Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Члены предложения» (разработка урока русского языка в III классе
На доске написаны и закрыты слова:
огород морозы
дорога вороны
1. Узнавание слова по описанию
Учитель приглашает одного ребенка, дает ему иллюстрацию и просит описать предмет, не называя его. Когда слово названо, то карточку, закрывающую его, учитель снимает. Аналогичную работу проводит и со вторым словом. Над открывшимися словами в первом столбике дети ведут наблюдение.
— Что заметили? (Это словарные слова, в них есть сочетание –оро-, существительные единственного числа, три слога, три согласные и три гласные буквы и т.д.
Учитель открывает слова и проводит над ними аналогичное наблюдение.
— Что заметили? (Это словарные слова, в них есть окончание -оро-. существительные множественного числа, три гласные, три согласные, три слога и т.д.)
Во время наблюдения учитель делает на доске пометы: ед. ч., мн. ч., обозначает гласные, подчеркивает сочетание -оро- и др.
2. Разгадывание ребусов
3. Наблюдение за словами по строчкам
— Что вы заметили? Что у них общего? Чем слова различаются?
4. Установление возможной взаимосвязи между словами
— Подумайте и скажите, как эти слова могут быть связаны между собой. (Эти слова в предложении связаны тематически, например: Огород может быть около дороги; вороны прилетели в огород; вороны ходили по дороге и др.)
5. Развитие речи
— Используя эти слова (одно слово в одном предложении), составьте рассказ. (Например: Наступили сильные морозы. Дорога замерзла. По ней смешно ковыляли вороны. Они направлялись в огород. Или другой пример: Вороны — смелые птицы. Они не боятся морозов. Часто их можно увидеть в огороде у наших соседей. Идя по дороге, я наблюдаю, как они добывают себе корм».)
Члены предложения» (разработка урока русского языка в III классе
На доске написаны и закрыты слова:
огород морозы
дорога вороны
1. Узнавание слова по описанию
Учитель приглашает одного ребенка, дает ему иллюстрацию и просит описать предмет, не называя его. Когда слово названо, то карточку, закрывающую его, учитель снимает. Аналогичную работу проводит и со вторым словом. Над открывшимися словами в первом столбике дети ведут наблюдение.
— Что заметили? (Это словарные слова, в них есть сочетание –оро-, существительные единственного числа, три слога, три согласные и три гласные буквы и т.д.)
Учитель открывает слова и проводит над ними аналогичное наблюдение.
— Что заметили? (Это словарные слова, в них есть окончание -оро-. существительные множественного числа, три гласные, три согласные, три слога и т.д.)
Во время наблюдения учитель делает на доске пометы: ед. ч., мн. ч., обозначает гласные, подчеркивает сочетание -оро- и др.
3. Наблюдение за словами по строчкам
— Что вы заметили? Что у них общего? Чем слова различаются?
4. Установление возможной взаимосвязи между словами
— Подумайте и скажите, как эти слова могут быть связаны между собой. (Эти слова в предложении связаны тематически, например: Огород может быть около дороги; вороны прилетели в огород; вороны ходили по дороге и др.
2. Разгадывание ребусов
5. Развитие речи
— Используя эти слова (одно слово в одном предложении), составьте рассказ. (Например: Наступили сильные морозы. Дорога замерзла. По ней смешно ковыляли вороны. Они направлялись в огород. Или другой пример: Вороны — смелые птицы. Они не боятся морозов. Часто их можно увидеть в огороде у наших соседей. Идя по дороге, я наблюдаю, как они добывают себе корм».)
6. Разминка. Выполнение деформированных заданий или «пустые клетки»
Задание:
гриб -> грибок ->!! (грибочек)
сила ->!___! -> сильнейший (сильный)
7. Закрепление полученных знаний. Выполнение упражнений и заданий.
1. Как сказать одним словом?
Лиса, заяц, медведь — это... (животные).
Картофель, морковь, свёкла — это... (овощи).
Окунь, щука, минтай - это... (рыбы).
2. Упражнение № 163 на с. 60.
.......,... — это посуда.
...,...,... — это мебель.
...,....... — это инструменты.
Слова для справок: кастрюля, кровать, рубанок, молоток, чашка, кресло, пила, сковорода, шкаф.
3. Самостоятельное составление аналогичного задания.
4. Обобщенное задание (в форме теста): ученикам нужно выбрать правильный ответ и показать на веере.
