Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Особенности и методика проведения подготовительной части урока по спортивным играм в школе
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
В ДВИЖЕНИИ И НА МЕСТЕ
Содержание урока
| Дозировка
| Организационно - методические указания
| КОМПЛЕКС № 1
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока
2. Повороты на месте
3. Ходьба, спортивная ходьба (под хлопок, постепенно ускоряя сигнал), бег
4. ОРУ при беге Повороты кругом, вправо, влево, по звуковому сигналу бег в обратном направлении
По звуковому сигналу резкие остановки и бег в обратном направлении
По звуковому сигналу лечь на живот, встать, бег в обратном направлении
По звуковому сигналу лечь на спину, встать, бег в обратном направлении
5. Спортивная ходьба, ходьба
6. Перестроение в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. Каждая шеренга выполняет ОРУ, а по звуковому сигналу - ускорение (стоящие сзади догоняют впереди-стоящих)
7. ОРУ на месте в шеренгах И. п. - взявшись за руки вверху; наклон вперед, руки назад за спину; и. п.
И. п.-сидя, взявшись за руки внизу; лечь, руки над головой; и. п.
И. п.-то же; лечь, руки над головой; перекат назад; лечь, руки над головой; и. п.
8. Перестроение в колонну по одному (по ходу каждый берет мяч)
9. ОРУ с мячами вращение мяча вокруг головы вправо, влево
Перевод мяча под ногами Введение мяча правой, обратно-левой рукой Ведение мяча с изменением скорости и направления
10. Построение на лицевой линии в шерегну с мячами. Двое водящих на середине площадки, взявшись за руки, ловят (касаются руками) перебегающих площадку игроков. Осаленные присоединяются к водящим, образуя цепь. Когда цепь становится большой, то игроки цепи кладут руки на плечи друг другу и продолжают осаливать. Игра проводится до тех пор, пока все игроки не будут осалены
КОМПЛЕКС № 2
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока
2. Повороты на месте
3. Ходьба с ОРУ Руки вверх, на носки
Руки за головой, на пятках
Руки за спиной, в полуприсяде
Руки за головой, в полном присяде
4. Ходьба, спортивная ходьба, бег
5. ОРУ при беге
С высоким подниманием бедра:
правым боком
левым боком
спиной вперед
То же, но с захлестыванием голени назад
По звуковому сигналу:
сесть - встать – бег,
лечь на живот-встать-бег,
лечь на спину-встать-бег
6. Перестроение в две шеренги на лицевой, взявшись за руки внизу. Дистанция между шеренгами 2 м. ОРУ выполняют одновременно обе шеренги. По внезапному сигналу все выполняют ускорение. При ускорении стоящая сзади шеренга догоняет стоящих впереди. Соревнуются в парах. После каждой перебежки-смена мест
7. ОРУ на месте И.п.-взяться за руки внизу, наклон вперед, руки назад за спину; и п.
И.п.-правая вперед, руки на плечи друг другу; пружинящие приседания; прыжком смена положения ног
И.п.-руки на плечи друг другу; присесть; встать
То же, но спиной к центру
И.п.-сидя на полу, руки на плечи друг другу; пружинящие наклоны вперед; и. п.
И.п.-лежа на полу, взявшись внизу за руки; перекат назад; и. п.
И.п.-ноги скрестно, взявшись за руки внизу; сесть; и. п.
И. п.-то же; сесть; лечь на спину; и. п.
