Нумерация страниц в оглавлении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нумерация страниц в оглавлении



ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

(проектно-технологическая практика)

 

 БАЗА ПРАКТИКИ: МДОУ детский сад №14 г.Луга

ПЕРИОД ПРАКТИКИ: 12.01.2021 – 08.01.2021

      Студента 2 курса ЗФО группы П2-19 Ивановой Марьи Петровны   Направление подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль –Дошкольное образование)   Руководитель практики от профильной организации: См. приказ  
  Руководитель практики от университета:  ст.преподаватель МКГиЕД Сухаревская О.Н.  
   

 

 

Луга, 2021


СОДЕРЖАНИЕ

 

Направление на практическую подготовку/отметка о прохождении………………… 3
Задание на практическую подготовку ………………………………………….……… 4/5
План-график ……………………………………………………………………………… 6
Требования к содержанию и оформлению отчета …………………………………..…… 6/7
Характеристика (с оценкой) по итогам практической подготовки…………………….. 8
Дневник …………………………………………………………………………………...… 9
Введение…………………………………………………………………………….……… 10
1.Характеристика базы практики……………………………………………………….… 12
1.1.Основные сведения, краткая историческая справка и местоположение профильной организации……………………………………………..…………………….  
2. Наблюдение за взаимодействием участников образовательного процесса в ДОУ…  
2.1. График работы ДОО……………………………………………………………………  
2.2. Режим дня …………………………………………………………………………….  
2.3. Тематическое планирование по LEGO-конструированию в ДОУ………………..  
3. Проектно-технологическое  задание …………………………………………………..  
3.1. Технологическая карта образовательной деятельности № 1-5 …………………….  
3.2. Анализ электронного портфолио педагога ………………………………………….  
Содержание и оценка выполненных работ ……………………………………………….  
Предложения по организации практической подготовки обучающегося ………………  
Список использованной литературы …………………………………...…………………  
Приложение 1. Должностная инструкция воспитателя …………………………………  
Приложение 2. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ…………………  
Приложение 3. Конспекты занятий №1-4 по робототехнике и легоконструированию (возрастные группы -  по выбору студента)……………………………………………...  
Приложение 4. Протокол беседы ………………………………………………………….  
Приложение 5. Электронного портфолио педагога (копии документов)…………….  
Приложение 6. Памятка студенту-практиканту………………………………………….  
Приложение 7. Договор (копия) о предоставлении мест для прохождения практической подготовки …………………………………………………………………..  
Приложение 8. Копия медицинской книжки (актуальные данные на 2021 г)………….    

Нумерация страниц в оглавлении

проставляется по окончанию выполнения всего отчета!!!

 

Выдается на руки студенту направление с печатью от вуза!!!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ

Обучающийся ___________________________________________________________________

Факультет___________________________________________________________ курс_______

Направление подготовки__________________________________________________________

Направленность (профиль)__________________________________________

Направляется для прохождения практической подготовки (учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом).

в организацию, осуществляющую деятельность по профилю образовательной программы __________________________________________________________________________________

на срок с «_____»________20 __г. по «_____» __________20___ г.

Основание: договор № _______ от «_____» ____________20___ г.

 

Декан факультета      ___________                                    ________________

М.П.                         (подпись)                                                              (Ф.И.О.)

 

Линия отрыва

ОТМЕТКА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Обучающийся ___________ _______________________________________________________

Факультет___________________________________________ курс_______

Направление подготовки_____________________________________________

Направленность(профиль)__________________________________________

На основании: договора № _______ от «_____» ____________20___ г.

Прошел практическую подготовку (учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), практика, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом)

 в организации, осуществляющей деятельность по профилю образовательной программы ____________________________________________________________________________

в срок с «_____»________20 __г. по «_____» __________20___ г.