Стул - это.... 1. мебель; 2. отдых; 3. комната.
Ученик — это.... 1. школа; 2. человек; 3. учёба.
Яблоко — это.... 1. дерево; 2. фрукт; 3. овощ.
I. Как сказать одним словом?
Лиса, заяц, медведь — это... (животные).
Картофель, морковь, свёкла — это... (овощи).
Окунь, щука, минтай - это... (рыбы).
Приложение 1
Приложение 2
Поиграем!
Буквы по порядку расставляй, текст читай!
1. раМувьед тапиется рамивьяму. У гоне дамор и ныйдлин кийлип зыкя. У бриколи ныйдлин вюлк. Им нао бирасоет тарнек с кацвет.
ведьМед жетмо ваполить сяло, шальдо. Но жетмо тапиться и решкомика трав. битЛю камиш полакомиться коммед, койрыб, койгодя.
Ответ: Муравьед питается муравьями. У него морда и длинный язык. У колибри длинный клюв. Им она собирает нектар с цветка.
Медведь может повалить лося, лошадь. Но может питаться и корешками трав. Любит мишка полакомиться медком, рыбкой, ягодкой.
2. Кто на чём салпи?
В лёдакие меврена гимабу не лыбо. выеПер коруписи явиполись на няглиных личтабках. томПо сапили на талмеле. На товоске гамабу менязала нословая кость. Для мапись точас использовали жуко вотжиных – пергамент. кихТа книг храсонилось огонм.
Ответ: В далёкие времена бумаги не было. Первые рукописи появились на глиняных табличках. Потом писали на металле. На востоке бумагу заменяла слоновая кость. Для письма часто использовали кожу животных – пергамент. Таких книг сохранилось много.
Буквы по порядку расставляй, текст читай!
дыйКаж никшколь жендол датьблюсо випрала рожногодо жедвиния. цуУли дона хопередить котоль при зеномлё тесве тофосвера. При хопереде цыули дона часнала третьпосмо левона. Не дуетсле беперегать цуули редпе идущим транспортом. зяНель ратьиг на воймосто.
Ответ: Каждый школьник должен соблюдать правила дорожного движения. Улицу надо переходить только призелёном свете светофора. При переходе улицы надо сначала посмотреть налево. Не следует перебегать улицу перед идущим транспортом. Нельзя играть на мостовой.
Приложение 3
Задания
Вставь пропущенные буквы.
Человек зах…тел вырастить свеж…е овощи з…мой. Он построил ч…до-дом. Стены в доме были из дер…ва, а крыша – из ст…кла. Она сама л…вила лучи солнышка. Пол согр…вает подземная печ…ка. Это т…плица. На улице тр…щит Моро…. В т…плице ст…ит в…сна. З…л…неют всходы. Х…р…ши будут огурцы, лук и помидоры.
Вставь буквы. Разгадай загадки. Напиши отгадки.
1. В…сной в…с…лит, летом х…л…дит,
ос…нью п…тает, з…мой согр…вает.
(_______________)
2. ве…ки носят, глину роют, на р…ке
пл…тину строят. У пл…тины там и тут
в круглых домиках ж…вут.
(_______________)
Вставь пропущенные буквы.
Ш…рока и глубока
Под м…стом т…кла р…ка.
Под корягой, под м…стом
Ж…л в р…ке усатый сом.
Он л…жал на дне ч…сами,
Шев…лил во сне усами.
(С. Михалков)
Приложение 4
Выбери и вставь букву
е или и или я?
| Зас…лить
| В…твистый
| Л…сопарк
| Виб…лить
| Тр…скучий
| Затр…стись
| Гр…зища
| Зв…рьё
| Выл…чить
| Ут…плять
| СП…на
| Ст…белёк
| Нат…нул
| Скр…пач
| Кр…вой
| Кол…сить
| Бл…ны
| С…няк
| Л…нивец
| Сл…допыт
| Т…жёлый
| Выбери и вставь букву
Ь или Ъ?
| Раз…яснял
| Об…езд
| Под…ёмная
| Осен…ю
| В…едливая
| Умен…е
| Крыл…я
| Клос…я
| Мурав…и
| Друз…я
| Под…ехал
| С…ехать
| Бар…ер
| Варен…е
| Об…единение
| С…ёмщик
| Соф…я
| Об…едки
| Выбери и вставь нужную безударную гласную
е; и; я; а; о.
| П…так
| П…сти
| Б…да
| Сп…ртивный
| М…сной
| С…ринка
| Д…лина
| В…зание
| Т…мнота
| С…нева
| М…рской
| Тр…ва
| Ш…лун
| Л…ства
| Л…нивый
| Нал…вать
| Пос…лить
| Т…жело
|
Приложение 5
Вставь гласные в приставках. Выдели их
З…ходить, н…шёл, …бодрять, н…дстороить, об…шли, н…жарить, …тбор, в…рваться, з…писка, …бъявить, …бдумал, з…ставить, …тходить, об…шли, … бхватить, н…следие, н…помнить, з…нёс, п…знакомить, …работать.
