Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурный маневр в налоговой системе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Среди ключевых изменений в налоговой политике предусмотрена реализация маневра по сбалансированному (1) снижению прямых налогов на труд предприятий МСП за счет: (2) повышения эффективности налоговых льгот при добыче нефти, (3) повышения справедливости распределения природной ренты при добыче отдельных твердых полезных ископаемых и (4) снижения степени регрессивности в налогообложении доходов (в том числе в части налогообложения "оффшорного" капитала). 1. Снижение ставки страховых взносов для субъектов МСП с 30 до 15% в отношении заработной платы работников в части превышения величины МРОТ. Это эквивалентно снижению налоговой нагрузки по налогам на труд на 30%, а общей налоговой нагрузки с добавленной стоимости (страховые взносы, НДС, имущественные налоги, налог на прибыль и спецрежимы) почти на 11%. Помимо сопутствующего столь значимому снижению налоговой нагрузки повышения привлекательности ведения бизнеса и "высвобождения" финансового ресурса для развития это также создает благоприятные условия для обеления сферы МСП за счет снижения "налоговых издержек выхода из тени". Так, по оценкам на основе существующей дифференциации в уровнях оплаты труда между субъектами МСП и крупными предприятиями объем "серых зарплат" в секторе МСП может достигать 5 трлн. рублей в год. Повышение эффективности льгот при добыче нефти, включая: - отмену льгот по добыче с выработанных участков недр с предоставлением права перехода соответствующих участков в режим НДД (3 тип); - отмену льгот по добыче и экспорту вязкой/сверхвязкой нефти и льгот по экспорту нефти с отдельных участков недр ("бывших" гринфилдов); - предоставление новых льгот в целях развития добычи на отдельных месторождениях (с заключением инвестиционных соглашений). Данные предложения были разработаны с учетом оценки эффективности системы налоговых расходов при добыче и экспорте нефти, действовавшей в течение 2006 - 2020 гг. (см. врезку "Налоговые расходы в сфере нефтедобычи"), 3. Повышение справедливости распределения природной ренты. Повышение ставок НДПИ при добыче отдельных твердых полезных ископаемых, где уровень распределяемой в пользу граждан (бюджета) ресурсной ренты ниже аналогичных уровней в других странах или по другим твердым полезным ископаемым в РФ. Снижение степени регрессивности в налогообложении доходов, включая: - повышение ставки налога на прибыль с выплат доходов (в виде процентов и дивидендов) в оффшорные юрисдикции до 15% с соответствующим пересмотром условий соглашений об избежании двойного налогообложения с "транзитными юрисдикциями" (в т.ч. Кипр, Мальта, Люксембург, Нидерланды); - налогообложение пассивных доходов обеспеченных граждан: установление налога на процентный доход в размере 13% для граждан, чей объем сбережений в банковских вкладах и долговых ценных бумагах превышает 1 миллион рублей. Налоговые расходы в сфере нефтедобычи За прошедшее десятилетие наблюдалось как увеличение общего объема льготируемой добычи, так и расширение категорий/типов льгот: - только с 2013 года доля льготируемой добычи нефти возросла с 26,7% до 46,3% (в 2019 году): - объем соответствующих выпадающих доходов федерального бюджета увеличился более чем втрое: с 0,4 трлн. рублей в 2013 году до 1,4 трлн. рублей в 2019 году. При этом это не привело к значимым изменениям в динамике объема добычи и инвестиций в отрасли: - суммарный объем добычи практически не менялся на всем рассматриваемом периоде, незначительно колеблясь в интервале 490 - 510 млн. тонн в год (налогооблагаемый объем, без учета СРП). - совокупные инвестиции в нефтедобычу в целом оставались на стабильном уровне в реальном выражении, несмотря на значительный рост операционного денежного потока (EBITDA): EBITDA за период приросла более чем на 2 трлн. рублей (+6,1% в год в реальном выражении) при росте капиталовложений на ~0,5 трлн. руб. (или +0,3% в реальном выражении). Таким образом, на отраслевом (макро) уровне фактические операционные и финансовые данные за последние 10 - 15 лет не свидетельствуют о значимости предоставления льгот как фактора повышения общего уровня капиталовложений и добычи нефти. При этом при сохранении на стабильном уровне общего объема капиталовложений и добычи нефти предоставление налоговых льгот естественным образом стимулировало изменение их структуры (капиталовложений и добычи) в пользу более рентабельной (с меньшими налогами) и, таким образом, усиливало