Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вероятностное прогнозирование
Под вероятностным прогнозированием понимается предвосхищение будущего, основанное на вероятностной структуре прошлого опыта и информации о наличной ситуации При построении своего поведения животные прогнозируют вероятность нахождения пищевого объекта в данной среде, одновременно прогнозируя поведения возможного хищника или врага, чтобы не стать самому жертвой. Понятие динамического стереотипа. В основе образования навыка лежит физиологический процесс, обозначенный академиком Павловым И.П. понятием динамического т.е. двигательного стереотипа. Динамический стереотип – это результат свойства коры головного мозга собаки обобщать и связывать между собой отдельные условные рефлексы, а т.ж. условные раздражители в определенную последовательную систему. Различают динамический стереотип: 1. Положительный; 2. Отрицательный. Факторы, обеспечивающие безотказную работу собаки 1. Поощрение – за каждое правильное действие собака поощряется дачей лакомства, оглаживанием, игрой, предоставлением свободного состояния. 2. Принуждение – если собака отказывается выполнять какое-либо действие, она принуждается к его выполнению либо с помощью механического воздействия, либо пищевого. 3. Запрещение – если собака выполняет какие-либо действия, не относящиеся к службе или мешающие ей работать, дрессировщик запрещает ей эту деятельность (драка с собаками, лай при сторожевке и т.д.). Понятие навыка. Этапы формирования навыка. Навык – это сложное законченное действие животного выполняемое по сигналу специалиста-кинолога. В общем виде формирование навыка имеет несколько этапов: – конструирование навыка; – первичная автоматизация - когда действие выполняется с ошибками, медленно и не всегда вызывается командой (умение); – дезавтоматизация (отмечается не всегда) – ухудшение выполнения действия; – вторичная автоматизация - когда навык по своим признакам соответствует тому, что мы хотели сформировать. Показателем формирования навыка являются прежде всего скорость выполнения действия и качество его выполнения. Таким образом становление навыка можно описать и такой схемой: – от знания до умения;
– от умения до навыка. В классической дрессировке принято различать три стадии образования навыка.
СТАДИЯ Выработка первоначального условного рефлекса |
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Подбор условного и безусловного раздражителей средней силы с учётом особенностей поведения собаки |
| Внешняя обстановка без каких-либо сильных посторонних раздражителей | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
СТАДИЯ Усложнение первоначального действия (условного рефлекса) постепенным наращиванием числа двигательных актов (выработка навыка) |
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Усложнение характера построения приёма |
| Включение новых условий окружающей среды |
| Условное: принуждение, запрещение, поощрение |
| Безусловное: принуждение, запрещение, поощрение | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
СТАДИЯ Упрочение навыка до безотказного (автоматического) выполнения в разнообразных условиях окружающей среды | ||||||||||||||||||||
Построение приёма в разнообразных условиях внешней среды | Приближение характера упражнений к реальным условиям работы | Применение команд в угрожающей интонации | Увеличение силы безусловных (механических) раздражителе | |||||||||||||||||
Первая стадия состоит в воспитании первоначального действия (основного условного рефлекса) на определённый условный раздражитель (звуковую команду, жест и т.п.).
Для первой стадии навыка характерны две особенности:
- во-первых, наблюдаются явления обобщения условных раздражителей собакой. Она не может различать команды одну от другой, иногда проявляет ошибочные действия. Например, по команде «Сидеть» ложится и т.д. В подобных случаях дрессировщик должен затормаживать ошибочные действия собаки и только лишь правильные её действия закреплять дачей лакомства и поглаживанием;
- во-вторых, первоначальная связь на команду только ещё устанавливается, и дрессировщик не в состоянии преодолеть сразу влияние на собаку отвлекающих раздражителей. Поэтому первоначальные занятия следует проводить в условиях с наименьшим количеством отвлекающих раздражителей.
Вторая стадия заключается в усложнении первоначально выработанного условного рефлекса до навыка. При этом к первоначальному условному рефлексу добавляются новые действия, усложняющие первоначальный условный рефлекс. С этой целью усложняются условия дрессировки и меняется характер действий дрессировщика, применяются команды в повышенной интонации и безусловные раздражители большей силы. В этом периоде следует добиваться от собаки чёткой дифференцировки применяемых команд, и все её ошибочные действия своевременно затормаживать принуждением.
|
В третьей стадии выработанный навык закрепляется до безотказности в условиях окружающей среды разной сложности. При управлении поведением собаки в сложных условиях дрессировщик должен применять сильные раздражители, чем обычные.
Таким образом, образование навыка у собаки происходит не сразу, а постепенно (по стадиям), в результате последовательного воздействия на её организм путём дрессировки.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.67.177 (0.007 с.)