Вставь гласные в приставках. Выдели их
1. Коля шёл домой и п…глядывал по сторонам.
2. Лес з…зеленел, з…стонал, з…трещал.
3. Заяц п…слушал и вон п…бежал.
4. В холодном воздухе з…мелькали первые снежинки.
5. Н…ступила весна, п…явились первые цветочки.
Вставь буквы. Допиши глаголы противоположные по значению
1. Когда пушки г…ворят, с…л…в…и _______________.
2. Надо так д…вать, чтобы можно было _________________.
3. От страха бл…днеют, а от стыда _____________________.
4. Солнце всходит на востоке, а заходит на _________________.
5. По оде…ке встр…ч…ют, по уму ______________________.
Вставь глаголы
1. _________________ яркое солнышко.
2. По реке ______________ последние льдины.
3. С юга стайками _____________ птицы.
4. Первыми ________________ грачи и _____________ вить гнёзда.
5. На деревьях ________________ почки.
6. На припёке _____________травка.
7. На её зелени _________________ роса.
8. Весенняя ночь __________________ короткой.
Приложение 6
Игры
Закрась прямоугольники с глаголами настоящего времени в красный цвет
Бросаем
| Начали
| Пускает
| Пишут
| Заговорят
| Шагает
| Набежала
| Рисует
| Утомила
| Уговорят
| Объясняет
| Приходило
| Дышат
| Зайдёт
| Покупают
| Убегает
| Пробежала
| Цветёт
| Закрась участки со словами, где пишется безударная о, в синий цвет, остальные - в жёлтый
Голоса
| Родились
| Косить
| Вода
| Варить
| Сказать
| Зерно
| Жалеть
| Война
| Кричать
| Свинья
| Ловить
| Тащить
| Село
| Вредить
| Бревно
| Возили
| Цветы
| Земля
| Топить
| Вязать
| Моря
| Дрозды
| Звезда
| Вставь буквы. Закрась квадратик в красный цвет возле слов с безударной гласной, которую можно проверить
Р..бята в…да п…нал
Гн…здо ос…нь п…льто
Кр…я Зв…рёк …зык
Стр…жи в…сна м…ряк
|
Анализ числового ряда позволяет раскрыть «секреты» таблицы умножения. Например, рассматривая с детьми (или с ребенком, если это индивидуальное коррекционное занятие) по порядку ответы, в которых цветом или величиной маркированы десятки и единицы, обнаруживаем, что характер изменения десятков имеет прямой порядок от 0 до 9, а единиц,от 9 до 0. Секрет разгадан, и дети легко дают по порядку ответы умножения на 9. Также они могут себя проконтролировать, если раскроют еще один секрет- сумма цифр в каждом ответе равна 9.
9 1 8 2 7 3 6 4 5 5 4 6 3 7 2 8 1 9 0
Модифицированный вариант таблицы Шульте.
90
| 50
| 20
| 30
| 80
| 40
| 70
| 10
| 60
| Найди и покажи (обведи). Запиши ответы.
10 х 3 = 10 х 7= 10 х 4=
10 х 6= 10 х 8= 10 х 9=
2) Покажи 2,4,6,…..; 18,16,…..
Поиск маршрута («Нарисуй дорожку»), продолжение и дополнение числового ряда.
3 6? 12 18
24 21 9?
Шифровки.
1) Расставьте знаки.
7
| 14
| 21
| 28
| 35
| 42
| 49
| 56
| 63
| 70
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) В данном случае использована модификация логических блоков Дьенеша.
Параллельные ряды.
Это один из трудных видов заданий – параллельный поиск в двух таблицах Шульте, требующий распределения внимания и удержания в памяти сложной программы с переключением.
Рассмотрим задания на примере умножения на 2 и 4.
Последовательность работы может быть следующей.