тенденцию перераспределения ренты от граждан (бюджета) к недропользователям. Анализ эффективности отдельных типов налоговых расходов в нефтедобыче: на примере льготы "по выработанности" Налоговая льгота "по выработанности" направлена на стимулирование добычи на выработанных месторождениях, как правило, характеризующихся более высоким уровнем капитальных и эксплуатационных издержек. Особенности налогообложения и определения "выработанности": - при расчете НДПИ для участков недр, степень выработанности которых превышает 80%. к ставке НДПИ применяется понижающий коэффициент; - при этом степень выработанности определяется как соотношение накопленной добычи нефти к сумме начальных извлекаемых запасов на 1 января 2006 года: т.е. не учитывается увеличение запасов в связи с добычей и геологоразведкой, которое в отдельных случаях может достигать десятки раз. Последствия применения льготы: - "необоснованное" применение льготы: - за последние 10 лет объем "льготируемой по выработанности" добычи увеличился почти в 2 раза: с 73 млн тонн в 2009 году до 136 млн тонн в 2019 году и при сохранении действующих параметров ожидается дальнейший быстрый рост (до более 180 млн тонн к 2024 году и более 320 млн тонн к 2036 году); - льготой "пользуются" на участках недр, фактическая степень истощенности существенно ниже 80%: исходя из расчета выработанности по текущему уровню запасов на получение этой льготы могли бы претендовать участки недр с совокупной добычей около 50 млн тонн или 37% от получающих льготу. - существенное искажение эффективности применения налоговой льготы: - увеличение "льготируемой по выработанности" добычи обусловлено исключительно расширением периметра участков недр, в то время как объем добычи на получающих льготу участках недр сокращается; о профиль добычи на "льготируемых по выработанности" участках недр не меняется: из порядка 600 "льготируемых по выработанности" участков на более 400 профиль добычи ухудшился (по сравнению с периодом ДО получения льготы), у остальных практически не изменился; отсутствие роста добычи наблюдается и у тех месторождений, где фактическая истощенность ниже 80%. - сокращение распределяемой в пользу граждан (бюджета) природной ренты: - объем выпадающих нефтегазовых доходов федерального бюджета от предоставления льготы по выработанности: 0 в 2006 году, 180 млрд рублей в 2013 году и 458 млрд. рублей в 2019 году, 270 млрд рублей в 2020 году, в том числе базовых нефтегазовых доходов (при цене нефти 40 $/барр в ценах 2017 года) - 0 в 2006 году, 40 млрд рублей в 2013 году, 250 млрд рублей в 2019 году, 298 млрд рублей в 2020 году, о при этом на участки недр, фактическая степень истощенности которых составляет более 80%, приходится лишь 58 млрд рублей выпадающих нефтегазовых доходов федерального бюджета (в том числе 64 млрд рублей в части базовых нефтегазовых доходов). Стратегическая приоритизация расходов бюджета На достижение национальных целей развития ориентированы как национальные проекты, так и другие мероприятия госпрограмм, в том числе в части мер по реализации Послания Президента Федеральному Собранию. В целях обеспечения стратегической приоритизации при формировании структуры расходов федерального бюджета на 2021 - 2023 гг. предусмотрен значительный рост финансирования мероприятий нацпроектов и мер по реализации Послания как в 2021 году (+15,9% к 2020 году), так и на протяжении всего трехлетнего периода (+38,7% в 2023 году к уровню 2020 года). Таблица 1. Финансовое обеспечение приоритетных расходов млрд. рублей
При этом полномасштабная инвентаризация мероприятий госпрограмм на предмет их вклада в достижение национальных целей развития будет осуществлена с учетом актуализации Единого плана по достижению национальных целей развития на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года. В этих целях целевые показатели госпрограмм необходимо дополнить факторами достижения национальных целей развития и показателями национальных и федеральных проектов. Далее представлены основные меры бюджетной и налоговой политики, направленные на достижение национальных целей развития. Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство Национальные цели в сфере экономики - базовые национальные цели развития. Их достижение позволит создать надежный фундамент для повышения уровня благосостояния и качества жизни граждан, достижения других национальных целей. Для ускорения темпов экономического роста необходимо добиться: - увеличение уровня занятости, в том числе в сфере МСП; - повышения качества инвестиций в основной капитал и увеличения их объема; - укрепления конкурентоспособности и роста вовлеченности в глобальную торговлю. Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса Задача диверсификации российской экономики и повышения экономической активности населения тесно связана с целью увеличения числа занятых в сфере МСП (национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуального предпринимательской инициативы"). В части налоговых мер поддержки субъектов МСП предусматривается: - снижение страховых взносов для МСП в рамках структурных изменений налоговой системы; - расширение области применения патентной системы налогообложения (ПСН) на виды предпринимательской деятельности, где сейчас применяется режим ЕНВД: обеспечит комфортный переход индивидуальных предпринимателей (ИП) с ЕНВД на ПСН; - продление до 2024 года права регионов вводить "налоговые каникулы" в виде нулевой ставки (УСН, ПСН) для впервые зарегистрированных ИП (для деятельности в производственного, социальной, научной сферах, и в сфере бытовых услуг населению); - исключение обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику (ККТ). II. Системные меры повышения инвестиционной активности Достижению целевого уровня роста инвестиций в основной капитал будет способствовать реализация широкого спектра мер бюджетно-налоговой политики. Стимулирующие налоговые и финансовые меры, в том числе: - введение налогового вычета по акцизам на сырье (нефтяное сырье, этан и СУГ) для новых производств нефтегазохимической промышленности (введенных с 2022 года), в целях содействия развитию новых проектов глубокой переработки этана; - переход к новому порядку предоставления налоговых льгот инвестиционного характера, предусматривающего заключение инвестиционных соглашений между получателем льгот и Правительством РФ; - уточнение параметров режима НДД в целях повышения бюджетной эффективности режима и действенности стимулов к эффективным инвестициям в добычу (см. врезку "Анализ применение режима НДД в 2019 - 2020 гг. и предложения по повышению его бюджетной эффективности"); - повышение эффективности деятельности институтов развития; - реализация механизма СПИК 2.0 и запуск механизма СЗПК. Анализ применение режима НДД в 2019 - 2020 гг. и предложения по повышению его бюджетной эффективности Режим НДД введен (1 января 2019 года) в целях стимулирования добычи, в том числе на новых месторождениях, за счет временного перераспределения фискальной нагрузки и перехода от оборотного налогообложения к основанному на финансовых результатах. НК РФ установлено 5 типов режима налогообложения НДД различающихся в зависимости от категории участков по уровню нагрузки в части рентного налогообложения (НДПИ и экспортная пошлина): - I тип - новые месторождения в Восточной Сибири открытые после 2017 года с выработанностью менее 5%: пониженная ставка НДПИ и освобождения от ЭП в течение 8 лет с начала промышленной разработки; - II тип - (де-факто действующие) месторождения в Восточной Сибири ранее применявшие льготы ЭП и НДПИ: пониженная ставка НДПИ и освобождения от ЭП в течение 8 лет с начала промышленной разработки; - III тип - действующие месторождения в Западной Сибири с выработанностью от 10% до 80% (браунфилды): не имеют право на применение льготных ставок НДПИ и ЭП; - IV тип - новые месторождения в Западной Сибири с выработанностью менее 5%: пониженная ставка НДПИ в течение 8 лет с начала промышленной разработки; - V тип - новые Арктические месторождения с выработанностью менее 0,1%: пониженная ставка НДПИ и освобождения от ЭП в течение 16 лет с начала промышленной разработки. В целях оценки эффективности режима НДЦ была произведена оценка влияния режима на поступления нефтегазовых доходов федерального бюджета с учетом режимов налогообложения, которые применялись бы на месторождениях, перешедших на режим НДД, в условиях действовавшего ранее законодательства: 1. В связи с тем, что к участкам недр, применяющим режим НДД I и IV типов, относятся "новые" месторождения (гринфилды) проведение оценки эффективности нового режима налогообложения для них затруднен. 2. Размер потерь в рамках применения режима НДД на участках недр III типа в 2019 - 2020 гг. в целом соответствует ожидаемым при введении режима НДД (20 - 30 млрд. рублей). 