8. Ходьба с ОРУ на расслабление
КОМПЛЕКС № 3
1.Построение, рапорт, сообщение задач урока
2.Повороты на месте
3.Ходьба:
Руки вперед, на носках
Руки вперед, на пятках
Руки в стороны, на внешней стороне ступни
Руки на пояс, на внутренней стороне ступни 4.Ходьба, спортивная ходьба под хлопок, постепенно ускоряя сигнал, бег
5.Бег с ОРУ на кисти рук
6.Следующие упражнения выполняются в движении бегом из точек диагонали через центр
И.п.-руки над головой; на каждый шаг отведение рук назад
И.п.-руки к плечам; на каждый шаг попеременные вращения рук вперед
И.п.-то же, но вращение рук назад
Правым и левым боком, ноги скрестно
Спиной вперед, с захлестыванием голени назад
То же правым и левым боком
Прыжки «лягушкой»
«Колесо» правым и левым боком
Передвижение в упоре правым и левым боком
С поворотом вправо, влево
Ускорение
7.Перестроение в одну колонну, затем по кругу. Расчет по четыре. Все играющие двигаются по кругу, взявшись за руки, постепенно ускоряя движение. По внезапному сигналу быстро строятся по командам в указанном месте
КОМПЛЕКС № 4
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока
2. Повороты на месте
Ходьба, ОРУ на плечевой пояс, спортивная ходьба, бег
4. Бег по заданию: один свисток-остановка указанным способом, два свистка-прыжком поворот кругом, бег в обратном направлении
5. ОРУ в движении по диагонали
Правым, левым боком с разминкой кистей рук Спиной вперед
Прыжки на двух
Перекатом с пятки на носок
С высоким подниманием бедра
С захлестыванием голени назад
6. Бег, спортивная ходьба, ходьба
7. Построение по кругу, используя всю площадку. Лечь на живот головой к центру на расстоянии 2 м друг от друга.
Следующие ОРУ выполняются поочередно через лежащих на полу игроков
Пробегание через лежащих игроков
Прыжок в шаге
Прыжки на левой
Прыжки на правой
Ускорение, перебегая через лежащих игроков
8. Перестроение в общий строй, бег, спортивная ходьба, ходьба
КОМПЛЕКС № 5
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока
2. Упражнение на внимание:
1-4-три шага вперед
5-6-поворот налево
7-8-поворот направо
9-10-шаг назад
3 Ходьба
4. ОРУ в движении
На внешней стороне ступни
На внутренней стороне ступни
Отведение согнутых рук назад на каждый шаг
Отведение прямых рук вперед-вверх и вниз —назад
На каждый шаг носком достать ладонь разноименной руки
5. Ходьба, держась руками за голеностоп
6. Ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе
7. Ходьба с выпадами и поворотами туловища в сторону
8. Ходьба с наклонами туловища в сторону
9. Ходьба, спортивная ходьба, бег
10. Бег
В медленном темпе с изменением направления
С остановками по звуковому сигналу (свисток-ладонями коснуться пола с правой или с левой стороны)
На месте на носках
С ускорением по зрительному сигналу
Через каждые 4-5 шагов прыжок вверх
Толчком одной ногой
11. Спортивная ходьба, ходьба
12. Перестроение в два круга для проведения игры «Охотники и утки». Занимающиеся делятся на две команды. Одна становится по кругу («охотники»), другая-внутри круга («утки»). В руках у «охотников» два волейбольных мяча. Их задача-перебрасывая мяч между собой, осалить соперников, которые свободно двигаются внутри круга. Осаленные выбывают из игры. Выигрывает команда, которая за 2 мин осалит больше игроков.
КОМПЛЕКС № 6
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока
2. Повороты на месте
3. Ходьба с упражениями на кисти рук
И.п.-на внешней стороне ступни, руки в стороны, сжимание и разжимание пальцев
И.п.-на внутренней стороне ступни, руки вверх:
1-4-круговые движения кистей вперед
5-8-круговые движения кистей назад
И. п.-на носках, руки вперед, скрестные движения руками
И.п.-на пятках, руки к плечам:
1-4-круговые движения рук вперед
5-8-круговые движения рук назад
4. Ходьба с перекатом с пятки на носок, не отрывая носка от пола
5. То же, но с подскоками, отрывая носок от пола
6. Спортивная ходьба, бег
С попеременными круговыми движениями рук вперед
В баскетбольной стойке правым и левым боком, спиной вперед
По сигналу-ускорение 20-30 м
Равномерный бег с остановками по внезапному сигналу или произвольно
7. Бег с остановками по зрительному сигналу:
