познакомить детей с новым способом раскрашивания «бумажная трубочка». Развивать творчество детей через выбор цвета. Учить детей рисовать трубочкой. Продолжать учить детей использовать трубочку как изобразительное средство. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать формировать навыки рисования. Совершенствовать умение рисовать ладонью. Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев. Воспитывать воображение. Продолжать учить детей рисовать при помощи пальцев. Побуждать детей самостоятельно рисовать дорожку. Воспитывать радостное настроение у ребят. |
Февраль | 18 19 20 21 | «Сказки» «Рыбки плавают, ныряют» «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» Рисование + аппликация. «Храбрый петушок» «Тень, тень, потетень» | Продолжать учить детей рисовать при помощи полиэтиленовой пленки море. Закрепить умение рисовать всей ладонью рыбок. Развитие творческого воображения. Закрепить навыки рисования полиэтиленовой пленкой. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Закрепить навыки рисования ладонью. Познакомить детей с новым приемом рисования «штампом». Развивать эстетическое восприятие. Закрепить у детей навыки использования нетрадиционной техники рисования пальцеграфия. Развивать мелкую моторику. Воспитывать радостное настроение от полученного результата. |
Март | 22 23 24 25 26 | «Цветы» «Мимоза для мамы» «Цветок радуется солнышку» «Цветик-семицветик» «Цветочек» «Цветы в вазе» | Совершенствовать технику рисования пальцами. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе. Упражнять детей в технике рисования с помощью печаток-штампов. Развивать чувство композиции. Воспитывать радостное настроение у детей. Совершенствование техники «монотипия». Закрепить умение владения кистью. Развивать мышление и творческое воображение. Закрепить умение рисовать пальчиками. Совершенствовать умение рисовать двумя пальчиками одновременно. Воспитывать у детей аккуратность при рисовании пальцами. Совершенствовать умения и навыки рисования ладонью и пальчиками. Закрепить у детей знание цветов. Воспитывать радостное настроение. |
Апрель | 27 28 29 30 | «Игрушки» «Конь ретивый, с длинной гривой» «Разноцветная юла» «Самолет, самолет, ты вези меня в полет» «Мячики» | Учить детей наносить отпечатки пальчиками не выходя за контур. Продолжать совершенствовать навыки рисования двумя пальцами одновременно. Воспитывать аккуратность. Учить детей рисовать при помощи бумажных трубочек разных видов. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося отпечатки трубочкой равномерно по всей поверхности рисунка. Воспитывать интерес к работе. Учить детей рисовать пятна, скатанными шариками из салфеток. Закрепить название цветовой гаммы. Развивать творческое воображение детей. Познакомить детей с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Воспитывать радостное настроение от полученного результата. |
Май | 31 32 33 34 | «Загадки Радуги» «Волшебные картинки» «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» «Вот и лето пришло» «Выставка рисунков детей данной группы» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать цветовосприятие у детей. Совершенствовать у детей навыки использования нетрадиционной техники рисования. Закрепить знания и умения полученные за год. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации занятия. Закрепить умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа, используя материал: трубочки, печатки. Закрепить умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму. Развивать воображение и творчество. Учить детей рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе понравившихся рисунков. |
Перспективное планирование второго года обучения - средняя группа
Месяц | № | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь | 1 2 3 4 | «Овощи, фрукты» «Собираем ягоды» «Огуречик, огуречик» «Овощной салат» «Апельсин и ананас» | Продолжать учить детей технике пальчикового рисования. Закрепить у детей умение рисовать двумя пальчиками одновременно. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей технике рисования боковой стороной ладони. Закрепить у детей представление о зеленом цвете. Воспитывать у ребят внимание. Учить ребят технике рисования боковой стороной пальца. Развивать чувства ритма и цвета. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с техникой рисования печать от руки. Продолжать учить детей наносить на ладонь гуашь двух цветов. Развивать у детей композиционные умения. |
Ноябрь | 5 6 7 8 9 | «Деревья» «Деревья с разноцветными листьями» «Фруктовые деревья» «Облетели с деревьев последние листочки» «Осенний лес» «Осень нашего края» | Познакомить детей с новой техникой «печать листьями». Учить ребят наносить гуашь на левую поверхность сухого листа. Развивать ориентировку в пространстве. Закрепить умение рисовать пальчиками ствол дерева. Совершенствовать умения у детей рисование ладошкой и штампом. Продолжать развивать ориентировку в пространстве. Продолжать учить детей технике рисования на полиэтиленовой пленке. Сформировать у детей представления об изменении внешнего вида деревьев. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Познакомить детей с новой техникой рисования – трафарет. Показать прием печати по трафарету.Закрепить умение рисовать пальчиками деревья. Развивать чувство композиции. Учить детей рисовать по мокрому слою бумаги. Продолжать учить рисовать деревья. Подбирать колорит осени. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа. |
