Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт торговли, обслуживающих технологий и туризма↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Институт торговли, обслуживающих технологий и туризма Кафедра технологий производства и профессионального образования КУРСОВАЯ РАБОТА По: «Методика профессионального обучения»
на тему: «Разработка методики организации и проведения бинарного урока для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Повар, кондитер» на примере темы профессионального модуля «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»
Студента 4 курса, группы 3ПОПТ(м\с) форма освоения: ООП: Очная Колосов Евгений Сергеевич
Руководитель: Яковенко Т.В. Национальная шкала ________________ Количество баллов: ______ Оценка: ECTS ____ Члены комиссии: ________________ (подпись) (фамилия и инициалы) ________________ (подпись) (фамилия и инициалы) ________________ (подпись) (фамилия и инициалы)
Луганск - 2021год СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 2. Введение 6 3. План урока 7 4. Методика проведения занятия учебной практики 11 Элементы урока 13 Проведения бракеража готовых блюд. 13 Заключительный инструктаж 14 5 Список использованной литературы 16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по теме программы «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы», по профессии «Повар, кондитер». Урок разработан с элементами педагогической технологии - закрепление знаний и формирования профессиональных и общих компетенции. Вопросы для проверки теоретических знаний студентов составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки студентов по данной теме. Вместе с тем каждый студент имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при приготовлении блюд из тушеного мяса. Процесс, происходящий на уроках учебной практики, предполагает максимальное развитие эмоциональной и волевой сфер личности, формирование и развитие профессиональных навыков и способов действий, познавательных интересов и способностей, творческой активности будущего специалиста. Сам учебный процесс должен вызывать у обучающегося удовлетворенность, радость познания, чувство удивления тому, что он сам может сделать многое. Этому способствует такой учебный элемент, как самостоятельная работа на уроке. Самостоятельная работа предполагает реализацию задач, направленных на развитие самостоятельной деятельности обучающихся, выработку самостоятельности, самовыражения в решении профессиональных задач. Этот вид учебной деятельности помогает привить студентам профессиональные умения и навыки, воспитать чувства ответственности, исполнительности, самопознания и самореализации. Успех этой работы зависит от организации самого учебного процесса в целом, а также от планирования и организации самостоятельной деятельности студентов. Самостоятельная работа- это такой способ учебной работы, при котором: - обучающимся предлагаются учебные задания и рекомендации для их выполнения, - работа проводится без непосредственного участия мастера, после подробного инструктирования по технологическим картам, - выполнение работы требует от обучающегося применения и закрепления имеющихся знаний на практике. Согласно требованиям рабочей программы результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности приготовление блюд из тушеного мяса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: ПК 5.1 Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы ПК 5.2 Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов, домашней птицы ПК 5.3 Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясопродуктов. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Наше занятие позволяет решать вопросы по формированию данных компетенций с использованием принципов организации самостоятельной работы. Тема, выбранная для занятия, включает в себя ряд ранее изученных студентами приемов и операций, их технической последовательности: первичная обработка продуктов, приготовление пассировок и соусов, приготовление гарниров. Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием, посудой, продуктами. ВВЕДЕНИЕ Одна из важнейших педагогических проблем - оптимизация урока учебной практики в учебных мастерских. Именно в учебных мастерских закладываются основы мастерства, здесь проявляется интерес и любовь к профессии, студенты приучаются к дисциплине труда, у них воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работе. Следовательно, организация процесса воспитания и обучения в учебных мастерских, методически грамотная подготовка и проведение уроков производственного обучения - важнейшая предпосылка дальнейшего изучения эффективности и качества всего учебного процесса. Для успешной и плодотворной работы по обучению обучающихся, мастер производственного обучения должен в совершенстве владеть мастерством работы, мог успешно отдавать свой профессиональный опыт прочные производственные навыки, и личное безукоризненное выполнение производственных операций, позволяющих мастеру в любой момент помочь студенту, быстро выявить и устранить те или иные ошибки, научить правильно, выполнять все операции. От построения занятий и качество его проведения зависит постановка всего учебно-воспитательного процесса. ПЛАН УРОКА по ПМ 05. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы Тема урока: Приготовление блюд из тушеного мяса. Цели урока: Дидактическая: Закрепить практические умения и навыки по применению различных технологий приготовления, оформления и отпуску тушеных блюд из мяса: жаркое по-домашнему. Задачи: 1. Сформировать знания по технологическому процессу приготовления тушеных блюд из мяса. 2. Научить студентов самостоятельному приготовлению и оформлению блюд из тушеного мяса. Воспитательная: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности. Задачи: 1. Воспитывать аккуратность и точность в работе. 2. Воспитывать у студентов умение осознано проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания. 3. Развивать требовательность к себе и товарищам. 4. Привить любовь к профессии. Развивающая: формировать и развивать умение анализировать. Задачи: 1. Умений применять свои знания на практике. 2. Умений правильно организовать свое рабочее место. 3. Умений продумывать последовательность производственных операций. 4. Умений оформлять блюдо. 5. Умений соблюдать санитарно- гигиенические правила. Тип урока: урок – презентация Вид урока: практическое занятие Методы обучения: объяснительно- иллюстративный с элементами беседы, практический, применялась технология сотрудничества. Форма организации урока: бригадная Меж предметные связи: ОМСГ; Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров; ПМ.01.; ПМ.03.; ПМ.05.; Техническое оснащение и организация рабочего места. Материально – техническое оснащение урока: - ноутбук, проектор - оборудование, инвентарь, инструменты горячего цеха; - продукты для приготовления блюд. Дидактические средства обучения: - плакаты -документы письменного инструктирования (инструкционно-технологические карты, технологические схемы). ХОД УРОКА 1. Организационный момент (1мин) Проверка присутствующих. Проверка внешнего вида. 2. Актуализация и мотивация темы (1 мин) 3. Вводный инструктаж (35-40мин) 4. Сообщение темы и цели урока. Тему нашего урока я предлагаю вам угадать в прочитанной мною истории. Этот продукт неотъемлемая часть полноценного рациона питания человека. Его кулинарное использование насчитывает столько же тысячелетий, сколько и использование огня. Благодаря этому продукту питания человек приобрел силу, выносливость, увеличились показатели роста, веса, был дан мощный толчок развитию интеллекта. Главное в этом продукте – полноценный белок. Именно на огне начали готовить этот продукт, что выделило человечество из остального животного мира. Что это за продукт? Ответ: Мясо. Действительно, блюда из мяса с древности являются практически основными на любом столе и в будни, и в праздники. Тема нашего урока: «Приготовление блюд из тушеного мяса». Сегодня важно не только вкусно приготовить азу, гуляш, жаркое, но важно и красиво и оформить. И тогда поданное блюдо, правильно приготовленное и красиво оформленное, не только будет возбуждать аппетит, но и поднимать настроение. 4.1 Объяснение хода и последовательности проведения занятия. Практическое задание, где вам предстоит приготовить, оформить и подать блюдо; так же за правильную подготовку рабочего места, подбор необходимого инвентаря, ведение технологического процесса вы будете получать баллы, которые будут отраженны в рейтинговой таблице. И в заключении презентация вашего блюда, оценка качества и подведение итогов. 4. Самостоятельная работа студентов. Контрольные обходы: - Первый обход: проверка подготовки рабочего места, подбор необходимого инвентаря и посуды - Второй обход: проверка содержания рабочих мест, их организация; правильность расчетов продуктов на заданное количество порций; проверка качества выполнения операций по подготовке сырья. - Третий обход: проверка правильности выполнения технологических операций по приготовлению блюд - Четвертый обход: наблюдение за выполнением технологических операций. Оказание необходимой помощи. - Пятый обход: наблюдение за оформлением блюд. 6.Заключительный этап Вами пройдена практическая часть урока, и вам необходимо презентовать свое блюдо так, чтобы каждый из присутствующих захотел попробовать его на вкус и приготовить это блюдо на семейном празднике. 1. Презентации блюд 2. Дегустация блюд 3. Подведение итогов урока (выставляются оценки)
2.Актуализация знаний обучающихся – систематизировать опорные знания обучающихся о блюдах из мяса. 3. Разбор технологических схем по приготовлению блюда: жаркое по-домашнему. Элементы урока 1. Показ и объяснение обучающимся приемов работы и этапов технологической последовательности предстоящей самостоятельной работы в лаборатории при приготовлении блюд из овощей. Акцентировать внимание студентов, что во время работы необходимо поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать товарное соседство продуктов (продукты, которые не проходят тепловую обработку не должны находится рядом с продуктами прошедшими тепловую обработку и готовы к подаче). При приготовлении блюд необходимо следить за температурным режимом и своевременной закладкой продуктов. 2. Самостоятельные упражнения обучающихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания. 3. Осуществление контроля за: - организацией рабочего места; - выполнением санитарно-гигиенических правил; - выполнением правил по охране труда; -соблюдением правильного и последовательного выполнения технологических приемов и операций 4. Своевременная помощь мастера п/о обучающимся в устранении недостатков в работе (при выполнении технологических приемов; нарушений технологических операций; ошибок в соблюдении технологического процесса) Уборка рабочих мест. Заключительный инструктаж СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Журнал «Пищевая промышленность»,2/2007. 