мяч в руках-бег, мяч подброшен вверх -бег в обратном направлении, мяч на полу-остановка
8. Бег с самостоятельной разминкой кистей рук, пальцев
9. Спортивная ходьба, ходьба
10. Перестроение для проведения игры «Пятнашки в парах». Все играющие делятся на пары и располагаются свободно по площадке. Первый игрок-защитник, второй-нападающий. Нападающий должен осалить убегающего защитника только за ноги, после чего смена ролей
11. То же, но нападающий работает с мячом, защитник движется спиной вперед приставными шагами
2. Перестроение для передач в парах: занимающиеся располагаются свободно по залу там, где их застал сигнал. Все передачи выполняются на месте:
двумя от груди
правой и левой от плеча
двумя от головы
крюком правой, левой рукой
Все те же передачи, но выполняются из полного приседа
13. Бег, спортивная ходьба, ходьба
КОМПЛЕКС № 7
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока
2. Ходьба по счету учителя, затем в быстром темпе 3. Ходьба
На носках
На пятках
На внешней стороне ступни
На внутренней стороне ступни
Со скрестным движением ног
4. И. п.-руки в стороны, на каждый шаг повороты туловища вправо, влево
5. И. п.-руки перед грудью:
1-2-отведение согнутых рук назад
3-4-отведение прямых рук назад
6. Имитация бокса в ходьбе:
шаг правой-прямой удар правой рукой
шаг левой-прямой удар левой рукой
7. Ходьба в полуприседе, в полном приседе
8. Спортивная ходьба, бег
В медленном темпе
С остановками по зрительному сигналу
В баскетбольной стойке правым и левым боком, спиной вперед
Скрестным шагом
Доставая ногой одноименную руку, вытянутую вперед
В сочетании с имитацией бокса
Без сгибания ног в коленных суставах
9. Спортивная ходьба, ходьба с интервалом 2-3 м 10. Подвижная игра «Чехарда». Занимающиеся выстраиваются в колонну по одному с интервалом в 2-3 м между игроками. Первый стоящий в колонне нагибается, низко наклоняет голову, одна нога впереди. Второй игрок, разбежавшись, перепрыгивает, отталкиваясь от спины первого, останавливается через 2-3 м и принимает такое же и. п. Через них перепрыгивает третий, четвертый и т. д.
11. Бег в медленном темпе, ходьба
КОМПЛЕКС № 8
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока
2. Упражнение на внимание:
1-е поворотом направо, руки в стороны
2-приставить левую, руки вниз
3-6-два приставных шага влево с подниманием рук в стороны
7-8-два хлопка
9-10-поворот налево
3. Ходьба
Перекатом с пятки на носок
На внешней стороне ступни
На внутренней стороне ступни
В полном приседе
Прыжками в полном приседе
4. Спортивная ходьба, бег
В баскетбольной стойке правым боком
В баскетбольной стойке левым боком
Спиной вперед
5. По сигналу учителя – остановка прыжком и бег в обратном направлении
6. В беге размять кисти рук, сжимание и разжимание кистей, отведение рук вперед-вверх (руки в замок перед грудью)
7. Бег с изменением направления, бег по диагонали
Сгибая ноги вперед
Сгибая ноги назад
Прыжками в полном приседе
Прыжками толчком двумя ногами
8. Бег с прыжками у каждого щита (рукой коснуться сетки, щита)
9. Бег, спортивная ходьба, ходьба
10. Перестроение в два круга на правой и левой сторонах площадки (в одном кругу-девочки, в другом-мальчики)
11. Упражнения в кругу
И. п.-ноги на ширине плеч, руки на плечи друг другу:
1-3-пружинящие наклоны вперед
4-и. п.
И. п.-правая впереди, руки на плечи друг другу:
1-3-пружинящие приседания
4-прыжком смена положения ног
И. п.-руки на плечи друг другу:
1-мах правой вперед-влево
2-и. п.
3-мах левой вперед-вправо
4-и. п.
И. п.-упор присев, правая в сторону:
1-2-перенос тяжести тела с правой на левую
3-4-то же, но в другую сторону
И. п.-о. с: 1-упор присев
2-упор лежа
3-упор присев
4-и. п.
И. п.-о. с, руки на плечи друг другу:
1-упор присев
2-и. п.
И. п.-в полном приседе, руки на плечи друг другу:
1-6—прыжки вправо
7-12-прыжки влево
Перестроение в общий строй, бег, спортивная ходьба, ходьба
КОМПЛЕКС № 9
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока
2. Повороты на месте
3. Ходьба
На носках
На пятках
На внешней стороне ступни
На внутренней стороне ступни
В полуприседе
В полном приседе
4. Ходьба с ОРУ
И. п.-руки перед грудью в замок:
1-руки вперед
2-й. п.
