Использование законов и правил в композиции в изделии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование законов и правил в композиции в изделии



Искусству композиции костюма, как и любому виду искусства, свойственны свои законы и правила. В композиции одежды выделяют 4 основных закона.

Первый закон: подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению одежды. Этот закон выражает 3 правила:

 1. Органичное единство назначения одежды и ее формы (в данной курсовой работе изготовлено бальное платье, которое облегает фигуру вверху, и расширенно к низу)

 2. Соответствие материала назначению и форме одежды (изделие выполнено из легких драпирующихся материалов, чтобы придать ему нежность воздушность и легкость).

3. Единство материала и декоративной отделки в соответствии с назначением и формой одежды. (при изготовлении женского платья торжественного назначения были учтены все особенности эпохи Рококо, какая могла использоваться декоративная отделка, в нашем случае это цветы и бант, материалы – шифон и атлас)

Второй закон композиции костюма: наличие композиционного центра. В каждой композиции костюма должен присутствовать композиционный центр. Композиционный центр – это тот элемент костюма, который первым «бросается в глаза». Им может быть: общая форма костюма, силуэт, цветовое решение, ткань, детали, отделка.

Основные правила данного закона

 1) выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других компонентов. Центром композиции платья эпохи Рококо является несомненно объемный пышный низ изделия, обладающий асимметричными верхними слоями юбки-солнце.

2) уравновешенность композиции

Третий закон: должна соблюдаться соразмерность частей и элементов композиции. Количество, величина и форма деталей одежды, их соразмерность и согласованность с моделью в целом должны обязательно уточняться в процессе моделирования. Костюм не следует перегружать повторением линий, деталей, отделок, но, если такой элемент использован однажды, то ему требуется «ответ». Например, четкие строгие линии воротника и лацкана должны повторяться в линиях клапанов, нижних углов борта. В изготовленном платье соблюдается вся соразмерность частей и элементов, костюм не перегружен лишними деталями, не предназначенными для данного назначения, например карманами.

Четвертый закон: композиция костюма должна быть цельной. Цельность композиции достигается при соблюдении названных выше законов, т. к. цельность – это подчинение второстепенного главному, взаимосвязь всех компонентов, их уравновешенность, что четко все соблюдено в изготовление макета костюма эпохи Рококо.

 

    

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

Данная курсовая работа была направлена на изготовление макета одежды костюма эпохи Рококо с выбором материала, отделок, линий форм актуальной для данного периода времени. Была выбрана модель женского платья торжественного назначения. Сшита на модель куклу (барби). В результате проделанной работы было выполнено следующее:

- Была выбрана и описана модель женского платья, подробно все описано про форму, силуэт, линии, материалы, цвета и аксессуары данного платья предназначавшиеся для эпохи Рококо.

-Была описана характеристика композиционных средств используемых в костюме, таких как: пропорции, симметрия и асимметрия, статика и динамика.

-Было описано применение законов и правил композиции в изделии, в данном платье эпохи Рококо.

- Разработана технологическая последовательность изготовления изделия.

В ходе работы был обработан большой объем литературы по данной тематике, в области истории моды эпохи Рококо, конструировании и моделировании женской одежды. При пошиве женского платья особое внимание уделялось выбору материала, который должен отвечать ряду требований и соответствовать назначению изделия. Для данной модели, в качестве основного материала была выбрана атласная, шифоновая и трикотажная ткань, в качестве отделки использовались искусственные цветы и еврофатин. 

Данная курсовая работа может быть использована как наглядное пособие на занятиях по художественному моделированию одежды. Задачи решены в полном объёме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Бердник, Т.О. Дизайн костюма / Т.О. Бердник, Т.П. Неклюдова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с.

2.. Ермилова, Д.Ю. История домов моды: учеб. пособие для высш. учеб заведений / Д.Ю. Ермилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 288 с.  

3. Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. – М.: Мастерство; Издательский центр «Академия», Высшая школа, 2000. – 184 с.

4. Блейз, А. История в костюмах. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 159 с.;

5.  Брун, в. История костюма: [пер. с нем.] / В. Брун, М. Тильке. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999. - 543 с.;

6. Захаржевская Р.В. История костюма от античности до современности. - М.: РИПОЛ классик, 2004. - 288 с.;

7. Парман, Ф.М. Композиция костюма: учеб. для ВУЗов / Ф.М. Парман. – М.: Легпромбытиздат, 1997. – 318 с.

8. Козлова, Т.В. Основы теории проектирования костюма: учебник для ВУЗов / под ред. Т.В. Козловой. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 352 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.013 с.)