3. Значительная часть выпадающих доходов (почти 3/4 в 2019 - 2020 гг.) формируется на участках недр II типа, ранее применявших льготные ставки НДПИ и ЭП по освоению новых месторождений. При этом в ряде случаев срок действия ранее применявшихся льгот (НДПП и ЭП) либо истек в 2018 - 2019 гг., либо истекает в ближайшие годы. То есть это относительно зрелые месторождения, в целях стимулирования инвестиций в освоение которых в предшествующие годы уже были предоставлены налоговые льготы. Для таких участков недр переход в режим НДД де-факто позволил продлить льготный режим рентного налогообложения. Значительная часть выпадающих доходов от режима НДД обусловлена применением механизма списания накопленных убытков и их индексацией на 16,3% в год. Так, в течение 2019 года в рамках II типа НДД было списано 191,6 млрд. рублей убытков (из 265,5 млрд. рублей по всем месторождениям, перешедшим на режим НДД). По итогам анализа применения режима сформированы предложения по его уточнению (в части I - IV типов), включая: 1. Меры, направленные на структурное повышение бюджетной эффективности - ограничение списания убытков (не более 50%): позволит избежать длительной неуплаты НДД в период "списания" растущих (в т.ч. за счет индексации) убытков: - снижение коэффициента индексации убытков (до 1,10 для I типа и 1,07 для II - IV типов): обеспечивает обоснованную доходность режима: - индексация предельных расходов в пределах инфляции; - корректировка критерия применения льготы по НДПИ и ЭП для месторождений II типа: в целях ограничения льготирования на участках недр, ранее использовавших другие льготные режимы.
2. Меры, направленные на компенсацию "необоснованно" полученных льгот (в 2019 - 2020 гг.): временное (на 2021 - 2023 гг.) введение повышенной налоговой нагрузки на "освоенные" участки недр II типа. Применение указанных корректировок позволит существенно сократить потери федерального бюджета (преимущественно за счет поступлений по месторождениям 2 типа), сохранив привлекательность режима НДД как для новых месторождений, так и разработки действующих. Деофшоризация российской экономики: - пересмотр соглашений об избежании двойного налогообложения в целях пресечения практики ухода от уплаты налога на доходы с использованием "транзитных юрисдикции"; - введение права уплачивать НДФЛ в отношении доходов в виде прибыли КИК в фиксированном размере (5 млн. рублей; без декларирования таких доходов) в целях упрощения администрирования и привлечения в РФ налоговых резидентов из числа лиц с высокими доходами; - пресечение злоупотреблений по применению налоговых льгот международными холдинговыми компаниями, осуществляющими деятельность в рамках САР; - сокращение возможности уклонения в сфере международного налогообложения: развитие концепции фактического права на доход, формирование правил определения статуса постоянного представительства иностранных организаций, уточнение перечня доходов от источников в РФ и другие меры по совершенствованию законодательства; - приведение законодательства о международном автоматическом обмене информацией в полное соответствие Единому стандарту отчетности ОЭСР (Common Reporting Standard) и повышение эффективности обмена финансовыми данными (в т.ч. посредством совершенствования порядка взаимодействия компетентных органов); - урегулирование вопросов налогообложения цифровой валюты и налогового контроля за ее оборотом. Формирование справедливых конкурентных условий посредством повышения качества налогового администрирования - развитие налогового мониторинга, в том числе посредством уменьшения пороговых требований вхождения налогоплательщиков в налоговый мониторинг; - введение института "единого налогового платежа", предполагающего уплату налогов одним платежным поручением (без уточнения реквизитов и прочих параметров) с последующим зачетом в счет имеющихся у налогоплательщика обязательств; - включение контроля за применением ККТ в систему налогового контроля (отмена в качестве самостоятельного формы государственного контроля); - расширение возможностей информационного взаимодействия между налоговыми органами, Банком России и кредитными организациями в рамках осуществления налогового и банковского контроля/надзора; - внедрение института электронной банковской гарантии в целях повышения доступности и безопасности использования банковских гарантий (в т.