Меню, панель инструментов, клавиатурные сочетания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меню, панель инструментов, клавиатурные сочетания



1.

 

Введение

Программа Microsoft Word представляет собой мощный текстовый редактор, используемый для создания, редактирования, форматирования и печати документов. С его помощью могут быть созданы печатные документы широкого спектра назначения: книги, дипломные и курсовые проекты, отчеты, методические материалы, бланки, серийные письма и т.д. Программа является составной частью пакета сервисных программ Microsoft Office.

Основы работы в Word

Открытие программы Word

Запускпрограммы: экранная кнопка Пуск à Программы à Mocrosoft Word либо пиктограмма на рабочем столе. После запуска программы Word на экране отображается пустой документ, созданный на основе шаблона Normal.dot. Этот документ содержит символ конца абзаца и символ конца файла. Можно сразу же приступать к вводу текста. Вводимый текст рассматривается программой как новый документ, который имеет имя Документ N, где N - порядковый номер. Другое имя можно присвоить документу при сохранении. Документ созданный и сохраненный в Word имеет расширение.doc.

Окно приложения Word

Структура и внешний вид окна программы Word в значительной мере определяются пользователем. Настройку окна можно выполнить с помощью пунктов меню Вид и опций вкладки Сервисà Параметрыà Вид.

Окно программы Word состоит из следующих частей:

· строка заголовка с именем приложения и именем документа, с кнопкой вызова системного меню и кнопками управления программой;

· строка меню;

· панели инструментов;

· строка состояния;

· кнопка закрытия документа;

· полосы прокрутки с кнопками-стрелками и бегунком;

· линейки вертикальная и горизонтальная.


Меню, панель инструментов, клавиатурные сочетания

 

При работе с Word используются команды, которые вы найдете в строке меню.

Строка меню содержит названия пунктов меню. Команды, имена которых изображены светлым серым цветом, невозможно выполнить в текущей рабочей ситуации, т.е. они являются недоступными. Доступные команды меню выделены черным цветом.

Выбор команды меню. Открыть меню, щелкнув мышкой на команде в строке меню, либо нажав клавишу <Alt> и затем клавишу с подчеркнутой буквой в названии меню. Например, нажмите <Alt+ Ф> (удерживайте <Alt> и нажимайте <Ф>), чтобы открыть меню Ф айл.

В открытом меню щелкните на требуемой команде или нажмите клавишу, соответствующую подчеркнутой букве, в названии команды. Для обозначения команд меню будем использовать сокращения. Например, если требуется выбрать Файл à Открыть, значит, нужно открыть меню Файл, а затем выбрать команду Открыть.

Помимо традиционного выбора команд через строку меню, Word обеспечивает возможность вызова наиболее часто используемых команд с помощью панелей инструментов. Пользователь сам решает, какие панели инструментов должны быть выбраны в данный момент времени. Настройка вывода панелей инструментов осуществляется командой меню Вид à Панели инструментов (àНастройка). Для удобства работы две панели «Стандартная» и «Форматирование» должны быть выбраны всегда, остальные панели выводятся по мере надобности.

Выход из программы

Закончить работу в Word, вы можете несколькими способами. Все они дают один и тот же результат.

· Выберите команду Файл à Выход.

· Нажмите <Alt+ F4>.

· Выбрать команду Закрыть в системном меню программы.

· Щелчок правой кнопкой мыши по значку Word на панели задач.

Сохранение нового документа

Как было сказано ранее, при создании документа в Word по умолчанию он временно сохраняется в памяти компьютера под именем Документ N, где N - порядковый номер, начиная с 1. Он "сохраняется" в памяти до тех пор, пока вы не выйдете из программы или не выключите компьютер. Для сохранения документа для последующего использования, следует присвоить ему имя и сохранить на диске: выберите команду Файл à Сохранить или щелкните на кнопке Сохранить стандартной панели инструментов, или нажмите <Ctrl>+ <S>. Появится диалоговое окно Сохранение документа:

1) Вначале в графе Папка следует выбрать рабочий диск.

2) Если вы хотите сохранить документ в другой папке откройте её.

3) В текстовом поле Имя файла введите имя, которое вы хотите присвоить своему документу. Имя может иметь до 256 символов и описывать содержание документа.

