Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты Российской Федерации.
Субъект федерации – это ограничено право способное национально-государственное или территориально-государственное образование, имеющее черты государственности, обладающее собственным статусом, полномочиями и входящее в единое федеративное государство. Характеристика субъектов: 1) Не обладают суверенитетом (ст.4 конституции) 2) Отсутствие права отделения или сецессия 3) Формальное равноправие субъектов (ст.5), но невозможности равенства, которое проявляется: • В равноправии их статуса в отношениях с федеральной властью, в равноправии народов РФ • В равноправии граждан независимо от территории проживания (ст.19) • Статус определяется федеральными и региональными учредительными актами (конституцией и конституциями/уставами субъектов) (чч.1,2. Ст.66) Российская Федерация, согласно статье 5 Конституции РФ, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава. В Российскую Федерацию как субъекты федерации входят: республики, края, города федерального значения, автономные области, автономные округа. Субъектов (регионов) Российской Федерации – 85: Республик - 22 Краев - 9 Областей - 46 Городов федерального значения – 3 Автономных областей – 1 Автономных округов – 4. 58.Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта. Порядок изменения субъектного состава в РФ. Законодательством предусмотрено 2 режима: 1) Принятие в состав нового субъекта РФ 2) Образование нового субъекта в результате объединения 2 и более граничащих друг с другом субъектов. Обе процедуры на добровольной основе Принятие в состав рф нового субъекта РФ: • Инициатором выступает иностранное государство о принятии его или его части в состав РФ в качестве субъекта РФ • Президент уведомляет о поступившей хм предложении совет федерации, государственную думу и правительство РФ • Президент закл международный договор с государством, в котором урегулированы вопросы - наименование и статус нового субъекта -порядок приобретения гражданства гражданами этого государства
-действие законодательства рф на его территории -функционирование органов государственной власти и мсу • Президент обращается в конституционный суд рф с запросом о проверке соответствия не вступившего в силу международного договора конституции РФ • В случае признания договора конституционным, он вносится в государственную думу на ратификацию • Одновременно в государственную думу вносится проект ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта РФ и принимается его наименование, статус, границы, заключительными переходные положения, сроки интеграции в финансовую, экономическую, кредитную и правовую системы РФ • Принятие ФКЗ и ФЗ • Изменение ч1.ст.65 конституции Образование нового субъекта РФ: • Инициатива направляется в виде предложения от законодательных и высших должностных лиц заинтересованных субъектов РФ об образовании нового субъекта президенту РФ. Предложение должно содержать наименование, статус, границы нового субъекта такого образования. • Президент уведомляет о поступившей инициативе палаты федерального собрания и правительство рф. При необходимости проводится необходимые консультации • Проведение референдумов на территории заинтересованных субъектов. Инициатива проведения референдумов принадлежит высшим должностным лицам субъектов РФ. Требуется согласие народа субъекта. • В случае одобрения на референдуме, президент вносит проект ФКЗ об образовании нового субъекта в государственную думу. • Принятие ФКЗ в соответствии со ст.108 конституции • Внесение изменений в ст.65 конституции на основании ФКЗ Административно-территориальное устройство субъектов рф • Является территориальной организацией субъекта рф • Представляет собой систему исторически слож административно-территориальных единиц и населённых пунктов в границах субъекта РФ • Находится в тесной взаимосвязи с организации мсу • Устанавливается субъектов самостоятельно Принципы административно-территориального устройства: • Обеспечения целостности территории субъекта • Соответствия исторически сложившейся системе расселения, тенденциям её развития
• Разграничение и координации управленческих полномочий органов государственной власти и органов мсу на территориях соответствующих административно-территориальных единиц 59.Конституционный статус республики в составе Российской Федерации. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации - совокупность гарантируемых конституцией прав и обязанностей субъекта России, устанавливающая систему полномочий, которыми наделяется субъект Федерации, а также характер их сочетания и взаимодействия с полномочиями федеральной власти. Республика как субъект Российской Федерации - это демократическое правовое государство, созданное в рамках Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 66) статус республики определяется федеральной конституцией и конституцией республики. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации характеризуется тем, что каждая республика имеет свою территорию. Республика имеет внутреннюю границу, отделяющую ее от других субъектов Российской Федерации. Она может иметь и внешнюю границу, отделяющую ее от иностранных государств. Внешняя граница республики является вместе с тем государственной границей Российской Федерации. Она определяется международными договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами. Территория республики не может быть изменена без ее согласия. Границы между республикой и другими субъектами Российской Федерации согласно Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 67) могут быть изменены с взаимного согласия соответствующих субъектов. