Маневровые передвижения одиночного вагона электроподвижного состава запрещены. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маневровые передвижения одиночного вагона электроподвижного состава запрещены.



Инструкция о производстве маневровых передвижений на путях станции депо «Южное»». Общие положения. Порядок производства маневровых передвижений на парковых и деповских путях. Отправление и приём поездов. Порядок производства обкатки на обкаточном пути.

……..

1.3. Руководство маневровой работой осуществляется:

- ДСЦП – на путях с централизованными стрелками;

1.4.Основанием для производства маневровых передвижений служат заявки ДДЭ, мастера мотодепо, машиниста-инструктора мотодепо, передаваемые ДСЦП по ЕЦРС, маневровой радиосвязи, а при неисправности этих видов связи - по местной связи.

Работник, передавший заявку, обязан обеспечить выполнение маневровых передвижений за время, предоставленное ДСЦП, или при необходимости отменить эту заявку по ЕЦРС, маневровой радиосвязи, а при неисправности этих видов связи – по местной связи.

……

1.6. При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства маневров;

- точно и своевременно выполнять требования сигналов и распоряжения руководителя маневров;

- знать границы маневровых маршрутов;

- внимательно следить за подаваемыми сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути, а также за людьми, находящимися на путях.

1.7. Машинист или помощник машиниста (в зависимости от направления движения) обязан доложить ДСЦП по ЕЦРС или маневровой радиосвязи о готовности к дальнейшему следованию, получить от ДСЦП информацию о маршруте следования, повторить полученную информацию и только после этого привести подвижной состав в движение (подать сигнал на движение) в следующих случаях:

- после остановки подвижного состава перед маневровым светофором при выезде с деповских путей;

- после остановки подвижного состава на парковых путях, с целью изменения направления движения подвижного состава;

- после остановки подвижного состава перед любым маневровым светофором с запрещающим показанием.

В случае невыполнения установленного регламента машинист не имеет права приводить подвижной состав в движение, а ДСЦП обязан принять меры к остановке подвижного состава.

1.8. ДСЦП запрещается информировать машиниста о готовности маршрута следования до открытия всех попутных светофоров на разрешающее показание. Если задан неполный маршрут следования, машинист должен быть предупрежден по ЕЦРС или маневровой радиосвязи, а в случае неисправности или отсутствии на подвижном составе этих видов связи – по громкоговорящему оповещению о том, до какого светофора задан маршрут и какой светофор имеет запрещающее показание.

1.9. Маневровые передвижения с выходом на маршрут приема и отправления составов на линию прекращаются:

- за 5 минут до отправления состава на линию;

- за 7 минут до прибытия состава в электродепо.

1.10 Максимальное количество прицепных вагонов подвижного состава к электровозу должно быть не более:

а) при манёврах через 42 парковый путь:

с отключёнными тормозами – 1 вагона;

с включёнными тормозами – 8 вагонов.

б) при манёврах через 47 парковый путь:

с отключёнными тормозами – 1 вагона;

с включёнными тормозами – 8 вагонов.

Максимальное количество вагонов в сцепе без электровоза должно быть:

а) при маневрах через 42 парковый путь – не менее 2 и не более 8 вагонов,

б) при маневрах через 47 парковый путь – не менее 2 и не более 8 вагонов.

Границы станции

Путь По прибытию По отправлению
I главный станционный Светофор Ч1 ПК 235+16 -
II главный станционный Светофор Ч2 ПК 235+12 -

---------    

Маневровые передвижения по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов.

2.3.1. На путях станции «Депо Южное» таких маршрутов нет.

       2.3.2. Маневровые передвижения электроподвижного состава и хозяйственных поездов за светофоры Н1, Н2 к границе станции и обратно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

Инструкция № 2 Сборника № 4 «О порядке действий работников при пожаре на Петербургском метрополитене». Общие положения. Действия ДЦХ, машиниста электропоезда.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция разработана на основании ст.37 Закона РФ                        "О пожарной безопасности", утвержденного Президентом РФ 21.12.94 №69-ФЗ с дополнениями и устанавливает порядок действий работников метрополитена при пожаре на объектах защиты метрополитена (зданиях, сооружениях, установках, подвижном составе).

Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

1.2. Первыми признаками пожара являются:

     - появление гари, дыма, открытого огня, не являющихся следствием штатной работы оборудования, протекающего технологического процесса или контролируемых огневых работ;

     - сообщения пассажиров, машиниста поезда, дежурного по станции, работников метрополитена;

     - срабатывание средств противопожарной сигнализации, в том числе сигнал автоматической пожарной сигнализации (АПС) на контрольно-приёмном устройстве, установленном в помещении дежурного по станции, дежурного по депо, поездного диспетчера, инспектора СТБ, СТП, в кабине машиниста электропоезда и др.

