Раздел 5.  Мир и безопасность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5.  Мир и безопасность



Урок № 6

Тема урока:Поэзия,,опаленная войной.

Цели урока:определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней; соблюдать орфографические нормы (правописание частиц)

Сегодня вы познакомитесь с биографией и творчеством А.А.Суркова.

Узнаете об особенностях поэзии военного времени,которая соединяла в себе высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя.

Ознакомьтесь темой урока и прочитайте эпиграф. Как вы думаете о чем сегодня будет идти речь на уроке?

Прочитайте эпиграф к уроку. Ответьте на вопросы. Какое историческое событие описывает поэт в своих произведениях?Заполните хронолгическую таблицу жизни и творчества поэта А.А.Суркова.

 

А.А.Сурков- русский поэт, журналист.

Задания

Упр. 1. Выберите из вступительной статьи две понравившиеся вам цитаты и заполните «Трехчастный дневник».

 

Цитата Комментарий Вопросы учителю
     

 

Упр. 1. Заполните хронологическую таблицу жизни и творчества поэта А.А.Суркова.

Упр. 3.Прочитайте рассказ самого поэта осоздании песни «В землянке»Вы согласныс мнением поэта?

Выпишите из текста ключевые предложения.Обьясните правописание наречий.

Упр.5 Послушайте стихотворение А.А.Суркова.Как вы охарактеризуете настроение автора в момент создания стихотворения? Найдите сложное наречие и обьясните его написание?

 

 

Формативная работа.

 

Упр.5. Прочитайте отрывок из творческого очета А.А.Суркова на заседании военного Совета

Писателей 12июля 1943 года.Сформулируйте основную мысльтекста одним сложным союзным предложением и запишите их. прокомментируйте высказывание А. А.Суркова. Сравните его с эпитетом к уроку. Какая мысль их объединяет?Какие пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста. Найдите и выпишите предложение, в котором заключена основная мысль. Укажите его тип.

Упр.6. Выразительно прочитайте лирическое стихотворение»В землянке» А.А.Суркова.. От чьего имени ведется рассказ в стихотворении? Определите тему и сформулируйте основную идею стихотворения.

Упр.8. Лексический комментарий. Найдите в тексте стихотворения тюркизмы и объясните их значение.

Упр.10. Найдите в стихотворении основную мысль и ключевые слова.

 

Задание для обратной связи.

Напишите эссе, взяв за основу главную мысль стихотворения А.А.Суркова «В землянке…»

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Умарова Н.Т., учитель русского языка и литературы.гимназии №175 «Жаңа Ғасыр»имени  при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть.

Раздел 5. Мир и безопасность

Урок № 7

Тема урока: К.М.Симонов.Военная лирика.Знаки препинания в СП.

                                                                                                                                                                                                                                         

Цели урока: определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; анализировать содержание художественных произведений

Сегодня вы познакомитесь с творчеством К.Симонова-автора знаминитого стихотворения»Жди меня»с историей создания этого произведения.,

Научитесь создавать исследовательский текст о стихотворении «Жди меня»,проанализируйте свою работу над призведением

.

1.Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы понимаете его смысл?Поделитесь своим мнением

2.Прочитайте вступительную статью, выберите из нее три ключевых предложения из высказываний К.Симонова и заполните «Трехчастный дневник»

3.Ознакомтесь с воспоминаниями К Симонова

4.О чем вы узнали?Как бы вы озаглавили?

Выразительно прочитайте стихотворение К.Симонова «Жди меня и я вернусь»

Какие пунктуационные правила можно проиллюстрировать из текста стихотворения?

Ответы на вопросы.

1.Какое впечатление произвело стихотвореение на читателей тех далеких лет?

2.Каким вы увидели лирического героя?

3Какая главная мысль пронизывает все стихотворение?

Задания

Упр.1. Прочитайте вступительную статью о К.Симонове. Составьте тезисный план. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте и пронумеруйте их. 

 

Формативная работа.

Упр.16. «Ассоциативный куст». Запишите вокруг слова реквием все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи с понятиями, выражая 1) свое понимание и 2)авторское видение этого понятия.

 

Задание для обратной связи.

Дайте письменный аргументированный ответ на вопрос: «С какой целью автор употребляет художественные средства»

 

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Умарова Н.Т., учитель русского языка и литературы гимназии №175 «Жаңа Ғасыр»  при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть.

Раздел 5.Мир и безопасность

Урок № 8

Тема урока: М.В.Исаковский-талантливый поэт, тонкий лирик.Правописание наречий, предлогов,частиц.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с творчеством М. В Исаковского-автора знамнитой --песни военных лет «Катюша»,с историей создания этого стихотворения,будете анализировать лирическое произведение,выявлять художественную особенность,идею произведения.

                          

                                                                                                                                                                                                       

Цели урока: анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств.

 

Задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.170 (0.009 с.)