Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доказательства в производстве по делам об административных правонарушенияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Решение задач административного производства осуществляется посредством доказывания, которое включает в себя выявление, процессуальное оформление и исследование доказательств. Доказательствами являются фактические данные, информация, на основе которой устанавливаются обстоятельства дела. Принято делить доказательства по разным критериям на первоначальные и производные, прямые и косвенные, обвинительные и оправдательные. Представляется очень важной и группировка доказательств в зависимости от источника и формы соответствующих сведений. Во-первых, это показания, объяснения различных лиц, чаще всего участников производства, информация, передаваемая очевидцами. Другой разновидностью данных являются заключения экспертов, мнения специалистов. Решение о производстве экспертизы принимается субъектом, который ведет административное дело. Решения о производстве экспертизы оформляются в виде направлений, ходатайств и т. д. Во-вторых, вещественные доказательства и документы, являющиеся материальными носителями информации. Основные способы обнаружения и приобщения материальных источников доказательств - досмотр, изъятие, представление заинтересованными лицами. Формами их приобщения к делу, используемыми в процессе доказывания, являются протокол об административном проступке, протокол изъятия вещей, справка о стоимости вещей и т. д. Вещественные доказательства - это предметы материального мира, на которых имеются следы неправомерных действий (вмятины на автомашине, испорченный паспорт) или которые своей формой, содержанием свидетельствуют о нарушении (наркотические вещества, самогон, мелкоячеистая сеть). В-третьих, непосредственные наблюдения лиц, уполномоченных расследовать административные проступки.
Участники производства Производство по делам об административных нарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Всех субъектов производства можно разделить на несколько групп. 1.Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (лидирующие субъекты). 2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле: лицо, привлекаемое к ответственности, потерпевший и их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители, руководители организаций, адвокаты). 3.Лица и органы, содействующие осуществлению производства, выявлению объективной истины: свидетели, эксперты, специалисты, переводчики, понятые. 4. Иные лица и органы, способствующие исполнению постановлений, профилактике правонарушений.
Сроки в производстве Производство по делам об административных правонарушениях, как и всякая деятельность, всегда имеет определенные временные рамки. Важным его принципом является оперативность: дела должны решаться быстро, в возможно более сжатые сроки. Для чего нужна оперативность? Во-первых, быстрая реакция на нарушения, своевременное применение мер воздействия имеет большое воспитательное значение, как для самих нарушителей, так и для окружающих. Во-вторых, по каждому делу необходимо выявить объективную истину, сравнительная простота большинства дел об административных нарушениях позволяет сделать это быстро. А со временем собирать доказательства будет труднее, некоторые из них могут быть утрачены. В-третьих, недопустима продолжительная неопределенность в существовании возможности наложения административного взыскания на субъекта нарушения. Юридический срок - это определенный нормативным актом отрезок времени, исчисляемый по заранее установленным правилам. Время не зависит от воли людей. Но законодатель не только закрепляет размеры сроков, но и устанавливает правила их подсчета, ставит их исчисление в зависимость от тех или иных фактов. Во-первых, нужно знать размер срока. В большинстве случаев нормами права определены отрезки времени, в течение которых действия должны быть произведены. Хотя и редко, но в нормативных актах встречаются и неопределенные сроки. Время принудительного воздействия в одних случаях исчисляется часами или сутками, а в других - днями или месяцами. Во-вторых, очень важно знать, с какого момента течет срок. Законодатель связывает его начало с каким-нибудь юридическим фактом, чаще всего с определенным действием. В тех случаях, когда время исчисляется днями и более продолжительными отрезками времени, началом срока считается 24 часа того дня, в котором совершено действие или, иными словами, - ноль часов следующих суток. Административный арест начинается с того часа, когда виновный был помещен под стражу. Если лицо имеет право или обязано совершить определенное действие (например, подать декларацию) к определенному сроку, а его последний день совпадает с нерабочими днями, конец срока автоматически переносится на первый рабочий день. В-третьих, установлены правила определения окончания сроков. Различаются их прекращение и пропуск (истечение). Известно, что сроки определяют время, в которое должны быть совершены действия, а значит, их течение прекращается, если действия произведены своевременно. И наоборот, если действия в течение названного времени совершены не были, значит, срок истек, пропущен. В порядке исключения законодатель разрешает его восстановить. Моментом истечения срока по общему правилу является окончание суток, на которые падает его последний день. Во многих случаях фактический момент истечения срока совпадает со временем окончания работы учреждений в его последний день. В-четвертых, нужно учесть существующие правила приостановления (незачета) и зачета, а также прерывания сроков. Остановить время невозможно. Приостановление означает, что тот или иной отрезок времени при наличии названных законодателем обстоятельств в срок не засчитывается. Совершение определенного действия может повлечь прерывание срока, который теперь начинает течь сначала. Среди большого разнообразия сроков следует различать общие и специальные. Большое значение имеет деление существующих сроков по их юридическому значению на процессуальные, давностные и принудительного воздействия. С помощью первых закрепляются отрезки времени, в рамках которых уполномоченные должностные лица и органы обязаны осуществить определенное процессуальное действие (рассмотреть жалобу, довести постановление до сведения, направить постановление для исполнения и т. д.). Процессуальными являются и сроки, определяющие время, в течение которого лицо вправе обжаловать постановление, обязано уплатить штраф и т. д. Их нарушение влечет для виновного неблагоприятные последствия Иное дело давностные сроки. Если они истекли, производство по делу должно быть прекращено, а принятые акты утрачивают юридическое значение, становятся недействительными. Законодательству об административной ответственности известны три срока давности: привлечения к ответственности, исполнения постановления, погашения наложенного взыскания. Сроки принудительного воздействия определяют время осуществления отдельных мер административного принуждения. Они закрепляются непосредственно законом, а при применении санкций конкретизируются специальным постановлением, правоприменительным актом, принятым на основе закона (лишение специального права, исправительные работы, административный арест). Если время принудительного воздействия истекло, должностное лицо обязано прекратить его. Задержанные и арестованные должны быть освобождены из-под стражи, водителям должны быть возвращены права на управление транспортными средствами и т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.007 с.) |