4) Щелкните на кнопке Сохранить. Документ сохранится на диске, и присвоенное ему имя появится в строке заголовка окна Word. (Документ при редактировании и правке нужно периодически сохранять, чтобы минимизировать потерю данных в случае отключения электроэнергии или возникновения других проблем с системой.)

Для сохранения документа под тем же именем и в той же папке можно воспользоваться одним из следующих способов:

· Выберите команду Файл à Сохранить.

· Щелкните на кнопке Сохранить стандартной панели инструментов.

· Нажмите <Ctrl+ S>.

Word автоматически использует текущее имя документа, поэтому диалоговое окно не появляется.

Изменение имени документа

Для изменения имени документа сделайте следующее.

Выберите команду Файл à Сохранить как. Появится диалоговое окно, в котором в поле Имя файла будет представлено текущее имя документа.

В поле Имя файла замените имя файла.

При необходимости выберите другую папку, чтобы сохранить свой документ в другом каталоге.

Щелкните на кнопке Сохранить. Word сохранит документ под новым именем.

Открытие документа

Выберите команду Файл à Открыть или щелкните на кнопке Открыть (1)стандартной панели инструментов. Появится диалоговое окно Открытие документа

Как распечатать документ

Для распечатки документа, используя установки по умолчанию, т.е. распечатать одну копию всего документа на принтере, установленном в Windows по умолчанию следует щелкнуть по пиктограмме       или выполнить следующее:

1) Выберите команду Файл à Печать или нажмите <Ctrl>+ <P>, — появится диалоговое окно Печать.

2) В поле Количество копий введите нужное количество экземпляров.

3) Щелкните на кнопке ОК. Документ распечатается.


Распечатка части документа

Можно распечатать только какую-то его часть. Для этого выполните следующее:

Для распечатки части текста, выделите ее. Для распечатки одной страницы, передвиньте на нее курсор.

Выберите команду Файл à Печать или нажмите <Ctrl>+ <P>. Появится диалоговое окно Печать.

1) В области окна Диапазон страниц укажите, что должно быть распечатано. Для этого выберите:

· выделенный фрагмент, чтобы распечатать выделенный текст;

· текущая, чтобы распечатать страницу, на которой установлен курсор;

· номера для распечатки страниц, указанных в расположенном справа поле ввода. Например, если введено 1-14, будут распечатаны страницы с 1 по 14, а если введено 2-4, 7, будут распечатаны со 2 по 4 и 7 страницы.

2) Щелкните на кнопке ОК.

3) Можно установить различные параметры печати, например, распечатать только нечетные или четные страницы.

Изменение параметров печати

Для этого в диалоговом окне Печать, щелкните на кнопке Параметры.

Параметры, которые используются чаще всего:

· ЧЕРНОВАЯ ПЕЧАТЬ. Выдает черновик, который распечатывается быстрее, но может не отображать некоторые виды форматирования и графические объекты (в зависимости от принтера).

· ФОНОВАЯ ПЕЧАТЬ. Позволяет продолжить работу с документом во время печати. Установка этого параметра требует дополнительной памяти, и обычно документ распечатывается медленнее.

· ОБНОВЛЯТЬ ПОЛЯ. Обновляет содержание всех полей документа перед распечатыванием.

· СВЕДЕНИЯ. Печатает свойства документа в дополнение к его основному тексту.

Задание 1. Набрать текст - Приложение А.

Редактирование текста

Под редактированием понимается изменение: удаление, замена, копирование текста.

Задание 2. Набрать текст: Вот дом, который построил Джек.

Задание 3. Наберите небольшой текст.

Задание 4. Работа с фрагментами текста.

Задание 5. Редактирование текста 1.

Задание 6. Редактирование текста 2.

Задание 7. Редактирование текста 3.

Задание 8. Редактирование текста 4.

Поиск и замена

В Word существует возможность поиска и замены текста. Поиск и замена выполняются командами Правка à Найти и Правка à Заменить. Для описания сложных условий поиска используются подстановочные знаки (например, введите «к?т», чтобы найти «кот» и «кит»).

Форматирование текста

Под форматированием понимается оформление документа. Форматирование документа подразделяется на:

· форматирование символов;

· форматирование абзаца;

· форматирование раздела;

· форматирование страницы;

· форматирование документа.

