Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контактор постоянного тока КПВ-604
Конструкция и принцип работы однополюсного контактора постоянного тока (см. рисунок 10.2). Рис.10.2 Однополюсный контактор постоянного тока. На неподвижном сердечнике 14, который изготовлен из листов электротехнической стали, установлена втягивающая катушка 12. При подаче напряжения на катушку 12 (при замыкании контакта 13) по ней начинает течь постоянный ток, создающий в сердечнике электромагнитную силу. Эта сила притягивает якорь 8 к сердечнику 14. С якорем 8 связан подвижный главный (силовой) контакт 5, который замкнётся с неподвижным силовым контактом 1. При отключении питающего напряжения (при размыкании контакта 13) ток в катушке и электромагнитная сила становятся равными нулю, под действием силы тяжести якорь 8 возвращается в прежнее положение, при этом контакты 1 и 5 размыкаются. Помимо главных контактов в любом контакторе есть вспомогательные контакты (блок-контакты), замыкающиеся и размыкающиеся одновременно с главными контактами: 10 - замыкающий, 11 - размыкающий.
Рис.10.3. Устройство трехполюсного контактора переменного тока.
Устройство трехполюсного контактора переменного тока серии КТ с якорем клапанного типа показано на рисунке 10.3. Магнитная система контактора набирается из листовой стали и состоит из неподвижного сердечника 5, катушки 8 и якоря 7, укрепленного на валике 11. При включении катушки 8 в сеть переменного тока якорь притягивается к сердечнику; валик 11, на изолированной части которого установлены подвижные силовые (главные) контакты 4, поворачивается и подвижные контакты замыкаются с неподвижными контактами 3. Подвод тока к подвижным контактам осуществляется гибкими проводниками 10. Необходимая сила нажатия и величина раствора контактов обеспечивается пружинами и регулировочными винтами 9. Одновременно с силовыми контактами замыкаются блок-контакты 1 и размыкаются блок-контакты 13 благодаря передвижению траверсы 12, несущей подвижные мостики блок-контактов. При отключении катушки 8 валик 11 под действием массы подвижной системы контактора поворачивается в обратном направлении, в результате чего силовые контакты и блок-контакты возвращаются в исходное состояние. Гашение дуги на размыкающихся главных контактах происходит в дугогасительной камере 2 (на рисунке камеры с двух полюсов сняты).
На схемах контакторы имеют следующие УГО и БЦО: КМ4
КМ4
КМ4 СР
Поскольку магнитные пускатели являются разновидностью контакторов, то их УГО и БЦО тоже аналогичны УГО и БЦО контакторов. Тема 1.6. Назначение, конструкция, принцип работы и основные типы автоматических воздушных выключателей (автоматов). Автоматические воздушные выключатели предназначены для нечастого ручного включения и отключения электрооборудования, а также для автоматического отключения (защиты) электрооборудования при возникновении токов короткого замыкания и токов перегрузки. Для выполнения этих функций автоматический выключатель имеет контактную систему, замыкание и размыкание которой осуществляется вручную с помощью рукоятки или кнопок; реле максимального тока прямого действия - для защиты от токов короткого замыкания (электромагнитный расцепитель); электротепловое реле прямого действия - для защиты от токов перегрузки (электротепловой расцепитель).
Рис.10.4 Общий вид и конструкция автоматического выключателя
Рис.10.5. Устройство (а) и схема включения (б) автоматического выключателя. Принцип работы реле максимального тока (электромагнитного расцепителя).
Принцип работы электротеплового реле (электротеплового расцепителя). Контролируемый ток I протекает через контакт 1 автомата, нагревательный элемент электротеплового реле 6, катушку реле максимального тока 9 и поступает в нагрузку (например на электродвигатель). При возникновении тока перегрузки в 2-3 раза большего, чем номинальный ток, нагревательный элемент 6 нагревает биметаллическую пластинку 7, находящуюся внутри этого элемента и она изгибается свободным концом вверх. Рычаг 5 поворачивается по часовой стрелке,
приподнимает защёлку 4, при этом освобождается рычаг 3 и под действием пружины 2 контакт 1 автоматического выключателя размыкается. УГО и БЦО электротеплового реле: нагревательный элемент КК контакт КК
На электрических схемах используются следующие УГО и БЦО автоматических выключателей: QF 12 – автоматический выключатель в силовой цепи; SF 12 – автоматический выключатель цепи управления. СР Тема 1.7. Назначение, конструкция и принцип работы электромагнитных муфт. СР Тема 1.8. Назначение, конструкция и принцип работы тормозных устройств.
Конструкция колодочного тормоза с электромагнитным приводом приведена на рис.19. Состоит из тормозного шкива 6 (на рисунке не показан), соединенного с валом электродвигателя. С двух сторон он охватывается тормозными колодками 11, которые расположены на рычагах 1 и 7. На рычаге 7 жестко закреплен электромагнит 8 с подвижным якорем 9 и катушкой 10. При подаче напряжения питания на катушку, якорь втягивается внутрь нее, сдвигая стержень 2, а разжимающая пружина 3 воздействует на рычаги 1 и 7, разводя их в разные стороны, при этом колодки освобождают тормозной шкив. При отключении напряжения питания пружина 3 давит на скобу 4, шарнирно соединенную с рычагом 7, а другой конец пружины давит на упорную шайбу 5, верхние концы рычагов начинают стягиваться и тормозные колодки зажимают шкив.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.008 с.) |