Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03



 

2.2.25. В состав пищеблока, работающего на сырье, входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясорыбный цех, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение для хранения скоро- и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами (мясорыбная, гастрономия, молочно-жировая, фруктовая), загрузочная, моечная обменной тары, комната персонала, раздевалка, душевая и туалет для персонала.

2.2.26. Объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

2.2.27. Для пищеблока, работающего на полуфабрикатах, следует предусмотреть: горячий цех, холодный цех (разделенные перегородкой), помещение для хранения сыпучих продуктов, холодильные камеры для хранения продуктов, моечная кухонной посуды, моечная обменной тары.

Пищеблок, работающий на полуфабрикатах, должен получать очищенные овощи и полуфабрикаты высокой степени готовности.

2.2.28. Моечные кухонной посуды и обменной тары не допускается размещать в одном помещении. Кладовые для хранения сухих продуктов, овощей и охлаждаемые камеры изолируют от кухни. Не допускается размещать их под моечными, душевыми и санитарными узлами, а также производственными помещениями с трапами.

2.2.29. Вгородских ДОУ вместимостью 190 и более мест для вертикального транспортирования пищи на 2 - 3-й этажи рекомендуется предусматривать грузовые подъемники.

2.2.30. В помещении пищеблока устанавливают оборудование, работающее на электричестве. Технологическое оборудование размещается так, чтобы обеспечивать свободный доступ к нему и соблюдение правил техники безопасности.

2.2.31. Не следует располагать окна кухни, постирочной и туалетных под окнами помещений групповых (игровых) спален.

 

 

21. В чем состоят особенности планирования режимных моментов в воспитании гигиенических навыков дошкольников?

Воспитание у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков составляет значительную часть в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту и общественных местах. Компоненты КГН определяются формированием у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; умением самостоятельно умываться, по мере необходимости мыть руки; своевременно пользоваться носовым платком, умением замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Процесс воспитания КГН у детей предполагает также формирование навыков поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Формирование КГН включает широкий круг задач, и для их успешного применения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Одним из методов образовательной деятельности воспитания навыков КГН у детей дошкольного возраста являются игровые упражнения, которые проводятся в режимных моментах.

ФГОС ДО ввел в широкий педагогический оборот такое понятие, как культурные практики. Сегодня очень важно, чтобы каждый педагог выстраивал новые взаимоотноше-ния с культурой, увидел в культуре цель, смысл и содержание всего образования.

Культурные практики понимаются в культурологи образования, как самобытные, желанные, увлекательные для самого ребенка способы самореализации, самоосуществления. Это то, что ребенок делает сам, по собственной воле, по своему желанию, по своему интере-су, потребности, по своей инициативе.

Культурные практики не возникнут сами по себе. Они питаются тем, что ребенок получает на занятиях, в общении с педагогом, со своими близкими людьми, в режимных моментах ребенок сталкивается с какими-то новыми для себя задачами.

22. Какие виды детских хронических заболеваний выделяют в младшем и среднем дошкольном возрасте, их характеристика.

Совершенствование медико-социальной помощи детям, повышение эффективности профилактической работы требуют изучения и анализа заболеваемости детей различных возрастных групп и разработки на этой основе дифференцированных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детского населения. Наиболее значимо детский организм реагирует на неблагоприятные факторы внешней среды в период интенсивной гистоморфологической и функциональной перестройки органов и систем в переходные, так называемые узловые, возрастные периоды. Один из таких периодов – возраст от 4 до 7 лет

. Хронические заболевания, возникающие в возрасте от 3 до 6 лет, развиваются на фоне многократной острой патологии и определяют здоровье ребенка в школьные годы и дальнейшей жизни, оказывают влияние на его физическое развитие, прогрессирование имеющейся врожденной или генетически детерминированной патологии, способствуют росту общей и инфекционной заболеваемости. Чаще всего дебют хронической патологии приходитя на возраст 5–6 лет. К 7 годам жизни более 50% детей, по данным диспансерных осмотров, имеют те или иные отклонения в здоровье. Первичному звену здравоохранения принадлежит ведущая роль в системе реализации мер по охране здоровья детей, их медицинскому обеспечению, разработке и внедрению современных научно обоснованных технологий профилактики заболеваемости и инвалидности, оздоровления детей. Правильная организация работы по сохранению здоровья детей, оздоровлению детей дошкольного возраста из групп риска способствует снижению заболеваемости, профилактике хронической патологии и инвалидизации детского населения.