Форматирование символов

Word предлагает широкий выбор шрифтов для использования в документах. Каждый шрифт имеет специфическую гарнитуру, которая определяет вид его символов. Гарнитуру можно опознать по названиям, таким как Arial, Courier, Times New Roman. Каждый шрифт, кроме того, имеет размер, который указывается в пунктах (пункт- 1/72 дюйма, 1дюйм - 2.54 см.), таким образом, в шрифте размером 36 пунктов высота символов равна 1/2 дюйма).

Формат символов включают в себя такие параметры как: шрифт, размер шрифта, полужирный и курсивное начертание, подчеркивание, скрытый текст, цвет текста и фона, верхние и нижние индексы, ВЕРХНИЙ и нижний регистр, малые прописные буквы, подчеркивание и интервал между символами.

В Word по умолчанию все операции изменения шрифта применяются к выделенному фрагменту текста или, при отсутствии выделения, к слову, на котором расположен курсор. Для форматирования символов используется панель Форматирование или команда ФорматàШрифт.

Выбор шрифта

Вы можете изменить шрифт уже набранного текста. Для этого вначале выделите текст. Чтобы указать шрифт для текста, который вы только собираетесь набрать, просто установите курсор в начало будущего текста. Затем выполните следующее:

Выберите команду Формат à Шрифт, чтобы открыть диалоговое окно Шрифт:

1. В списке Шрифт представлены названия существующих шрифтов. Прокрутите список и выберите нужный.

2. В списке Размер указан размер текущего шрифта. Выберите новый размер из списка или введите число в текстовом поле. В окне Образец появится вид выбранного шрифта.

3. Щелкните на кнопке ОК.

Быстро выбрать название и размер шрифта можно с помощью панели форматирования. В текстовых полях Шрифт и Размер шрифта выводятся наименование и размер текущего шрифта. Можно изменить шрифт, выбрав нужный из раскрывающихся списков.

Форматирование абзаца

Под абзацем понимается любой фрагмент документа, за которым следует маркер абзаца. Для форматирования абзаца достаточно установить курсор внутри нужного абзаца. Для форматирования нескольких абзацев их предварительно нужно выделить. (Для того чтобы перейти на начало новой строки внутри абзаца Shift +Enter)

 Атрибуты формата абзаца, которые пользователь может изменять: красная строка, отступы правый и левый, выравнивание, межстрочный интервал, интервал между абзацами, заливка, обрамление, буквица, создание нумерованных и маркированных списков.

При форматировании абзаца используют панель инструментов «ФОРМАТИРОАНИЕ» и линейку или диалоговое окно «АБЗАЦ» (Формат à Абзац).

С помощью панели инструментов «ФОРМАТИРОАНИЕ» можно выравнивать абзацы по центру, по левому или правому краю или по ширине. С помощью линейки можно регулировать отступ абзаца слева и справа от границ рабочего поля.

Отступы и выравнивание

Расстояние между текстом и левым и правым краями страницы задается левым и правым полями и отступами. Поля, обычно применяются ко всему документу либо к большей его части. Для небольших фрагментов текста, таких как строки и абзацы, используют отступы.

Проще всего установить отступ — использовать горизонтальную линейку и мышь. Для того чтобы вывести линейку (или спрятать ее), выберите команду Вид à Линейка. Цифры на линейке обозначают расстояние от левого поля в единицах измерения, установленных в параметрах настройки (дюймах, сантиметрах). Ниже показаны линейка и различные ее метки, которые необходимы для установления отступов.

Отступ первой строки

 

 

Отступ слева                          Отступ справа

 всех строк

Отступы применяются к отдельным абзацам. Чтобы установить отступ одного абзаца, установите курсор где-нибудь в пределах выбранного абзаца. Если вы устанавливаете отступ для нескольких абзацев — выделите их. Затем перетащите мышью метки отступов на линейке в нужные позиции. По мере перетаскивания маркера вертикальная пунктирная линия, проходящая по документу, будет показывать новую позицию отступа. Если при перетаскивании маркеров удерживать клавишу Alt, то появляются стрелки на линейке.

Можно быстро увеличить или уменьшить (на 1/2 дюйма) левый отступ текущего абзаца, щелкнув на кнопке: увеличить отступ и уменьшить отступ на панели форматирования.

Выравнивание текста

Выравнивание — это средство форматирования, при котором левые и правые края строк текста расположены вдоль условно вертикальных линий. Word предлагает четыре вида выравнивания:

· по левому краю — выравнивает левые края строк;

· по правому краю — выравнивает правые края строк;

· по ширине — выравнивает одновременно левые и правые края строк;

· по центру — устанавливает центр каждой строки между левым и правым полем.