3-руки вверх
4-и. п.
И. п.-руки в стороны:
1-4-вращение кистей вперед 1
-4-вращение в локтевых суставах
1-4-вращение в плечевых суставах
И. п.-правая вверху:
1-4-вращение правой вперед, левой-назад
1-4-то же наоборот
5. Ходьба, спортивная ходьба, бег
6. Упражнения в парах через середину
И. п.-правая вверху, отведение рук назад
И.п.-руки вверху ладонями вовнутрь, отведение рук назад
И. п.-руки вверху ладонями вовнутрь, на каждый шаг наклон вправо
И. п.-руки к плечам, попеременное вращение рук вперед, назад
7. Упражнения в парах, взявшись за руки
Продвижение с поворотами вправо
То же влево
Продвижение прыжками в полном приседе
Взявшись под локти, опираясь на спину партнера, продвижение прыжками
То же, но в полном приседе
Один из партнеров берет другого за голеностопы, продвижение в упоре один из партнеров упирается руками на плечи другого-ускорение с сопротивлением
Различные варианты предыдущего ускорения
8. Построение в общий строй в любой части зала. Сесть. По внезапному сигналу-построение в общий строй в указанном учителем месте. Построившиеся последними-отжимаются в упоре
КОМПЛЕКС № 10
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока
2. Повороты на месте
3. Ходьба
На носках
На пятках
На внешней стороне ступни
На внутренней стороне ступни
В полуприседе
В полном приседе
4. Ходьба
И. п.-руки перед грудью в замок:
1-руки вперед
2-и. п.
3-руки вверх
4-и. п.
И. п.-руки в стороны:
1-4-вращение кистей вперед
1-4-вращение в локтевых суставах вперед
1-4-вращение в плечевых суставах вперед То же назад
5. Спортивная ходьба, бег
6. Бег по заданию: один свисток-присесть, два свистка-повернуться кругом и бежать в другом направлении
7. Бег по диагонали (во время бега самостоятельно размять кисти рук)
8. Бег правым и левым боком в баскетбольной стойке, спиной вперед
9. Бег с изменением направления
10. Прыжки по диагонали
На двух
Перекатом с пятки на носок
11. Спортивная ходьба, ходьба, перестроение для выполнения ОРУ в парах на месте
12. ОРУ в парах
И. п.-взяться за руки на уровне груди, попеременное сгибание и разгибание рук с сопротивлением И. п.-спиной друг другу, взяться под локти:
1-2-наклоны в сторону
3-4-наклоны в другую сторону
И.п.-взяться вверху за руки, вращение туловища вокруг оси вправо, влево
И. п.-стоя спиной друг к другу, руки вверху:
1-наклон вперед, поднимая партнера на спину
2-и. п.
То же, поменявшись ролями
И.п.-сидя на полу, спиной друг к другу, взявшись сверху за руки:
1-наклон вперед, поднимая партнера на спину
2-и. п.
И. п.-сидя лицом друг к другу, ноги врозь, держась за руки:
1-первый-наклон вперед, второй-наклон назад
2-и. п.
3-то же, но наоборот
И. п.-упор присев, переталкивание партнера ладонью о ладонь
И. п.-взявшись за руки, выпрыгивание из полного приседа
И. п.-руки вверху, прыжки вверх с касанием рук партнера
3. Перестроение в колонну по одному
14. Бег, спортивная ходьба, ходьба
КОМПЛЕКС №11
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока
2. Повороты на месте
3. Ходьба с ОРУ
И. п.-на внешней стороне ступни, руки в стороны, сжимание и разжимание кистей
И. п.-на внутренней стороне стопы, руки вверху:
1-4-круговые вращения кистей вовнутрь
5-8-круговые вращения кистей наружу
И. п.-на носках, руки вперед, скрестные движения руками
И. п.-на пятках, руки к ногам:
1-4-круговые вращения рук вперед
5-8-то же назад
Чередование ходьбы на 4 счета:
на носках
на пятках
на внешней стороне стопы
на внутренней стороне стопы
4. Ходьба, спортивная ходьба, бег
5. Бег с ОРУ (самостоятельно)
6. Спортивная ходьба,
7. Перестроение в две шеренги на лицевой линии, дистанция 2 м. Одновременно обе шеренги выполняют ОРУ на месте, а по внезапному сигналу выполняют ускорение, при котором стоящая сзади шеренга догоняет впереди-стоящих. Соревнуются в парах. После каждой перебежки – смена мест
И. п. – руки на плечи друг другу (в шеренгах):
1-3-пружинящие наклоны вперед
4-и. п.
