Тема: Александр Сергеевич Пушкин. Трагедия « Моцарт и Сальери» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Александр Сергеевич Пушкин. Трагедия « Моцарт и Сальери»



III четверть

Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Урок 1 (33)

Тема: Александр Сергеевич Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери»

Цели обучения:

10.1.1-понимать основную, детальную и скрытую информацию сообщения, определяя социальные и эмоционально- экспрессивные особенности речи говорящего(видеоматериал);

10.3.4- владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

                                                                                  Учебник Русский язык и литература 10 класс

                                   Авторы Ж.Х.Салханова, Ж.К.Киынова, А.Е.Бектурова

 

  Душа человека. Загадочная и непредсказуемая. Ее тайны пытались постичь многие поэты и писатели. А. С. Пушкин был одним из тех мастеров слова, которым прекрасно удавались психологические портреты своих героев.                                                                                    Сегодня мы познакомимся с двумя пушкинскими героями, прототипами которых являлись реальные люди. Моцарт и Сальери. Знакомы ли вам эти имена?  Мы попытаемся разобраться в их жизненных убеждениях, мировоззрении.

  Изучение материала по теме урока

1.Ознакомьтесь с ключевыми понятиями темы на странице 104.

2.Просмотрите  видеоматериал https://www.youtube.com/watch?v=eROfSjIrCYc

3.Прочитайте аналитическую статью (стр.104)

4.Составьте цитатный план статьи.

5. Прочитайте в хрестоматии пьесу «Моцарт и Сальери»

Выполнение заданий

1. Ответьте на вопросы:

- Как вы думаете, почему Пушкин обращается к теме Моцарта и Сальери?                                               -Что послужило поводом к написанию этой трагедии?                                                                                                    -Какова теория Сальери?                                                                                                                       -Как вы понимаете фразу: «Ремесло поставил я подножием искусству; я сделался ремесленник?»                                                                                                                                          - Всегда ли Сальери был завистником?                                                                                                    - Почему он стал завидовать Моцарту?                                                                                                      

2.Задание 130. Дневник вдумчивого читателя   

Задание для обратной связи.

Задание 131. Составьте диаграмму Венна

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть

Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Урок 2 (34)

Тема: Александр Сергеевич Пушкин. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство - две вещи несовместные»

Цели обучения:

10.3.5- анализировать содержание  художественных произведений, определяя роль композиции изобразительно- художественных  средств, деталей в раскрытии основной мысли;

10.4. 4 - писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей;

                                                                                  Учебник Русский язык и литература 10 класс

                                   Авторы Ж.Х.Салханова, Ж.К.Киынова, А.Е.Бектурова

 

Изучение материала по теме урока

1. Ознакомьтесь с терминами из литературного справочника.

2.Изучите литературную схему на стр. 107

Дайте характеристику главным героям произведения.

Какой художественный приём использует автор для создания литературных образов?

Отразите в литературной схеме свои наблюдения над текстом пьесы.

 

Выполнение заданий

1. Задание 138. Сравните речь Сальери и Моцарта, иллюстрируя фрагментами из текста. Создайте речевую характеристику героев. Какие художественные средства находит   для своих героев А. С. Пушкин? Заполните таблицу, опираясь на критерии сравнения.

2.  Задание 134. Рассмотрите иллюстрации М.А. Врубеля к произведению Пушкина. Какие эпизоды пьесы на них изображены? Найдите в тексте литературного произведения соответствующие им цитаты.

3.Сформулируйте свою точку зрения, используя прием ПОПС -формулы.                                 Прав ли Моцарт, утверждая: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»

Позиция – Я считаю, что Моцарт…                                                                                                                                                                    Обоснование- Я так считаю, потому что…                                                                                                                    Подтверждение- Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста…                                                                  Следствие- Сформулируем вывод о том, что…

Задание для обратной связи

 

Напишите небольшое эссе на тему «Искусство- это труд или вдохновение»

 

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть

Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Урок 3 (35)

III четверть

Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Урок 4 (36)

Выполнение заданий

1.Задание 145                                                                                                                                                  Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, исправьте орфографические ошибки. Найдите односоставные предложения, определите их тип.

2. Задание 146                                                                                                                                                                                                   Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. Найдите неполные предложения; определите вид односоставных предложений.

Задание для обратной связи

Напишите аналитическую статью «Устное народное творчество тюрков». Обратитесь за консультацией к учителю казахского языка и литературы.

 

 

 

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть

Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Урок 5 (37)

III четверть

Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Урок 6 (38)

Выполнение заданий

1.Задание 153.

 

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание «Н» и «НН» в в суффиксах причастий прошедшего времени.

Преобразуйте полные причастия с зависимыми словами в краткие причастия по образцу.