Если вы используете для изменения выравнивания диалоговое окно, выделите нужные абзацы, а затем сделайте следующее:

выберите команду Формат à Абзац, чтобы открыть диалоговое окно Абзац и,

· если нужно, щелкните на корешке вкладки Отступы и интервалы;

· из раскрывающегося списка Выравнивание выберите нужное;

· щелкните на кнопке ОК.

С помощью диалогового окна «АБЗАЦ» кроме того, можно установить межстрочный интервал и интервал между абзацами и др.

Задание 9. ФОРМАТ Символов и Абзацев.

Задание 10. Формат символов и абзацев.

Задание 11. Формат символов и абзацев.

Границы и заливка абзаца

Рамки вокруг текста значительно улучшат внешний вид документа. Для того чтобы обрамить текст, выделите его. Для обрамления одного абзаца установите курсор где-нибудь в его пределах. Наиболее быстрый путь построить рамку — использовать кнопку Внешние границы на панели форматирования. Щелкните на стрелке рядом с этой кнопкой, чтобы просмотреть возможные виды рамок, затем щелкните на кнопке с изображением нужной рамки. Щелкните на кнопке Нет границы, чтобы убрать рамку.

Если вы хотите выбрать не только вид рамки, но и другие атрибуты обрамления, используйте диалоговое окно Границы и заливка. Чтобы открыть это диалоговое окно, выберите команду Формат à Границы и заливка, затем щелкните на ярлычке вкладки Граница. Для выбора рамки выполните следующее:

1 Выберите рамку, щелкнув на соответствующей пиктограмме в области Тип.

2 Выберите желаемый стиль линии из списка Тип, нужный цвет — из списка Цвет и нужную ширину — из списка Ширина.

3 В области Образец щелкните на нужных кнопках или прямо на схематичном изображении страницы, чтобы добавить или убрать линии рамки для каждой из четырех сторон текста.

4 При работе с выделенным текстом, используйте список Применить к, чтобы указать, применяется ли выбранная рамка к выделенному тексту либо к текущему абзацу.

5 Щелкните на кнопке ОК.

В рамку можно заключить несколько страниц документа, чтобы сделать это, щелкните на корешке вкладки Страница в диалоговом окне Границы и заливка. В этом режиме для задания рамок диалоговое окно используется точно так же, как и в режиме Граница. Единственное отличие заключается в том, что теперь в списке Применить к можно выбрать одну из четырех возможностей:

· всему документу;

· этому разделу;

· этому разделу (только 1-й странице);

· этому разделу (кроме 1-й страницы).

Заливка используется для выделения текста фоном. Заливка применяется к выделенному тексту или к отдельному абзацу. Заливка включает в себя собственно заливку, узор или их комбинацию. Использование заливки:

1 Выделите текст, к которому хотите применить заливку, или установите курсор где-нибудь в абзаце, если заливка применяется к целому абзацу.

2 Выберите команду Формат à Границы и заливка для открытия диалогового окна Границы и заливка.

3 Щелкните на корешке вкладки Заливка.

4 Чтобы использовать собственно заливку, выберите ее цвет из палитры в области Заливка в диалоговом окне. Если же вы хотите использовать только узор, выберите Нет.


5 Для использования узора выберите его тип и цвет в области Узор в диалоговом окне. Если вы используете одну лишь заливку, выберите Нет в окошке типа. Как будет выглядеть заливка, видно в области Образец диалогового окна.

6 При работе с выделенным текстом, укажите: к выделенному тексту, либо к текущему абзацу будете применять заливку.

7 Щелкните на кнопке ОК.

Задание 12. Создать заявление и титульный лист курсовой работы.

Задание 13. Набрать текст по образцу.

Задание 14. Тест.

8. Быстрое форматирование абзацев и символов

Копирование формата. Кнопка      на панели инструментов «стандартная».

Автоформат. Команда Формат à автоформат.

