Перспективы дальнейшего развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы дальнейшего развития.



Введение.

  Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих умение учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

  В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и прочее.

  Главная задача взрослого заключается в том, чтобы создать условия, когда обучение ребенка заменит монотонную деятельность по запоминанию на активную самостоятельную работу. Эта деятельность устанавливается тогда, когда ребенка ставят в ситуацию выбора, когда он сам решает, как поступить: пойти на интересную прогулку или помочь взрослому; съесть конфету самому или отнести ее маме; поделиться игрушками с младшим или оставить себе. Делая выбор, преодолевая сиюминутные желания и поступаясь собственными интересами в пользу другого, чтобы порадовать его, ребенок получает удовлетворение от того, что поступил правильно.

В младшем школьном возрасте основным видом деятельности детей является игра, которая предоставляет им большие возможности для общения и обучения. Учебная деятельность должна «вырастать» из игровой.  Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. В игре также формируется личность, обогащается ее внутреннее содержания.

Проблемы всестороннего развития и воспитания школьников, а также сохранения ихздоровья всегда была и остаётся важнейшей государственной проблемой.

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью социума в сильной (волевой), самостоятельной и способной преодолевать трудности личности. Особенность младшего школьного периода в том, что в это время личность ребёнка поддаётся формированию через игровые процессы. Возможность стать героем и пережить настоящие приключения вместе со

                                   

сверстниками, эмоциональность и азартность игры обеспечивают привлекательность игры для детей.

 Проблема сформулирована следующим образом: формирование личности младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности c помощью игровых технологий. Решение этой проблемы стало целью исследования.

Объект исследования: формирование и развитие личности младшего школьника.

Предмет исследования: игровые технологии как условие развития и формирования личности детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования состоит в том, чтобы разработать новые игры, которые смогут помочь в формировании и развитии личности младшего школьника и получить желаемый результат.

Цель; изучить и проанализировать использование игровых технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся.       

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой сформулированы следующие

  задачи.

Задачи исследования:

1) Выявить роль игры в развитии и формировании личности младшего школьника.

2) Рассмотреть развивающие игры как фактор развития личности и дидактические игры как метод обучения младших школьников.

3)  Провести мониторинг результатов деятельности.

 

 

Этапы и сроки реализации.

Этапы реализации Направление деятельности Сроки реализации
Первый этап диагностический Второй этап Третий этап практический Четвертый этап аналитический     1. Анализ затруднений. 2. Выявление проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 4. Определение целей и задач проекта. 5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 6. Прогнозирование результатов.   7. Внедрение опыта работы. 8. Формирование методического комплекса. 9. Корректировка работы.   10. Мониторинг текущих результатов. 11. Подведение итогов. 12. Оформление результатов работы.    

Инструмент исследования: игровые технологии.

Ожидаемые результаты.

В ходе мониторинга будет выявлена  картина успешности деятельности учащихся, степень овладения ими умений, что позволит сделать вывод об уровне формирования УУД у обучающихся.

Глава 2.Практическая часть.

Влияние игровых технологий на универсальные учебные действия.

 Хочется рассмотреть влияние игровых технологий на формирование личности младшего школьника, т.е. на универсальные учебные действия. Почему именно УУД, да потому что, важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих умение учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

В младшем школьном возрасте основным видом деятельности детей является игра, которая предоставляет им большие возможности для общения и обучения. Учебная деятельность должна «вырастать» из игровой. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. В игре также формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры делает положительным и эмоционально окрашенным процесс обучения, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации. Таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей. В процессе игровых действий (подражания, угадывания.) формирование знаний и умений у ребенка происходит эффективнее, чем при прямом обучении. В условиях игры внимание детей легче активизировать, удерживать на предлагаемом содержании, формировать интерес к занятиям, работе в окружении сверстников. Такое же эффективное воздействие имеют и дидактические игрушки, использование которых в качестве учебного материала позволяет педагогу учить детей сравнивать предметы, сопоставлять их, многократно упражняясь в названии цвета, формы, величины, производя простейшую классификацию.