Действия дежурного персонала при срабатывании АПС определяются отдельными инструкциями.

1.6. Основной задачей дежурного персонала метрополитена при первых признаках пожара является:

1.6.1. Сообщение о пожаре:

- в Федеральное казённое учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях» Главного Управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу по телефону «01», «101», «112» (ЦУКС ГУ МЧС);

- старшему поездному диспетчеру (ДЦХС) по телефонам: 24-10 - местный,           570-69-92 - городской;

- диспетчеру пожарной связи оперативно-дежурного участка Службы пожарной безопасности (диспетчер ОДУ СПБ) по телефонам: 36-51 - местный; 301-98-51 - городской.

1.6.2. Эвакуация пассажиров и работников метрополитена из опасной зоны, а

также исключение их допуска в эту зону.

1.6.3. В начальной стадии пожара, используя первичные средства пожаротушения, принятие посильных мер по тушению или локализации очага пожара.

1.6.4. Снятие напряжения с оборудования и кабелей в зоне пожара, находящихся

под напряжением.

1.6.5. Организация встречи подразделений пожарной охраны ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, предоставление необходимой информации о пожаре и направление их к месту пожара.

1.6.6. Обеспечение нормальной работы хозяйственно-противопожарного водопровода(ХПВ).

1.6.7. Обеспечение необходимого режима дымоудаления.

1.7. ДЦХС и отраслевые диспетчеры дают приказы на прибытие к месту пожара начальнику смены – руководителю аварийно-спасательных работ группы оперативного управления (НС-АСР ГОУ) Службы аварийных работ (САР), всем аварийно-восстановительным и аварийно-спасательным формирования (АВФ и АСФ САР) и вызывают инспектора ОДУ СПБ. Через диспетчеров соответствующих служб привлекает находящийся на станции персонал (в т.ч. сотрудников Управления полиции на метрополитене) к эвакуации пассажиров со станции и к принятию посильных мер по тушению или локализации пожара до прибытия подразделений пожарной охраны МЧС.

1.8. Работники метрополитена, привлекаемые к эвакуации пассажиров или локализации очага пожара, должны иметь средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ). При ликвидации последствий пожара и проведении аварийно-восстановительных (аварийно-спасательных) работ привлекаемые работники обязаны выполнять требования охраны труда, электро- и пожарной безопасности.

1.9. Энергодиспетчер (ЭД) при необходимости обеспечивает снятие напряжения с контактного рельса в соответствии с «Инструкцией о порядке снятия и подачи напряжения на контактный рельс Петербургского метрополитена»» установленным порядком и организует снятие напряжения с других объектов, находящихся под напряжением.

1.10. Диспетчер Электромеханической службы обеспечивает работу систем дымоудаления, ХПВ, водоотливных устройств, сухотрубов.

1.11. Работники СТБ обеспечивают пропускной режим на объектах защиты метрополитена, участвуют в организации первоочередных аварийно-спасательных работ на границе зоны задымления.

1.12. На каждую станцию метрополитена, совместно с Пожарной охраной МЧС и администрацией метрополитена, разрабатываются планы тушения пожаров в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

 

Пожар на станции

1. Сообщить о пожаре ДЦХС и действовать по его указанию в зависимости от обстановки.

Действия ДЦХ:

2. Дать указание машинистам в зависимости от обстановки на проследование станции без остановки.

Пожар в тоннеле

1.По возможности сообщить ДЦХС подробную информацию о месте пожара (перегон, путь, пикет, примерное описание оборудования, принадлежность к службе).

2. Действовать по указанию ДЦХС, принимая все меры к выводу состава из тоннеля на станцию.

Действия ДЦХ:

1.Дать указание машинисту, не останавливаясь у места загорания, вывести поезд на станцию прибытия.

2.Принять меры к прекращению движения по обоим путям участка и расстановке поездов, не допуская нахождения поездов с пассажирами в тоннеле.

3. После удаления поездов с данного пути перегона дать приказ энергодиспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса (в двухпутном тоннеле – с контактных рельсов обоих путей).

Действия ДЦХ:

1. Дать указание машинисту высадить пассажиров; остановить следом идущий поезд на предыдущей станции; дать распоряжение машинисту поезда, следующего по другому пути, проследовать станцию без остановки.

