Статья 47. Организация деятельности комиссий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 47. Организация деятельности комиссий.



1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.

2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на 75% от установленного состава.

3. Комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание через три дня после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее 75% членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Дата, место и время проведения первого заседания избирательной комиссии земского образования определяется сформировавшей ее структурой, а сроки проведения первого заседания окружной, территориальной и участковой комиссий определяются председателем соответствующей избирательной комиссии по согласованию с назначившей его комиссией.

4. Председатель избирательной комиссии региона избирается открытым голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии СССР.

5. Председатель избирательной комиссии земского района, городского округа избирается открытым голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

а) при наличии предложения избирательной комиссии региона - по предложению избирательной комиссии региона;

б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии региона - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии земского района, городского округа с правом решающего голоса.

51. Председатель избирательной комиссии поселения избирается открытым голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии земского района, а если избирательная комиссия земского района не образована - на основе предложения территориальной комиссии. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.

6. В случае, если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой в соответствии с пунктами 4, 5 и 51 настоящей статьи он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

7. Председатели окружных, территориальных и участковых комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями.

8. Председатель избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия:

а) представляет комиссию во взаимоотношениях со структурами государственного управления и структурами местного земства, другими избирательными комиссиями, общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, без доверенности действует от имени избирательной комиссии;

б) созывает заседания комиссии и председательствует на них;

в) подписывает постановления комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом комиссии;

г) подписывает договоры, соглашения и иные документы;

д) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

е) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенности для представительства избирательной комиссии в судах при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является комиссия;

ж) осуществляет общее руководство аппаратом избирательной комиссии;

з) решает вопросы о направлении членов комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;

и) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии;

к) является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией;

л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные государственными и областными законами, регламентом соответствующей избирательной комиссии.

9. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются открытым голосованием на первом ее заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

10. Заместитель председателя избирательной комиссии выполняет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия и невозможности выполнения им своих обязанностей, организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии, выполняет поручения председателя комиссии, осуществляет иные полномочия, предусмотренные регламентом избирательной комиссии.

11. Секретарь избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия:

а) обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

б) организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

в) обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, политических партий, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации;

г) подписывает постановления комиссии, протоколы заседаний комиссии;

д) выполняет поручения председателя комиссии;

е) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами комиссии, работниками ее аппарата, сотрудниками органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя комиссии;

ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные соответствующими документами.

12. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

13. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

14. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

15. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии, обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

16. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с представлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5, 51, 6 и 9 настоящей статьи.

17. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

18. При принятии комиссией решений в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "За" и "Против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

19. Решения комиссии оформляются постановлениями соответствующей избирательной комиссии и подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

20. Постановление избирательной комиссии вступает в силу с момента его принятия, если иное не определено Коном СССР и настоящим Кодексом или в самом постановлении.

21. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

22. Избирательная комиссия региона, территориальные комиссии, избирательные комиссии земского образований, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно.

Работники аппарата избирательной комиссии региона являются государственными служащими региона. Перечень должностей работников аппарата избирательной комиссии региона включается в Реестр государственных должностей государственной службы региона.

Работники аппарата избирательных комиссий земских образований являются земскими служащими. Их статус определяется законами региона, Кодексами земских образований и иными нормативными правовыми актами структур местного земского управления.

Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности государственной или земской службы работников аппаратов комиссий устанавливается соответственно законами и иными нормативными правовыми актами региона, нормативными правовыми актами структур местного земского управления. Структуры государственного управления региона, структуры местного земского управления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата комиссий.

23. Избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, а также с обеспечением полномочий комиссий по гражданско-правовым договорам. Комиссии, действующие на постоянной основе и имеющие статус юридического лица, могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с обеспечением полномочий комиссий по гражданско-правовым и трудовым договорам.

24. Служебные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, предоставляются территориальным и окружным избирательным комиссиям земских образований на срок их полномочий по выборам депутатов в зданиях, где размещены структуры местного земского управления, на условиях безвозмездного пользования. На зданиях, где размещены комиссии, устанавливаются соответствующие вывески.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.017 с.)