Первое ранговое место в структуре заболеваемости во всех возрастных группах занимают болезни органов дыхания (Х класс), доля которых всех заболеваний. Максимальный уровень болезней органов дыхания у детей регистрируют в 4летнем возрасте,к 6 годам он снижается. Среди заболеваний дыхательной системы острые респираторные заболевания их частота у 3летних детей – 1344,0‰, в 4 года – 2109,4‰, в 5 лет она снижается до 1677,8‰ и остается на том же уровне в 6 лет – 1671,6‰. Обращает на себя внимание нарастание с возрастом частоты аллергической патологии: вазомоторного ринита, поллиноза, бронхиальной астмы, бронхита с обструктивным синдромом, частота которых среди 3летних детей – 54,4‰, а в 6 лет достигает 253,7‰, то есть увеличивается в 5 раз. К 6летнему возрасту нарастает также частота во спалительных заболеваний дыхательной системы (аденоидные разрастания, хронические тонзиллиты), их уровень достигает 89,5‰. В 3летнем возрасте на второе место выходит патология глаза и его придаточного аппарата (VII класс болезней). Эта патология занимает третье ранговое место начиная с возраста 4 года. На фоне снижения частоты гиперметропии с 3 до 6летнего возраста чаще диагностируются спазм аккомодации и миопия, прогрессивно возрастая соответственно с 2,5 до 29,8‰. Нарастает частота косоглазия: в 3 года – 2,5‰, а в 6 лет – 14,9‰. На третьем месте в структуре заболеваемости 3летних детей – болезни нервной системы (VI класс), их частота составляет 179,2‰. Начиная с 4летнего возраста эта патология занимает четвертое ранговое место, но ее уровень остается прежним, несколько снижаясь к 6 годам. В исследуемой группе дошкольников с возрастом увеличивается частота патологии костномышечной системы и соединительной ткани (XIII класс): в 3 года – 165,8‰, в 4 года – 347, 8‰, в 5 и 6 лет – соответственно 392, и 447,7‰. В 3 года болезни данного класса занимают четвертое ранговое место в структуре общей заболеваемости, с 4 до 6 лет выходят на второе место по частоте. Среди детей с данной патологией наибольшую группу составляли дети с деформациями стопы, частота которых в 3летнем возрасте – 111,4‰, а к 6 годам возрастает до 208,9‰. С увеличением возраста растет частота нарушений осанки – с 91,5‰ в 4 года до 164,2‰ в 6 лет. В возрасте 3 лет на пятом месте в ранговой структуре патологии находятся инфекционные болезни (I класс). В структуре патологии инфекционной природы 92% приходится на ветряную оспу, 1,2% – на коклюш, 3,8% – на инфекционный мононуклеоз, 5,8% – на скарлатину. В возрасте от 4 до 5 лет на пятое место выходят врожденные аномалии – их доля достигает 148,3‰. Рост показателя связан с улучшением качества диагностики незначительных аномалий развития, не приводящих к серьезным изменениям в состоянии ребенка в раннем возрасте. Среди болезней эндокринной системы расстрой ства питания и нарушения обмена веществ встречаются в 3летнем возрасте с частотой 19,8‰; в 52,9% случаев – это различные степени ожирения. В дошкольном возрасте нарастает частота психи ческих расстройств и расстройств поведения – с 29,7‰ в 3 года до 59,7‰ к 6 годам. Среди детей с данной патологией 26,6% – дети с разной степенью умственной отсталости и эпилепсией, 73,4% – с различными пограничными состояниями, функциональными психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе астеническими и неврозоподобными состояниями, астеноневротическими реакциями, минимальной мозговой дисфункцией, дислалией и др. Анализ уровня и динамики распространенности хронических заболеваний среди дошкольников показал нарастание частоты хронической патологии в возрастные периоды от 3 до 4 лет и от 5 до 6 лет. В возрастной группе 3летних детей распространенность хронических заболеваний составляет 755,5‰, в 4 и 5 лет – соответственно 828,4 и 819,6‰, в 6 лет – 1153,9‰

.ВЫВОДЫ В период дошкольного возраста у детей сохраняется высокий уровень общей заболеваемости во всех возрастных группах. Максимальная частота заболе ваний регистрируется у детей в возрасте 4 лет. В возрастном периоде от 3 до 6 лет у детей нарастает распространенность хронической патологии: болезней органов дыхания, костномышечной системы и соединительной ткани, болезней глаза, психических расстройств и расстройств поведения.