ч. при возмещении НДС в заявительном порядке); - определение закрытого перечня случаев/критериев непредставления налоговой декларации в целях пресечения злоупотреблений по неисполнению обязанностей по уплате налоговых платежей и защиты прав добросовестных налогоплательщиков; - введение обязанности предварительного информирования о предстоящем приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках и переводов его электронных денежных средств за непредставление налоговой декларации; - развитие электронного документооборота в налоговой сфере. III. Укрепление конкурентоспособности и вовлеченность в глобальную торговлю Обеспечение темпов экономического роста выше среднемировых требует повышения вовлеченности России в глобальную экономику и обеспечения конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках. В рамках реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" планируется: - развитие механизма реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности (КППК); - создание комплексной экосистемы ("Одно окно") поддержки экспортеров на базе цифровой платформы "Российский экспортный центр"; - создание гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта, включая предэкспортное и экспортное финансирование; - либерализация законодательства в сфере валютного контроля; - заключение соглашений о свободной торговле с рынками, перспективными для российского экспорта. Цифровая трансформация В целях более активного использования преимуществ новых технологических решений, достижения "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы (включая здравоохранение. образование. а также гос. управление) планируется реализация комплекса мер, направленного на обеспечение цифровой трансформации: - расширение налоговых льгот в целях создания условий для опережающего развития отечественных высокотехнологичных компаний и повышения привлекательности российской юрисдикции для IT-бизнеса, в том числе: - снижение размера ставки страховых взносов с 14% до 7,6% (снижение эффективного ставки в 2 раза до ~5%); - снижение налога на прибыль до 3%; - отмена льготы НДС при продаже иностранного программного обеспечения. - создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий; - создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок; - создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок; - создание комплексной системы финансирования проектов по разработке/внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включая механизмы грантов, льготного кредитования, венчурного финансирования; - внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления и госуслуг; - переход на процедуры электронных торгов в целях повышения эффективности реализации государственного и муниципального имущества; - переход на исключительно электронный способ сдачи и хранения организациями документов первичной отчетности и подтверждающих документов исполнения государственных и муниципальных контрактов. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей В рамках реализации национальной цели предполагается обеспечение устойчивого роста численности населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет, снижение уровня бедности в два раза. Обеспечению естественного прироста населения Ключевые меры, содействующие повышению уровня рождаемости: - программа материнского капитала, в т.ч. увеличение размера и предоставление права на получение семьям с рождением первого ребенка (с 2020 года); - совершенствование механизма предоставления ежемесячных выплат в связи с рождением/усыновлением первого ребенка; - программа ежемесячных выплат на третьего ребенка (и последующих детей) в возрасте до 3 лет; - программа ежемесячных выплат нуждающимся семьям на детей в возрасте от 3 до 7 лет; - создание условий для трудовой деятельности родителей малолетних детей, развитие профессиональной подготовки и переподготовки родителей; - введение дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в дошкольных образовательных организациях; - сохранение репродуктивного здоровья населения, повышение доступности и качества медпомощи в период беременности и родов, новорожденным детям, повышение эффективности технологии экстракорпорального оплодотворения; - повышение доступности жилья семьям с детьми: - программа льготной ипотеки по 6% для семей с двумя и более детьми при приобретении жилья в новостройках; - единовременные выплаты на ипотеку в размере 450 тыс. рублей семьям с третьим ребенком (и последующими детьми) родившимся в 2019 - 2022 гг. В целях снижения смертности и повышения качества и доступности медицинской помощи предполагается реализация следующих мероприятий: - формирование мотивации к здоровому образу жизни, включая дестимулирование "вредного" для здоровья потребления (включая табакокурение); - совершенствование оказания специализированной медпомощи лицам с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, а также детям; - повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи: в том числе профилактика, диагностика и раннее выявление заболеваний; - улучшение медицинской инфраструктуры (в т.