Игровые приемы чрезвычайно эффективны в тех случаях, когда учебная задача требует многократных упражнений, так как они влияют на снижение интереса.

Игровые приемы направлены на развитие в детях навыков анализа событий вокруг них, формирование личности школьника, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств: доброты, честности, трудолюбия, дружелюбия. С помощью поучительных историй следует стимулировать мышление, фантазии детей, подталкивать их к осознанию эмоций и переживаний окружающих

Современные педагогические требования к мыслительной деятельности ребенка состоят в развитии у него умений выбирать и осуществлять деятельность, используя активные поисковые (исследовательские) действия, соотносить действия с результатом, стремиться к конечной цели на основе прогнозирования (если так, то...), объективно оценивать результат, сравнивая его с собственной установкой (целью). Для успешного осуществления деятельности необходимо анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать зависимости и т. д.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образ. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.

В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается учениками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно- игровом плане.

При использовании игровых технологий необходимо соблюдение следующих условий:

- соответствие игры учеников целям урока

- доступность для учащихся данного возраста

- умеренность в использовании игр на уроке

  Проблемная игровая ситуация поможет детям младшего школьного возраста задуматься над важными нравственными проблемами, причем не только над теми, которые актуальны для них в настоящий момент, но и над теми, с которыми им предстоит столкнуться в будущем.

Применение игровых технологий на уроках математики дает возможность сделать то или иное обобщение, осознать правило, которое только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного.

Эти простые игры позволяют в игровой форме повторить таблицы сложения и вычитания, умножения и деления, внести в урок элемент соревнования, что еще более способствует активизации деятельности учащихся, обязывает их быть более четкими, собранными, быстрыми.

 Многие игры и упражнения я строю на материале различной трудности. Это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.

 Например, даю самостоятельную работу в виде игры "Кто первый добежит до финиша?". А раз это игра, учащиеся чувствуют себя свободно, поэтому уверенно и с интересом приступают к работе. Хорошо подготовленным учащимся предлагаю решить задачу по краткой записи, составив по ней выражение; слабо успевающим ученикам - составить задачу по краткой записи и закончить ее решение. Объясняю цель игры: тот, кто решит задачу быстро и правильно, может считать себя спортсменом. На таких уроках ставится цель: привить любовь к математике учащимся с разными математическими способностями.

Для активизации деятельности учащихся на уроках помогают логические игры, которые путем несложных умозаключений дают возможность получить нужный результат. В таких играх принимает участие весь класс или большая часть детей, а остальные контролируют ход игры.

Многие учителя часто задают себе вопрос "Как можно быстро активизировать школьников во время уроков?". Организацию этого момента я провожу в виде математической зарядки. Заранее готовлю несколько карточек, на которых записаны несложные примеры с ответами. На одних карточках ответы правильные, на других - нет. Каждое упражнение зарядки состоит из двух движений. Поочередно показываю классу карточки, а ученики делают определенное движение. Например, если ответ верный, то поднимают руки вверх, неверный - вытягивают их вперед. Темп зарядки постепенно увеличивается. Через 2-3 минуты класс готов к работе. Составление комплексов упражнений можно поручать ученикам.

Все мы прекрасно понимаем, как важно научить детей быстро и правильно читать. Эта проблема была и остается одной из главных в обучении. Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речевая деятельность осуществляется посредством языка, который усваивается ребенком в ходе общения с окружающими людьми. Усваивая родной язык, ребенок овладевает его фонетическим(, звуковым), лексическим(словарным), грамматическим строем.

 Для этого в своей работе я использую следующие приемы: игра "В слова", игра "Со словами", "Дополни слово" или игра "Кто больше сочинит?".

