Описание внешнего вида модели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание внешнего вида модели



Платье женское, нарядное, предназначенно для торжественных случаев. изготовлено из атласной, шифоновой, фатиновой ткани. Верх платья прилегающего силуэта длинной до линии талии. Перед цельный, в верхней части обработан глубокий вырез горловины обработан швом вподгибку. Спинка с глубоким вырезом декорирована большим бантом. Без воротника. Рукав узкий длинный, низ рукава декорирован объемными складками из еврофатина. Нижняя часть платья состоит из множества слоев юбок. Первый слой состоит из жесткого фатина сшитый в сборку образующий жесткие складки для придания формы платью. Второй слой сделан из белого шифона, сшит в сборку образующий также складки. Третий слой из розового шифона выкроенный юбкой-солнце ассиметричной формы. Четвертый слой из розового атласа выкроен также юбкой-солнце ассиметричной формы. Нижний срез обработан швом вподгибку с закрытым срезом. В качестве отделки используется бант, искусственные цветы на линии талии и в прическе. Эскиз детского платья представлен на рисунке 1.1 

 

Характеристика компонентов композиции костюма эпохи рококо

Данная модель женского платья выполнена из шифоновой, атласной и трикотажной ткани и отделкой из еврофатина и искусственных цветов

Композиция (от латинского compositio – «составление, расположение, соединение») – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция одежды – это сочетание и взаимосвязь силуэта, формы, линий, пропорций, цвета материалов, создающих единое целое костюма. Композиция составляет главное содержание процесса моделирования. Работая над композицией костюма, необходимо учитывать: возраст и род занятий человека, пропорции и особенности его фигуры, назначение одежды, фактуру и структуру материала, вес, жесткость, драпируемость материала, цвет материала, характер и масштаб рисунка, форму и пропорции одежды.

Степень выразительности формы костюма зависит, прежде всего, от того, насколько удачно решена композиция. Если не будет согласованности в сочетании основных объемов и форм, если не найдены общие пропорции в костюме, то никакие приемы украшения не сделают костюм красивым и привлекательным.

Искусству композиции костюма, как и любому виду искусства, свойственны свои законы и правила. В композиции одежды выделяют 4 основных закона. Первый закон: подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению одежды. Компоненты композиции одежды – это форма, силуэт, линии, цвет, ткань и отделки.

Композиционные средства (или приемы композиции) – это пропорции, статичность или динамичность, симметрия или асимметрия, ритм, контраст, нюанс, подобие. Этот закон выражает 3 правила.

 1. Органичное единство назначения одежды и ее формы (например, платья для бальных танцев – преимущественно к низу расширены книзу).

 2. Соответствие материала назначению и форме одежды (например, из мнущихся тканей нельзя шить плотнооблегающие изделия; плащи шьют из тканей с водоотталкивающей пропиткой).

 3. Единство материала и декоративной отделки в соответствии с назначением и формой одежды. Так, для летнего платья из льняной ткани очень подходит отделка мережкой, кружевом.

 

Форма и силуэт

В процессе проектирования костюма, т. е. при разработке композиции костюма особое внимание уделяется работе над формой будущего изделия. Форма одежды – это объемное восприятие одежды на фигуре человека. Геометрический вид формы определяется степенью объемности, контурами формы и поверхностью (прямолинейной, криволинейной, ломаной). Наименьшую объемность имеют формы, приближенные к вытянутой прямой или кривой. Наибольшую – приближенные к кубу, шару. По степени облегания различают 3 основные формы одежды: прилегающая, полуприлегающая, свободная. С точки зрения эмоционального восприятия формы она может быть спокойной, динамичной, строгой, фантазийной. Общая форма многих видов легкого платья и верхней одежды состоит из таких частей, как верхняя часть, юбка, рукава, воротник. Чем резче проявляется разница в размерах одной формы по сравнению с другими, тем выразительнее форма и силуэт одежды в целом. Но необходимо учитывать, что форма должна соответствовать своему назначению, иначе она перестает быть целесообразной.

Основной характеристикой формы костюма является силуэт. Силуэт одежды – это плоскостное зрительное восприятие фигуры человека в одежде на несколько удаленном расстоянии. Можно сказать, что силуэт одежды – это рамка, в пределах которой разрабатывается форма, и создается фасон. Форма и силуэт взаимосвязаны. Силуэт дает четкое представление об объемности формы одежды (рисунок 6). Форму костюма характеризует фронтальный и профильный силуэты. Просматривая костюмы минувших веков или прошедших десятилетий, мы можем отметить, что, несмотря на все своеобразие и неповторимость, их можно как и современный костюм «вписать» в одну из простых геометрических фигур: прямоугольник, трапецию, треугольник, овал.

Прямой силуэт наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. Он остается в моде всегда, но может иметь в зависимости от направления моды особенности и варианты.

На трапециевидный силуэт оказала влияние мода 50-х годов. Он характеризуется активным расширением книзу при достаточно узком лифе, вытянутыми за счет увеличения длины изделия пропорциями. Плечевой пояс умеренный, с четкой, прямой линией плеча. Значительное расширение одежды книзу или по линии плеч создает впечатление треугольника, и лучше выглядит на высоких фигурах.

