Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкально-творческий проект «Масленица»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вид проекта: музыкально-творческий. Тип проекта: · по числу детей – групповой, разновозрастный (принимали участие дети 1 и 2 младших, средних, старших, подготовительных групп); · по доминирующему методу – познавательно-игровой, музыкально-творческий; · по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура); · по продолжительности – краткосрочный (2хнедельный - с 25 февраля по 7 марта 2019 года). Участники проекта: музыкальные руководители Акимова К.С., Цыганова И.А., инструктор по физической культуре Писарькова О.А., воспитатели 1 младших, 2 младших, средних, старших, подготовительных групп, родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (25 февраля – 7 марта 2019 года). Направление деятельности проекта: синтез нравственно-патриотического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Интеграция с другими образовательными областями: музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание. Актуальность: Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовать себя как личность любящую свою Родину и все, что связано с народной культурой. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят. Проблема проекта: имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Педагогическая цель проекта: решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре; формирование уважения, любви, бережного отношения к народным традициям; обобщение представления о народном празднике «Масленица» и народных традициях, знакомство с национальными традициями своего народа. Цели проекта: 1. создание условий для повышения интереса к традициям русского народа - празднику Масленице. 2. воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения русского фольклора. 3. воспитание любви к родному краю. 4. воспитание нравственных качеств личности ребенка: справедливости, доброты, правдивости, гордости за свой край. 5. развитие творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора. Детская цель: умение ладить друг с другом, прислушиваться друг к другу, понимать, любить и прощать; уважительно относиться к национальным традициям. Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гуляние в конце зимы - Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни петь. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресенья. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие детей в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нем, дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого праздника. Масленица - один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей. Задачи: · возрождать интерес к обрядовым русским праздникам; · обогащать духовный мир детей; · обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица»; · вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии; · приобщить всех участников проекта к традиции проведения народного праздника Масленицы; · воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях; · систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей; · формировать способности к творческому самовыражению и потребности в нем; · формировать у детей начал национального самосознания, воспитание любви к Родине, ее традициям; · знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества; · развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры; · формировать у детей гражданскую принадлежность; · развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу. Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздник Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможность детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Предшествующая работа: Изучение литературного фольклора (сказки, пословицы, приговоры). Изучение музыкального фольклора (хороводы, песни, танцы, частушки). Изучение игрового фольклора (разучивание хороводных и подвижных игр.) Беседы (рассматривание иллюстраций народных гуляний, знакомство с утварью быта крестьян прошлого века). Слушание русской народной музыки (масленичные песни).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.006 с.) |