И п.-правая впереди, руки на плечи друг другу:
1-3-пружинящие приседания
4-прыжком смена положения ног
И. п. – руки на плечи друг другу:
1-присесть
2-и. п.
И. п. – сидя на полу, руки на плечи друг другу:
1-3-пружинящие наклоны вперед
4-и. п.
И. п. – лежа на полу, взявшись за руки внизу:
1-2-перекат назад
3-4-и.п.
И. п. – ноги скрестно, спиной к центру, взявшись за руки внизу:
1-2-сесть
3-4-и, п.
И. п. – то же:
1-2-сесть
3-4-лечь на спину
5-6 - сесть
7-8-и, п.
8. При выполнении последнего упражнения дать внезапный сигнал построения в общий строй
|
1 мин
30 сек
1 мин
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
20 сек
30 сек
1 раз
1 раз
2 раза
3 мин
1 мин
30 сек
20 сек
20 сек
10 сек
10 сек
3 мин
1 раз
1 раз
1 раз
По 1разу
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
15 сек
10 сек
10 сек
10 сек
15 сек
20 сек
20 сек
20 сек
1 мин
20 сек
2 мин
30 сек
3-4 упр.
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
1 раз
1 раз
1 раз
2 раза
30 сек
1 мин
30 сек
1 мин
1 мин
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 мин
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
30 сек
1 мин
2-3 раза
0,5 круга 10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
1 круг
1 мин
30 сек
10 сек
5-6 раз
5-6 раз
5 мин
1 мин
1 мин
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
5 раз
5 раз
5 раз
1 круг
30 сек
3 мин
3 мин
10 раз
10 раз
10 раз
По 10 раз
30 сек
1 мин
1 круг
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
30 сек
1 круг
1 круг
1 круг
0,5 круге
»
»
1 круг
4 мин
30 сек
1 мин
3 раза
30 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
5 раз
30 сек
30 сек
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
3 раза
30 сек
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
1 мин
30 сек
1 мин
30 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
6 раз
6 раз
6 раз
30 сек
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
2 раза
30 сек
1 мин
15 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
8 раз
8 раз
40 сек
30 сек.
1 мин
30 сек
1 раз
1 раз
6 раз
6раз
6 раз
6 раз
5 раз
10 раз
2 раза по 30 сек
10 раз
10 раз
30 сек
1 мин
30 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
По15сек
30 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
|
Быстро, ясно, четко
Выполнять под счет
Следить за сигналом
Сторону поворота чередовать самостоятельно
Остановки выполнять технически правильно
Выполнять быстрее
Выполнять быстрее
Если догнал партнера, обратно возвращается «верхом» на нем. После ускорения-смена мест
Наклон ниже, ноги не сгибать
Руки не расцеплять
Выполнять под счет
Быстро, четко
Упражнения с мячами выполняются на дистанции туда и обратно
За пределы площадки выбегать не разрешается. Осаливают только крайние игроки
Быстро, ясно, четко
Выполнять под счет
Ладони внутрь
Вперед не наклоняться
Вперед не наклоняться
Спина прямая
Упражнения выполнять только по диагонали
Сигналы давать с интервалами, различными по времени
Если догнал партнера, обратно возвращаешься «верхом» на партнере и наоборот
Наклон выполнять ниже
Вперед не наклоняться
Наклон как можно ниже
Руки не расцеплять
Руки не расцеплять»
Следить за дыханием
Быстро, ясно, четко
Выполнять под счет
Упражнения выполнять через 30 сек
Руки согнуты в локтях
Самостоятельно
Руки не сгибать
На каждый шаг-круг руками
На каждый шаг-круг руками
Координировать движения руками
Захлестывание выполнять чаще
То же
Руки и ноги переставлять поочередно
В полную силу
Место построения команд указать заранее
