Место проведения: СК кафедры «Физическое воспитание и спорт»
ул. Университетская, 28.
Тренер-преподаватель: Данилов А.В.
Тема занятия: Закрепление техники прямых, боковых и ударов снизу
Задачи занятия: Развитие ловкости и координации движений. Воспитание целеустремленности и формирования интереса к занятиям боксом.
Содержание конспекта занятия полностью соответствует поставленным задачам, в соответствии с рабочим планом учебно-тренировочных занятий.
Время занятия было грамотно распределено по частям занятия и дозировка отдельных упражнений соответствовала возрасту и подготовленности занимающихся. Конспект занятия написан в соответствии с установленной формой, аккуратно и грамотно. Перед началом занятия была проведена влажная уборка помещения и подготовлен необходимый инвентарь для проведения занятия. Внешний вид тренера соответствовал всем критериям для проведения занятия.
Занятие началось своевременно, согласно расписания учебно-тренировочных занятий. Преподаватель четко подает команду для построения группы и громко и внятно объясняет задачи на предстоящее занятие. Во время проведения занятия он, коротко и ясно подает команды для начала и окончания упражнения, что способствует поддержанию дисциплины на занятии. Так же хотелось бы отметить, что преподаватель вовремя исправлял ошибки в технике выполнения отдельных общих и специальных упражнений и заданий, и своевременно давал организационно- методические указания. Для показа упражнений преподаватель выбирал выгодное исходное положение по отношению к занимающимся, так чтобы они правильно и успешно могли повторить задание.
К концу занятия преподаватель плавно снижает нагрузку, чтобы восстановить организм занимающихся и провел со студентами, комплекс восстановительной гимнастики.
В целом занятие прошло успешно, все поставленные задачи успешно решены. Все студенты остались довольны проведением занятия.
Планы -конспекты тренировочных занятий
Занятие № 1. План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу.
Тема: Тактическая подготовка. Правила игры. Игра в квадратах 6х2.
Задачи:
Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия: 85 минут.
Организационные моменты:
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Части занятия
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
| Вводная часть
| 6 мин
|
|
| Объяснение задач занятия
| 6 мин
|
|
I
| Подготовительная часть
| 30 мин
|
|
| Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом
| 30 мин
| В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)
|
II
| Основная часть
| 120 мин
|
|
| Передача мяча в движении (вперёд-назад)
| 20 мин
| В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)
|
| Жонглирование мячом
| 10 мин
| В парах: головой, ногами
|
| Передача мяча в парах
| 10 мин
| В парах
|
| Передачи в тройках
| 10 мин
| Бедро, грудь, голова
|
| Удары по воротам
| 20 раз
| Треугольник
Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.
|
| Длинная передача
| 20 мин
| На грудь, бедро, внутренней стороной стопы
Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.
|
| Игра в квадратах 6х2
| 30мин
|
|
III
| Заключительная часть
| 25 мин
|
|
| Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.
| 5 мин
| 50-100 м
|
| Построение
|
|
|
| Подведение итогов
| 9 мин
|
|
| рефлексия
| 9 мин
|
|
Оценка за конспект: ___________________________________
Замечания и предложения по учебному занятию: _____________________________
_____________________________________________________________________________
Подпись преподавателя / ___________/___________________/
Занятие №2. План – конспект тренировочного занятия по баскетболу
Тема: Техника ловли и передачи мяча в движении.
Цель занятия: Развивать скоростно-силовые качества посредством совершенствования техники ловли и передачи мяча в движении.
Задачи занятия:
1.Совершенствовать ловлю и передачу мяча в движении
2.Совершенствовать броски в движении
3.Развивать скоростно-силовые качества
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия: 85 минут.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.
Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 20 минут
|
1.Построение
Сообщение задач урока
1.бег в среднем темпе
2.Задание выполняются по длине зала
- бег с захлестыванием голени
- бег с высоким подниманием бедра
- бег приставными шагами правым и левым боком
- бег спиной
- бег скрестным шагам
- бег спиной вперед до середины поворот и ускорение
- догнать впереди бегущего игрока.
Упражнения с мячами
Подбрасываем мяч вверх два хлопка и ловля мяча вверху
Перекладываем мяч вокруг себя вправо и влево
Перекладываем мяч по восьмерке между ног
Ведение мяча на линиях с остановками сесть на пол и встать
Челнок с ведением мяча
|
4 круга
по 1 площадки
по 1 площадки
| Обратить внимание на форму и
внешний вид
Движение ногами частые,
колени подымаются до угла 45
ноги в коленях согнуты спина прямая
Бег с ускорением
Мяч в руки не брать
Каждый раз возвращаемся к лицевой линии.
|
Основная часть 60 минут
|
Обучение ловли и передачи мяча во встречном движении.