 

2. Задание 154.

 

Прочитайте предложения из повести А. Куприна «Гранатовый браслет». Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Какие знаки препинания вы поставите в конце предложений, выражающих восторг, восхищение, удивление?

Задание для обратной связи

 

1.Посмотрите художественный фильм «Гранатовый браслет» (1964). Режиссер А.Роом.

Сравните литературное произведение и его экранизацию. Совпадает ли ваше представление о персонажах повести и фильма? Аргументируйте свой ответ.

 

2.Напишите рецензию на фильм. (Консультация  на стр.125)

 

 

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть

Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Урок 7 (39)

III четверть

Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Урок 8 (40)

III четверть

Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Урок 9 (41)

Задание для обратной связи

1. Напишите небольшой рассказ о творческой дружбе двух поэтов.

2. А) Разработайте презентацию о жизни и творчестве О. Сулейменова.                                              Б) Разработайте презентацию о жизни и творчестве А. Вознесенского (по выбору).

 

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть

Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО                                                          

Урок 10 (42)

Цели обучения:

10.3.5- анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции изобразительно- художественных средств, деталей в раскрытии основной мысли;                                                                                                                                                                                                      10.3.7- сравнивать цели текстов, целевую аудиторию, жанровую и стилистическую принадлежность, выявляя их общие и отличительные признаки.

                                                                                        Учебник Русский язык и литература 10 класс

                                                                            Авторы Ж.Х.Салханова, Ж.К.Киынова, А.Е.Бектурова

III четверть

Урок 1 (43)

Цели обучения:

                                                                                                                                                                                                            10.1.1-понимать основную, детальную и скрытую информацию сообщения, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;                                                                                                               10.4.4- писать творческие работы, используя знания из других предметных областей.

                                                                                  Учебник Русский язык и литература 10 класс

                                Авторы Ж.Х.Салханова, Ж.К.Киынова, А.Е.Бектурова

 

 

Изучение нового материала

1. Просмотрите видеоматериал о А.П.Чехове

https://www.youtube.com/watch?v=HLXarUPxWAA

2. Обратие внимание на эмоционально-экспрессивные особенности речи диктора.

 

3.Найдите основную, детальную и скрытую информацию сообщения.

4.Ознакомьтесь с биографической справкой.(Литературный хронограф)

 

                  Выполнение задания    

1.  Задание 174

А) Составьте хронологическую таблицу.                                                                                                                        

  Б) Самостоятельно найдите материал о книге А.П. Чехова «Остров Сахалин».

 

 

Задание для обратной связи.

 Напишите небольшой рассказ «Интересные факты из жизни А.П. Чехова»

 

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть

Урок 2 (44)

Задание для обратной связи

 

1.Дайте развернутый ответ на вопрос.

Какие социальные и человеческие пороки высмеивает Чехов?

2.Используйте ПОПС- формулу в своих рассуждениях на темы:

Актуальна ли проблема лицемерия и чинопочитания в наши дни?

Чему учит и над чем смеётся Чехов?

 

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть

Урок 3 (45)

Цели обучения:

10.3.5- анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции изобразительно- художественных средств, деталей в раскрытии основной мысли;                                                      10.4.2 - излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                  Учебник Русский язык и литература 10 класс

                                Авторы Ж.Х.Салханова, Ж.К.Киынова, А.Е.Бектурова

 

 

Задание для обратной связи

1. Посмотрите фильм «Жестокий романс» - мелодраматический фильм режиссера Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы А.Н. Островского «Бесприданница».

 

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть

Урок 4 (46)

Задание для обратной связи.

Напишите эссе

«Единственная живая душа в мире холодных и расчетливых дельцов – Лариса Огудалова».

 

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть

Урок 5 (47)

Тема: Композиция пьесы А.Н. Островского «Бесприданница"

Цели обучения:                                                                                                                                                                                           10.3. 5. -анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, образных средств и деталей в раскрытии основной мысли.                                                                                                          10.4.4- писать творческие работы, используя знания из других предметных областей.

                                                                                  Учебник Русский язык и литература 10 класс

                                Авторы Ж.Х.Салханова, Ж.К.Киынова, А.Е.Бектурова

 

 

Содружество искусств.

Напишите ответы на вопросы.

 

Вы посмотрели кинофильм режиссёра Эльдара Рязанова “Жестокий романс”. Что вы думаетеоб экранизации пьесы “Бесприданница”? Почему режиссер назвал фильм “Жестокий романс”, а не “Бесприданница»? Обоснуйте свою точку зрения. Как вы считаете, удалось ли режиссёру и актерам, сыгравшим главные роли, воплотить на экране авторский замысел?