Учитывая то, что ученики начальных классов очень эмоциональны, острее переживают свои неудачи в овладении навыками чтения, я стараюсь строить отношения с детьми на интересе, использую много игр. Считаю, что можно научить ребенка читать только тогда, когда он испытывает радость от результатов своего труда. Самые лучшие результаты дает воспитание успехом. В этом мне помогла игра, которую дети назвали "Волшебная гора". Будучи увлечены игрой, дети проявляли активность, книга стала их постоянным спутником. В конце года мы поздравили тех, кто преодолел горных вершин (даже если он и был не выше других). Так, преодолевая высоты, дети стали лучше читать, полюбили книгу.

 Игра остается одним из обязательных структурных элементов и урока "Окружающий мир". На каждом уроке провожу с детьми какую-нибудь игру или игровое упражнение.

Например, на уроке во 3 классе, посвященном семейному досугу и труду, интересно провести такие игры-соревнования:

1) "Кто быстрее пришьет пуговицу? (почистит картофелину, сделает бутерброд)"

2) "Кто быстрее отгадает кроссворд? (решит ребус, придумает загадку)"

Игровые упражнения присутствуют в рабочей тетради, работу с которыми я включаю в обучение как часть урока.

 Например, "Представь себе, что ты на несколько минут превратился в животное (растение)", "Кто ты такой? Расскажи о себе", "Поиграем в семью" и т.д.

В учебнике и рабочей тетради специально выделен раздел "Соображалки", цель которого развивать мышление школьников, их сообразительность, любознательность и внимание.

 

 

Игра«Вот иду я и вижу…»

Учащемуся дается карточка с картинкой животного и текстом, прочитав который ученик должен загадать загадку одноклассникам.

Не называя животного, надо дать ему подробное описание.

Следует помнить, что название животного произносить нельзя!

1) Иду я по Индии и вижу… такси с ушами людей везет. (Слон)

2) Иду я по лесу и вижу… исчезнувшего когда-то зверя. Встречал раньше его в Приморье и Приамурье, Сибири, на Дальнем Востоке. Очень похож на лисицу, волка и шакала. У него длинная шерсть, пушистый хвост, вытянутая морда, большие уши, окраска рыжая. (Красный волк)

 3) Гуляю я как-то в горах и вижу… жителя гор. Обычно он проводит время на высоте2000-3000 метров. В теплую погоду забирается даже под«крышу мира» - на6000 метров. (Снежный барс)

  Экологическая игра«Жалобная книга» (работа с текстом)

   Вот иду я по лесу и вижу: на полянке лежит жалобная книга.

Прочитай и догадайся, кто жалуется! Что нового ты узнал? Придумай познавательный вопрос и задай его одноклассникам.

 «Все плохо, плохо, плохо! Пришли люди, вырубили старые сосны и вычистили лесную опушку от обломков стволов. Белки прогнали из дупла.

Улетела. А там ведь домик мой. Вороны выгнали из своего прошлогоднего гнезда. Черный дятел и тот из большого дупла велел убираться, полевок и лесных мышей ловить. А куда добычу складывать? А зерно как охранять, если дома нет?» (Сова)

«Ты художник»

 С.Я.Маршак хотел написать книгу о путешествии слов. Вот одна история. «Во времена татарского нашествия жил богатый татарин Бабай- Ага, что в переводе означало«старый дед». Он был очень свиреп, и многие матери, чтобы утихомирить шаловливых детей, пугали их, грозя отправить к самому Бабай– Аге. Часто говорили: «Спи, а то Бабай– Ага возьмет». Все это было600 лет назад, и люди, рассказывая эту историю, изменили имя

Слово Бабай– Ага превратилось в слово Баба- Яга».

Может, ты не веришь? Тогда поищи в книгах другую историю этого слова.

Придумай иллюстрацию, сделай игровую закладку(подвижную).

Нарисуй героиню сказок и расскажи о ней.

Медаль«Улыбка» (конкурс рисунков)

 За  свои веселые стихи Агния Барто была награждена… медалью «Улыбка», которой наградили ее польские дети.

 Придумай, как выглядела эта медаль, и нарисуй ее.