1. Найти в таблице в прямом и обратном порядке ответы умножения на 2.
2. Аналогично отработать таблицу с ответами умножения на 4.
3. Выполнить параллельный поиск ответов умножения на 2 и на 4 в двух таблицах.
4. Выполнить аналогичный поиск в таблицах с другим расположением тех же чисел.
5. Построить новые таблицы.
Поиск соответствий.
Заполни таблицы. Напиши ответы в соответствующих местах таблиц справа.
«Зашумленные числа».
63
72 9 18
36 2781 45 54
В данном задании можно использовать следующие этапы: сначала отыскание чисел по порядку, затем их обведение, показ в прямом и обратном порядке, запись их по памяти. Такая последовательность действий позволяет развивать произвольность зрительного внимания, памяти, мотивировать ребенка к неоднократному выполнению задания, закреплению табличного счета, работе над темповыми характеристиками. Таким образом, упражнения на развитие произвольного внимания и памяти строятся на материале различной трудности, что дает возможность осуществить индивидуальный подход, обеспечить участие в работе учащихся с разным уровнем знаний.
Все проведённые с детьми игры можно показать в следующей таблице:
Сроки реализации
| Направленность игр
| Виды игр
|
| Игры на знакомство, на установление доверительных отношений
| «Веревочка», «Диалог», «Паутинка», «кто Я», «Паровозик», «Поезд добродетелей», «Бип»
|
| Игры на установление доверительных отношений, на формирование гуманистических чувств
| «Ласковые шаги», «Какой я хороший», «Пресс-конференция», «На корабле», «Эскалатор»
|
| Игры на формирование культуры поведения, поддержание положительного эмоционального фона
| «Жизнь взрослых», «Таможня», «Пойми меня», «Скульптор», «Артисты пантомимы», «Окно», «Театр-экспромт»
|
| Игры на сотрудничество, сплочение коллектива
| «Золотой ключик», «Мост», «Башни», «Сиамские близнецы», «Что на свете одно?»
|
| Игры на сотрудничество, формирование культуры поведения
| «Баба-Яга», «Согласованные движения», «Спина к спине», «Платформы», «Фигуры», «Скала», «Продолжи сказку»
|
| Игры на коллективное доверие, внимание, расслабление, создания положительного настроения
| «Море, суша, небо», «Гроза», «Болото», «Вопрос соседу», «14 предметов», «Хохотунья», «Звезда мечты», «Учитель-ученик».
|
Вывод: Игровые технологии действительно способствуют положительной динамике развития УУД у младших школьников, что в свою очередь формирует и развивает личность ребёнка
Заключение
Таким образом, считаю, что задачи исследовательской работы выполнены, цель достигнута, подтвердилась гипотеза, что если разработать банк игр, который сможет помочь в формировании и развитии личности младшего школьника, то результатом работы будет сборник методических рекомендаций и дидактических игр для учителя начальных классов. Кроме того мы убедились на практике, что применение игр в урочной и внеурочной деятельности положительно сказывается на результатах работы по формированию УУД (универсальных учебных действий).
Список литературы.
1 Аникеева Н.П. «Воспитание игрой» М.2017 год
2. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Сластенин В.А. «Педагогика» М. «Просвещение» 2017 г. ( стр.48).
3. Бекиш М.А. Приемы, используемые на уроках и во внеурочной
деятельности. Начальная школа. – 2018. – №11. – С. 43–45.
4. Бианки В.В. Лесная газета. – М.: Мир искателя, 2017. – 440 с.
5. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. для начальной и средней школы. – Калуга: Адель, 2018.
6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2018. - № 6.
7. Газман О.С. Харитонова Н.Е. «В школу с игрой»М.,2017 год
8. Дрязгунова В.А. Дидактические игры. – М.: Просвещение, 2018. – 78 с.
9. Игра– обучение, тренинг, досуг/ Под ред. Летрусинского В.В. – М Новая школа, 2018. – 163 с.
10. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Психологический словарь, М. 2018 год.
11. Лопатина А., Скребцова М. «Добрая математика» 2019 год.
12. Макаревич М.А. Нравственное самосовершенствование личности. М., 2018.
13. Психолого-педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е. С. –Минск: «Современное слово», 2019.
14. Современные образовательные технологии. – М..: Народное образование,
2018. – С. 23 – 58.
15. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. – М.: Учпедгиз, 2018. –
С. 54.
|