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка проведен

«_____» ____________20___

 

Руководитель профильной

организации                             _____ _________             ________________

М.П.                                               (подпись)                                 (Ф.И.О.)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА

 

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ

 

Компонент образовательной программы -учебная практика (проектно-технологическая практика) - (учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), практика, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом)

 

Обучающийся _____________________________________________________________________

Межфакультетская кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, курс 2

Направление подготовки – Педагогическое образование

Направленность (профиль) – Дошкольное образование

 

Содержание практической подготовки (цель, задачи):

Цель практики: формирование у обучающихся способности анализировать логико-предметное содержание проектируемых форм реализации образовательных программ и методическое обеспечение их реализации на основе применения современных ИКТ в дошкольном образовании.

Задачами практики являются

1. Сформировать умение анализировать нормативно-правовые требования к планированию содержания форм реализации образовательных программ и методического обеспечения их реализации на основе применения современных ИКТ в дошкольном образовании.

2. Сформировать у студентов умение делать обоснованный выбор электронных образовательных ресурсов и сервисов для решения профессиональных задач при организации взаимодействия с участниками образовательного процесса, умение соблюдать правовые и этические нормы использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.

 

Планируемые результаты:

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции в соответствие с ФГОС ВО: УК-1; УК-3; УК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5

- ПК-1 Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и применения современных образовательных технологий;

- ПК-2 Способен осуществлять педагогическую помощь и поддержку детей в различных видах деятельности в процессе приобщения к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и деятельности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей;

- ПК-3 Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса;

- ПК-4 Способен организовывать различные виды деятельности (предметную, познавательно-исследовательскую, игровую, продуктивную), образовательную деятельность и создавать широкие возможности для развития самостоятельной деятельности детей;

- ПК-5 Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы;

- УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

- УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;

- УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке (ах).

 

Индивидуальное задание на практическую подготовку:

1. Банк технологических карт для детей дошкольного возраста по конструированию и программированию в среде LEGO (не менее 5).

2. Методические аспекты использования робототехники и легоконструирования в дошкольном образовании, применения ИКТ-технологий в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования:

- конспект занятия с детьми с учетом особенностей использования образовательной роботехники в разных возрастных группах (по выбору студента);

- конспект занятия с детьми с учетом особенностей использования легоконструирования в группах раннего и дошкольного возраста (по выбору студента);

3. Анализ электронного портфолио педагога (личные и профессиональные достижения за последние 1-3 года).

4. Подготовка отчета по учебной практике к итоговой конференции.

 

 

Руководитель

по практической подготовке

от университета                                                ___________ О.Н.Сухаревская

М.П.

 

 

Ответственное лицо

от профильной организации за

организацию реализации компонентов

образовательной программы в

форме практической подготовки                  ____________ ФИО (указать)

М.П.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА

ПЛАН-ГРАФИК

Проведения практической подготовки учебная практика (проектно-технологическая практика) - (учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом)

Обучающийся _____________________________________________________________

Межфакультетская кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, курс 2

Направление подготовки – Педагогическое образование

Направленность (профиль) – Дошкольное образование

№ п/п Название темы, вида работ Сроки по плану Рабочее место обучающегося
1. Инструктаж по выполнению программы, плана-графика проведения практики, задания, требований к оформлению отчетной документации. 19.12.2020 Установочная конференция по практике, кафедра МГиЕД, руководитель практики от вуза
2. Ознакомление с базой практики, спецификой деятельности ДОО; изучение требований нормативно-правовых документов (ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога дошкольного образования, СанПиН, локальных документов) к организации НОД по легоконструированию и робототехнике, к ИКТ-компетентности педагога дошкольного образования. 1 неделя МДОУ «Осьминский детский сад», ______ группа
3. Изучение педагогического опыта  использования робототехники в дошкольном образовании 1-2 неделя МДОУ «Осьминский детский сад», ______ группа
4. Изучение педагогического опыта  использования LEGO-конструирования в дошкольном образовании 2 неделя МДОУ «Осьминский детский сад», ______ группа
5. Методические аспекты использования LEGO-конструирования, робототехники в дошкольном образовании. Особенности использования LEGO-конструирования, робототехники в разных возрастных группах. 2-3 неделя МДОУ «Осьминский детский сад», ______ группа
6. Анализ электронного портфолио педагога. Оформление отчета по практике с анализом всех видов деятельности в период практики 3-4 неделя МДОУ «Осьминский детский сад», ______ группа
7. Защита отчета руководителю практики от вуза. В сессию 09.04.21 – 28.04.21 Итоговая конференция по практике. Кафедра МГиЕД, руководитель практики от вуза

 

Руководитель практики

от университета                                                                   ___________  О.Н.Сухаревская

М.П.   

