Роль опытного дела в развитии с.-х. производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль опытного дела в развитии с.-х. производства



1. „Студент не сосуд, который надо наполнить знаниями, это факел, который надо зажечь!”

2. В эпоху НТР каждый  должен участвовать в совершенствовании технологии, т.е. до некоторой степени быть научным работником.

3.  НИР вырабатывает у человека:

-   пытливость;

- наблюдательность (исследователь видит то, чего не видят другие (яблоко Ньютона, Закон Архимеда); поразительные семейства животных, растений. Эйнштейн:…Все люди видят вещи какими они есть – стена белая, а находятся чудаки, которые начинают в этом сомневаться и иногда делают великие научные открытия);

- трудолюбие, граничащее с самопожертвованием (не избегать любой научно-исследовательской работы). Гений –  сгусток труда, терпения, энергии (Мичурин – в плодоводстве; Циолковский – в технике; Толстой – в литературе; Бах, Моцарт, Бетховен (был глухим а какие симфонии создал)– в музыке...); Мария Склодовская-Кюри – в ядерной физике (дважды лауреат Нобелевской премии). Л.Н.Толстой свой 4-х томный роман «Война и мир» переписывал 20 раз.

- добросовестность, исключающая обман;

- коллективизм, только коллективно делают глобальные открытия (ядерная физика и др.);

- тщательность и аккуратность в работе (работа выполняется тщательно и строго фиксируется; записи позволяют обозреть и проанализировать отдельные факты и выявить зависимости);

- критическое мышление (неприятие догм, все подвергать сомнению);

- объективность (главнейший критерий для исследования- только

полученный в ходе эксперимента факт);

- способность анализировать и обобщать факты, делать логические сравнительные выводы (Менделеев – периодическая система элем.;Френсис Крик и Джон Уотсон - структура строения ДНК и РНК);

- личную ответственность и контроль (руководство опытом нельзя передавать другим, часто неквалифицированным и непосвященным в программу и методику проведения конкретных исследований лицам).

4. Опытная работа в агрономии позволяет привить любовь к этой самой сложной, трудной и важной отрасли агропромышленного комплекса.

5. Это является конкретной формой оказания помощи с-х производству.

6. Многие открытия сделаны в детском возрасте, так как у детей еще нет

консерватизма и догматизма при изучении явлений, объектов, фактов.

Основные звенья и направленность НИР в агр ономии

1. Самая тесная увязка работ исследователя с запросами с.-х. производства – важнейшая основа с.-х. опытного дела.

2. Тщательное знакомство исследователя с почвенно-климатическими и ботаническими зонами страны, их подзонами и микрозонами, т.к. без учета конкретных естественно-исторических условий не может быть правильной методики, агротехники, селекции и т.д.

3. Правильный подбор растений (культур, сортов и гибридов) для исследований (наиболее урожайных и типичных для данной зоны выращивания, имеющих одинаковый репродукционный состав семян, выращенных на высоком агрофоне в данных условиях).

4. Изучение гидротермического и воздушного режимов среды, без которых невозможна правильная оценка опытных данных.

5. Экономическая оценка как отдельных комплексных вариантов (севооборотов и т.д.), так и отдельных агроприёмов возделывания.

6. Комплексная постановка опытов, т.е. проведение их в тесном сотрудничестве специалистов разных направлений: почвоведов, агрохимиков, агротехников, селекционеров, мелиораторов, физиологов, энтомологов, фитопатологов и др.

7. В орошаемом земледелии изучение норм, способов, сроков полива в соответствии с типом почвы, характером года, видами культур.

Значение опытного дела

1. Опытное дело дает обоснование эффективности новых приемов агротехники, удобрений, сортов, гибридов, пестицидов и т.д., открывая тем самым пути повышения продуктивности земледелия.

2. На основе его результатов в широкую практику внедряются все новые и новые агроприемы повышения урожайности с.-х. культур.

3. Любой агроприём, при внедрении в широкую практику, должен быть тщательно изучен и проверен в условиях полевого опыта.

4. Недостаточное изучение отдельных агроприемов в конкретных почвенно-климатических условиях различных природных зон страны и преждевременное внедрение  в практику может нанести огромный ущерб сельскому хозяйству.

Задача специалистов - быстрейшее внедрение  в с.-х. производство достижений науки и передового опыта, как основного пути интенсификации агропромышленного комплекса страны и роста продуктивности земледелия.

Роль специалиста возрастает, если пропаганду достижений науки и передового опыта будет строить показом. Для этого в каждом хозяйстве специалисты должны проводить экспериментальную работу, организовывать демонстрационно-показательные полигоны возделываемых культур, сортов...

Проведение опытов - важнейший раздел работы специалистов хозяйства.