  После книги«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен стала писать одну книгу за другой. И… одну за другой получать награды: медаль Нильса Хольгерссона, медаль«Улыбка», Золотую медаль Ханса Кристиана Андерсена.

Как могли выглядеть эти премии? Нарисуй одну из медалей.

Разнообразие приемов  и методов повышает познавательный интерес учащихся к учению, умственную активность, снижает утомляемость. Игровые приемы оказывают помощь учителю в организации увлекательной работы с детьми, развитии творческой активность, учебной мотивации учащихся.

 Уроки изобразительного искусства являются для младших школьников наиболее любимыми, а для учителей– одними из самых сложных. Порой уроки изо требуют от учителя большей подготовки, чем уроки по другим предметам: необходимо подобрать зрительный ряд, музыкальное сопровождение, продумать, как заинтересовать учащихся, чтобы они рисовали с удовольствием.

 Одним из ведущих методов, используемых на уроках изо, является

метод игровых ситуаций. Создать игровые ситуации на уроках рисования можно с помощью сказок. Самый первый урок изо всегда начинается со сказки«Старичок Бардачок».

Эта сказка настраивает учащихся на запоминание и соблюдение правил, помогающих организовывать рабочее место. В результате первоклассники даже на первых уроках практически никогда не проливают воду и не роняют краски.

 И что самое удивительное– в классе не бывает того шума, который обычно сопровождает уроки творчества.

Игровая ситуация«Волшебные палочки»

  (Тема: «Три основных цвета. Смешивание цветов».)

- Что умеют делать волшебники?

  Они могут превращать одни предметы в другие, делать некрасивое красивым, а трудное– легким. Что им в этом помогает? Волшебная палочка..

 Хороший художник– тоже волшебник. Он способен увидеть прекрасное в самом обычном предмете или явлении и показать это всем. А что художнику помогает творить чудеса? Ведь  у него нет волшебной палочки!

Зато у него есть кисть. Кисть, как волшебная палочка, может, например, превратить один цвет в другой.

 Смешаем две краски– красную и желтую. Что получилось? Разве это не волшебство? А теперь смешаем желтую и синюю краски. Опять волшебство!

 Значит, вы тоже волшебники. Давайте теперь попробуем превратить наши разноцветные пятна в воздушные шарики. Дорисуйте ниточки и блики– у вас получится очень красивая работа!

Рисунок «Звезда мечты».

Не отрывая карандаша от бумаги, детям предлагается нарисовать пятиконечную звезду и в ее середине то, о чем они больше всего мечтают. Затем все звезды вывешиваются на доске. Дети делятся на группы, выбирают чью-либо звезду и придумывают «пять мудрых шагов» к исполнению той или иной мечты. На лучах звезды дети предлагают записать все, что они придумали. Например, чтобы изучить иностранный язык, надо: 1) понять, для чего он нужен; 2) каждый день заниматься языком; 3) слушать песни на языке; 4) общаться с человеком, говорящим на языке; 5) найти интересную книгу на языке. После этого дети рассказывают, какие «пять мудрых шагов» они придумали, и вместе с педагогом обсуждают, какие советы самые мудрые и почему.

Вывод: на данном занятии дети задумываются над понятием «мудрость». Учатся различать сиюминутные желания и истинные потребности.

При работе в парах можно предложить следующие задания:

- детям выдаются трафареты рукавичек; надо украсить их так, чтобы они составили пару;

- игра «эскалатор», где дети первого варианта, двигаясь по колонке, назад дают задание второму варианту;

- игра «учитель-ученик».

Вывод: работа детей в этих играх формирует у них умение работать совместно и контролировать действия друг друга.

Шифровки.

1) Расставьте знаки.

7 14 21 28 35 42 49 56 63 70
   

 

2) В данном случае использована модификация логических блоков Дьенеша.

Параллельные ряды.

        Это один из трудных видов заданий – параллельный поиск в двух таблицах Шульте, требующий распределения внимания и удержания в памяти сложной программы с переключением.