 

Ответственное лицо

от профильной организации за

организацию реализации компонентов

образовательной программы в

форме практической подготовки                   ____________ ФИО (указать)

М.П.

Обучающийся                                           ___________ ФИО (указать)

На обороте

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

Результаты прохождения практики оформляются в виде отчета (отчетов). Отчет (или отчеты) должен(ы) быть составлен(ы) в виде реферата, объемом 10-15 страниц машинописного текста с иллюстрациями (таблицы, рисунки, заполненные бланки, фотографии) и содержать описание организации работы.

 

Требования к оформлению:

- титульный лист (с указанием вида и типа практики, темы практики (при наличии), Ф.И.О. студента, наименования факультета, направления подготовки, курса);

- введение: цель практики, место прохождения практики, сроки прохождения практики и количество недель практики;

- перечень работ, выполненных в процессе практики;

- основная часть: описание организации работы в зависимости от практики;

- описание практических задач, которые решал студент в течении практики, описание должностных инструкций по месту прохождения практики;

- выводы: какими навыками овладел;

- предложения по организации труда на выполняемом участке работы;

- подпись студента в отчете.

 

Примечание 1:

Если студент проходит практику в нескольких организациях, то по каждой практике составляется отдельный отчет.

 

Примечание 2:

Отчет по практике сдается на проверку вместе с отметкой о прохождении практики в установленный срок.


ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента-практиканта Иванову Марью Петровну

 

Иванова Марья Петровна, студентка 2 курса, П2-19 уч.гр. ЗФО, направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование, Лужского института (филиала) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им.А.С.Пушкина» проходила с 12.01.2021 по 08.02.2021 г. учебную практику (проектно-технологическая практика) в  МДОУ детский сад №14 г.Луга.

Иванова М.П. работает в МДОУ детский сад №14 г.Луга с 2001 г. по настоящее время в качестве воспитателя, общий педагогический стаж ….

За время учебной практики Марья Петровна выполнила индивидуальные задания в соответствии с планом-графиком и выданным заданием по изучению педагогического опыта  использования робототехники и легоконструирования, применения ИКТ-технологий в дошкольном образовании.

Студентка Иванова М.П ознакомилась с базой практики, спецификой деятельности ДОО; изучила организационно-методические и нормативные документы ДОУ, организационной структуры ДОУ; проводила наблюдение и анализ содержания режимных моментов в ДОУ (в закрепленной возрастной группе).  Изучала методические аспекты использования легоконструирования, робототехники, ИКТ-технологий и их особенности использования легоконструирования, робототехники в разных возрастных группах в ДОУ.

 Иванова М.П проходила курсы повышения квалификации в 2019 г. по теме «…» в объеме … часов на базе …. Победитель конкурса…., участник мероприятий, посвященных … По итогам аттестации в 2016 году присвоена ……квалификационная категория.

По итогам практики студент Иванова М.П. заслуживает положительной оценки - «…….».

 

Руководитель практики                       __________________ см. приказ

от профильной организации

                                                         

М П

 «_____» ________ 20__ г.

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области

 «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени А.С.ПУШКИНА»

 

Лужский институт (филиал)

Межфакультетская кафедра гуманитарных

и естественнонаучных дисциплин Лужского филиала

 

 

Дневник практиканта

по учебной практике

(проектно-технологическая практика)

 

 

Студент Иванова Марья Петровна

курс 2, П1-19 уч.гр., ЗФО

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль Дошкольное образование

База практики (полное наименование образовательного учреждения) –

МДОУ детский сад №14 г.Луга

Сроки практики - с «12» января  по «08» февраля  2021 года (4 недели)

Руководитель практики от университета   - ст.преподаватель МКГиЕД

Сухаревская О.Н.