В настоящее время имеется большой разрыв в НИР и внедрении ее результатов в производство. Накопилось много завершенных научных работ, позволяющих повысить уровень с-х производства, но они не внедрены.

Уметь вести сельское хозяйство в настоящее время - это прежде всего изучать и настойчиво внедрять в производство достижения аграрной науки и передового опыта, вести научную работу непосредственно на производстве.

Сейчас, как никогда производству нужны агрономы-экспериментаторы, хорошо владеющие достижениями науки и методики полевого эксперимента.

Согласно отраслевого стандарта высшего образования Украины (Киев, 2005) по „Освітньо-професійній програмі підготовки бакалавра за напрямом підготовки 1301 „Агрономія”, Вы после окончания IV курса обучения получаете квалификацию 3212 «Технолог агрономии» за специальністю 6.090101 «Агрономия»  , а после окончания VI курса согласно «Освітньо-професійній програмі підготовки магістра» за специальністю 8.09010101 «Агрономия» напряму підготовки 1301 «Агрономія» получаете квалификацию 2213.1 «Агроном-исследователь».

Однако, раньше широкого внедрения не было, каждый разработанный агротехнический приём должен был пройти проверку в производстве, т.е. в производственных опытах, а затем рекомендоваться для всего региона.

Выполняя дипломную работу, студент в той или иной мере ведет НИР, проводит запланированные опыты, получает результаты, делает выводы …

Поэтому, ему необходимо хорошо знать не только методику опытного дела, но и основы математического обоснования достоверности результатов.

Без метода нет исследований, нет опытов, не может быть надежных, обоснованных и применимых выводов и рекомендаций.

Ч. Дарвин говорил, что в науке наиболее опасен неправильно полученный факт, из которого возникает неправильная теория, а из нее - неверные выводы, приёмы, элементы технологии и рекомендации для земледелия и т.д.

Правильная методика позволяет провести эффективно исследования, избежать влияния ошибок, получить достоверные данные.

В последние годы резко возросло значение научно-исследовательской работы и произошло резкое ускорение НТП. Человек покорил энергию атома, проник в космос, освоил генную инженерию; произошла всеобщая компьютеризация человечества. К примеру взять компьютерную империю американского миллиардера Била Гейтса (род. в 1955 г.), которая образовалась (1975 г.) из 6 человек и развивалась в течение последних 30 - 34 лет, превратившись в крупнейшую (более 32 тыс. человек) корпорацию «Майкрософт», а личное состояние Б. Гейтса превысило 85 млрд. $.

Агрономия (греческое слово agros (поле), nomos (закон), т.е. «наука о законах полеводства») - это комплексная наука, которая занимается разработкой теоретических основ, законов и агроприемов возделывания и дальнейшего повышения продуктивности культурных растений, улучшения качества урожая, рационального использования с.-х. угодий и повышения плодородия почв. Агрономия дифференцируется на земледелие (изучает приемы наиболее рационального использования пахотных земель и способы повышения их плодородия); растениеводство (изучает отдельные с.-х. культуры и технологии их выращивания); селекцию (науку о методах создания новых сортов); семеноводство (изучает способы получения высококачественных семян); агрохимию (изучает проблемы управления минеральным питанием растений и качеством их урожая); фитопатологию и с.-х. энтомологию (изучение болезнетворных и вредоносных организмов и разработка приемов по защите растений от них). Агрономия основывается на естественных науках, изучающих растения и окружающую среду: эволюционное учение, физиология и экология растений, генетика, почвоведение, микробиология, биохимия, метеорология и другие.

Необходимо постоянное расширение научных знаний, нахождение способов направленного изменения растений, выведение новых форм, сортов и гибридов с.-х. культур, адаптированных к конкретным условиям среды, изменение условий жизни растений в соответствии с их потребностями. Это достигается кропотливой НИР, изучением биологии растений и приемов возделывания, поиском новых путей повышения продуктивности земледелия.

Научная агрономия развивалась под влиянием развития человеческого общества, и ростом запросов материального производства. Для полного удовлетворения потребностей все возрастающего населения планеты в пищевых ресурсах (сейчас 6,6 млрд. человек) нужно совершенствовать возделывание с.-х. культур, т.е. переходить от экстенсивного с.-х. производства (расширение площади выращивания) к интенсивному (повышать урожайность культур). Возникла необходимость более детального изучения растений и их отношения к условиям природной среды, нужны были научный метод изучения вопросов, интересующих земледельца, и люди, владеющие этим методом. Т.е. создались объективные условия зарождения научной агрономии и формирование ее в самостоятельную науку. Сначала агрономические эксперименты закладывались на небольших полевых участках - опытных полях, потом возникли опытные станции, НИИ и др. научные с.-х. учреждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.012 с.)