Контактор постоянного тока КПВ-604 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контактор постоянного тока КПВ-604



Конструкция и принцип работы однополюсного контактора постоянного тока (см. рисунок 10.2).

Рис.10.2 Однополюсный контактор постоянного тока.

        На неподвижном сердечнике 14, который изготовлен из листов электротехнической стали, установ­лена втягивающая катушка 12. При подаче напряжения на катушку 12 (при замыкании контакта 13) по ней начинает течь постоянный ток, создающий в сердечнике электромагнитную силу. Эта сила притягивает якорь 8 к сердечнику 14. С якорем 8 связан подвижный главный (силовой) контакт 5, который замкнётся с неподвижным силовым контактом 1.

   При отключении питающего напряжения (при размыкании контакта 13) ток в катушке и электромагнитная сила становятся равными нулю, под действием силы тяжести якорь 8 возвращается в прежнее положение, при этом контакты 1 и 5 размыкаются. Помимо главных контактов в любом контакторе есть вспомогательные контакты (блок-контакты), замыкающиеся и размыкающиеся одновременно с главными контактами: 10 - замыкающий, 11 - размыкающий.                                        

 

Рис.10.3. Устройство трехполюсного контактора переменного тока.

 

Устройство трехполюсного контактора переменного тока серии КТ с якорем клапанного типа показано на рисунке 10.3. Магнитная система контактора набирается из листовой стали и состоит из неподвижного сердечни­ка 5, катушки 8 и якоря 7, укрепленного на валике 11. При включении катушки 8 в сеть переменного тока якорь притягивается к сердечнику; валик 11, на изоли­рованной части которого установлены подвижные силовые (главные) контакты 4, поворачивается и подвижные контакты замыкаются с неподвижными контактами 3. Подвод тока к подвижным контактам осуществляется гибкими проводниками 10. Необходимая сила нажатия и величина раствора контактов обес­печивается пружинами и регулировочными винтами 9. Одновременно с силовыми контактами замыкаются блок-контакты 1 и размыкаются блок-контакты 13 благо­даря передвижению траверсы 12, несущей подвижные мости­ки блок-контактов.

При отключении катушки 8 валик 11 под действием массы подвижной системы контактора поворачивается в обратном направлении, в результате чего силовые контакты и блок-контакты возвращаются в исходное состояние. Гашение дуги на размыкающихся главных контактах происходит в дугогасительной камере 2 (на рисунке камеры с двух по­люсов сняты).

На схемах контакторы  имеют следующие УГО и БЦО:

                                            КМ4

 

                    КМ4

 

                               КМ4

СР

            Поскольку магнитные пускатели являются разновидностью контакторов, то их УГО и        

         БЦО тоже аналогичны УГО и БЦО контакторов.

Тема 1.6. Назначение, конструкция, принцип работы и основные типы автоматических воздушных выключателей (автоматов).

    Автоматические воздушные выключатели предназначены для нечастого ручного включения и отключения электрооборудования, а также для автоматического отключения (защиты) электрооборудования при возникновении токов короткого замыкания и токов перегрузки.

      Для выполнения этих функций автоматический выключатель имеет контактную систему, за­мыкание и размыкание которой осуществляется вручную с помощью рукоятки или кнопок; реле максимального тока прямого действия - для защиты от токов короткого замыкания

(электромагнитный расцепитель); электротепловое реле прямого действия - для защиты от токов перегрузки (электротепловой расцепитель).

             

                              

 

 

 

Рис.10.4 Общий вид и конструкция автоматического выключателя

 

 

Рис.10.5. Устройство (а) и схема включения (б) автоматического выключателя.

Принцип работы реле максимального тока (электромагнитного расцепителя).

Принцип работы электротеплового реле (электротеплового расцепителя).

        Контролируемый ток I протекает через контакт 1 автомата, нагревательный элемент электротеплового реле 6, катушку реле максимального тока 9 и поступает в нагрузку (например на электродвигатель). При возникновении тока перегрузки в 2-3 раза большего, чем номинальный ток, нагревательный элемент 6 нагревает биметаллическую пластинку 7, находящуюся внутри этого элемента и она изгибается свободным концом вверх. Рычаг 5 поворачивается по часовой стрелке,

 приподнимает защёлку 4, при этом освобождается рычаг 3 и под действием пружины 2 контакт 1 автоматического выключателя размыкается.

УГО и БЦО электротеплового реле:

                     нагревательный элемент КК                                              контакт  КК

         

 

На электрических схемах используются следующие УГО и БЦО автоматических выключателей:

                                                                 QF 12 – автоматический выключатель в силовой цепи;

                                                                   SF 12 – автоматический выключатель цепи управления.

СР     Тема 1.7. Назначение, конструкция и принцип работы электромагнитных муфт.

СР    Тема 1.8. Назначение, конструкция и принцип работы тормозных устройств.

    Конструкция колодочного тормоза с электромагнитным приводом приведена на рис.19.

      Состоит из тормозного шкива 6 (на рисунке не показан), соединенного с валом электродвигателя. С двух сторон он охватывается тормозными колодками 11, которые расположены на рычагах 1 и 7. На рычаге 7 жестко закреплен электромагнит 8 с подвижным якорем 9 и катушкой 10. При подаче  напряжения питания на катушку, якорь втягивается внутрь нее, сдвигая стержень 2, а разжимающая пружина 3 воздействует на рычаги 1 и 7, разводя их в разные стороны, при этом колодки освобождают тормозной шкив. При отключении напряжения питания пружина 3 давит на скобу 4, шарнирно соединенную с рычагом 7, а другой конец пружины давит на упорную шайбу 5, верхние концы рычагов начинают стягиваться и тормозные колодки зажимают шкив.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.008 с.)