Руководитель практики от профильного учреждения – см. приказ

Адрес ДОУ: 188230, Ленинградская обл., г.Луга, Ростовская улица, д. 25

Телефон (813) 72-244-80

 

 

Луга, 2021

 

Введение

Цель практики: формирование у обучающихся способности анализировать логико-предметное содержание проектируемых форм реализации образовательных программ и методическое обеспечение их реализации на основе применения современных ИКТ в дошкольном и дополнительном образовании.

Задачами практики являются

1. Сформировать умение анализировать нормативно-правовые требования к планированию содержания форм реализации образовательных программ и методического обеспечения их реализации на основе применения современных ИКТ в дошкольном и дополнительном образовании.

2. Сформировать у студентов умение делать обоснованный выбор электронных образовательных ресурсов и сервисов для решения профессиональных задач при организации взаимодействия с участниками образовательного процесса, умение соблюдать правовые и этические нормы использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.

3.    Сформировать     у студентов умение обоснованный выбор электронных образовательных ресурсов и сервисов для решения профессиональных задач при организации взаимодействия с участниками образовательного процесса, умение соблюдать правовые и этические нормы использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции в соответствие с ФГОС ВО: УК-1; УК-3; УК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие знания, практические навыки, умения, опыт деятельности:

знать:

- нормативно-правовые документы, регламентирующие способы разработки компонентов образовательных  программ  на основе применения  современных образовательных технологий в том числе с использованием ИКТ в образовательной организации;

- алгоритм отбора технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся  и            отражающих                 специфику предметной области с применением информационно-компьютерных технологий;

- нормативную базу использования ИКТ в ДО и ДО;

- требования ФГОС ДО к занятиям с использованием ИКТ;

- основные     тенденции в организации современной информационно-образовательной пространства (среды) образовательной организации;

- формы организации коллективной учебной деятельности в начальной школе с помощью ИКТ;

- требования к электронному портфолио педагога; уметь:

- отбирать ИКТ в соответствии с задачами этапа занятия;

- отбирать ресурсы для составления электронного портфолио;

- оценивать       информационно-образовательную  среду   образовательной организации;

- анализировать, проектировать, разрабатывать      и оценивать компоненты основных образовательных программ в рамках основной образовательной программы на основе применения современных ИКТ в дошкольном образовании;

- проводить рефлексию собственной педагогической деятельности; владеть:

- алгоритмом отбора технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся  и            отражающих                 специфику предметной области с применением информационно-компьютерных технологий в ДО;

- алгоритмом оценивания электронного портфолио;

- алгоритмом построения занятий       с использованием средств ИКТ в соответствии с ФГОС ДО;

- способами оценки информационно-образовательной среды образовательной организации;

- алгоритмом организации коллективной работы над электронным документом в начальной школе с помощью ИКТ;

- действиями по разработке рабочих программ дополнительного образования, компонентов образовательных                         программ с использованием ИКТ в рамках основной образовательной программы;

иметь опыт:

- написания (составления) НОД по легоконструированию и робототехнике по составленному календарному плану;

- разработку презентации методического сопровождения одной из форм образовательного процесса в рамках основной программы;

- организации коллективной учебной деятельности на занятии с помощью ИКТ; -  составления и оценивания электронного портфолио педагога;

-     проведения рефлексии собственной педагогической деятельности.

3. Базой прохождения практики является МДОУ детский сад №14 г.Луга, которое расположено по адресу: 188230, Ленинградская обл., г.Луга, Ростовская улица, д. 25

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

дошкольной образовательной организации

График работы ДОО

(таблица) см. на сайте данного ДОУ

 

Режим дня

(на период прохождения практики)

(таблица) см. на сайте данного ДОУ

2.3. Тематическое планирование по LEGO -конструированию в ДОУ (на период прохождения практики)

 (таблица) см. на сайте ДОУ

 

ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

См. ниже образец техн.карты по LEGO-конструированию

3.1. Технологическая карта образовательной деятельности № 1.

