Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкально-творческий проект «Масленица»

Поиск

Вид проекта: музыкально-творческий.

Тип проекта:

· по числу детей – групповой, разновозрастный (принимали участие дети 1 и 2 младших, средних, старших, подготовительных групп);

· по доминирующему методу – познавательно-игровой, музыкально-творческий;

· по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);

· по продолжительности – краткосрочный                     (2хнедельный - с 25 февраля по 7 марта 2019 года).

Участники проекта: музыкальные руководители Акимова К.С., Цыганова И.А., инструктор по физической культуре Писарькова О.А., воспитатели 1 младших, 2 младших, средних, старших, подготовительных групп, родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный (25 февраля – 7 марта 2019 года).

Направление деятельности проекта: синтез нравственно-патриотического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция с другими образовательными областями: музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность:

Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовать себя как личность любящую свою Родину и все, что связано с народной культурой.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Проблема проекта: имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Педагогическая цель проекта: решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре; формирование уважения, любви, бережного отношения к народным традициям; обобщение представления о народном празднике «Масленица» и народных традициях, знакомство с национальными традициями своего народа.

Цели проекта:

1. создание условий для повышения интереса к традициям русского народа - празднику Масленице.

2. воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения русского фольклора.

3. воспитание любви к родному краю.

4. воспитание нравственных качеств личности ребенка: справедливости, доброты, правдивости, гордости за свой край.

5. развитие творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора.

Детская цель: умение ладить друг с другом, прислушиваться друг к другу, понимать, любить и прощать; уважительно относиться к национальным традициям.

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гуляние в конце зимы - Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни петь. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресенья. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие детей в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нем, дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого праздника.

Масленица - один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.

Задачи:

· возрождать интерес к обрядовым русским праздникам;

· обогащать духовный мир детей;

· обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица»;

· вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии;

· приобщить всех участников проекта к традиции проведения народного праздника Масленицы;

· воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях;

· систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей;

· формировать способности к творческому самовыражению и потребности в нем;

· формировать у детей начал национального самосознания, воспитание любви к Родине, ее традициям;

· знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;

· развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;

· формировать у детей гражданскую принадлежность;

· развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздник Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможность детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

 

Предшествующая работа:

Изучение литературного фольклора (сказки, пословицы, приговоры).

Изучение музыкального фольклора (хороводы, песни, танцы, частушки).

Изучение игрового фольклора (разучивание хороводных и подвижных игр.)

Беседы (рассматривание иллюстраций народных гуляний, знакомство с утварью быта крестьян прошлого века).

Слушание русской народной музыки (масленичные песни).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.006 с.)