Тема: Первичное наблюдение и документация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Первичное наблюдение и документация



План лекционного занятия

Тема: Первичное наблюдение и документация

Раздел 1. Документирование бухгалтерского учета имущества организации

Тема 1.1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота.

Тип занятия: Лекционное занятие № 1

Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.

Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.

Цель:

- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности

- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией.

- воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию.

Формируемые ПК и ОК:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Информационно-методическое обеспечение:

Нормативная: - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. при­казом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н, - Постанов­ление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 835 «О первичных учет­ных документах», - Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Министерством финансов СССР 29 июля 1983 г. № 105, - Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Минкультуры России от 25.08.10 г. № 558.     Учебники: - Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник для студ. СПО (соответствует ФГОС). – 2-е изд., испр. – Ростовн/Д.: Феникс, 2014. – 334 с. – (Среднее профессиональное образование). - Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета: учебник для нач.проф. образования/Н.В.Брыкова.– М.: ИЦ «Академия»,2011.-144с. - Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр. - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с.  

Материально-техническое обеспечение:

- Опорный конспект;

- Проектор для просмотра презентации.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.

Может ли первичный учетный документ быть подписан исключительно лицами, не являющимися сотрудниками организации?

Должен ли руководитель организации ставить свою подпись на каждом первичном документе? Может ли организация по-прежнему пользоваться унифицированными формами первичных документов?  В чем состояла задача документооборота? Дайте определение документу. Что значит правильно оформленный документ? Перечислите реквизиты документов.

 

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин.

Федеральный закон от 06.11.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» действует с 1 января 2013 года. За это время у бухгалтеров накопились практические вопросы по его применению, в том числе, в части составления первичных документов. Кроме того, в конце 2013 года в данный Закон внесен ряд изменений. В частности, ответственность за правильность оформления первички заменена на ответственность за ее оформление.

 

5. Основная часть – 60 мин.

План занятия:

1. Первичное наблюдение в учете. Документация, ее значение и роль.

2. Классификация документов.

3. Порядок обработки, хранения документов, документооборот.

6. Систематизация знаний, умений – 10 мин.

7. Подведение итогов – 3-5 мин.

Преподаватель: ___________Е.А.Демченко


Лекция № 1.

Классификация документов

С целью облегчения обработки документов, применяемых в бухгалтерском учете и отличающихся по форме, содержанию, способу отражения фактов хозяйственной жизни, их группируют по однородным признакам. Такая группировка называется классификацией бухгалтерских документов.

 

по назначению

распорядительные – представляют собой распоряжение или приказ на совершение хозяйственной операции доверенность на получение товарно-материальных ценностей, приказ руководителя, платежное поручение
оправдательные (исполнительные) – удостоверяют факт совершения хозяйственной операции, на их основании осуществляется запись на счетах бухгалтерского учета Акт, платежная ведомость
бухгалтерского оформления – составляются в бухгалтерии на основании распорядительных или оправдательных документов при обобщении бухгалтерских записей для дальнейшего использования в учетном процессе, а также в случае, когда для записей хозяйственных операций нет типовых документов бухгалтерские справки, разработочные таблицы, ведомости распределения, расчеты и пр.
комбинированные – представляют собой сочетание разных видов доку- ментов например распорядительных и оправдательных расчетно-платежная ведомость на выплату заработной платы, авансовые отчеты подотчетных лиц, ПКО и РКО и др.

по объему отражаемых операций

разовые – используются при оформлении каждой хозяйственной операции Чеки, платежные поручения, акты списания, приема-передачи и др.
накопительные – составляются в течение определенного периода постепенного накапливания однородных хозяйственных операций. В конце периода в этих документах подсчитываются итоги по соответствующим показателям. Месячные наряды на работу, лимитные карты на отпуск материалов со складов организации и т. п.
группировочные – составляются на основании однородных разовых документов, сгруппированных по определенному признаку  
первичные – оформляются непосредственно в момент совершения хозяйственного факта путем его первоначальной регистрации, удостоверяющей содержание хозяйственного факта и то, что он имел место в действительности Чеки, кассовые ордера, счета - фактуры, накладные на отпуск материалов со складов организации
сводные – документы, представляющие собой сводку (обобщение) одно- родных данных нескольких первичных документов отчет кассира, ведомости

По месту составления

внутренние – составляются непосредственно в организации лимитно - заборные карты, авансовые отчеты
внешние – поступающие в организацию от контрагентов: государственных органов, вышестоящих организаций, банков, налоговых органов, от учредителей, поставщиков, покупателей и др. счета-фактуры, накладные, платежные поручения.