Приталенный (прилегающий) силуэт можно сравнить с двумя встречными трапециями или треугольниками. Он хорошо смотрится, если есть контраст между тонкой талией и расширенными формами верха и низа одежды.

Полуприлегающий силуэт характеризуется умеренным облеганием по плечевому поясу и линии талии и незначительным или более активным расширением изделия к низу. Овальный силуэт предлагается модой редко и долго не удерживается, т. к. выглядит неустойчивым.

Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт костюма ярких и светлых тонов был очень женственным и подчеркивал нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер. Всё это придавало фигуре изящество и лёгкость. Женственным был даже силуэт мужского костюма. В период рококо силуэт платья напоминали перевернутый бокал — затянутый верх и очень широкий низ.

 Огромные юбки принимают овальную форму. Лиф же платья вытягивается вниз, ниже талии, в виде треугольника, он также имеет достаточно глубокий вырез. В платье становится особенно заметен этот контраст – крупной пышной юбки и маленького, совершенно не объёмного, по сравнению с ней лифа.

В соответствии с эпохой Рококо юбка в платье, смоделированного в данной курсовой работе, имеет круглую, объемную форму, а также легкие воздушные рукава. Верх платья прилегающего силуэта, с узкими плечами создают впечатление хрупкости, нежности девушки. Платье имеет большой контраст формы и силуэта, так как, хрупкий приталенный верх, и объемный воздушный низ.

Линии в костюме

 

 Внешние очертания, т. е. контур силуэта одежды, создают линии. Они придают силуэту выразительность, определяют пропорции, способствуют раскрытию замысла композиции, выражают направление моды.

Горизонтальные линии дают представление о ширине одежды, они придают модели статичность, устойчивость. Это лини плеч, груди, талии, бедер, низа.

Вертикальные – придают строгость, лаконичность, дают представление о длине. Это линия среднего шва спинки, края борта, вертикального рельефа.

Плавные кривые линии придают модели мягкость, текучесть, приближают одежду к очертаниям человеческого тела.

Смешанные линии встречаются в кокетках, рукавах реглан. Ломанные – отвороты лацканов, воротники, карманы.

Параллельные применяются в отделках.

Все линии. Используемые в одежде, можно разделить на 4 группы: силуэтные или контурные, конструктивные, конструктивно-декоративные и декоративные.

Силуэтные – те, которые создают силуэт. Это могут быть прямые, наклонные, параллельные (силуэт прямоугольный), плавные кривые (овальные) и т. д.

Конструктивные – это линии, которые создаются швами и вытачками (боковые, плечевые, шов втачивания рукавов). В готовом виде эти линии мало заметны, т. к. они закономерны при построении основы формы.

Конструктивно-декоративные линии дополняют конструктивное построение формы, и участвуют в решении фасона. Эти линии оформляются часто складками, кантами, декоративными строчками. Например, вертикальный шов спинки, горизонтальные линии кокеток, линии рельефных швов.

Декоративные линии являются решающими при внутренней разработке фасона. К ним относятся линии, образующиеся отделками.

С точки зрения композиции линии делятся на: главные, которые организуют силуэт и форму, выражают стиль, характер, замысел композиции, на них сосредоточен акцент моды; второстепенные (дополнительные), которые увязываются, согласуются с главными.

Одежда эпохи рококо не терпит прямых линий, ей больше ствойственна изогнутость и плавность. В платье выполненом в курсовой работе присутствую в основном линии плавные выражающие нежность чувственность данной эпохи. Но тем не менее стилю рококо присуще некое искажение естественной фигуры. Это проявляется в неестественно тонкой талии, хрупких плечах, круглом лице и несвойственном реальной фигуре переходе от линии талии к бёдрам. Конструктивные линии выполнены вытачками на переде изделия.

 

Материалы и цвет костюма

Ткань (материал) часто является главенствующим элементом композиции. Она выбирается в зависимости от назначения (кому и для чего). По фактуре ткани бывают гладкие и шероховатые; блестящие и матовые; ворсистые и буклированные; фактурные и др. Расцветка тканей может быть мелкоузорчатой и крупноузорчатой с геометрическим орнаментом или растительным, однотонной и т. д. Исходя из фактуры и свойств ткани выбирается силуэт и покрой. Так, например, для полотна жесткой ткани больше подходит прямой силуэт. Из легких, прозрачных тканей лучше шить модели со сборками, пышных форм. Мягкие 24 пластичные хорошо драпирующиеся ткани рекомендуются для облегающих моделей с драпировками или для изделий силуэта трапеция. Ткани, как основной «строительный материал» для одежды своими пластическими свойствами, степенью драпируемости в главной мере определяют характер формы проектируемого изделия.

Отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть увязана с линиями, формами, тканью, конструкцией, согласована в цвете. Отделка не является самостоятельным элементом композиции костюма, т. к. не для всякого костюма она обязательна.