Декабрь | 10 11 12 13 | «Птицы» «Два петушка ссорятся» «Каких я видел попугаев» «У солнышка в гостях» «Грач» | Совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа петушка. Учить наносить гуашь на ладонь несколько цветов одновременно. Развивать творческое воображение. Продолжать учить детей использовать технику монотипия. Развивать у детей чувство цвета и формы. Закрепить основные цвета. Продолжать знакомить детей с новой техникой «рисование по сырой бумаге». Совершенствовать навыки рисования гуашью и кисточкой. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей новой технике «рисование по сырой бумаге». Развивать у детей навык в дополнении рисунка деталями. Поощрять детское творчество. |
Январь | 14 15 16 17 | «Животные» «Ежик» «Кто-кто в рукавичке живет» «Звери под елочкой» «Лев – царь зверей» | Познакомить детей с новой техникой- кляксография. Учить детей дорисовывать детали, полученные в ходе изображения.Развивать у детей фантазию, интерес к творческой деятельности. Продолжать знакомить детей с техникой - трафарет. Развивать у детей цветовосприятие и чувство композиции. Развивать фантазию. Продолжать знакомить детей с техникой кляксография. Развивать творчество у ребят через выбор цвета. Развивать усидчивость. Закрепить у детей умения использовать в работе технику пальцеграфия, набрызг. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. |
Февраль | 18 19 20 21 | «Сказки» «Жители страны Фантазии» «Мышь и воробей» «Ожившая сказка» «Рисуем сказку «Колобок» | Продолжать учить детей рисовать кляксы. Учить детей фантазировать. Закрепить название теплых оттенков. Упражнять детей в технике рисования с помощью трафарета. Развивать у детей навыки легкого прикосновения к бумаге тампоном с краской. Воспитывать аккуратность. Развивать у детей образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей. Продолжать учить детей рисовать при помощи трафарета. Закрепить умение пользоваться трафаретами. Развивать воображение, наблюдательность, внимание. |
Март | 22 23 24 25 26 | «Цветы» «Открытка для мамы» «Одуванчики» «Астры» «Цветы на клумбе» «Весенние цветы» | Совершенствовать навыки детей при использовании техники рисования «печатка». Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Развивать глазомер. Совершенствовать навыки рисования кляксами. Закрепить представление у детей о цвете и геометрической форме (круг). Воспитывать эстетический вкус. Продолжать совершенствовать навыки рисования кляксами. Развивать у детей координацию и силу движений. Воспитывать радостное настроение от полученного результата. Закрепить навыки детей при использовании техник рисования: монотипия, штампы, кляксы. Продолжать учить детей подбирать яркие, контрастные цвета. Развивать творчество, воображение. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые техники. Продолжать учить детей подбирать цветовую гамму. Развивать творческое мышление и воображение. |
Апрель | 27 28 29 30 | «Игрушки» «Лошадка» «Веселые зайчики» «Плыви, плыви, кораблик» «Петушок да курочка» | Учить детей способу раскрашивания, используя яркие краски и технику рисования тычком и пальцами. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к народной игрушке. Продолжать учить детей рисовать поролоновой губкой. Совершенствовать умения детей подбирать цвета. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге. Совершенствовать навыки рисования при помощи трафарета. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Учить детей изображать игрушки, передавая сходство с реальным предметом. Упражнять в проведении толстых и тонких линий при помощи пальцев. Развивать творчество у ребят. |
Май | 31 32 33 34 | «Загадки Радуги» «В гостях у красок» «Сегодня мы волшебники» «Подарки для кошки Мурки» «В гостях у Королевы-кисточки и Кляксочки» | Закрепить знания и умения детей применять в рисунке нетрадиционные техники рисования. Поддерживать интерес к изодеятельности. Доставить детям радость и удовольствие. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования кляксография. Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне. Развивать у детей фантазию, воображение. Закрепить навыки и умения использования различных материалов для создания выразительного образа. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. Воспитывать желание помочь друг другу. Выявить знания детей полученные за год. Активизировать процесс выбора сюжета, цветовой гаммы. Вызвать эмоциональный отклик, побуждать активно участвовать в развлечении. |
3.3.
