Вероятностное прогнозирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вероятностное прогнозирование



     Под вероятностным прогнозированием понимается предвосхищение будущего, основанное на вероятностной структуре прошлого опыта и информации о наличной ситуации

    При построении своего поведения животные прогнозируют вероятность нахождения пищевого объекта в данной среде, одновременно прогнозируя поведения возможного хищника или врага, чтобы не стать самому жертвой.

Понятие динамического стереотипа.

    В основе образования навыка лежит физиологический процесс, обозначенный академиком Павловым И.П. понятием динамического т.е. двигательного стереотипа.

    Динамический стереотип – это результат свойства коры головного мозга собаки обобщать и связывать между собой отдельные условные рефлексы, а т.ж. условные раздражители в определенную последовательную систему.

    Различают динамический стереотип:

1. Положительный;

2. Отрицательный.

Факторы, обеспечивающие безотказную работу собаки

1. Поощрение – за каждое правильное действие собака поощряется дачей лакомства, оглаживанием, игрой, предоставлением свободного состояния.

2. Принуждение – если собака отказывается выполнять какое-либо действие, она принуждается к его выполнению либо с помощью механического воздействия, либо пищевого.

3. Запрещение – если собака выполняет какие-либо действия, не относящиеся к службе или мешающие ей работать, дрессировщик запрещает ей эту деятельность (драка с собаками, лай при сторожевке  и т.д.).

Понятие навыка. Этапы формирования навыка.

    Навык – это сложное законченное действие животного выполняемое по сигналу специалиста-кинолога.

    В общем виде формирование навыка имеет несколько этапов:

– конструирование навыка;

первичная автоматизация - когда действие выполняется с ошибками, медленно и не всегда вызывается командой (умение);

дезавтоматизация (отмечается не всегда) – ухудшение выполнения действия;

вторичная автоматизация - когда навык по своим признакам соответствует тому, что мы хотели сформировать.

    Показателем формирования навыка являются прежде всего скорость выполнения действия и качество его выполнения.

    Таким образом становление навыка можно описать и такой схемой:

– от знания до умения;

– от умения до навыка.

    В классической дрессировке принято различать три стадии образования навыка.

 

СТАДИЯ

Выработка первоначального условного рефлекса

 

 

Подбор условного и безусловного раздражителей средней силы с учётом особенностей поведения собаки

 

Внешняя обстановка без каких-либо сильных посторонних раздражителей

 

 

СТАДИЯ

Усложнение первоначального действия (условного рефлекса) постепенным наращиванием числа двигательных актов (выработка навыка)

 

 

Усложнение характера построения приёма

 

Включение новых условий окружающей среды

 

Условное:

принуждение,

запрещение,

поощрение

 

Безусловное:

принуждение,

запрещение,

поощрение

 

 

СТАДИЯ

Упрочение навыка до безотказного (автоматического) выполнения в разнообразных условиях окружающей среды

 

Построение приёма в разнообразных условиях внешней среды

 

Приближение характера упражнений к реальным условиям работы

 

Применение команд в угрожающей интонации

 

Увеличение силы безусловных (механических) раздражителе

                               

        

    Первая стадия состоит в воспитании первоначального действия (основного условного рефлекса) на определённый условный раздражитель (звуковую команду, жест и т.п.).

    Для первой стадии навыка характерны две особенности:

- во-первых, наблюдаются явления обобщения условных раздражителей собакой. Она не может различать команды одну от другой, иногда проявляет ошибочные действия. Например, по команде «Сидеть» ложится и т.д. В подобных случаях дрессировщик должен затормаживать ошибочные действия собаки и только лишь правильные её действия закреплять дачей лакомства и поглаживанием;

- во-вторых, первоначальная связь на команду только ещё устанавливается, и дрессировщик не в состоянии преодолеть сразу влияние на собаку отвлекающих раздражителей. Поэтому первоначальные занятия следует проводить в условиях с наименьшим количеством отвлекающих раздражителей.

    Вторая стадия заключается в усложнении первоначально выработанного условного рефлекса до навыка. При этом к первоначальному условному рефлексу добавляются новые действия, усложняющие первоначальный условный рефлекс. С этой целью усложняются условия дрессировки и меняется характер действий дрессировщика, применяются команды в повышенной интонации и безусловные раздражители большей силы. В этом периоде следует добиваться от собаки чёткой дифференцировки применяемых команд, и все её ошибочные действия своевременно затормаживать принуждением.

    В третьей стадии выработанный навык закрепляется до безотказности в условиях окружающей среды разной сложности. При управлении поведением собаки в сложных условиях дрессировщик должен применять сильные раздражители, чем обычные.

    Таким образом, образование навыка у собаки происходит не сразу, а постепенно (по стадиям), в результате последовательного воздействия на её организм путём дрессировки.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.67.177 (0.007 с.)