2. А.Ф. Шепелев, О.И. Кожухова, А.С. Туров Товароведение и экспертиза мяса и мясных товаров.- Учебное пособие. - Ростов - на - Дону: издательский центр «МарТ», 2001 - 192 с. 3. Галькович Р.С.,Сабиров А.М. Блюда из курицы. - Издательство «Красноярский рабочий» 1989 г. 4. Материалы с сайта сookingClub.ru 5. Алексеев Ф. Выращивайте индюшат// Птицеводство, 1993 г. № 4 6. Н. С. Митрофанов, Ю.А. Плясов, Е.Г. Шумков др. Переработка птицы - М.: Агропромиздат, 1990. - 303 с. 7. П. М. Частный, И.А. Черекаева Мясо и мясные блюда. Алма-Ата, «Кайнар», 1979. 224 с. 8. Содержание и разведение куриных К. Шима и Т. Ли (1984) 9. Барановский В.А. Повар - технолог. Учебное пособие Ростов - на - Дону «Феникс» 2003 г. 10. Поскребышева Г.И. Блюда из птицы. - М.: ОЛМА - ПРЕСС Инвест, 2004 г. (Приготовлено со вкусом). 11. Матрозова С.И. Технохимический контроль в мясной и птицеперерабатывающей промышленности. - М.: Пищевая промышленность, 1977. - 183 с. 12. Птицеводство (К. Шим, П. Вохра, 1984) 13. А.Г. Волкова, М. А. Подлегаев, В. Н. Русаков, Е. Ф. Цысс Производственно-технический контроль и методы оценки качества мяса, мясо- и птицепродуктов, М.: «Пищевая промышленность», 1974 г. 14. Н.К. Журавская, Б.Е. Гутник, Н.А. Журавская Технохимический контроль производства мяса и мясопродуктов. Учебное пособие, М.: Колос, 2001 г. - 174 с. 15. Антипова Л.В. Методы исследования мяса и мясных продуктов. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2000. - 378 с. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»
КУРСОВАЯ РАБОТА По: «Методика профессионального обучения»
на тему: «Разработка методики организации и проведения бинарного урока для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Повар, кондитер» на примере темы профессионального модуля «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»
Студента 4 курса, группы 3ПОПТ(м\с) форма освоения: ООП: Очная Колосов Евгений Сергеевич
Руководитель: Яковенко Т.В. Национальная шкала ________________ Количество баллов: ______ Оценка: ECTS ____ Члены комиссии: ________________ (подпись) (фамилия и инициалы) ________________ (подпись) (фамилия и инициалы) ________________ (подпись) (фамилия и инициалы)
Луганск – 2021год Содержание
Пояснительная записка. Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе ПМ 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы», по теме: «Приготовление тушеных блюд из мяса и мясопродуктов» по профессии «Повар, кондитер». Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций. В разработке представлены: • план урока производственного обучения по теме «Приготовление тушеных блюд из мяса и мясопродуктов»; • вопросы по проверке знаний обучающихся по теме; • критерии оценки качества готовых блюд; • инструкционно -технологические карты по приготовлению блюд №1-№5; • дегустационный лист оценки качества блюд.
Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при приготовлении блюд из мяса. Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием, посудой, продуктами. В ходе урока у обучающихся, формируются профессиональные компетенции: ПК 5.1.Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов; ПК 5.2.Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы; ПК 5.3.Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов;
Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние; Методическая разработка может быть использована на уроках производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «Повар, кондитер». Профессия: « Повар, кондитер » Программа ПМ 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема урока: «Приготовление тушеных блюд из мяса» Тип урока: - урок формирование и совершенствование умений и навыков. Цель урока: отработать навыки при приготовлении блюд из мяса. 1. К концу урока каждый обучающийся будет
2. В ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся: - чувство долга, ответственности за отработанные операции при коллективном труде; _стремление к познанию профессии; 3. В ходе урока способствовать развитию у обучающихся: - умению рационально организовывать свой труд и умело использовать оборудование и инвентарь в процессе работы; - оперативно мыслить и анализировать выполненные работы; Методы урока: обучения – показательный; - преподавания – инструктивный; учения – репродуктивный; практический. Материально-техническое оснащение урока: - электроплита; шкаф жарочный; весы, кастрюли различной емкости; сковороды, ножи и разделочные доски; шумовки; веселка; тарелки; доски с маркировками «ОС», «МС», «ОВ», «МВ» соусники, гарнирные и соусные ложки. - плакаты; бюллетени; схемы; карточки различного назначения; дегустационные листы; лото. - сырье: куски мяса порционные, специи, картофель, репчатый лук, томатное пюре, кетчуп, морковь, яйца, растительное масло.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ПЛАН – КОНСПЕКТ
На уроке использованы: 1. Доклады: «Значение мяса в питании». «Это интересно» «Следует запомнить» 2. Бюллетень «Блюда из тушеного мяса» 3. Карточки – задания 4. Инструкционно - технологические карты на все блюда. 5. Лото «Определи блюдо» 6. Тестовые задания. 7. Задания для «Блиц – турнира». 8. Карточка «Полезные советы». 9. Словарная работа. 10. Карточки по оформлению блюд. 11. Дегустационные листы.