ч. в труднодоступных и малонаселенных пунктах); - оснащение больниц и поликлиник современным медицинским оборудованием, строительство и реконструкция детских больниц (корпусов)', - цифровизация здравоохранения, включая развитие телемедицины, развитие системы электронных медицинских документов и электронной записи к врачу; - развитие высокотехнологичной медицинской помощи, системы ранней диагностики и дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов; - развитие устойчивой системы предупреждения, выявления и реагирования на угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию; - оказание медицинской и социальной помощи, а также создание благоприятных условий для граждан пожилого возраста; - реализация программы оказания медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями: в том числе за счет средств от введения повышенного налогообложения доходов, превышающих 5 млн рублей. Снижение уровня бедности и поддержка доходов населения Основу для повышения реальных доходов населения должен создать устойчивый рост трудовых доходов граждан в условиях динамичного экономического развития страны при сохранении инфляции на устойчиво низком уровне. Меры государственной политики при этом сконцентрированы на поддержке наиболее уязвимых слоев населения, включая пенсионеров (повышение пенсионного обеспечения опережающими инфляцию темпами), низкооплачиваемых работников и других малоимущих граждан (в т.ч. попавших в сложную жизненную ситуацию). Рост заработных плат низкооплачиваемых работников будет обеспечен, в том числе за счет изменения порядка расчета минимального размера оплаты труда (МРОТ): - на уровне 42% от медианной зарплаты за предыдущий год; - и не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. В 2021 году величина федерального МРОТ составит 12 792 рублей, что на 5,5% выше уровня 2020 года. В целях оказания действенной и эффективной поддержки малоимущих граждан предполагается модернизация системы социальной поддержки на принципах справедливости, адресности и нуждаемости, включая создание полноценной системы мониторинга благосостояния граждан. Серьезный импульс достижению национальной цели по снижению бедности придает распространение применения принципа нуждаемости на соответствующие социальные выплаты. Так, для семей с низкими доходами в настоящее время предусмотрены программы ежемесячные выплат (включая выплату на детей до трех лет и выплату на детей от 3 до 7 лет), охватывающие более 3,5 миллионов семей, что составляет более половины малоимущих граждан. На такие выплаты в бюджетах бюджетной системы в 2021 - 2023 гг. предусмотрено более 400 млрд. рублей в год, что также составляет более половины дефицита денежного дохода малоимущих граждан (721,6 млрд рублей в 2019 году). Таким образом, оказание социальной поддержки на принципах нуждаемости в рамках этих программ должно внести значимый вклад в снижение уровня бедности. Начиная с 2021 года также предусмотрен новый подход к определению прожиточного минимума: - на уровне 44,2% от медианного среднедушевого дохода за год, предшествующий отчетному; - и не ниже уровня установленного в предыдущем году. Возможности для самореализации и развития талантов В рамках достижения национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" планируется обеспечить вхождение России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования и объему научных исследований и разработок. В целях формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи планируется оказание мер поддержки по широкому перечню направлений: - создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в отдельных регионах в связи с ростом числа учащихся; - капитальный ремонт, реконструкция и оснащение детских музыкальных школ и школ искусств; - поддержка талантливых детей через механизм образовательных фондов; - организация бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов; - выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство; - увеличение контрольных цифр приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета, в том числе целевого обучения по медицинским специальностям; - поддержка кинематографии, в том числе дебютных отечественных фильмов. Комфортная и безопасная среда для жизни В рамках достижения национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" необходимо обеспечить улучшение жилищных условий граждан и повышение качества городской среды. В