Рассмотрим задания на примере умножения на 2 и 4.

10 14 8
6 2 12
18 16 4
     
     
     

 

20 28 16
12 4 24
36 32 8

Последовательность работы может быть следующей.

1. Найти в таблице в прямом и обратном порядке ответы умножения на 2.

2. Аналогично отработать таблицу с ответами умножения на 4.

3. Выполнить параллельный поиск ответов умножения на 2 и на 4 в двух таблицах.

4. Выполнить аналогичный поиск в таблицах с другим расположением тех же чисел.

5. Построить новые таблицы.

Поиск соответствий.

Заполни таблицы. Напиши ответы в соответствующих местах таблиц справа.

 

     
  7  
14    

 

     
  7 х 1  
7 х 2    

 

7: 7    
     
    14: 7

 

1    
     
    2

 


«Зашумленные числа».

63

72 9 18

36 2781 45 54


В данном задании можно использовать следующие этапы: сначала отыскание чисел по порядку, затем их обведение, показ в прямом и обратном порядке, запись их по памяти. Такая последовательность действий позволяет развивать произвольность зрительного внимания, памяти, мотивировать ребенка к неоднократному выполнению задания, закреплению табличного счета, работе над темповыми характеристиками.

      Таким образом, упражнения на развитие произвольного внимания и памяти строятся на материале различной трудности, что дает возможность осуществить индивидуальный подход, обеспечить участие в работе учащихся с разным уровнем знаний.

 

 

Все проведённые с детьми игры можно показать в следующей таблице:

 

Сроки реализации Направленность игр Виды игр
  Игры на знакомство, на установление доверительных отношений «Веревочка», «Диалог», «Паутинка», «кто Я», «Паровозик», «Поезд добродетелей», «Бип»
  Игры на установление доверительных отношений, на формирование гуманистических чувств «Ласковые шаги», «Какой я хороший», «Пресс-конференция», «На корабле», «Эскалатор»
  Игры на формирование культуры поведения, поддержание положительного эмоционального фона «Жизнь взрослых», «Таможня», «Пойми меня», «Скульптор», «Артисты пантомимы», «Окно», «Театр-экспромт»
  Игры на сотрудничество, сплочение коллектива «Золотой ключик», «Мост», «Башни», «Сиамские близнецы», «Что на свете одно?»
  Игры на сотрудничество, формирование культуры поведения «Баба-Яга», «Согласованные движения», «Спина к спине», «Платформы», «Фигуры», «Скала», «Продолжи сказку»
  Игры на коллективное доверие, внимание, расслабление, создания положительного настроения «Море, суша, небо», «Гроза», «Болото», «Вопрос соседу», «14 предметов», «Хохотунья», «Звезда мечты», «Учитель-ученик».

 

Вывод: Игровые технологии действительно способствуют положительной динамике развития УУД у младших школьников, что в свою очередь формирует и развивает личность ребёнка

 

Заключение

Таким образом, считаю, что задачи исследовательской работы выполнены, цель достигнута, подтвердилась гипотеза, что если разработать банк игр, который сможет помочь в формировании и развитии личности младшего школьника, то результатом работы будет сборник методических рекомендаций и дидактических игр для учителя начальных классов. Кроме того мы убедились на практике, что применение игр в урочной и внеурочной деятельности положительно сказывается на результатах работы по формированию УУД (универсальных учебных действий).

 

 

 

 

                                  Список литературы.

1 Аникеева Н.П. «Воспитание игрой» М.2017 год

2. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Сластенин В.А. «Педагогика» М. «Просвещение» 2017 г. (    стр.48).

3. Бекиш М.А. Приемы, используемые на уроках и во внеурочной

деятельности. Начальная школа. – 2018. – №11. – С. 43–45.

4.  Бианки В.В. Лесная газета. – М.: Мир искателя, 2017. – 440 с.

5. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод.                                                                                                                                                                                                                           для начальной  и средней школы. – Калуга: Адель, 2018.