 

 

Задание для обратной связи

1. Напишите рецензию на фильм «Жестокий романс».

2. Напишите эссе на тему «Право на счастье и любовь»

 

 

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть

Урок 6 (48)

Изучение нового материала

1.Просмотрите видеоматериал о Н.В. Гоголе

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=GOSeRxUzJ4E

2.Напишите небольшой рассказ о Н.В.Гоголе, используя материал видеоурока.

Сжато изложите информацию прослушанного аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку.

 

Выполнение задания    

1. Задание 209

А) Прочитайте биографическую справку. Составьте назывной план.

 

Б) Составьте хронологическую таблицу(стр.167) 

 

В) Прочитайте в хрестоматии повесть «Шинель»

Г) Прослушайте фрагмент повести в аудиоприложении.

 

                                                                                                    

Задание для обратной связи

1. Запишите в Дневнике вдумчивого читателя первые впечатления о прочитанном.

 

2. Стратегия «Чтение с пометками». Записывайте свои мысли по ходу анализа повести Гоголя. Проверьте правильность использования именных частей речи в различных формах.

 

 

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть

Урок 7 (49)

Изучение нового материала

1.Как вы понимаете слова А.П.Чехова:

«… надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные …»      

2.Прочитайте статью учебника на стр.167-168.                                                                             3.Прочитайте текст- повествование «Цитатный образ Башмачкина»

 

Выполнение задания                                                                                                                       1. Ответьте на вопросы:                                                                                                                             1) Какие ассоциации вызывают имя и фамилия главного героя повести?                                  2)Какие детали внешности, одежды, характеризуют социальный статус персонажа?                       2. Составьте линию эмоций персонажа, Найдите в тексте цитаты, характеризующие внутренний мир Башмачкина.                                                                                                         Скучная жизнь чиновника: отсутствие эмоций…                                                                          Новая шинель: гордость, самоуважение…                                                                                     Потеря шинели, разочарование, горе…

Задание для обратной связи                                                                                                   1.Ответьте на вопросы:                                                                                                                1)Кто из писателей впервые обратился к теме «маленького человека»?                                                            2)В творчестве каких писателей в дальнейшем была отражена эта тема?                                        3) Какая гуманистическая идея объединяет представленные в разделе произведения?

2.Составьте таблицу «Тема «маленького человека» в русской литературе». Представьте информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух и более текстов.  

3. Разработайте буктрейлеры к повести Н.В. Гоголя «Шинель»

 

 

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть

Урок 10 (52)

Задание для обратной связи

1. Заполните таблицу по заданному образцу.

Два богача

богач бедняк
громадные доходы последние гроши
     
     

 

 

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

III четверть

Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Урок 1 (33)

Тема: Александр Сергеевич Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери»

Цели обучения:

10.1.1-понимать основную, детальную и скрытую информацию сообщения, определяя социальные и эмоционально- экспрессивные особенности речи говорящего(видеоматериал);

10.3.4- владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

                                                                                  Учебник Русский язык и литература 10 класс

                                   Авторы Ж.Х.Салханова, Ж.К.Киынова, А.Е.Бектурова

 

  Душа человека. Загадочная и непредсказуемая. Ее тайны пытались постичь многие поэты и писатели. А. С. Пушкин был одним из тех мастеров слова, которым прекрасно удавались психологические портреты своих героев.                                                                                    Сегодня мы познакомимся с двумя пушкинскими героями, прототипами которых являлись реальные люди. Моцарт и Сальери. Знакомы ли вам эти имена?  Мы попытаемся разобраться в их жизненных убеждениях, мировоззрении.

  Изучение материала по теме урока

1.Ознакомьтесь с ключевыми понятиями темы на странице 104.

2.Просмотрите  видеоматериал https://www.youtube.com/watch?v=eROfSjIrCYc

3.Прочитайте аналитическую статью (стр.104)

4.Составьте цитатный план статьи.

5. Прочитайте в хрестоматии пьесу «Моцарт и Сальери»

Выполнение заданий

1. Ответьте на вопросы:

- Как вы думаете, почему Пушкин обращается к теме Моцарта и Сальери?                                               -Что послужило поводом к написанию этой трагедии?                                                                                                    -Какова теория Сальери?                                                                                                                       -Как вы понимаете фразу: «Ремесло поставил я подножием искусству; я сделался ремесленник?»                                                                                                                                          - Всегда ли Сальери был завистником?                                                                                                    - Почему он стал завидовать Моцарту?                                                                                                      

2.Задание 130. Дневник вдумчивого читателя   

Задание для обратной связи.

Задание 131. Составьте диаграмму Венна

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть

Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Урок 2 (34)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.101 с.)