 

23. В чем на Ваш взгляд состоит особенность поведения профилактических мероприятий в ДОУ по предупреждению заболевания детей?

 

Оздоровительно-профилактическая работа в ДОУ включает в себя следующие мероприятия:

1) с истематический контроль за состоянием здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции нарушений и недостатков в работе со стороны администрации и специалистов ДОУ.

2) организация правильного сбалансированного питания с соблюдением в рационе возрастных норм потребности в белках, жирах и углеводах под контролем медицинской сестры, контроль за организацией питания детей, использование йодированной соли с целью профилактики йододефицита; ежедневная витаминизация третьего блюда витамином "С" под контролем медсестры; использование сырых овощей, соков, фруктов; соблюдение питьевого режима; гигиена приема пищи; индивидуальный подход к детям во время приема пищи;

3) Спланированная медико-педагогическая работа в течение года:

- контроль за соблюдением светового, теплового и воздушного режимов в детском саду со стороны медсестры, педагогов, администрации, правильной расстановки мебели, соблюдением режима дня;

- профилактика гриппа, инфекционных и вирусных заболеваний:

- методы неспецифической профилактики (витаминизация пищи, ароматерапия, комплекс оздоровительных мероприятий, использование бактерицидных облучателей)

- методы специфической профилактики: использование современных вакцин (на основании заявления родителей);

- проведение просветительской работы среди родителей и сотрудников: консультации на темы: «С физкультурой дружить- грипп, простуду победить», «Профилактика гриппа- это не только лекарства», «Не болей, малыш», «Здоровье- всему голова», «Весна без авитоминоза», «Курс на исцеление», «А ты ешь витамины?», «Профилактика острых кишечных инфекций»,, «Борьба с туберкулезом и его профилактика», «Оказание первой медицинской помощи при травмах», «Предупреждение травматизма в зимний период»,, «Первая помощь при отравлениях», «Режим дня здорового ребенка и его значение для растущего организма» и другие.

- проведение закаливающих мероприятий:

- активное использование естественных природных факторов (воздуха, воды, солнца) в повышение функциональных возможностей организма, в условиях детского сада, в различные сезоны года;

- дневной сон при открытых форточках, фрамугах (весенне-летний период);

- обширное умывание (весенне-летний период);

- прогулки на свежем воздухе (в течение года);

- обливание ног (в летний оздоровительный сезон);

- солнечные ванны (летом);

- физкультура на улице (1 раз в неделю)

- гимнастика в кроватках (после дневного сна)

- босохождение после сна по ребристым доскам; дорожкам и другой неровной поверхности атрибутов нестандартного оборудования.

- аромотерапия.

4) Проведение физкультурных, физкультурно-музыкальных развлечений для детей. Физкультурно-оздоровительная работа, проводимая инструктором по физической культуре и педагогами ДОУ, ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, перенесенных инфекционных заболеваний, эмоционального настроя и физической подготовленности на основе диагностики.

5) Поддержание в надлежащем виде физкультурного оборудования музыкально-физкультурного зала, спортивной и игровых площадок.

6) Пополнением фонда методической литературы и разработок по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы с детьми для педагогов и родителей.

Заведующая детским садом осуществляет постоянный контроль за деятельностью медицинского персонала и педагогов ДОУ по снижению заболеваемости и улучшению состояния здоровья детей. Результаты целенаправленной работы коллектива отражаются в снижении уровня заболеваемости воспитанников.

 

 

24. Что такое диспепсия и меры ее предупреждения среди дошкольников?

 

 

Диспепсия у детей – функциональное или органическое расстройство питания инарушение пищеварения. Детская диспепсия имеет вид определенных нарушений вфункционировании пищеварительного тракта. Говоря простым и доступным языком,диспепсия функционального характера у детей представлена банальным несварением желудка. Что же касается новорожденных малышей и грудничков до года, то в качествеосновных причин данного расстройства выступает именно незрелость желудочно-кишечного тракта, а также разнообразные сбои в питании Диспепсия у детей проявляется характерным симптомокомплексом: дискомфортом или болью в эпигастрии, чувством переполнения желудка после еды, ранним насыщением, тошнотой, рвотой, отрыжкой,изжогой, запором или диареей. Диагностика диспепсии у детей направлена на выявление причины нарушения пищеварения и может включать проведение УЗИ органов брюшной полости, ЭГДС, исследование биохимии крови, кала на копрологию, яйца гельминтов,яблии и т. д. Этиотропное лечение диспепсии у детей проводится на основании лабораторных и инструментальных данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.026 с.)