2. При пожаре в поезде, находящемся на путях отстоя и оборота не оборудованных установками пожаротушения, следовать на главный станционный путь.

Примечание: установками пожаротушения оборудованы:

- 3, 5 и 6 ст. пути ст. «Спасская»;

- 3 и 4 ст. пути ст. «Волковская».

3. Дать приказ энергодиспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса.

 

 

Порядок действий дежурного персонала и машиниста при обнаружении возгорания в поезде или при получении по экстренной связи «пассажир-машинист» информации о возгорании при отправлении поезда со станции определяется отдельной Инструкцией «О порядке осаживания поезда на путях метрополитена после отправления его со станции и остановки вследствие возгорания при нахождении части вагонов в тоннеле» (приложение № 2).

 

2.5. Пожар в вагоне при следовании поезда по тоннелю (перегон, соединительная ветка).

1. Сообщить о пожаре ДЦХС.

2. Вывести поезд на станцию и далее действовать в соответствии с п.2.4.

Действия ДЦХ:

Дать указание машинисту на принятие мер к быстрейшему выводу поезда на станцию и далее действовать в соответствии с п.2.4.

Действия ДЦХ:

1. Дать указание машинисту на принятие мер к быстрейшему выводу состава на парковые пути к месту, предусмотренному Планом тушения пожаров электродепо.

2. Дать указание на блок-пост депо обеспечить безостановочный пропуск состава к указанному месту.

3. По заявке машиниста дать приказ энергодиспетчеру снять напряжение с контактного рельса парковых путей в месте тушения пожара.

4. Убедиться что лицо, давшее заявку на снятие напряжения, получило уведомление-приказ.

5. Уточнить у ответственного дежурного по объекту обстановку.

6. Вызвать при необходимости дополни­тельные формирования метрополитена.

.

3. Электрическое оборудование. Работа схемы резервного управления. Назначение реле РП-8.

 4. Инструкция «О порядке использования заземления пружинного типа (Тип 415.04.0000.00)».

Назначение

Заземление  переносное пружинного типа (далее – закоротка) предназначено для защиты персонала, работающего на отключённых токоведущих частях контактного рельса, от ошибочно поданного или наведённого напряжения.

К работам, связанным с установкой и техническим обслуживанием «закоротки», допускаются работники метрополитена, прошедшие соответствующее обучение, сдавшие зачёт на допуск к самостоятельной работе и имеющие не ниже
III группы по электробезопасности.

 

Конструкция

В конструкцию «закоротки» входят:

– Струбцина с пластиковой рукояткой (далее – рукоятка)  и этикеткой синего цвета «Х.Р.», которая означает, что данную струбцину необходимо установить
на головку ходового рельса;

– Струбцина с рукояткой и этикеткой красного цвета «К.Р.», которая означает, что данную струбцину необходимо установить на подошву контактного рельса;

– Провод заземления (далее – шунт) медный, сечением не менее 100 мм2;

– Контровочная проволока, которая стопорит болты  крепления шунта             к струбцине.

Каждая «закоротка» должна иметь обозначения на этикетках – номер изделия (например «022»), номинальное напряжение и сечение шунта.

                                                                                               

1. Струбцина «Х.Р.»

 

2. Шунт

 

3. Контровочная

проволока

 

4. Струбцина «К.Р.»

 

Описание и работа изделия

Назначение изделия

1.1.1 Самоспасатель изолирующий СПИ-50 является средством защиты человека в непригодной для дыхания атмосфере при его эвакуации из помещений во время пожара или в другой аварийной ситуации.

1.1.2 Самоспасатель предназначен для эксплуатации при окружающей температуре от 0 до + 60оС и сохраняет работоспособность при кратковременном (до 60 с) воздействии на него температуры до + 200оС.

1.1.3 Самоспасатель является средством защиты одноразового действия              и выпускается готовым к немедленному применению людьми старше 16 лет, в том числе имеющими бороду, усы, прически и очки, без предварительного обучения.

Технические характеристики

1.2.1 Время защитного действия самоспасателя при эвакуации из очага пожара или в другой аварийной ситуации в режиме средней физической нагрузки - не менее 50 мин. В режиме тяжёлой нагрузки – не менее 25 мин.

1.2.2 Время защитного действия самоспасателя в ожидании помощи не менее 150 мин.

1.2.3 Температура вдыхаемого воздуха - не более + 45оС при температуре окружающей среды + (20±5)оС.

1.2.4 Масса рабочей части самоспасателя - не более 2.5 кг.

