Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дискуссия на уроках обществознания: значение и ограничения. Методика организации дискуссии на уроках обществознания.
Правильно организованная дискуссия проходит три стадии (табл. 32.1). Грамотное проведение дискуссии требует высокого профессионализма, поэтому поручать ведение дискуссии учащимся можно только в исключительных случаях — учащимся профильных классов, при организации дискуссии старшими классами для младших, при наличии особых способностей ученика-коммуникатора (табл. 32.2). Стадии дискуссии
Правила дискуссии
Важнейшей составной частью любой дискуссии является процедура вопросов и ответов. С функциональной точки зрения, все вопросы можно разделить на две группы: уточняющие-открытые (например: верно ли, что...?) и восполняющие-открытые (например: почему...?) Их вправе задавать все участники обсуждения, но именно ведущий должен создавать интерактивную ситуацию, вызвать ответную реакцию участников. Учитель может использовать различные приемы активизации мыслительной деятельности школьников. Например, резюме сказанного по основной теме дискуссии; панорамный обзор представленных сведений; упрощенное повторение сложных высказываний; суммирование того, что уже обсудили; артикуляция вопросов, подлежащих дальнейшему рассмотрению, и т.д. Для школы, особенно на ступени основного общего образования, важна краткая фиксация опорных моментов на доске. Дискуссия может быть как устной, так и письменной, как индивидуально-фронтальной, так и ролевой и межгрупповой. В ролевой дискуссии распределяются функции участников. Например, «генераторы идей» вносят как можно больше предложений по существу проблемы и по ее возможному разрешению. Их идеи могут быть недостаточно четко сформулированы и фантастичны, но это не страшно, так как они подхватываются «эрудитами», которые развивают их, шлифуют, более четко «упаковывают». «Критики» и «эксперты» включаются в дискуссию для того, чтобы оценить поступающие предложения, отбраковать неприемлемые, выявить перспективные и определить самые значимые. А вот когда дискуссия идет на спад из-за снижающейся активности, в нее включаются «синекторы», или «затравщики», специально подготовленные люди, высказывающие провокационные, обостряющие спор позиции, втягивающие в полемику как можно большее число участников[1].
В межгрупповой дискуссии класс делится на две или несколько подгрупп. В роли оппонентов выступают представители каждой малой подгруппы, которые периодически сменяют друг друга. Метод межгрупповой дискуссии развивает коммуникативные и регулятивные способности. Для становления способности к самообразованию очень важно уже в основной школе развивать письменную форму диалогового взаимодействия с другими и самим собой. Письменная дискуссия в отличие от устной выполняет следующие обучающие функции: • дает возможность высказаться интровертам и вообще высказаться всем желающим; • развивает умение письменно оформлять свои мысли так, чтобы быть понятым другими людьми; • развивает умение понимать письменно изложенную точку зрения других людей; • развивает умение кратно и емко выражать свою мысль, фиксировать главное.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.007 с.) |