Анализ открытого учебно-тренировочного занятия по дзюдо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ открытого учебно-тренировочного занятия по дзюдо.



Место проведения: СК кафедры «Физическое воспитание и спорт»

ул. Университетская, 28.

Тренер-преподаватель: Данилов А.В.

Тема занятия: Закрепление техники прямых, боковых и ударов снизу

Задачи занятия: Развитие ловкости и координации движений. Воспитание целеустремленности и формирования интереса к занятиям боксом.

 Содержание конспекта занятия полностью соответствует поставленным задачам, в соответствии с рабочим планом учебно-тренировочных занятий.

Время занятия было грамотно распределено по частям занятия и дозировка отдельных упражнений соответствовала возрасту и подготовленности занимающихся. Конспект занятия написан в соответствии с установленной формой, аккуратно и грамотно. Перед началом занятия была проведена влажная уборка помещения и подготовлен необходимый инвентарь для проведения занятия. Внешний вид тренера соответствовал всем критериям для проведения занятия.

Занятие началось своевременно, согласно расписания учебно-тренировочных занятий. Преподаватель четко подает команду для построения группы и громко и внятно объясняет задачи на предстоящее занятие. Во время проведения занятия он, коротко и ясно подает команды для начала и окончания упражнения, что способствует поддержанию дисциплины на занятии. Так же хотелось бы отметить, что преподаватель вовремя исправлял ошибки в технике выполнения отдельных общих и специальных упражнений и заданий, и своевременно давал организационно- методические указания. Для показа упражнений преподаватель выбирал выгодное исходное положение по отношению к занимающимся, так чтобы они правильно и успешно могли повторить задание.

К концу занятия преподаватель плавно снижает нагрузку, чтобы восстановить организм занимающихся и провел со студентами, комплекс восстановительной гимнастики.

В целом занятие прошло успешно, все поставленные задачи успешно решены. Все студенты остались довольны проведением занятия.

 

Планы -конспекты тренировочных занятий

Занятие № 1. План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу.

Тема: Тактическая подготовка. Правила игры. Игра в квадратах 6х2.

Задачи:

Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).

Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия: 85 минут.

Организационные моменты:

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Части занятия Содержание Дозировка Организационно-методические указания
  Вводная часть 6 мин  
  Объяснение задач занятия 6 мин  
I Подготовительная часть 30 мин  
  Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом 30 мин В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)
II Основная часть 120 мин  
  Передача мяча в движении (вперёд-назад) 20 мин В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)
  Жонглирование мячом 10 мин В парах: головой, ногами
  Передача мяча в парах 10 мин В парах
  Передачи в тройках 10 мин Бедро, грудь, голова
  Удары по воротам 20 раз Треугольник Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.
  Длинная передача 20 мин На грудь, бедро, внутренней стороной стопы Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.
  Игра в квадратах 6х2 30мин  
III Заключительная часть 25 мин  
  Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание. 5 мин 50-100 м
  Построение    
  Подведение итогов 9 мин  
  рефлексия 9 мин  

 

 

Оценка за конспект: ___________________________________

Замечания и предложения по учебному занятию: _____________________________

_____________________________________________________________________________

Подпись преподавателя / ___________/___________________/

Занятие №2. План – конспект тренировочного занятия по баскетболу

Тема: Техника ловли и передачи мяча в движении.

Цель занятия: Развивать скоростно-силовые качества посредством совершенствования техники ловли и передачи мяча в движении.

Задачи занятия:

1.Совершенствовать ловлю и передачу мяча в движении

2.Совершенствовать броски в движении

3.Развивать скоростно-силовые качества

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия: 85 минут.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.

Содержание Дозировка Организационно-методические указания

Подготовительная часть 20 минут

1.Построение Сообщение задач урока 1.бег в среднем темпе 2.Задание выполняются по длине зала  - бег с захлестыванием голени - бег с высоким подниманием бедра - бег приставными шагами правым и левым боком - бег спиной - бег скрестным шагам - бег спиной вперед до середины поворот и ускорение - догнать впереди бегущего игрока.                 Упражнения с мячами   Подбрасываем мяч вверх два хлопка и ловля мяча вверху Перекладываем мяч вокруг себя вправо и влево Перекладываем мяч по восьмерке между ног Ведение мяча на линиях с остановками сесть на пол и встать Челнок с ведением мяча       4 круга     по 1 площадки     по 1 площадки   Обратить внимание на форму и внешний вид     Движение ногами частые, колени подымаются до угла 45  ноги в коленях согнуты спина прямая   Бег с ускорением     Мяч в руки не брать Каждый раз возвращаемся к лицевой линии.