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации характеризуется также и тем, что каждая республика имеет свою конституционно-правовую систему. Она включает в себя конституцию республики, республиканские законы и другие нормативные правовые акты, изданные в пределах ее компетенции, договоры и соглашения республики с Российской федерацией, с другими субъектами Российской Федерации, а также с зарубежными странами, акты о делегировании полномочий. Каждая республика принимает свою Конституцию. Конституции республик принимаются ими самостоятельно. Республика самостоятельно разрабатывает и принимает также и другие республиканские нормативные правовые акты. Законы республик, принятые в пределах их полномочий, на территории соответствующих республик обладают верховенством и обязательны к исполнению всеми юридическими и физическими лицами. Являясь относительно самостоятельной, республиканская конституционно-правовая система входит в федеральную конституционно-правовую систему в качестве её составной части. Республика в составе Российской Федерации пользуется правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации. Она вправе участвовать в разработке федеральных нормативных актов по предметам совместного ведения федерации и республик. В случае нарушения федеральными властями прерогатив республики в области нормотворческой деятельности она вправе обратиться за защитой своих интересов в Конституционный Суд Российской Федерации.
Республики в составе Российской Федерации самостоятельно определяют систему органов государственной власти республики. В Москве при Президенте Российской Федерации имеются постоянные представительства республик в составе Российской Федерации, главной задачей которых является координация взаимодействия республиканских правительств с администрацией Президента Российской Федерации. Важным компонентом конституционно-правового статуса республики в составе Российской Федерации является наличие республиканского гражданства. Каждая республика имеет свое гражданство, которое определяется республиканским законом. Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации характеризуется наличием республиканской собственности. Она включает в себя землю, ее недра, леса, воды, растительный и животный мир; другие природные богатства, находящиеся на, их территории, а также памятники истории и культуры и другие ценности национального достояния. Эти объекты используются в целях обеспечения материальных и духовных потребностей народов этих республик. Согласно статье 68 Конституции Российской Федерации республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с русским языком - государственным языком Российской Федерации. Республики признают и гарантируют равные права всех национальных языков на их сохранение и развитие. Республики в составе Российской Федерации обладают международной правосубъектностью. Они вправе выступать в качестве участников международных отношений и внешнеэкономических связей, подписывать договоры и соглашения с иностранными государствами, открывать зарубежные представительства, участвовать в деятельности международных организаций. Однако международная правосубъектность республик ограничена. Она не может противоречить Конституции и законам Российской Федерации, Федеративному договору. Её международная деятельность координируется федеральными органами государственной власти совместно с республиками. Одним из элементов конституционно-правового статуса республик является их право на государственную символику, включающую Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн, а также на столицу. Каждая республика самостоятельно утверждает свой Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн - официальные символы государства, выражающие его самобытность и исторические традиции народов, населяющих эти республики, а также имеет столицу.
Республики в составе Российской Федерации не вправе в одностороннем порядке изменять свой статус. Вместе с тем, статус республики не может быть изменен и без ее согласия. Согласно статье 66 Конституции Российской Федерации статус республики может быть изменен по взаимному согласию Российской федерации и республики в составе Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Республики вправе самостоятельно решать вопрос о своем наименовании. К исключительному ведению республик относится принятие Конституции республики, внесение в нее изменений и дополнении, контроль за ее соблюдением; законодательство республики; территория и административно-территориальное устройство республики; защита государственно-правового статуса республики; гражданство в республике; установление системы республиканских органов государственной власти, порядок их организации и деятельности, формирование государственных органов республики, обеспечение деятельности органов местного самоуправления; государственная служба республики; государственные награды и почетные звания республики. Республика самостоятельно распоряжается своей государственной собственностью, землей, недрами, лесами и водами, ведает охраной окружающей среды. Она устанавливает республиканский бюджет, республиканские и местные налоги, республиканские фонды экономического, социального и культурного развития; осуществляет правовое регулирование политического, экономического и социально-культурного развития республики.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.012 с.) |