1.Передачи в парах двумя руками от груди
2. Передачи в парах правой рукой
3. Передачи в парах левой рукой
Перестроение под выполнения передач мяча во встречном движении
Две колонны напротив друг друга игрок с мячом выполняет передачу выбегающему игроку противоположной колонны, и выполняет рывок к стойке и перемещается в противоположную колонну, игрок получивший мяч останавливается и выполняет передачу выбегающему игроку противоположной колонны и делает рывок к стойке и переходит в другую колонну
Броски в движении после передачи.
Все в 2 колонны за лицевой под щитом первый игрок без мяча выполняет рывок к стойке обегает штрафную получает мяч от игрока с колоны и выполняет атаку кольца в движении, подбирает мяч выполняет передачу игроку в колоне и становится в конец.
|
по 3 площадки
15 мин.
15
мин.
|
один двигается спиной другой лицом
Следить за тем,что бы передачи были быстрые точные на ход игрокам за промах дополнительное прыжковое задание
Следить за правильностью выполнения передачи, и перестроением в колонах.
|
Заключительная часть 15 мин.
|
Игра борьба за мяч.
Упражнения на растяжку.
Подведение итогов урока
| 10 мин
|
Все упражнение выполняется без рывков и каждое положение фиксируем 15 сек.
|
Оценка за конспект: ___________________________________
Замечания и предложения по учебному занятию: _____________________________
_____________________________________________________________________________
Подпись преподавателя / ___________/___________________/
Занятие №3. План – конспект на тренировочное занятие по дзюдо
Тема: Болевые приемы, бросок «передняя подножка»
Задачи:
Развить быстроту реакции.
Совершенствование самостраховки.
Разучивание болевого приема, бросок «передняя подножка».
Место: спортивный зал
Тренировочная группа: дзюдоисты – студенты 2 курса СевГУ
Тренер-преподаватель: студент Осауленко А.В.
Воспитательная цель: Развитие чувства самооценки себя, во время схваток.
Части,
мин.
| Содержание
| Доз-ка
| Организационно – методические указания
|
Вводная
(30')
| 1. Построение
| 1'
| Сообщение целей, задач тренировки
|
2. Бег:
- на носках;
- на пятках; - перекат с пятки на носок лицом вперед;
- перекат с носка на пятку спиной вперед
| 2'
|
Обратить в н и м а н и е на осанку, положение головы, спины при выполнении упражнений
|
3. Перемещения:
- равномерный бег лицом, спиной вперед;
-приставными шагами левым, правым боком, спиной, лицом;
- прыжками на одной ноге (1 круг – на левой, на правой)
| 4'
| Обратить в н и м а н и е на положение стоп и рук в перемещениях приставными шагами
|
4. Упр. с набивными мячами
- броски мяча в парах одной рукой (2-я руками);
- броски мяча из одной руки в другую;
- броски мяча партнеру (с поворотами на 360˚);
- броски мяча вверх и ловля мяча с поворотами на 360˚ и 720˚;
- броски и ловля мяча, садясь и вставая;
- броски мяча партнеру 2-я ногами
| 13'
| Мяч следует бросать партнеру с различной скоростью и по различной траектории
|
5. Акробатика:
- кувырок в перед;
- кувырок назад (с выходом на прямые ноги);
- кувырок через правое, левое плечо;
- кувырок высоту, длину;
- фляг через партнера;
- колесо, рандат
- ходьба на руках
| 10'
| Следить за правильностью выполнения акробатических упражнений
|
Основная
(45')
| 1. Повторение самостраховки.
Перекат при падении на спину, где партнер лежит на низких четвереньках.
| 5'
| Не садиться на спину партнера, подбородок прижать к груди, руки развернуть ладонью в низ
|
2. В партере – повторение болевого приема «узел поперек». Захватить противника для выполнения приема – удержания поперек. Одноименную руку положить на запястье дальней руки противника. Прижать предплечье к татами, другую руку подвести под плечо захваченной руки и захватить свое предплечье сверху. Локоть соей руки поставить около уха противника. Подтягивая к боку и приподнимая локоть захваченной руки противника, вращать руку в плечевом суставе до тех пор, пока атакуемый (Укэ) не подаст сигнал о сдаче.
| 10'
| Прижимать грудью, туловище противника к татами.
Следить, чтобы атакуемый (Укэ) не переворачивался на живот.
