Прочитать эпиграф к уроку.Как вы понимаете смысл эпиграфа?Поделитесь своим мнением. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитать эпиграф к уроку.Как вы понимаете смысл эпиграфа?Поделитесь своим мнением.



Упр. 2.Прочитайте текст. Какие ключевые слова выражают основную мысль текста?

Упр. 3.Послушайте стихотворение «Враги сожгли родную хату» М.Исаковского.

Какое впечатление оно на вас произвело?

Прочитать информациию под названием «Знаете ли вы?» Составить вопросы и ответить на них.

Ознакомтесь со статьей известного поэта А.Т.Твардовского к полному собранию сочинений»М.В.Исаковского.Как описана внешность поэта?Найдите предложения с обособленными определниями,причастными оборотами.

Что выражает значение «стихи для души?

Обсуждаем произведение.»Враги сожгли родную хату»

Послушайте это стихотвоение.Какое впечатление оно произвело на вас?

В каких строках передается трагизм переживаний солдата

Почему большую часть текста занимает пронзительный монолог  солдата?

Каким предстает в своем тяжелом горе солдат в последних в двух строфах?

Какие художественные средства помогают глубоко проникнуть во внутренный мир

Лирического героя?

Составтье синквейн к слову «Солдат»

Ассоциативный куст»

Запишите вокруг слова «Война» все возможные ассоциации,обозначая стрелками

Смысловые связи с понятиями,выражая свое понятие и авторскую позицию.

 

УС-выучите наизусть стихотворение «Враги сожгли родную хату»

Составьте таблицу «Жизнь и творчество М.В.Исаковского на основе вступительной стать                   

              

 

          

      

 

Критерий оценивания

Обучающийся

Балл

Дескрипторы

Определяет тему и основную мысль текста, аргументирует свое мнение.

определяет тему текста 1
определяет основную мысль текста 1
находит в тексте предложения 1
аргументирует свое мнение 1
Всего баллов   4

 

 

Критерий оценивания

Обучающийся

Балл

Дескрипторы

пишет эссе объемом в 100–150 слов; соблюдает критерии написания эссе; приводит 2 аргумента в поддержку своего мнения; выражает свою авторскую позицию; соблюдает нормы русского языка (допускает не более 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок).

пишет эссе объемом в 100–150 слов 1
соблюдает критерии написания эссе  1
приводит 2 аргумента в поддержку своего мнения 1
выражает свою авторскую позицию  1
соблюдает нормы русского языка (допускает не более 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок) 1
Всего баллов   4

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литератур.

 

Цитата (слово, фраза) Комментарий Вопросы учителю
     

 

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Раздел 5. Мир и безопасность

Урок № 10

Тема урока: Поэзия Ю.В.Друнина

Цели урока: определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме; понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора

Ознакомьтесь с ключевыми словами урока.

Книги,чтение,запоем,в полутьме,Гомер,»Одиссея»,ледяные окопы,фронтовая жизнь

По названию  произведения Ю.В.Друниной «Зинка» о ком будет идти речь на уроке?

 

Задания

 

Упр. 1. Составьте назывной план к вступительной статье о Ю.В.Друниной

Упр. 2. Прочитайте и прокомментируйте высказывания русских писателей. Какая общая мысль их объединяет?

Упр. 3. Проведите лингвистическое исследование «Энциклопедия одного слова» по следующему алгоритму.

Упр. 4. Перед тем как читать рассказ, обратитесь к таблице «До и после». В графе «До» запишите свои предположения о содержании стихотворения «Зинка»,опираясь на ключевые слова урока. В графе «После» сделайте запись уже после прочтения рассказа. Сравните предполагаемое и реальное.

 

До После
   

 

Упр. 5.Послушайте стихотворение Ю.В.Друниной «Зинка»,посвященное памяти однополчанки-Героя Советского Союза Зинаиды Самсоновой.Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Подумайте, почему стихотворение имеет такое простое название «Зинка»

Упр. 6. Ответьте на вопросы.   

 

Формативная работа.

Упр. 7. Составьте кластеры «Война», «Зинка», используя строфы из стихотворения.

Упр. 8. «Дерево предсказаний». По заголовку и по началу стихотворения попробуйте спрогнозировать развитие событий. Ветви «дерева предсказаний» будут содержать ваши варианты возможного развития событий.

Упр. 11. Выскажите свою позицию. Автор рассказа хочет донести до своего читателя очень важные для него мысли: любите людей, и этим вы сделаете их бессмертными. Приведите свои аргументы, подтверждающие мысль писателя. Определите позицию автора по отношению к изображаемому.

 

 

Задание для обратной связи.

УС». 1. Составьте текст-рассуждение, ответив на вопросы: какую важную деталь в характере главной героиниподчеркивает автор?

2.О чем рассказывает Зина своей подруге?

3.С какими чувствами героиня говорит о доме?

Рассмотрите плакат «Родина-мать зовет!» на стр.53.Как вы охарактеризуете настроение художника в момент его создания?

 

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Умарова Н.Т.., учитель русского языка и литературы лицея №175 «Жаңа Ғасыр»  при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.005 с.)