В зависимости от количества позиций (учетных позиций)

однострочные – содержат одну позицию по одной операции или по одному наименованию товарно-материальных ценностей расходный кассовый ордер,
многострочные – содержат несколько позиций по нескольким операциям или наименованиям товарно-материальных ценностей лимитно - заборная карта, расчетно-платежная ведомость

По статусу в системе информационного обеспечения

простые Накладные на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары
строгой отчетности Путевки, билеты, талоны

По способу обработки документы

обрабатываемые вручную – данные заносятся вручную

обрабатываемые автоматизированным способом – путем автоматизированной регистрации данных

обрабатываемые частично автоматизированным способом – частично заполняются автоматизированным способом, а остальные показатели –вручную

По содержанию

денежные – отражают кассовые и банковские операции

материальные – отражают операции по движению материальных ценностей

расчетные – отражают расчетные операции

По способу оформления однородных операций

унифицированные (типовые) – утверждены в установленном законода-

тельством порядке и предназначены для оформления однородных хозяй-

ственных операций всеми хозяйствующими субъектами (предусмотрены в

альбомах унифицированных форм первичных учетных документов). Уни-

фицированные формы первичных учетных документов по банковским

операциям устанавливаются Центральным банком России, по другим операциям - Госкомстатом России.

нетиповые (прочие) – документы, самостоятельно разрабатываемые от-

дельными хозяйствующими субъектами с учетом специфики их деятель-

ности, но с соблюдением всех обязательных требований, установленных

законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету

По форме

с табличной структурой – реквизиты документа содержатся в таблице, что обеспечивает возможность выделить зону реквизитов для автоматизированной обработки

с анкетной структурой – реквизиты документы расположены в анкетной форме

с комбинированной структурой – сочетание в документе табличной и анкетной форм

 

План лекционного занятия

Тема: Первичное наблюдение и документация

Раздел 1. Документирование бухгалтерского учета имущества организации

Тема 1.1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота.

Тип занятия: Лекционное занятие № 1

Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.

Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.

Цель:

- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности

- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией.

- воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию.

Формируемые ПК и ОК:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Информационно-методическое обеспечение:

Нормативная: - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. при­казом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н, - Постанов­ление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 835 «О первичных учет­ных документах», - Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Министерством финансов СССР 29 июля 1983 г. № 105, - Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Минкультуры России от 25.08.10 г. № 558.     Учебники: - Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник для студ. СПО (соответствует ФГОС). – 2-е изд., испр. – Ростовн/Д.: Феникс, 2014. – 334 с. – (Среднее профессиональное образование). - Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета: учебник для нач.проф. образования/Н.В.Брыкова.– М.: ИЦ «Академия»,2011.-144с. - Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр. - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с.  

Материально-техническое обеспечение:

- Опорный конспект;

- Проектор для просмотра презентации.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.

Может ли первичный учетный документ быть подписан исключительно лицами, не являющимися сотрудниками организации?

Должен ли руководитель организации ставить свою подпись на каждом первичном документе? Может ли организация по-прежнему пользоваться унифицированными формами первичных документов?  В чем состояла задача документооборота? Дайте определение документу. Что значит правильно оформленный документ? Перечислите реквизиты документов.

 

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин.

Федеральный закон от 06.11.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» действует с 1 января 2013 года. За это время у бухгалтеров накопились практические вопросы по его применению, в том числе, в части составления первичных документов. Кроме того, в конце 2013 года в данный Закон внесен ряд изменений. В частности, ответственность за правильность оформления первички заменена на ответственность за ее оформление.

 

5. Основная часть – 60 мин.

План занятия:

1. Первичное наблюдение в учете. Документация, ее значение и роль.

2. Классификация документов.

3. Порядок обработки, хранения документов, документооборот.

6. Систематизация знаний, умений – 10 мин.

7. Подведение итогов – 3-5 мин.

Преподаватель: ___________Е.А.Демченко


Лекция № 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.051 с.)