Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия ао «рыбинскхлеб» за 2017-2018 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия ао «рыбинскхлеб» за 2017-2018 гг.



Анализ производства и реализации продукции

Анализ динамики выпуска и реализации продукции

Таблица 1 – Выпуск и реализация продукции, тыс. руб.

Показатели

2017

2018

Отклонение

 

+, -

%

1. Товарная продукция:

58560

41703

-16857

71,2

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

2. Реализованная продукция:

58560

41703

-16857

71,2

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

 

Объем товарной продукции в 2018 году сократился на 16857 тыс. рублей по сравнению с 2017 годом. Это может быть связно с такими факторами, как: уменьшение спроса на данную продукцию, появление сильных конкурентов в отрасли, снижение мощности оборудования и т. д.

 

Анализ уровня освоения производственной мощности

Таблица 2 - Сведения об освоении производственной мощности      

Показатели

2017

2018

Отклонение

 

+, -

%

Выпуск продукции, тыс. т

2,1

1,7

-0,4

19,0

Производственная мощность, тыс. т

3

2,4

-0,6

20,0

Уровень освоения производственной мощности, %

70,0

70,8

0,8

1,2

 

Выпуск продукции в 2018 году сократился на 400 т, это на 19% меньше по сравнению с 2017 годом. Из таблицы видно, что предприятие охватывает только 70% производственной мощности в 2017 году. В 2018 же году уровень освоения производственной мощности увеличился на 1,2%. 

 

Анализ ассортимента и структуры продукции

Таблица 3 - Выпуск продукции предприятия по ассортименту, тыс. руб.

Наименование продукции

2017

2018

Темп роста, %

Факт 2018 в пределах 2017

Недовы-

полнение плана

Выполнение по ассортименту

Батоны

17800

14700

-17,4

82,6

3100,0

нет

Булки

11250

6450

-42,7

57,3

4800,0

нет

Калачи

5660

2300

-59,4

40,6

3360,0

нет

Хлеб

18310

12150

-33,6

66,4

6160,0

нет

Выпечка

5540

6103

10,2

110,2

-563,0

да

Всего

58560

41703

-142,9

357,1

16857,0

-

        

В 2018 году сократился объем выпуска всей продукции, за исключением выпечки, ее объем увеличился на 10% в сравнении с 2017 годом. В целом же такая ситуация свидетельствует о том, что план по ассортименту не выполнен и это повлечет падение объема выручки.        

Таблица 4 - Структура выпуска продукции

Наименование продукции

Выпуск, тыс. руб.

Структура, %

Факт при плановой структуре

Зачтено в выполнение плана

2017 (план) 2018 (факт)

2017

2018

Батоны

17800

14700

30,4

35,2

82,6

нет

Булки

11250

6450

19,2

15,5

57,3

нет

Калачи

5660

2300

9,7

5,5

40,6

нет

Хлеб

18310

12150

31,3

29,1

66,4

нет

Выпечка

5540

6103

9,5

14,6

110,2

да

Всего

58560

41703

100

100

357,1

-

 

По таблице видно, что наибольший выпуск продукции составляют «батоны», это больше 30% от всей номенклатуры продукции. В 2018 году все виды продукции, за исключением «выпечки», сократились по объему выпуска по сравнению с 2017 годом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что план в 2018 году не выполнен.

Таблица 5 - Рентабельность по видам продукции

Наименование продукции

Цена, руб./т

Себестоимость, руб./т

Рентабельность, %

Батоны

52500

40000

31,3

Булки

128000

101000

26,7

Калачи

180000

145000

24,1

Хлеб

42500

36000

18,1

Выпечка

210000

160000

31,3

        

Самая дорогая себестоимость продукции у «Выпечки», соответственно и цена у нее выше. Из расчета рентабельности всех видов продукции мы видим, что наибольшую прибыль предприятие получает с таки видов продукции, как батоны и выпечка. Самая минимальная прибыль складывается с доходов от хлеба.

Оценка ритмичности производства продукции

Таблица 6 - Выпуск продукции по месяцам

Месяц

 

Выпуск продукции, тыс. т

Фактически в пределах плана

Коэффициент ритмичности

2017 (план)

2018 (факт)

Январь

0,2

0,11

0,55

2,75

Февраль

0,1

0,12

1,2

12

Март

0,175

0,2

1,14

6,53

Апрель

0,275

0,11

0,4

1,45

Май

0,35

0,18

0,51

1,47

Июнь

0,2

0,21

1,05

5,25

Июль

0,175

0,11

0,63

3,6

Август

0,075

0,12

1,6

21,3

Сентябрь

0,2

0,2

1

5

 

Продолжение таблицы 6

Октябрь

0,075

0,11

1,47

19,6

Ноябрь

0,175

0,12

0,69

3,92

Декабрь

0,1

0,11

1,1

11

Всего

2,1

1,7

11,34

5,4

 

Ритмичность выпуска продукции означает, что изготовление продукции и сдача ее на склад должны осуществляться в соответствии с графиком. Таким образом, за весь год только 5% всей продукции было выпущено в срок. Если рассмотреть ритмичность по каждому месяцу, то самый высокий показатель (21,3%) был в августе, а самый низкий (1,45%) в апреле. Эти данные говорят о том, что на предприятии есть проблемы со сдачей и производством продукции в срок.

Анализ использования основных средств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.031 с.)