1.2.5 Габаритные размеры самоспасателя:

- в футляре для стационарного крепления – 140х260х330 мм;

1.2.6 Самоспасатель обеспечивает ведение переговоров.

Состав изделия

1.3.1 Самоспасатель состоит из следующих основных частей: футляра 10 (рисунок 1) и рабочей части, уложенной в пакет 9.

Рабочая часть самоспасателя (рисунок 2) включает в себя: колпак 16, патрон 21, мешок дыхательный 23.

 

2 – пиктограмма; 9 – пакет с рабочей частью; 10 – футляр; 11 – чека с пломбой; 12 – корпус футляра; 13 – крышка футляра;

 

Рисунок 1 – Самоспасатель в футляре для стационарного крепления

Устройство и работа

 

1.4.1 При включении человека в самоспасатель органы дыхания и зрения изолируются от окружающей среды.

Движение потока дыхательной смеси в самоспасателе осуществляется по маятниковой схеме (рисунок 3). При выдохе дыхательная смесь через полумаску 27 по гофрированной трубке 19 попадает в патрон 21, в котором поглощается диоксид углерода и влага и выделяется кислород в объеме, пропорциональном объему поглощенных веществ. Из патрона 21 дыхательная смесь поступает в дыхательный мешок 23. При вдохе обогащенная кислородом дыхательная смесь из дыхательного мешка вторично поступает в патрон, где дополнительно очищается от диоксида углерода, и по гофрированной трубке возвращается в органы дыхания.     Избыток дыхательной смеси из дыхательного мешка при выдохе стравливается через клапан избыточного давления 29. Для обеспечения кислородом в первые минуты пользования самоспасателем и для ускорения разработки продукта применяется пусковой брикет, который включается в работу нажатием на ампулу 20 (рисунок 2).

Процесс поглощения диоксида углерода и влаги продуктом сопровождается выделением тепла, поэтому при работе происходит нагрев корпуса патрона и проходящей через него дыхательной смеси.

 

 

 

16 – колпак; 17 – утяжник; 18 – ремень шейный; 19 – гофрированная трубка; 20 – ампула;       21 – патрон; 22 – теплозащитный кожух; 23 – дыхательный мешок; 24 – кольцо утяжника;         25 – смотровое окно; 26 – обтюратор; 27 – полумаска; 28 – ограничитель перемещения патрона; 29 – клапан избыточного давления; 30 – шлевка; 31 – пряжка утяжника

 

Рисунок 2 – Рабочая часть самоспасателя

16 – колпак 19 – гофрированная трубка 21 – патрон 23 – дыхательный мешок 27 – полумаска 29 клапан избыточного давления.

 

Рисунок 3 – Принципиальная схема движения дыхательной смеси в самоспасателе.

Использование по назначению

3.1        Эксплуатационные ограничения

3.1.1 Самоспасатель не должен эксплуатироваться при температуре окружающей среды ниже 0 и выше + 60оС и подвергаться кратковременному воздействию температуры выше плюс 200оС.

3.1.2     Самоспасатель не должен использоваться людьми моложе 16 лет.

 

3.2       Подготовка изделия к использованию

3.2.1   Самоспасатель готов к немедленному использованию при отсутствии нарушения пломбировки футляра.

 

3.3 Использование изделия

3.3.1 При пожаре или другой аварийной ситуации необходимо:

  - выдернуть чеку, открыть футляр и извлечь пакет с рабочей частью (рисунок 4);

 

 

Рисунок 4 Самоспасатель в футляре для стационарного крепления

 

                       Рисунок 5                                                   Рисунок 6

- вскрыть пакет в указанном месте и        - расправить колпак, растянуть руками

вынуть рабочую часть (рисунок 5);              обтюратор колпака, глубоко вдохнуть,

                                                                    затаить дыхание и быстро надеть колпак на

                                                                    голову так, чтобы полумаска закрыла нос и

                                                                    рот, одернуть колпак на затылке (рисунок 6)

 

                                Рисунок 7                                          Рисунок 8

- потянуть вперед ремень с кольцом                   - нажать большим пальцем до упора

до тех пор, пока полумаска плотно                       на металлический колпачок ампулы,

приляжет      к лицу, не перегибаясь                    сделать выдох и продолжить дыхание             (рисунок 7);                                                         (рисунок 8).

 

  При появлении затруднения дыхания во время движения необходимо остановиться, не снимая самоспасателя сделать несколько глубоких вдохов, отдышаться и продолжать движение.