Быстро, ясно, четко
Выполнять под счет
Самостоятельно подобрать упражнения
Сигнал подавать внезапно
Руки на поясе
Руки произвольно
»
»
»
Руки за головой
Рис. 5
Упражнение выполнять со средней скоростью
Следить за дыханием
Быстро, ясно, четко
Выполнять под счет
Спина прямая
Вперед не наклоняться
Отведение резче
Ноги прямые
Ноги прямые
Темп счета менять
Спина прямая
Чередовать выпады
Следить за дыханием
Направление менять самостоятельно Чередовать стороны касания
Высоко поднимая бедро
Прыжок точно вверх
Правила: 1. Если осаленный поймал мяч, он остается в игре
2. Пятнать в голову нельзя 3. Попадание от пола не считается
Быстро, ясно, четко
Выполнять под счет
Как можно чаще
Руки прямые
Руки прямые
Амплитуда круга как можно больше
Свободные размахивания руками
Свободные размахивания руками
Руки прямые
Чередовать выпады вперед и назад
Сигналы давать внезапно
Следить за дыханием
»
Двигаться в пределах площадки
Защитник движется только спиной вперед
Обращать внимание на работу кистей при всех передачах
Следить за дыханием
Быстро, ясно, четко
Руки на поясе
Руки за головой
Руки на поясе
Руки за головой
Руки произвольно
Поворот в сторону одноименной ноги
Локти не опускать
Движения выполнять резче
Спина прямая
Смотреть на учителя
Без прыжков вверх
Координировать движения руками
Перемещения приставными шагами
Игра требует высокой дисциплины занимающихся. Невнимание или шалость кого-либо может привести к травме. Игру можно проводить в быстром темпе, прыжки должны чередоваться с минимальным интервалом Следить за дыханием
Быстро, ясно, четко
Выполнять под счет
Во всех заданиях менять положение рук
Самостояиельно чередовать выпады вправо, влево, вперед, назад. Смотреть через плечо Остановку выполнять точно по сигналу
Выполнять чаще
Во всех заданиях руки произвольно
Прыжок точно вверх
Следить за дисциплиной
При наклоне смотреть на руки
Выпады выполнять глубже
Нога прямая
Вперед не наклоняться
Темп счета менять
Темп счета менять
Прыжки выполнять одновременно
Следить за дыханием
Быстро, ясно, четко
Выполнять под счет
Ноги прямые
Спина прямая
Спина прямая
Смотреть на руки
Вращения на каждый шаг
Следить за координацией
Отведение выполнять на каждый шаг
На каждый шаг-одно вращение
Руки не расцеплять
Спина прямая
Прыжок одновременно
Девочкам -дистанция меньше
Можно выполнить несколько упражнений
Быстро, ясно, четко
Выполнять под счет
Ноги прямые
Руки на поясе
Спина прямая
Выполнять под счет
Вращение-на каждый шаг
Сигнал давать чаще
Упражнения выполнять на разных и. п.
Чередовать выпады
Толчок выполнять одновременно
Стойка произвольная
Наклон сильнее
Руки не расцеплять
Руки не расцеплять
Ноги партнер не поднимает
Ноги в коленях не сгибать
Касаться только ладони партнера
Прыжок выше
Прыжок выше
Следить за дисциплиной
Быстро, ясно, четко
Выполнять под счет
Выполнять чаще
Руки прямые
Руки прямые
Ноги прямые
Задание выполнять под хлопки
Следить за дыханием
Если догнал партнера, обратно возвращается «верхом» на нем (девочки-продвижение в полном приседе), если не догнал-наоборот
Давить на плечи партнера
Вперед не наклоняться
Спина прямая
Наклон ниже
Руки не расцеплять
Руки не расцеплять
Руки не расцеплять
|
ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ В ШКОЛЕ
Учебный процесс по физической культуре в школе, как и по другим предметам, проводится в форме урока. В настоящее время утвердилась трехчастная структура урока физической культуры, включая подготовительную, основную и заключительную части.