6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка//      Вопросы      психологии: - 2018. - № 6.

7. Газман О.С. Харитонова Н.Е. «В школу с игрой»М.,2017 год

8. Дрязгунова В.А. Дидактические игры. – М.: Просвещение, 2018. – 78 с.

 

9. Игра– обучение, тренинг, досуг/ Под ред. Летрусинского В.В. – М Новая   школа,      2018. – 163 с.

10. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Психологический словарь, М. 2018 год.

11. Лопатина А., Скребцова М. «Добрая математика» 2019 год.

12. Макаревич М.А. Нравственное самосовершенствование личности. М., 2018.

13. Психолого-педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е. С. –Минск: «Современное слово», 2019.

14.  Современные образовательные технологии. – М..: Народное образование,

2018. – С. 23 – 58.

15.  Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. – М.: Учпедгиз, 2018. –

С. 54.

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

  Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих умение учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

  В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и прочее.

  Главная задача взрослого заключается в том, чтобы создать условия, когда обучение ребенка заменит монотонную деятельность по запоминанию на активную самостоятельную работу. Эта деятельность устанавливается тогда, когда ребенка ставят в ситуацию выбора, когда он сам решает, как поступить: пойти на интересную прогулку или помочь взрослому; съесть конфету самому или отнести ее маме; поделиться игрушками с младшим или оставить себе. Делая выбор, преодолевая сиюминутные желания и поступаясь собственными интересами в пользу другого, чтобы порадовать его, ребенок получает удовлетворение от того, что поступил правильно.

В младшем школьном возрасте основным видом деятельности детей является игра, которая предоставляет им большие возможности для общения и обучения. Учебная деятельность должна «вырастать» из игровой.  Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. В игре также формируется личность, обогащается ее внутреннее содержания.

Проблемы всестороннего развития и воспитания школьников, а также сохранения ихздоровья всегда была и остаётся важнейшей государственной проблемой.

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью социума в сильной (волевой), самостоятельной и способной преодолевать трудности личности. Особенность младшего школьного периода в том, что в это время личность ребёнка поддаётся формированию через игровые процессы. Возможность стать героем и пережить настоящие приключения вместе со

                                   

сверстниками, эмоциональность и азартность игры обеспечивают привлекательность игры для детей.

 Проблема сформулирована следующим образом: формирование личности младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности c помощью игровых технологий. Решение этой проблемы стало целью исследования.

Объект исследования: формирование и развитие личности младшего школьника.

Предмет исследования: игровые технологии как условие развития и формирования личности детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования состоит в том, чтобы разработать новые игры, которые смогут помочь в формировании и развитии личности младшего школьника и получить желаемый результат.

Цель; изучить и проанализировать использование игровых технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся.       

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой сформулированы следующие

  задачи.

Задачи исследования:

1) Выявить роль игры в развитии и формировании личности младшего школьника.

2) Рассмотреть развивающие игры как фактор развития личности и дидактические игры как метод обучения младших школьников.

3)  Провести мониторинг результатов деятельности.

 

 

Этапы и сроки реализации.

Этапы реализации Направление деятельности Сроки реализации
Первый этап диагностический Второй этап Третий этап практический Четвертый этап аналитический     1. Анализ затруднений. 2. Выявление проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 4. Определение целей и задач проекта. 5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 6. Прогнозирование результатов.   7. Внедрение опыта работы. 8. Формирование методического комплекса. 9. Корректировка работы.   10. Мониторинг текущих результатов. 11. Подведение итогов. 12. Оформление результатов работы.    

Инструмент исследования: игровые технологии.

Ожидаемые результаты.

В ходе мониторинга будет выявлена  картина успешности деятельности учащихся, степень овладения ими умений, что позволит сделать вывод об уровне формирования УУД у обучающихся.

Перспективы дальнейшего развития.

В дальнейшем планируется обновлять копилку новыми играми, способствующих формированию универсальных учебных действий и личностному развитию ребёнка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.111 с.)