Тема: «Сказочная страна LEGO. Знакомство с LEGO и его историей»

Возрастная группа - Старший дошкольный возраст

Цель

Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике. Познакомить детей с разнообразием конструкторов Лего. Познакомить с правилами безопасности при конструировании. Активизировать внимание. Развивать познавательный интерес, навыки общения.

Количество часов

25-30 мин

Количество участников

8-10 человек

Форма проведения обучения: спонтанное конструирование

План проведения практики

Задачи

Деятельность педагога

Методы Деятельность детей Игра, задание

Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Демонстрация деталей и их названий.

Показ последовательности соединения деталей.

Словесный Наглядный Информационно-рецептивный Игровой Рассматривание, обследование, сравнение деталей конструктора «Лего». Обыгрывание «Волшебный мешочек». Цель: определить на ощупь название детали».
Результат или продукт

Знание названий деталей, основных видов скрепления.

Знание правил безопасности

Литература

1.Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов.

2.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО.

3.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)

4. Е. Фешина. Легоконструирование в детском саду. 2012

             

Содержание и оценка выполненных работ

Дата Вид  выполняемой работы Оценка руководителя
12.01.2021- Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с учредительными документами. Беседа с руководителем, методистом, воспитателем ДОО. оценка
  Ознакомление с базой практики, спецификой деятельности ДОО; с документацией, регламентирующей деятельность ДОО и работой администрации данной образовательной организации. оценка
  Ознакомление с условиями развития детей в образовательном учреждении, размещения групповых комнат и кабинетов. Наблюдение за занятиями педагога с детьми оценка
  Требования нормативно-правовых актов к ИКТ-компетентности педагога дошкольного образования». оценка
  Изучение специфики деятельности дошкольной образовательной организации, программы воспитания и обучения в ДОО. Учебно-воспитательная работа ДОО Наблюдение за занятиями педагога с детьми оценка
  Наблюдение за режимными процессами, учебно-воспитательной работой ДОО.   оценка
  Оформление отчета по практике с анализом всех видов деятельности в качестве студента-практиканта. оценка

             

   
________________
Руководитель практики от профильной организации

      См. договор  

 

Предложения по организации практической подготовки

1. Выполнение плана-графика учебной практики. Какие отклонения от плана-графика имели место, что сделано сверх плана?

2. Какие знания и умения получили при выполнении заданий практики в ДОУ?

3. Какие направления в работе вызвали затруднения, почему?

4. Какими умениями и навыками вам необходимо овладеть?

5. Какую методическую помощь Вам оказали в ДОУ, ее значение в вашем становлении как педагога?

6. Общие выводы по практике

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________


Приложение 1

Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция воспитателя ДОУ разработана в соответствии с Профстандартом " 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель) ", утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г.; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.

1.5. К педагогической деятельности не допускаются лица:

· лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

· имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

· признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

· имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

1.6. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:

· Конституцией Российской Федерации;

· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

· законодательными актами Российской Федерации;

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;

· СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями на 27 августа 2015 г.;

· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

· Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;

· Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;

· Коллективным договором;

· приказами и распоряжениями заведующего детским садом;

· Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.;

· правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.

1.7. Воспитатель ДОУ должен знать:

· приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации;

· нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования;

· нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций);

· нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

· конвенцию о правах ребенка;

· основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

· пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;

· основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

· трудовое законодательство специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

· основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

· общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

· особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

· основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

· современные тенденции развития дошкольного образования;

· научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;

· педагогические закономерности организации образовательного процесса;

· законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

· теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;

· закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

· основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;

· основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

· социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ;

· основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;

· санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду.

1.8. Воспитатель ДОУ должен уметь:

· владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.;

· объективно оценивать знания обучающихся в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

· разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

· использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

· организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

· строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

· общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

· управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

· анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

· защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

· находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;

· владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;

· сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

· владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

· использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.3 (0.214 с.)