В подготовительной части урока проходит начальная организация учащихся, их психологическая и функциональная подготовка к предстоящей основной деятельности. Здесь необходимо обеспечить общее развитие и укрепление организма, подготовив занимающихся к выполнению упражнении основной части урока. Для этого важно знать степень физической подготовленности каждого занимающегося, чтобы обратить внимание на те или иные упражнения.
Особенностью проведения подготовительной части урока по спортивным играм является то, что изучение или совершенствование любого приема требует проявления значительного уровня двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливости и т.д.), поэтому необходимо предварительно как следует «разогреть» учащихся. Этого можно добиться, если проводить разминку постоянно в движении: по диагонали, через середину, в парах, поточно, с использованием мячей, скамеек и т.д. При этом важно учитывать следующее обстоятельство: так как ребятам предстоит работа с мячами (баскетбольными, волейбольными, футбольными), то предварительно необходимо дать упражнения для кистей рук. Это можно сделать при общеразвивающихся упражнениях в ходьбе.
Для правильного подбора и проведения упражнения учитель должен знать общие и частичные задачи как всего урока, так и отдельных его частей, исходить из особенностей группы, ее подготовленности, возраста, пола и задач данного периода.
Любой комплекс общеразвивающих упражнений по спортивным играм отвечает, следующим основным требованиям:
1. Каждое упражнение должно оказывать определенное воздействие на организм.
2. Необходимо, чтобы упражнения следовали в порядке постепенного возрастания нагрузки. Следует начинать с упражнений динамического характера, простых по форме и легких по нагрузке, а затем переходить к упражнениям более трудным по нагрузке и связанным со статическими усилиями.
3. Подбирать упражнения нужно так, чтобы в работу последовательно включались различные мышцы, при этом сокращение и напряжение мышц должно чередоваться с их растягиванием и расслаблением.
4. Для избирательного воздействия на отдельные мышечные группы необходимо увеличить нагрузку на эти мышцы, не забывая о принципе пропорциональности.
5. После силовых упражнений, особенно с отягощением, целесообразно выполнять специально подобранные упражнения на расслабление работавших мышц.
6. Упражнения для развития силы, на растягивание и расслабление мышечных групп должны способствовать формированию правильной осанки.
7. Чтобы усилить влияние выполняемых упражнений на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, на повышение общего обмена веществ, необходимо постепенно уплотнять процесс выполнения упражнения. С этой целью нужно по возможности сокращать паузы между упражнениями, применять методы поточного выполнения и др.
8. Комплекс общеразвивающихся упражнений в целом должен способствовать овладению двигательным аппаратом и совершенствованию координации движений.
Необходимо помнить, что шаблонное проведение подготовительной части урока по спортивным играм с использованием ограниченного круга средств намного снижает интерес к занятиям и их качество.
В предлагаемых комплексах даны варианты проведения подготовительной части урока по спортивным играм. Все комплексы разбиты на три части. В первой части даны общераз-вивающие упражнения в движении и на месте, во второй — общеразвивающие упражнения с использованием мячей (баскетбольных, волейбольных, набивных и т.д.), в третьей части рекомендуются упражнения с использованием гимнастических скамеек. Каждая часть сопровождается объяснительной запиской.
Учитель может самостоятельно составить свой вариант общеразвивающих упражнений подготовительной части урока, подобрав упражнения из любого описанного комплекса.
Подготовительную часть урока по спортивным играм рекомендуется проводить в движении. Это позволяет лучше подготовить организм для работы. При подборе упражнений необходимо учитывать, что все общеразвивающие упражнения, связанные с движением, начинаются с ходьбы в медленном темпе, затем они усложняются, с одной стороны — ускорением темпа ходьбы, с другой — дополнительными движениями. При всякой ходьбе необходимо требовать координированной работы рук и ног.
В предложенных комплексах общеразвивающих упражнений дано несколько вариантов проведения подготовительной части урока по спортивным играм в движении. Одни носят соревновательный характер (рис.1), другие выполняются в движении через центр в парах (рис.2) или в движении через лежащих на полу игроков (рис.3). Эффективно проводятся общеразвивающие упражнения в движении из противоположных углов одной стороны площадки через центр (рис.4).
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
Независимо от выбранного комплекса общеразвивающих упражнений, необходимо помнить, что он должен отвечать основным требованиям для проведения подготовительной части урока по спортивным играм, о чем было сказано выше.
|