Анализ занятия ПОЛУФАБРИКАТ I. Развитие учебного процесса осуществляется двумя путями: медленным совершенствованием или изменения с реализацией системного подхода. В основе обучения лежит модульное обучение. Модули легко вписываются в любую систему и тем самым усиливают ее качество и эффективность. II. Тема урока: приготовление блюд из мяса. Форма проведенного урока нетрадиционная, в виде соревнования. Тема входит в состав МДК и был проведен на 1 курсе I семестре. От результатов полученных знаний и умений зависит формирование навыков по следующей теме: «Приготовление мучных блюд из теста с фаршем» III. Для решения таких дидактических задач как: Повторение и закрепление, Углубление и расширение ранее усвоенных знаний, Формирование новых умений и навыков. выбираю тип урока – формирование и совершенствование умений и навыков. Организация учебной деятельности обучающихся на уроке этого типа предполагает повторение знаний полученных на МДК, а также ввод их деятельности на межпредметный уровень. Вместе с актуализацией организовала контроль знаний полученных на теории в виде соревнований. Уже доказано, что повторение на четырех разных уроках по10 мин. Дает несравненно большой эффект, чем повторение на протяжении всего урока. Поэтому на актуализацию знаний отведено малое количество времени (до 5 мин). IV. В зависимости от поставленных целей урока и специфики (урок производственного обучения) выбрала следующие методические подходы к построению урока. На этапе вводного инструктажа применила информационно - рецептивные методы и репродуктивные. Сообщаю готовую информацию различными способами, а обучающиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. В основной части урока используются практические методы, где идет выработка умений и навыков. Сначала демонстрирую выполнение, затем учащиеся выполняют это упражнение в соответствии с технологической картой. В заключительной части урока я применила репродуктивные методы, когда учащиеся сами выявляют дефекты и способы устранения их. Для реализации принципа обучения – доступность и наглядность применены: плакат «блюда из тушеного мяса и мясопродуктов», раздаточный материал –технологическая карта, инструкционные карты, дегустационные листы, карточки «критерии оценки качества готовых блюд». V. Контроль знаний осуществлялся не только в начале урока, но и в заключении основного этапа урока. На заключительном инструктаже работы обучающихся оценивались не только мастером, но и самими обучающимися и жюри. Это ведет к совершенствованию умений самоанализа, умению распознать дефекты и искать пути их устранения. На этом этапе урока выявляется такой аспект развития образования, как стремление к объективному и своевременному контролю. Когда обучающиеся сами оценивают свои работы, проводя самооценку и самоконтроль, они совершенствуют свой выбор методов работы. Домашнее задание было выдано с учетом самостоятельного применения полученных знаний на сегодняшнем уроке по теме, приготовление блюд из мяса, что соответствует третьему уровню усвоения познавательной деятельности в соответствии с требованиями Федерального стандарта НПО. VI. На эффективность проведения урока производственного обучения повлияли методы стимулирования учебно - познавательной деятельности. Дух успеха соревнований, в котором обучающиеся добиваются хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обучения. Структура урока была выдержанна в нетрадиционной форме. Но при этом была задана игровая оболочка – соревнование для активизации познавательной деятельности. В игровой оболочке задавалось нацеливание на дальнейшую работу на производстве. VII. Были созданы условия проведения урока: · Учебно – материальные: обучающиеся были обеспечены всеми необходимыми материалами. · Морально – психологические: доброжелательным отношением к обучающимся. · Гигиенические: чистые рабочие места, проветренное помещение. VIII. На мой взгляд мне удалось решить поставленные задачи урока на уровне современных тенденций развития образования. Урок целей достиг. Приложение 1 Приложение к занятию по теме: «Блюда из мяса»
БЛИЦ-ТУРНИР I КОМАНДЕ
БЛИЦ – ТУРНИР II КОМАНДЕ
Найдите оши
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.10 (0.011 с.) |