Основная часть 60 минут

Обучение ловли и передачи мяча во встречном движении. 1.Передачи в парах двумя руками от груди 2. Передачи в парах правой рукой 3. Передачи в парах левой рукой   Перестроение под выполнения передач мяча во встречном движении Две колонны напротив друг друга игрок с мячом выполняет передачу выбегающему игроку противоположной колонны, и выполняет рывок к стойке и перемещается в противоположную колонну, игрок получивший мяч останавливается и выполняет передачу выбегающему игроку противоположной колонны и делает рывок к стойке и переходит в другую колонну  
         
 

 

   
         
 

 

 

 


 Броски в движении после передачи.

Все в 2 колонны за лицевой под щитом первый игрок без мяча выполняет рывок к стойке обегает штрафную получает мяч от игрока с колоны и выполняет атаку кольца в движении, подбирает мяч выполняет передачу игроку в колоне и становится в конец.

 

 

 
     
 

 

 
 

 

 

 

   по 3 площадки     15 мин.   15 мин.       один двигается спиной другой лицом      Следить за тем,что бы передачи были быстрые точные на ход игрокам за промах дополнительное прыжковое задание            Следить за правильностью выполнения передачи, и перестроением в колонах.

Заключительная часть 15 мин.

Игра борьба за мяч. Упражнения на растяжку.   Подведение итогов урока   10 мин   Все упражнение выполняется без рывков и каждое положение фиксируем 15 сек.

 

 

Оценка за конспект: ___________________________________

Замечания и предложения по учебному занятию: _____________________________

_____________________________________________________________________________

Подпись преподавателя / ___________/___________________/

 

Занятие №3. План – конспект на тренировочное занятие по дзюдо

Тема: Болевые приемы, бросок «передняя подножка»

Задачи:

Развить быстроту реакции.

Совершенствование самостраховки.

Разучивание болевого приема, бросок «передняя подножка».

Место: спортивный зал

Тренировочная группа: дзюдоисты – студенты 2 курса СевГУ

Тренер-преподаватель: студент Осауленко А.В.

Воспитательная цель: Развитие чувства самооценки себя, во время схваток.

 

Части, мин. Содержание Доз-ка  Организационно – методические указания

Вводная

(30')

1. Построение 1' Сообщение целей, задач тренировки
2. Бег: - на носках; - на пятках; - перекат с пятки на носок лицом вперед; - перекат с носка на пятку спиной вперед 2'   Обратить в н и м а н и е на осанку, положение головы, спины при выполнении упражнений
3. Перемещения: - равномерный бег лицом, спиной вперед; -приставными шагами левым, правым боком, спиной, лицом; - прыжками на одной ноге (1 круг – на левой, на правой) 4' Обратить в н и м а н и е на положение стоп и рук в перемещениях приставными шагами
4. Упр. с набивными мячами - броски мяча в парах одной рукой (2-я руками); - броски мяча из одной руки в другую; - броски мяча партнеру (с поворотами на 360˚); - броски мяча вверх и ловля мяча с поворотами на 360˚ и 720˚; - броски и ловля мяча, садясь и вставая; - броски мяча партнеру 2-я ногами 13' Мяч следует бросать партнеру с различной скоростью и по различной траектории
5. Акробатика: - кувырок в перед; - кувырок назад (с выходом на прямые ноги); - кувырок через правое, левое плечо; - кувырок высоту, длину; - фляг через партнера; - колесо, рандат - ходьба на руках 10' Следить за правильностью выполнения акробатических упражнений  

Основная

(45')