Перспективное планирование третьего года обучения - старшая группа
Месяц | № | Тема занятия | Программное содержание | ||
Октябрь | 1 2 3 4 | «Овощи, фрукты» «Яблоки» «Во саду ли, в огороде» «Мы делили апельсин» «Страна Лимония» | Продолжать учить детей наносить один слой краски на другой «способом тычка». Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. Познакомить детей с техникой рисования свечой. Закрепить характерные особенности овощей: капуста, морковь. Развивать творческое мышление и воображение. Продолжать знакомить детей с техникой рисования свечой. Закрепить умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок. Побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности. Развивать фантазию, воображение детей. | ||
Ноябрь | 5 6 7 8 9 | «Деревья» «Осенние букеты» «Осенние мотивы» «Золотая осень» «Деревья смотрят в лужи» «Сказочный лес» | Совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Совершенствовать навыки рисования кляксами. Продолжать помогать детям в освоении способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски.Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования. Продолжать обучать детей приемам работы в технике рисования свечой. Учить использовать в работе разнофактурный материал. Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Познакомить детей с новой техникой монотипия по- сырому.Продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. Продолжать учить детей технике кляксография. Закрепить навыки рисования по сырому. Закрепить знание детей о пейзаже. Развивать фантазию, воображение. | ||
Декабрь | 10 11 12 13 | «Птицы» «Лебедушка и петушок» «Сова и синица» «Воробушки зимой» «Птицы на ветках» | Продолжать совершенствовать умение рисовать птиц при помощи руки. Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами. Развивать творческое воображение детей. Учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: вырезывания и наклеивания. Закрепить технику создания изображения на плоскости и в полуобъеме при помощи ватных шариков. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге. Закрепить умения красиво размещать изображения на листе. Развивать композиционные умения. Продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать эстетическое восприятие. | ||
Январь | 14 15 16 17 | «Животные» «Кони на лугу» «Динозавры» «Животные из Простоквашино» «Животные пустыни» | Учить детей составлять композицию с фигурами лошадей.Продолжать учить детей рисовать способом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Совершенствовать навыки рисования при помощи ладошки.Закрепить технику рисования пальцами. Развивать фантазию, творческую активность в выборе формы, цвета, дополнительных элементов. Продолжать осваивать способ создания знакомого образа посредством ватных шариков на горизонтальной плоскости. Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. Продолжать учить детей технике набрызг. Закрепить навыки рисования при помощи трафарета. Расширить представление детей о пустыне. Воспитывать у ребят интерес к природе разных климатических зон. | ||
Февраль | 18 19 20 21 | «Сказки» «Сказочная птица» «Кто, кто в теремочке живет?» «Дома в городе снеговиков» «Кот, петух и лиса» | Совершенствовать навыки рисования ладошкой. Закрепить у детей умение смешивать краску на палитре. Развивать воображение, фантазию. Продолжать учить детей работать в технике - трафарет. Побуждать ребят вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения. Учить детей новой технике рисования восковыми мелками и акварелью. Учить ребят передавать образ сказочного домика. Развивать чувство композиции. Закрепить у детей умение передавать сюжет сказки, используя знакомые нетрадиционные техники рисования. Развивать творчество, фантазию. Развивать стремление выполнять работу красиво. | ||
Март | 22 23 24 25 26 | «Цветы» «Черемуха» «Мимоза» «Цветик-разноцветик» «Цветущая клумба» «Георгины» | Закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Совершенствовать умение детей рисовать цветы техникой тычка. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Поощрять детское творчество, инициативу. Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать навыки работы в технике кляксография. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развивать у детей творческое воображение. Продолжать совершенствовать умения и навыки используя техники кляксография, набрызг. Развивать наблюдательность. Развивать умение предвидеть результат, достигать его. | ||
Апрель | 27 28 29 30 | «Игрушки» «Барабан висит на ленте» «Веселые матрешки» «Кукла с мячиком» «Машинки на стоянке» | Познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж». Формировать умение получать четкий контур рисуемого объекта. Развивать эстетические чувства. Продолжать знакомить детей с техникой «граттаж». Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества. Совершенствовать навыки рисования используя нетрадиционную технику граттаж. Продолжать учить детей сильнее нажимать на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике «граттаж». Продолжать учить создавать композицию рисунка. Развивать чувство ритма. | ||
Май | 31 32 33 34 | «Загадки Радуги» «Необычные рисунки для Матроскина» «Космический коллаж» «Мои маленькие друзья из Простоквашино» «Вот и лето пришло» |
Закрепить у детей знание и умения в использовании нетрадиционных техник рисования.
Продолжать развивать у ребят творческое
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.012 с.) |