Вся слава Вам, спасителю всего мира.   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вся слава Вам, спасителю всего мира.  



В Бхакти-расамрита-синддху, Анучеда 244, Шрила Джива Госвами обсуждает служение духовному учителю. Он цитирует Шримад-Бхагаватам 3.7.19.:

йат-севайа̄ бхагаватах̣
кӯт̣а-стхасйа мадху-двишах̣
рати-ра̄со бхавет тӣврах̣
па̄дайор вйасана̄рданах̣

 «Тот, кто служит стопам духовного учителя, достигает состояния трансцендентного экстаза в служении Верховному Господу, заклятому врагу демона Мадху, Господу, служа которому можно избавиться от всех материальных страданий».

 

=========================================================================

 

Давайте обратимся к комментарию Шрилы Прабхупады к этому стиху.

«Общение с истинным духовным учителем, подобным мудрецу Майтрее, безусловно, способно помочь человеку развить в себе трансцендентную привязанность к личному служению Господу».

 

ШП пишет о привязанности к личному служению Господу. Здесь можно выделить два аспекта.

 

1.Каждый из нас – личность. У каждого из на есть сва-рупа – истинная форма, истинная личность. И эта истинная личность есть ни что иное как воплощение желания Кришны наслаждаться определенными отношениями, определенным вкусом. В этой форме мы полноценны, абсолютно свободны и наполнены блаженством из-за непосредственного общения с Кришной. Это наше естественное состояние.  

И мы всегда остаемся этой личностью и хотим проявить именно её.

Сутью этой личности является любовь к Кришне т.е. служение Ему. Служение – это проявление любви. Слуга это не раб или наемник, а тот, кто любит. Насколько человек далек от любви, настолько ему претит концепция служения.

В тамасе – вообще отвергаю эту концепцию.

В раджасе – принимают её как средство достижения своих целей.  

Люди в благости тоже пытаются служить, и это приносит им более тонкое удовлетворение. Но поскольку любовь к Кришне не пробуждена их личность остается скрытой и они продолжают пытаться реализоваться в других телах, личностях.  

Когда человек начинает практиковать бхакти, он должен понять что постепенно он будет отказываться от разных отождествлений, что его материальная личность станет для него лишь орудием для того чтобы проявить свою истинную природу, форму, качества. Личное служение Кришне возможно лишь в этой изначальной форме.

Дух учитель ведет нас именно к этому.

 

2.Кришна тоже личность. Невежество в том, что мы забыли какая Он личность – насколько прекрасен, добр, умен, внимателен, заботлив, терпелив. Поэтому наше служение Ему иногда безлично и поэтому выполняем его как долг.

Но Гуру хочет дать нам знание об этой личности, о Его имени, форме, качествах и деяниях. Он дает нам способ очищения сознания, чтобы мы могли осмыслить Кришну, осознать Его привлекательность и привязаться к Нему.

Так Гуру развивает в нас привязанность к личному служению Кришне. Гуру – тот, кто хочет ввести нас в мир самых возвышенных вкусов в личных отношениях с Богом.

Шрила Прабхупада пишет об этом:

«Особенно важным в этом стихе является слово рати-ра̄сах̣. Служением Господу можно заниматься в различных трансцендентных расах (отношениях). Это могут быть отношения нейтралитета, служения, дружбы, родительской или супружеской любви».

Для нас, как для вечных живых существ, нет ничего более ценного, чем эти личные отношения с Кришной. Это то, чего мы ищем постоянно, но просто делаем это не там где нужно.

А где и как нужно искать показывает духовный учитель.

 

====================================

 

Гуру-Махарадж пишет далее:

 

Шрила Джива Госвами делает такой анализ этого стиха: «Служа великому преданному, человек пробуждает прему (рати-расах) к стопам вечного Господа (кута-стасйа). Слово тиврах (сильную) указывает на то, что служение приносит результат более ценный чем просто общение. Так же описывается второй результат: разрушается колесо самсары (вйасана)».

Сначала меня поразило это выражение «служение приносит результат, более ценный, чем просто общение».

Таково было Ваше настроение, Шрила Прабхупада. Вы не были тем, кто просто сидит и беседует со своим духовный учителем, но полностью посвятили свою жизнь служению ему, распространяя его миссию. Как Вы отметили в одном письме:

«Как я писал в первой публикации Шримад-Бхагаватам, «Духовный учитель вечно живет в своих наставлениях и ученик живет вместе с ним», поскольку я всегда служил наставлениям моего Гуру махараджа и следовал его учению, я никогда не отделен от него»».

 

=====================================

 

Здесь он говорит о результате служения духовном учителю. Этот результат в том, что мы всегда находимся вместе с Гуру, всегда можем чувствовать его присутствие, видеть его заботу и получать наставления.

 

На материальном уровне общение ограничено временем и пространством. Ощущение присутствия какой-то личности ограничено способностями нашей памяти и несовершенными чувствами. Поэтому расставшись с кем-то, не видя кого-то, мы теряем ощущение связи и присутствия этой личности.

Но преданное служение, бхакти – это проявление внутренней энергии, Бхакти-деви. А она не ограничена временем и пространством или нашей памятью, т.е. способностями нашего ума.

Поэтому когда мы объединены служением, такой союз вечен, вне времени и пространства, вне обусловленности. Мы можем постоянно ощущать присутствие Гуру и это не просто воображение.

Т.о. если мы хотим постоянно ощущать присутствие Гуру, находиться в общении с этой личностью, то нужно объединиться с ним служением, выполнением его наставлений.  

Наставления Гуру – это не его желания, это желания Кришны. Миссия Гуру – это его служение. Т.о. служение его миссии – это единство через служение.

В духовном мире Кришна окружен преданными и мы взаимодействуем с ними. Отношения и общение с ними – это один из способов проявить любовь к Кришне. Кришна являет Свои игры на Голоке в рамках ашта-калия-лилы – 8 периодов в течении суток. Во время этих периодов Он наслаждается общением с разными группами преданных: в какой-то период – с гопи, в какой-то – с мальчиками-пастушками, в какой-то – со старшими и родителями. Мы не все время напрямую общается с Кришной, но когда Кришна являет игры в обществе других преданных, мы обсуждаем Кришну с преданными своей группы, делимся с ними вкусами и так Он проявляется в нашем сознании и мы наслаждаемся Его обществом. Когда мы бежим к Кришне, мы держим кого-то за руку. Мы объединены с Кришной через общение с Его преданными.

И когда мы служим Гуру – это единение с такой духовной личностью, т.е. мы уже здесь воплощаем этот аспект духовной реальности.

 

==========================================================================

 

Далее Гуру-Махарадж пишет:

 

Затем меня поразило то как Шрила Джива Госвами раскрывает этот момент ссылаясь на еще одну строчку из другого стиха Шримад-Бхагаватам (11.19.21), произнесенный Удхавой Господу Кришне. Эта строчка звучит так мад-бхакта-пуджа бхйадхика, что Джива Госвами переводит следующим образом «поклонение Моим преданным доставляет мне большее удовольствие (абхйадхика), чем поклонение Мне Самому».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.007 с.)