Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Президент РФ (порядок избрания, компетенция, акты)
Место Президента РФ в системе органов государственной власти. Две теории: (1) Президент --- глава исполнительной ветви власти (2) Президент не относится не к одной из ветвей и формирует новую ветвь власти --- президентскую. Конституция РФ не относит Президента ни к одной из традиционных ветвей власти, но говорит о государственной власти Президента (ст.11). Ряд элементов традиционных ветвей власти присутствуют в его деятельности. Порядок избрания: Избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст.81) Требования для кандидата: Гражданин РФ (не имеющий второго гражданства); Возраст - не моложе 35 лет; Постоянное проживание в РФ не менее 10 лет Выборы назначает Совет Федерации. Решение должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ и в котором четыре года тому назад был избран Президент РФ (отныне будет 6 лет тому назад). Если Совет Федерации не назначит выборы Президента, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ. Политическими партиями – нельзя члена иной партии, не менее 100 тыс. подписей избирателей. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 2,5 тысяч подписей. Если политическая партия имеет представительство в Госдуме, она не собирает подписи. В порядке самовыдвижения - при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей не менее 500 граждан РФ, не менее 300 тыс. подписей избирателей, на один субъект не более 7,5 тыс. Компетенция: 1. гарантирование (обеспечение) Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина – обязанность не допускать массового и/или грубого несоблюдения Конституции, прежде всего, в области прав личности; 1. представление Совету Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; 2. назначение судей других федеральных судов; 3. решение вопросов гражданства Российской Федерации;
4. решение вопросов о предоставлении политического убежища; 5. осуществление помилования; 6. представление Совету Федерации кандидатуры Генерального прокурора РФ и внесение в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора РФ; 7. подписание и обнародование федеральных законов; право приостановления действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам России до решения этого вопроса соответствующим судом; 8. право введения на территории РФ или в отдельных её местностях чрезвычайного положения (при определённых обстоятельствах); 9. право отмены постановлений и распоряжений Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ 2. принятие мер по охране суверенитета России и её независимости, государственной целостности Российской Федерации – обеспечение безопасности России как от угроз извне, так и от покушений на целостность Российской Федерации изнутри; · Верховное Главнокомандование Вооруженными Силами РФ; · осуществление руководства внешней политикой; · формирование Совета Безопасности РФ и руководство им; · назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил РФ; · присвоение высших воинских и высших специальных званий; · назначение и отзыв после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях; · в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии введение на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военного положения с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе 3. представительство Российской Федерации внутри страны – олицетворение федеральной государственной власти, прежде всего, при взаимоотношениях с руководителями органов власти субъектов РФ;
4. представительство России в международных отношениях – выступление от имени страны при государственных визитах, на международных переговорах, в международных организациях и т.п.; · ведение переговоров и подписание международных договоров России; · подписание ратификационных грамот; · принятие верительных и отзывных грамот аккредитуемых при Президенте РФ дипломатических представителей · награждение государственными наградами России; · присвоение почетных званий Российской Федерации 5. обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; · использование согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ с правом передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда в случае недостижения согласованного решения; · назначение и освобождение полномочных представителей Президента РФ; · назначение выборов Государственной Думы; · роспуск Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ; · назначение референдума; · дача поручения Правительству РФ в случае его отставки или сложения полномочий действовать до сформирования нового Правительства; · назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ · право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; · принятие решения об отставке Правительства РФ; · представление Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ и постановка перед Государственной Думой вопроса об освобождении от должности Председателя Центробанка; · назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (по предложению Председателя Правительства РФ); · принятие или отклонение заявления Правительства РФ об отставке; · решение вопроса об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы в случае повторного (в течение трёх месяцев) выражения Думой недоверия Правительству РФ; · решение вопроса об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы в случае её отказа в доверии Правительству, вопрос о котором поставлен самим Правительством РФ 6. определение основных направлений внутренней и внешней политики государства – обрисовка перспектив развития страны, руководство текущей политикой и коррекция её. · обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; · утверждение военной доктрины Российской Федерации Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации»: «В силу своего места в системе разделения властей Президент РФ в качестве главы государства определяет в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами основные направления внутренней и внешней политики государства (статья 80, часть 3), реализация которой возложена на Правительство Российской Федерации (статья 114, часть 1)» Постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. № 9-П «Исходя из вытекающего из Конституции Российской Федерации требования обязательности для всех органов публичной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых в соответствии с ее статьей 80 (часть 3) […]». Акты Президента: указы, распоряжения, приказы Верховного Главнокомандующего, поручения, письма, обращения и т.п.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.008 с.) |