Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преимущества метода проектов над традиционными методами обучения обществознания. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В традиционной системе акцент делается на усвоение готовых знаний, а само обучение происходит за счет эксплуатации памяти. Метод проектов: - развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности;
развивает творческие способности и самостоятельность; - он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования; - он творческий по самой своей сути, т. к. предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов - позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.
С помощью метода проектов возможно обучить: - выявлять и формулировать проблемы; - проводить их анализ; - находить пути их решения; - работать с информацией; - находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации; - применять полученную информацию для решения поставленных задач. Какие же положительные стороны можно выделить в этом методе при использовании его на уроках обществознания? Возможность выбора темы проекта интересной как для ученика, так и для учителя, и доступной по возрасту, знаниям и умениям учеников. В методе проекта предполагается постановка проблемы, решение которой приводит ребят к самостоятельной исследовательской деятельности. Если работа над рефератами предполагает большую работу по анализу различных источников (что доступно только старшеклассникам), то тема проекта может быть очень конкретной, где в первую очередь можно использовать собственные наблюдения, фотографии, результаты бесед и опросов. И как показывает опыт, такая форма работы очень популярна у учащихся среднего звена. В работе над проектами могут участвовать учащиеся разных способностей и талантов. Каждому найдется дело: кто занят поиском информации, кто фотографирует, кто готовит оформление или презентацию, кто координирует работу, кто просто на «подхвате», но тоже чувствует свою причастность к общему делу. Метод проекта дает возможность для проявления творческого начала в ребятах, причем в доступной для каждого форме.
Метод проекта немало дает и учителю. Это и возможность творчества, и новые умения, и, главное, новый этап сотрудничества и взаимодействия с ребятами. Многие ученики раскроются для учителя с новых сторон: равнодушный окажется инициативным, старательный ученик раскроется как классный аниматор, а ученик, любящий поспать на уроках – окажется художником или знатоком компьютера. Очень важным достоинством метода проектной работы является развитие мотивации учащихся. Ребята начинают понимать, зачем они изучают предмет или выполняют определенные виды работ. Это в свою очередь приводит к большей заинтересованности учащихся к изучению обществознания, которое ранее казался или неинтересным или ненужным. Метод учебного проекта предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет использовать различные режимы работы учащихся, организовать обучение в сотрудничестве. Проектная деятельность более полно способствует учету интересов, склонностей и способностей учащихся, а также развивает необходимые умения и навыки, например, умение анализировать ситуацию, развивать логическое мышление, умение делать выводы, навык написания и оформления результатов исследования, умение работать творчески. Как индивидуально, так и в группе. Умения составления и проведения презентации. И последнее – метод проекта предполагает возможность вариативности постановки проблем проекта и видов деятельности в работе над ним. Следовательно, результат обусловлен в первую очередь творчеством учащихся и учителя, их готовностью работать вместе, чем опытом учителя и умениями и навыками учащихся.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.005 с.) |