1. Повторение самостраховки. Перекат при падении на спину, где партнер лежит на низких четвереньках. 5' Не садиться на спину партнера, подбородок прижать к груди, руки развернуть ладонью в низ
2. В партере – повторение болевого приема «узел поперек». Захватить противника для выполнения приема – удержания поперек. Одноименную руку положить на запястье дальней руки противника. Прижать предплечье к татами, другую руку подвести под плечо захваченной руки и захватить свое предплечье сверху. Локоть соей руки поставить около уха противника. Подтягивая к боку и приподнимая локоть захваченной руки противника, вращать руку в плечевом суставе до тех пор, пока атакуемый (Укэ) не подаст сигнал о сдаче. 10' Прижимать грудью, туловище противника к татами. Следить, чтобы атакуемый (Укэ) не переворачивался на живот. Атакующий (Тори) следит за правильностью постановки руки, т.е. ставить локоть одноименной руки около шеи противника, чтобы Укэ не прижимал плечо, к голове защищаясь от приема. 
3. Учебные схватки на выполнение болевого приема. 5' Следить за своевременной сдачей соперника
4. В стойке – бросок «передняя подножка» Сильным рывком подтянуть (вывести из равновесия) Укэ на-себя-вперед-вверх, повернуться спиной к атакуемому, подставить свою ногу пред его ногами и упираясь в колено его одноименной ноги. Затем продолжить движение соперника на себя и выполнить бросок через свою ногу. Опорная нога Тори в момент броска согнута, на нее переносится вес тела. 15' Ошибки: - слабая тяга Укэ (выведение из равновесия); - опорная нога Тори остается прямой; - неточная постановка атакующей ноги; - отсутствие синхронности в выполнении отдельных частей броска
5. Учебные схватки. 2×5' Следить точностью выполнения бросков
Заключительная (15') 1. Построение 2. Самостоятельно выполнение упражнений на растяжения 3. СФП 1' 4'   10' Подведение итогов тренировки. Следить за правильностью и точностью выполнения упражнений

 

Оценка за конспект: ___________________________________

Замечания и предложения по учебному занятию: _____________________________

_____________________________________________________________________________

Подпись преподавателя / ___________/___________________/

 

 

Занятие №4.   План – конспект тренировочного занятия по рукопашному бою.

 

Тема: Рукопашный бой. Удары руками в стойке при движущемся противнике

Цель: обучение технико-тактическим действиям в стойке, развитие взрывной силы, координации и выносливости.                                                                                                                                                                                                   

Задачи: -Обучение ударов руками в стойке при движущемся противнике.                                                                                                 

Место проведения занятия: спортивный зал

Тренер-преподаватель: студент Осауленко А.В.                              

Инвентарь: Борцовский ковёр, секундомер, свисток, боксерские «лапы», боксерские перчатки.