целях повышения доступности жилья и поддержки жилищного строительства планируется: - повышение доступности ипотеки, в том числе посредством реализации специальных ипотечных программ; - развитие рынка ИЖС, в том числе за счет развития соответствующего сегмента ипотечного рынка; - достройка "проблемных объектов", в том числе с упрощением порядка достройки; - сокращение непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда; - обеспечение доступности проектного финансирования для застройщиков с привлечением средств граждан на счетах эскроу; - вовлечение в оборот для целей жилищного строительства неиспользуемых (неэффективно используемых) земельных участков федеральной собственности; - поддержка строительства инженерно-транспортной инфраструктуры; - повышение комфортности общественного пространства; - ликвидация "узких" мест на улично-дорожной сети агломераций. 3.3. ОПЕРАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В 2021 - 2023 гг. продолжится реализация утвержденной в 2019 году "Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах", предусматривающей меры как операционного уровня, то есть имеющих непосредственный и измеримый эффект уже в ближайшей перспективе; так и стратегического, то есть способствующих повышению эффективности системы управления бюджетными расходами в целом. Развитие института госпрограмм и проектных принципов управления В целях дальнейшего развития системы госпрограмм, в том числе на проектных принципах управления, в 2021 году планируется принятие акта Правительства "О системе управления государственными программами Российской Федерации", предусматривающего синхронизацию подходов к разработке и управлению госпрограммами и национальными (федеральными) проектами. В целях расширения полноты мониторинга национальных проектов, включая параметры их финансового обеспечения планируется: - разработка рабочих планов федеральных и региональных проектов, детализирующих результаты до конечных объектов результатов с установлением по ним ответственных исполнителей (держателей соответствующих контрактов); - детализация информации о закупках государственных учреждений (БУ и АУ) в рамках субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений или грантов в форме субсидий при реализации федеральных и региональных проектов. Обзоры бюджетных расходов В 2020 году будут подведены итоги в рамках обзоров по 5 сферам (направлениям) бюджетных расходов: - расходы на реализацию госпрограмм в сфере сельского хозяйства и рыболовства; - расходы на реализацию госпрограмм в сфере энергетики; - расходы на поддержку институтов развития и государственных корпораций; - расходы на создание и функционирование информационных систем и внедрение цифровых технологий; - расходы на предоставление субсидий на иные цели бюджетным (автономным) учреждениям. В 2021 - 2023 гг. планируется продолжить работу по проведению обзоров бюджетных расходов в целях определения и сравнения различных вариантов экономии бюджетных средств посредством детального анализа расходов в соответствующих сферах. Оценка эффективности налоговых расходов В рамках создания единой системы учета, контроля и оценки налоговых расходов на всех уровнях бюджетной системы планируется: - в целях полноценного представления информации о финансовом обеспечении госпрограмм обеспечить отражение в них соответствующих налоговых расходов; - завершить формирование методологий оценки эффективности по всем налоговым расходам на федеральном уровне и обеспечить проведение соответствующей оценки; Подходы к оценке эффективности налоговых расходов Оценка эффективности налоговых расходов публично-правовых образований на всех уровнях бюджетной системы содержит единые подходы и включает следующие элементы: 1. Оценка целесообразности налоговых расходов: - оценка соответствия налоговых расходов целям госпрограмм; - оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот; 2. Оценка результативности налоговых расходов: - количественный вклад налоговых расходов в достижение целевых показателей госпрограмм; - бюджетная эффективность налоговых расходов; - совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов. Оценка эффективности налоговых расходов направлена на пересмотр льгот в отношении которых по результатам проведения оценки выявлена хотя бы одна из следующих характеристик: - не соответствие целям госпрограмм; - низкая востребованность; - отсутствие значимого вклада в достижение целевых показателей госпрограмм;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.244 (0.013 с.) |