Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование законов и правил в композиции в изделии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Искусству композиции костюма, как и любому виду искусства, свойственны свои законы и правила. В композиции одежды выделяют 4 основных закона. Первый закон: подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению одежды. Этот закон выражает 3 правила: 1. Органичное единство назначения одежды и ее формы (в данной курсовой работе изготовлено бальное платье, которое облегает фигуру вверху, и расширенно к низу) 2. Соответствие материала назначению и форме одежды (изделие выполнено из легких драпирующихся материалов, чтобы придать ему нежность воздушность и легкость). 3. Единство материала и декоративной отделки в соответствии с назначением и формой одежды. (при изготовлении женского платья торжественного назначения были учтены все особенности эпохи Рококо, какая могла использоваться декоративная отделка, в нашем случае это цветы и бант, материалы – шифон и атлас) Второй закон композиции костюма: наличие композиционного центра. В каждой композиции костюма должен присутствовать композиционный центр. Композиционный центр – это тот элемент костюма, который первым «бросается в глаза». Им может быть: общая форма костюма, силуэт, цветовое решение, ткань, детали, отделка. Основные правила данного закона 1) выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других компонентов. Центром композиции платья эпохи Рококо является несомненно объемный пышный низ изделия, обладающий асимметричными верхними слоями юбки-солнце. 2) уравновешенность композиции Третий закон: должна соблюдаться соразмерность частей и элементов композиции. Количество, величина и форма деталей одежды, их соразмерность и согласованность с моделью в целом должны обязательно уточняться в процессе моделирования. Костюм не следует перегружать повторением линий, деталей, отделок, но, если такой элемент использован однажды, то ему требуется «ответ». Например, четкие строгие линии воротника и лацкана должны повторяться в линиях клапанов, нижних углов борта. В изготовленном платье соблюдается вся соразмерность частей и элементов, костюм не перегружен лишними деталями, не предназначенными для данного назначения, например карманами. Четвертый закон: композиция костюма должна быть цельной. Цельность композиции достигается при соблюдении названных выше законов, т. к. цельность – это подчинение второстепенного главному, взаимосвязь всех компонентов, их уравновешенность, что четко все соблюдено в изготовление макета костюма эпохи Рококо.
Выводы
Данная курсовая работа была направлена на изготовление макета одежды костюма эпохи Рококо с выбором материала, отделок, линий форм актуальной для данного периода времени. Была выбрана модель женского платья торжественного назначения. Сшита на модель куклу (барби). В результате проделанной работы было выполнено следующее: - Была выбрана и описана модель женского платья, подробно все описано про форму, силуэт, линии, материалы, цвета и аксессуары данного платья предназначавшиеся для эпохи Рококо. -Была описана характеристика композиционных средств используемых в костюме, таких как: пропорции, симметрия и асимметрия, статика и динамика. -Было описано применение законов и правил композиции в изделии, в данном платье эпохи Рококо. - Разработана технологическая последовательность изготовления изделия. В ходе работы был обработан большой объем литературы по данной тематике, в области истории моды эпохи Рококо, конструировании и моделировании женской одежды. При пошиве женского платья особое внимание уделялось выбору материала, который должен отвечать ряду требований и соответствовать назначению изделия. Для данной модели, в качестве основного материала была выбрана атласная, шифоновая и трикотажная ткань, в качестве отделки использовались искусственные цветы и еврофатин. Данная курсовая работа может быть использована как наглядное пособие на занятиях по художественному моделированию одежды. Задачи решены в полном объёме.
Литература 1. Бердник, Т.О. Дизайн костюма / Т.О. Бердник, Т.П. Неклюдова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с. 2.. Ермилова, Д.Ю. История домов моды: учеб. пособие для высш. учеб заведений / Д.Ю. Ермилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 288 с. 3. Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. – М.: Мастерство; Издательский центр «Академия», Высшая школа, 2000. – 184 с.
4. Блейз, А. История в костюмах. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 159 с.; 5. Брун, в. История костюма: [пер. с нем.] / В. Брун, М. Тильке. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999. - 543 с.; 6. Захаржевская Р.В. История костюма от античности до современности. - М.: РИПОЛ классик, 2004. - 288 с.; 7. Парман, Ф.М. Композиция костюма: учеб. для ВУЗов / Ф.М. Парман. – М.: Легпромбытиздат, 1997. – 318 с. 8. Козлова, Т.В. Основы теории проектирования костюма: учебник для ВУЗов / под ред. Т.В. Козловой. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 352 с.: ил.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.127.59 (0.008 с.) |