Часть урока и время   Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть (3 мин)     Подготовительная часть  (30 мин.) Построение группы, проверка присутствующих.   Доведение целей и задач занятия.   Ходьба, упражнения в ходьбе:   - с высоким подниманием бедра,  - на внешней и внутренней стороне стопы, - наклоны, -спортивная и ускоренная ходьба.   Бег, упражнение в беге:   - легкий бег;   - приставными шагами левым (правым) боком;   - скрещиванием ног;   - с захлестыванием голени;   -кувырки с ускорениями;   -легкий бег с переходом на ходьбу.   Ходьба в полуприседе левым(правым) боком, обычная ходьба. Упражнение для восстановления дыхания и расслабление мышц.   Общеразвивающие упражнение на месте:     - для мышц шеи;   - для мышц рук и плечевого пояса;     - для мышц спины (повороты, наклоны);     - для мышц ног (шпагаты, махи, приседание, прыжки).   Упражнение для восстановления дыхания и расслабление мышц.     Акробатические упражнения: - кувырки; -падения; - подъем разгибом; -гимнастическое колесо;   Специальные упражнения: -попеременные броски рук вперед; -имитация нырка под руку с захватом туловища; -движение в захвате. - упражнение в положении упор головой в ковер; - упражнение в положении борцовского моста; - забегание на мосту;   - перевороты на мосту. 2 мин.     5 мин.   10 мин.   3 мин.     5 мин.     5 мин. Проверка состояния спортивной формы, самочувствие занимающихся.   Ходьба и упражнения в ходьбе проводится по кругу, в колону по одному. Каждое упражнения выполнится после подачи команд от 8 до 12 раз. Обратить внимание на правильное выполнение упражнений.   Бег проводится в колонну по одному, дистанция три шага. Темп бега средний. Таз завернуть как можно больше влево(вправо).   И.п.- руки на поясе, доставать пятками ягодиц. Выполняется по длине зала.     Медленный бег с постепенным переходом на ходьбу.   И.п. - руки на поясе, спина прямая.   Поднять руки через стороны вверх, сделать глубокий вдох, опустить руки – выдох, встряхнуть руки, ноги, расслабить мышцы. Каждое упражнение выполнить самостоятельно три-пять раз.   Группу построить на ковре по кругу для выполнения общеразвивающих упражнений. Каждое упражнение выполнить 8-12 раз.   И.п. руки на поясе, наклоны головой вперед (назад), влево (вправо), круговые движения. И.п.- руки перед собой вытянуты, сгибать пальцы в кулак разгибать.  Вращение рук в локтях, плечах (вперед, назад).   И.п.- пальцы в замок, руки перед грудью, выпады с поворотом туловище влево – вправо, при поворотах смотреть на сзади стоящую ногу.   И.п.- руки в месте перед собой, наклоны в перед, пальцами рук доставать к носкам ног, ноги в коленях не сгибать.   И. п. – руки на поясе, круговое движение туловищем вперед направо, вперед налево.   И.п. – руки на поясе, выполнить полушпагат, шпагат (влево, вправо), спина прямая.   И.п. –руки прямые перед собой на уровне головы, размахивание ногами, носками ног доставать к рукам.   И.п.- стоя спиной друг другу в локтях замок, выполнить приседания в парах 10-12 раз. Прыжки выполнить 6-8раз, коленями доставать к груди.   Ходьба по длине зала. Поднять руки через стороны в верх, сделать глубокий вдох, опустить руки – выдох, расслабить мышцы. Каждое упражнение выполнить самостоятельно три-пять раз.   Кувырки выполнить с группировкой, вперед, назад, с выходом на прямые руки, в длину, в высоту, в парах, через правое(левое) плечо, падения на спину, влево(вправо), на руки, подъем разгибом, гимнастическое колесо, рондат, фляга, сальто вперед (назад).     И.п. – фронтальная стойка. Ноги полусогнуты, руки прижаты локтями к ребрам. Выполнить броски рук попеременно вперед.     Ноги полусогнуты. Толчком сзади стоящей ноги зайти нырком под руку соперника и захватить туловище. Двигаться в парах вперед(назад), влево(вправо).  Головой опереться в ковер, ноги прямые, руки на ковре. Выполнить наклоны головой, вперед-назад, влево- вправо. Двигаться туловищем вперед и назад, когда туловище двигается в сторону головы, коснуться ковра носом, в сторону ног – затылком и лопатами. Из положения стоя на мосту положить руки за голову предплечьями на ковер. Не поворачивая головы, выполнить забегание влево и вправо 3-5 раз. Из положения стоя на мосту выполнить перевороты через голову от 5 до 10 раз.
Основная часть урока (60 мин) Удар боксерской «двойкой», а затем боковой удар рукой в корпус с уходом с линии атаки.   Ознакомление   Разучивание         10 мин   30 мин Называю действие, образцово показываю, объясняю технику выполнения, показываю еще раз по частям с попутным объяснением технику выполнения (если есть необходимость). В правосторонней стойке выполняю прямой удар левой рукой в голову «джемп», затем правой рукой «кросс», после делаю скрут туловища в право, в вворачивая левую ногу внутрь, пропуская прямой удар от соперника и выполняю боковой удар в корпус.   Разучивание проводится в парах. Выполнить «джемп» – делай раз. Вворачивая правую ногу внутрь и бросая «кросс» - два.   Делая скрут туловища в право - делай три.  Нанося боковой удар левой рукой в корпус - делай четыре. Занимающиеся делятся пополам на первые номера и вторые номера. Первые номера берут боксерские «лапы», вторые одевают боксерские перчатки. По команде «Старт» вторые номера выполняют два прямых удара: «джемп» и «кросс» в лапы первых номеров, затем первые номера выполняют имитацию прямого удара, второй номер выполняет скрут и боковой удар левой рукой по корпусу. Выполняют сериями по 2 минуты, потом занимающиеся меняются снаряжением и выполняют задание наоборот.   Основные ошибки: - полностью выпрямленная рука при прямых ударах; - мало выкручена стопа правой ноги наружу при прямом ударе правой рукой; - через чур большой наклон туловища вправо или влево при прямых ударах; - прямые ноги при прямых ударах руками.

 

  Заключительная часть урока (5 мин) Тренировка     Ходьба по кругу медленном темпе, упражнение в глубоком дыхании и для расслабления мышц.    Построение, подведение итогов занятия.   20 мин После разучивания приема по частям, даю команду каждому выполнить задание в целом без сопротивление от 5 до 10 раз. По ходу выполнения задания исправляю ошибки.  После многократного повторения задания, назначаю каждой паре по 2 минуты провести учебно-тренировочную спаринг на полсилы с применением изученного материала. После чего, делаю разбор, указываю ошибки, и назначаю дополнительное время для их исправления.   Провожу учебные спаринги с каждой парой для закрепления пройденного материала по формуле 2/2/. В конце основной части занятия назначаю выполнить упражнения на борцовском мосту, на силу и быстроту.  

 

Оценка за конспект: ___________________________________

Замечания и предложения по учебному занятию: _____________________________

_____________________________________________________________________________

Подпись преподавателя / ___________/___________________/

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 2578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.234 (0.037 с.)