Отделка должна дополнять, украшать костюм, придавать ему определенный характер, определять назначение. Например, вышивка с использованием блесток рекомендуется для нарядной одежды. Отделка может быть постоянной (вышивка, мережка, кант, аппликация, пуговицы) и съемной (воротники, пояса, манжеты, цветы). Таким образом, декоративный мотив в костюме завершает его образную характеристику, помогает подчеркнуть возрастную принадлежность и сезонность.

В эпоху рококо ткани как в женском, так и в мужском костюме были нежных, пастельных тонов.  Среди тканей наибольшей популярностью пользуются сатин и атлас. Эти ткани, мягкие на ощупь, позволяют создать множество складок, которые были так необходимы в эпоху рококо, плюс блестящий атлас идеально гармонировал с матовым кружевом. Поэтому в выборе материала в данной курсовой работе использовался материал атлас, для создания мягких складок, фатин и шифон –для создания объемности и многослойности изделия. Цвета подбирались нежные пастельные –розовые и белые оттенки, как и полагалось в эпоху Рококо.

Ленты становятся любимым украшением эпохи рококо. Кроме лент активно использовались и цветы, причём как натуральные, так и искусственные. Именно в эпоху рококо искусственные цветы впервые начинают использоваться для украшения наряда, до этого они служили лишь для украшения храмов и изготовлялись в монастырях. В предоставленом изделии также используются искусственные цветы, как дополнительное украшение к платью, цветы вплетаются в прическу, и располагаются на линии талии вместо пояса.

Большое внимание стиль рококо уделяет нижнему белью, ведь в платьях, которые во многом оголяют тело, что было свойственно платьям эпохи рококо, нижнее бельё выступает на всеобщее обозрение. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда и пёстрые. Нижнее бельё шьют из шёлка, его обильно украшают вышивкой, кружевной отделкой, золотом и серебром. Ведь декольте теперь позволяет видеть нижнюю рубашку, а нижняя юбка становится видна при ходьбе. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами.

Костюмы аристократии шились из бархата, дорогого тяжелого шелка и парчи, тончайшего полотна и кружев, блистали золотом и драгоценностями (даже вместо пуговиц на них были драгоценные камни). Парадные платья, хотя бы и самые дорогие, надевались всего один раз.

Цвет – одно из важных информационных качеств предмета, в том числе и одежды. Цвет более эмоционально, чем другие признаки, воздействует на человека. В костюме это имеет особое значение, поскольку при современных, довольно стандартных формах и конструкциях одежды разнообразие моделей дополняются применением тканей разных цветовых комбинаций.

Цвет в композиции костюма является важным компонентом и выразительным средством. Цвет нельзя рассматривать в отрыве от линий, формы, функций костюма.

Все цвета разделяют на хроматические и ахроматические (белый, черный, серый). Хроматические цвета можно расположить в цветовом круге. Цвет характеризуется: цветовым тоном (название цвета), светлотой (степень добавления белого цвета), насыщенностью (интенсивность цвета). Давно замечено, что определенные цветовые сочетания воспринимаются как гармоничные. Цветовые гармонии – это комбинации немногочисленных цветов, расположенных в определенном порядке. Исследователи в области цветоведения рекомендуют следующие схемы гармоничных сочетаний цветов:

1. Двухцветная гармония – сочетание противоположных в цветовом круге цветов (желтый с синим; красный с зеленым). Такие сочетания контрастны, несколько грубоваты, уместны в спортивной одежде.

2. Трехцветная гармония. Цветовой круг делится точно на три части. Например, красный, зеленовато-синий и золотисто-желтый.

3. Четырехцветная гармония – круг делится на 4 части. Из четырехцветной гармонии берут не все цвета, а любые два-три. Например, синевато-красный; зеленовато-синий; синевато-зеленый.

В костюме могут быть использованы следующие цветовые сочетания:

1) резкоконтрастные (красный-белый; красный-зеленый);

2) контрастные (синий и оранжевый);

3) полутональные (салатовый и желто-коричневый);

4) однотонные (коричневый-бежевый).

Цвет оказывает эмоциональное воздействие на человека. Светлые, чистые, теплые цвета как бы приближают и увеличивают предмет, но придают ему легкость. Темные цвета отдаляют, уменьшают, но придают тяжеловесность. Белый цвет придает торжественность. На темном фоне или рядом с ним все цвета светлеют, а на светлом темнеют. Некоторые цвета не терпят соседства. Например, нельзя располагать рядом теплые и холодные оттенки одного и того же цвета: желтовато-зеленый и синевато-зеленый.

Если в XVII веке преобладали насыщенные темные синий и красный, то в XVIII веке и мужской и женский костюм шился из тканей пастельных оттенков. Рококо делает упор на нежные, светлые, пастельные цвета - нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Голубой и розовый были любимыми цветами стиля рококо.  А в макияже все женщины выглядят исключительно двадцатилетними, молоденькими девушками, в этом им помогают пастельные румяна и белая пудра. Выделялись глаза и губы. Впрочем, макияж становится настолько обильным, что иногда и мужья не узнавали своих жён в гриме, лицо превращается в молоденькую, но совершенно безжизненную маску.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.02 с.)