Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия, посещенные руководителем практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I. План-конспект лекции на тему: «К русской культуре через национальный русский костюм»: 1. Традиции дошедшие из древности. 2. Крестьянский быт. • Значение наряда • Изготовление одежды • Особенности этнического костюма 3. Сценический и народный костюм. 4. Особенности женского традиционного костюма. • Общерусские черты костюма. • Севернорусский сарафанный комплекс • Южнорусский поневный комплекс • Головные уборы 5. Хороводно-игровая часть. • Ручейки • Хоровод плетень • Хоровод капуста II. План-конспект лекции на тему: «Женский народный костюм: единство в многообразии»: 1. Паспорт костюма, различия в веках. 2. Быт прошлого века. • Статусность одежды. • Украшения. • Особенности русского костюма. 3. Стилизация и аутентика. 4. Особенности материалов традиционного костюма. • Общерусские черты костюма. • Московский сарафанный комплекс • Подольский наряд • Тульский костюм • Калужский костюм • Головные уборы 5. Серпухов: на стыке трех губерний (Калужской, Тульской и Московской). • История города • Фестиваль: «На стыке трех губерний» III. План-конспект лекции на тему: «Народная драма» 1. Историческая справка. 2. Определение жанра, специфика. 3. Царь Максимилиан. 4. Лодка. 5. Тест по остаточным знаниям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формированиепознавательного интереса к теме занятий у студентов осуществляется более эффективно, когда их вовлекают в процесс общения. Для ознакомления студентов с традиционной культурой были использованы видео, фотоматериалы, интерактивные формы взаимодействия. Автор на примере русского традиционного костюма познакомил студентов с традицией южных районов Московской области, а также с традиционной одеждой нескольких соседних областей и особым жанром народного действа народная драма. В процессе подготовки использовались материалы научных и творческих работ. Большую активность студенты проявляли при интерактивном ходе урока, также в момент выполнения индивидуального или коллективного задания. В процессе работы студенты активизировались, проявляли интерес, задавали вопросы, вступали в дискуссии. В ходе педагогической работы автор ознакомился с методикой преподавания народной художественной культуры в условиях высшего образования, изучил учебно-методическую литературу и освоил современные образовательные технологии. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Афанасьева, А. Б. Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы. Моногорафия. / А.Б. Афанасьева. - Санкт-Петербург.: Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2009. 2. Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм. – [Текст]. СПб.: Искусство, 1998. – 440 с. 3. Афанасьева, А. Б. Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы. Моногорафия. / А.Б. Афанасьева. - Санкт-Петербург.: Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2009. 4. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / [под ред. М. В. Булановой-Топорковой]. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 507 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с.504-507. - ISBN 5-222-09507-Х: 194-; 206-. 5. Черниченко, В. И. Педагогика высшей школы: теория воспитания: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / В. И. Черниченко, Т. В. Христидис; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2010. - 164 с. - Библиогр.: с. 161-164. - 150-. 6. Реан, А. А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум; [под общ. ред. А. А. Реана]. - СПб.: Питер, 2009. - 432 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 213, 432. - ISBN 978-5-272-00266-2: 252-. 7. Бакланова Т.И. Этнокультурная педагогика: проблемы русского этнокультурного и этнохудожественного образования: Монография / Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовская книга, 2015. – 155 с.8. Лотман, Ю.М. Текст в тексте // Текст в тексте. Труды по знаковым системам, XIV. Ученые записки Тартуского государственного университета. Вып. 567. – Тарту: Из-во Тартуского университета, 1981. – 95 с. 9. Боронина, Е.Г. Методика работы с детским фольклорным коллективом / Е.Г. Боронина, - Москва: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2010. – c. 10. Булатова Н.Д. Этнопедагогика: методическое пособие. – М: МГУКИ, 2007. – 65 с. 11. Булатова Н.Д. Этнолингвистика: учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2009. – 165 с. 12. Булатова Н.Д. Межкультурная коммуникация: Язык как фактор межкультурного общения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: МГИК; Высшая школа, 2019. – 95 с. 13. Виноградов, Г.С. Детский фольклор и быт / Г.С. Виноградов, - Иркутск:, 1925. - 82 c. 14. Руднева, А.В. Русское народное музыкальное творчество. – М.: СК, 1994. – 224 с. 15. Руднева, А.В., Щуров, В.М., Пушкина С. «Русские народные песни в многомикрофонной записи. – М.: СК, 1979. – 340 с. 16. Щуров, В.М. Жанры русского музыкального фольклора. – М.: Музыка 2007 ч.1. – 401 с. 17. Щуров, В.М. Песельники из села Фощеватова. – М.: СК. – 1989 с. – 64 с. Электронные ресурсы: 1. Коллекции костюмов Глебушкина: http://www.glebushkin.ru/collection/tula/, http://www.glebushkin.ru/collection/kaluga/ 2. Матыйко, М.В. Русский традиционный костюм Подольского района Московской области (конец XIX — начало XX в.) https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-traditsionnyy-kostyum-podolskogo-rayona-moskovskoy-oblasti-konets-xix-nachalo-xx-v ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение № 1 МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт культуры»
Факультет Государственной и культурной политики Кафедра культурного наследия
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.007 с.) |