 3.3.2    Для снятия самоспасателя после выхода из зоны аварии необходимо ослабить утяжник 17, с помощью пряжки 31 (рисунок 2).

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- ИСПОЛЬЗОВАТЬ САМОСПАСАТЕЛЬ С РАЗОРВАННЫМ ПАКЕТОМ И НАРУШЕННОЙ ПЛОМБИРОВКОЙ;

- СНИМАТЬ И ВНОВЬ НАДЕВАТЬ КОЛПАК ВО ВРЕМЯ ВЫХОДА ИЗ ЗОНЫ АВАРИИ ИЛИ ОЖИДАНИИ ПОМОЩИ;

- ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ САМОСПАСАТЕЛЬ.

Инструкция о производстве маневровых передвижений на путях станции депо «Южное»». Общие положения. Порядок производства маневровых передвижений на парковых и деповских путях. Отправление и приём поездов. Порядок производства обкатки на обкаточном пути.

……..

1.3. Руководство маневровой работой осуществляется:

- ДСЦП – на путях с централизованными стрелками;

1.4.Основанием для производства маневровых передвижений служат заявки ДДЭ, мастера мотодепо, машиниста-инструктора мотодепо, передаваемые ДСЦП по ЕЦРС, маневровой радиосвязи, а при неисправности этих видов связи - по местной связи.

Работник, передавший заявку, обязан обеспечить выполнение маневровых передвижений за время, предоставленное ДСЦП, или при необходимости отменить эту заявку по ЕЦРС, маневровой радиосвязи, а при неисправности этих видов связи – по местной связи.

……

1.6. При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства маневров;

- точно и своевременно выполнять требования сигналов и распоряжения руководителя маневров;

- знать границы маневровых маршрутов;

- внимательно следить за подаваемыми сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути, а также за людьми, находящимися на путях.

1.7. Машинист или помощник машиниста (в зависимости от направления движения) обязан доложить ДСЦП по ЕЦРС или маневровой радиосвязи о готовности к дальнейшему следованию, получить от ДСЦП информацию о маршруте следования, повторить полученную информацию и только после этого привести подвижной состав в движение (подать сигнал на движение) в следующих случаях:

- после остановки подвижного состава перед маневровым светофором при выезде с деповских путей;

- после остановки подвижного состава на парковых путях, с целью изменения направления движения подвижного состава;

- после остановки подвижного состава перед любым маневровым светофором с запрещающим показанием.

В случае невыполнения установленного регламента машинист не имеет права приводить подвижной состав в движение, а ДСЦП обязан принять меры к остановке подвижного состава.

1.8. ДСЦП запрещается информировать машиниста о готовности маршрута следования до открытия всех попутных светофоров на разрешающее показание. Если задан неполный маршрут следования, машинист должен быть предупрежден по ЕЦРС или маневровой радиосвязи, а в случае неисправности или отсутствии на подвижном составе этих видов связи – по громкоговорящему оповещению о том, до какого светофора задан маршрут и какой светофор имеет запрещающее показание.

1.9. Маневровые передвижения с выходом на маршрут приема и отправления составов на линию прекращаются:

- за 5 минут до отправления состава на линию;

- за 7 минут до прибытия состава в электродепо.

1.10 Максимальное количество прицепных вагонов подвижного состава к электровозу должно быть не более:

а) при манёврах через 42 парковый путь:

с отключёнными тормозами – 1 вагона;

с включёнными тормозами – 8 вагонов.

б) при манёврах через 47 парковый путь:

с отключёнными тормозами – 1 вагона;

с включёнными тормозами – 8 вагонов.

Максимальное количество вагонов в сцепе без электровоза должно быть:

а) при маневрах через 42 парковый путь – не менее 2 и не более 8 вагонов,

б) при маневрах через 47 парковый путь – не менее 2 и не более 8 вагонов.

Маневровые передвижения одиночного вагона электроподвижного состава запрещены.

……….

1.12. До начала любых маневровых передвижений с деповских путей подвижной состав должен осматриваться с выполнением всех требований технологических инструкций электродепо.

Ответственность за исправность подвижного состава, в том числе наличие и исправность средств радиосвязи и поездной сигнализации несут работник, давший готовность, и локомотивная бригада, которой поручается приемка подвижного состава для выполнения работ на данном подвижном составе.

---------

Границы станции

Путь По прибытию По отправлению
I главный станционный Светофор Ч1 ПК 235+16 -
II главный станционный Светофор Ч2 ПК 235+12 -

---------    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.098 с.)