Атакующий (Тори) следит за правильностью постановки руки, т.е. ставить локоть одноименной руки около шеи противника, чтобы Укэ не прижимал плечо, к голове защищаясь от приема.
|
3. Учебные схватки на выполнение болевого приема.
| 5'
| Следить за своевременной сдачей соперника
|
4. В стойке – бросок «передняя подножка»
Сильным рывком подтянуть (вывести из равновесия) Укэ на-себя-вперед-вверх, повернуться спиной к атакуемому, подставить свою ногу пред его ногами и упираясь в колено его одноименной ноги. Затем продолжить движение соперника на себя и выполнить бросок через свою ногу. Опорная нога Тори в момент броска согнута, на нее переносится вес тела.
| 15'
| Ошибки:
- слабая тяга Укэ (выведение из равновесия);
- опорная нога Тори остается прямой;
- неточная постановка атакующей ноги;
- отсутствие синхронности в выполнении отдельных частей броска
|
5. Учебные схватки.
| 2×5'
| Следить точностью выполнения бросков
|
Заключительная
(15')
| 1. Построение
2. Самостоятельно выполнение упражнений на растяжения
3. СФП
| 1'
4'
10'
| Подведение итогов тренировки.
Следить за правильностью и точностью выполнения упражнений
|
Оценка за конспект: ___________________________________
Замечания и предложения по учебному занятию: _____________________________
_____________________________________________________________________________
Подпись преподавателя / ___________/___________________/
Занятие №4. План – конспект тренировочного занятия по рукопашному бою.
Тема: Рукопашный бой. Удары руками в стойке при движущемся противнике
Цель: обучение технико-тактическим действиям в стойке, развитие взрывной силы, координации и выносливости.
Задачи: -Обучение ударов руками в стойке при движущемся противнике.
Место проведения занятия: спортивный зал
Тренер-преподаватель: студент Осауленко А.В.
Инвентарь: Борцовский ковёр, секундомер, свисток, боксерские «лапы», боксерские перчатки.
Часть урока и время
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
Вводная часть
(3 мин)
Подготовительная часть
(30 мин.)
| Построение группы,
проверка присутствующих.
Доведение целей и задач занятия.
Ходьба, упражнения в ходьбе:
- с высоким подниманием бедра,
- на внешней и внутренней стороне стопы,
- наклоны,
-спортивная и ускоренная ходьба.
Бег, упражнение в беге:
- легкий бег;
- приставными шагами левым (правым) боком;
- скрещиванием ног;
- с захлестыванием голени;
-кувырки с ускорениями;
-легкий бег с переходом на ходьбу.
Ходьба в полуприседе левым(правым) боком, обычная ходьба.
Упражнение для восстановления дыхания и расслабление мышц.
Общеразвивающие упражнение на месте:
- для мышц шеи;
- для мышц рук и плечевого пояса;
- для мышц спины (повороты, наклоны);
- для мышц ног (шпагаты, махи, приседание, прыжки).
Упражнение для восстановления дыхания и расслабление мышц.
Акробатические упражнения:
- кувырки;
-падения;
- подъем разгибом;
-гимнастическое колесо;
Специальные упражнения:
-попеременные броски рук вперед;
-имитация нырка под руку с захватом туловища;
-движение в захвате.
- упражнение в положении упор головой в ковер;
- упражнение в положении борцовского моста;
- забегание на мосту;
- перевороты на мосту.
| 2 мин.
5 мин.
10 мин.
3 мин.
5 мин.
5 мин.
| Проверка состояния спортивной формы, самочувствие занимающихся.
Ходьба и упражнения в ходьбе проводится по кругу, в колону по одному. Каждое упражнения выполнится после подачи команд от 8 до 12 раз. Обратить внимание на правильное выполнение упражнений.
Бег проводится в колонну по одному, дистанция три шага. Темп бега средний.
Таз завернуть как можно больше влево(вправо).
И.п.- руки на поясе, доставать пятками ягодиц.
Выполняется по длине зала.
Медленный бег с постепенным переходом на ходьбу.
И.п. - руки на поясе, спина прямая.
Поднять руки через стороны вверх, сделать глубокий вдох, опустить руки – выдох, встряхнуть руки, ноги, расслабить мышцы.
Каждое упражнение выполнить самостоятельно три-пять раз.
Группу построить на ковре по кругу для выполнения общеразвивающих упражнений.
Каждое упражнение выполнить 8-12 раз.
И.п. руки на поясе, наклоны головой вперед (назад), влево (вправо), круговые движения.
И.п.- руки перед собой вытянуты, сгибать пальцы в кулак разгибать.
Вращение рук в локтях, плечах (вперед, назад).
И.п.- пальцы в замок, руки перед грудью, выпады с поворотом туловище влево – вправо, при поворотах смотреть на сзади стоящую ногу.
И.п.- руки в месте перед собой, наклоны в перед, пальцами рук доставать к носкам ног, ноги в коленях не сгибать.
И. п. – руки на поясе, круговое движение туловищем вперед направо, вперед налево.
И.п. – руки на поясе, выполнить полушпагат, шпагат (влево, вправо), спина прямая.
И.п. –руки прямые перед собой на уровне головы, размахивание ногами, носками ног доставать к рукам.
И.п.- стоя спиной друг другу в локтях замок, выполнить приседания в парах 10-12 раз.
Прыжки выполнить 6-8раз, коленями доставать к груди.
Ходьба по длине зала. Поднять руки через стороны в верх, сделать глубокий вдох, опустить руки – выдох, расслабить мышцы.
Каждое упражнение выполнить самостоятельно три-пять раз.
Кувырки выполнить с группировкой, вперед, назад, с выходом на прямые руки, в длину, в высоту, в парах, через правое(левое) плечо, падения на спину, влево(вправо), на руки, подъем разгибом, гимнастическое колесо, рондат, фляга, сальто вперед (назад).
И.п. – фронтальная стойка. Ноги полусогнуты, руки прижаты локтями к ребрам. Выполнить броски рук попеременно вперед.
Ноги полусогнуты. Толчком сзади стоящей ноги зайти нырком под руку соперника и захватить туловище.
Двигаться в парах вперед(назад), влево(вправо).
Головой опереться в ковер, ноги прямые, руки на ковре. Выполнить наклоны головой, вперед-назад, влево- вправо.
Двигаться туловищем вперед и назад, когда туловище двигается в сторону головы, коснуться ковра носом, в сторону ног – затылком и лопатами.
Из положения стоя на мосту положить руки за голову предплечьями на ковер. Не поворачивая головы, выполнить забегание влево и вправо 3-5 раз.
Из положения стоя на мосту выполнить перевороты через голову от 5 до 10 раз.
|
Основная часть урока
(60 мин)
| Удар боксерской «двойкой», а затем боковой удар рукой в корпус с уходом с линии атаки.
Ознакомление
Разучивание
|
10 мин
30 мин
| Называю действие, образцово показываю, объясняю технику выполнения, показываю еще раз по частям с попутным объяснением технику выполнения (если есть необходимость).
В правосторонней стойке выполняю прямой удар левой рукой в голову «джемп», затем правой рукой «кросс», после делаю скрут туловища в право, в вворачивая левую ногу внутрь, пропуская прямой удар от соперника и выполняю боковой удар в корпус.
Разучивание проводится в парах.
Выполнить «джемп» – делай раз.
Вворачивая правую ногу внутрь и бросая «кросс» - два.
Делая скрут туловища в право - делай три.
Нанося боковой удар левой рукой в корпус - делай четыре.
Занимающиеся делятся пополам на первые номера и вторые номера.
Первые номера берут боксерские «лапы», вторые одевают боксерские перчатки.
По команде «Старт» вторые номера выполняют два прямых удара: «джемп» и «кросс» в лапы первых номеров, затем первые номера выполняют имитацию прямого удара, второй номер выполняет скрут и боковой удар левой рукой по корпусу.
Выполняют сериями по 2 минуты, потом занимающиеся меняются снаряжением и выполняют задание наоборот.
Основные ошибки:
- полностью выпрямленная рука при прямых ударах;
- мало выкручена стопа правой ноги наружу при прямом ударе правой рукой;
- через чур большой наклон туловища вправо или влево при прямых ударах;
- прямые ноги при прямых ударах руками.
|
Заключительная часть урока
(5 мин)
| Тренировка
Ходьба по кругу медленном темпе, упражнение в глубоком дыхании и для расслабления мышц.
Построение, подведение итогов занятия.
| 20 мин
| После разучивания приема по частям, даю команду каждому выполнить задание в целом без сопротивление от 5 до 10 раз. По ходу выполнения задания исправляю ошибки.
После многократного повторения задания, назначаю каждой паре по 2 минуты провести учебно-тренировочную спаринг на полсилы с применением изученного материала.
После чего, делаю разбор, указываю ошибки, и назначаю дополнительное время для их исправления.
Провожу учебные спаринги с каждой парой для закрепления пройденного материала по формуле 2/2/.
В конце основной части занятия назначаю выполнить упражнения на борцовском мосту, на силу и быстроту.
|
Оценка за конспект: ___________________________________
Замечания и предложения по учебному занятию: _____________________________
_____________________________________________________________________________
Подпись преподавателя / ___________/___________________/