Стили

Стиль — это набор созданных ранее команд форматирования. Может применяться к символам и к абзацам. Стиль есть у каждого абзаца. Стиль абзаца, используемый по умолчанию, называется Normal. Форматировать текст с помощью стиля намного быстрее, чем изменять вручную каждый элемент форматирования, к тому же при этом гарантируется единообразие внешнего вида определенных элементов документа. Если позже вы внесете изменения в определение стиля, весь текст документа, к которому был применен этот стиль, изменится в соответствии с новым определением стиля. В Word есть несколько определенных стилей, но можно создавать собственные.

Стили можно создавать, применять, изменять и удалять. Все эти операции выполняются с помощью команды Формат à Стили и форматирование….


Форматирование документа

· создание оглавления (Вставка à Ссылка àОглавление и указатели)

· создание сносок (Вставка à Ссылка àСноска).

· создание примечаний (Вставка àПримечание).

· нумерация строк (Файл à параметры страницы…)

· нумерация страниц (Вставка à Номера страниц или Вид à Колонтитулы)

Номера страниц в документах располагаются в верхних и нижних колонтиту­лах, а поэтому могут быть определены либо с помощью команды ВставкаàНомера страниц, либо среди прочей информации в рамках верх­него/нижнего колонтитула.


Создание оглавлений

Оглавление создаётся на основе структуры документа и встроенных стилей заголовков присвоенные фрагментам текста.

В любом документе абзацы оформляются стилями: Обычный, Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 и т.д. Стиль Заголовок 1 предназначен для оформления заголовков первого уровня (например, для разделов), стиль Заголовок 2, для оформления заголовков второго уровня (например, подразделов) и т.д.

Для формирования оглавления необходимо выполнить следующие действия:

1 Сначала оформите заголовки разделов, подразделов и т.д. стилями Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 и т.д. Для этого поместите на соответствующий раздел курсор, откройте список стилей, расположенный справа на панели форматирования, и щелкните на одном из стилей.

2 Проверьте структуру документа в режиме Структура документа.

3 Установите курсор в позицию, в которой необходимо вставить оглавление, обычно в начало или конец текста.

4 Выполните команду Вставка à Ссылка àОглавление и указатели и выберите закладку Оглавление.

5 Из списка Вид выберите стиль оглавлений или настройте его самостоятельно. Образец оглавления представляется в окне предварительного просмотра Образец. Для того, чтобы в оглавлении указывались номера страниц, необходимо проверить наличие флажка Показать номера страниц.  

6 В поле Уровни можно задать уровни заголовков, которые будут включены в оглавление (цифра 1 обозначает, что в оглавление будут введены только заголовки, оформленные стилем Заголовок 1, цифра 2 - стилем Заголовок 1 и стилем Заголовок 2.

7 После установки необходимых параметров щелкните на кнопке ОК. Оглавление будет вставлено в документ.

Для вставки оглавления на отдельной странице необходимо перед местом, где должно стоять оглавление и после него, вставить символ разрыва страницы, нажимая клавиши <Ctrl>+<Enter> или используя команду Вставка à Разрыв...

Задание 15. (Работа со стилями и создание оглавления).

Обычный режим

Обычный режим удобен для большинства задач набора и редактирования. Все виды форматирования символа и абзаца видны на экране. То, что отображается на экране, в основном соответствует виду распечатанного документа. Однако определенные средства форматирования страницы и раздела в этом режиме не отображаются; например, вы не видите верхних и нижних колонтитулов или колонок при многоколонном наборе. Для того чтобы перейти в обычный режиме, выберите команду Вид à Обычный или щелкните на кнопке Обычный режим в левом углу горизонтальной полосы прокрутки.

Режим разметки

Режим разметки отображает документ точно так, как он будет распечатан. Верхние и нижние колонтитулы и другие детали разметки страницы видны на экране. Вы можете осуществлять редактирование в режиме разметки; это удобно для выбора оптимальных параметров. Однако помните, что из-за дополнительной нагрузки компьютера изменения на экране будут отображаться медленнее в режиме разметки, особенно, если у вас сложная разметка страницы. Выберите команду Вид à Разметка страницы (или щелкните на кнопке Режим разметки) для переключения в режим разметки страницы

Режим структуры

Используйте режим структуры для создания схемы и проверки структуры документа. В этом режиме можно отображать только заголовки документа разного уровня, спрятав весь остальной текст. Заголовки вместе с подчиненным текстом можно перемещать вверх и вниз и передвигать по документу в новое место. Чтобы это стало возможно, нужно использовать стили заголовков для форматирования заголовков документа.

Выберите команду Вид à Структура для перехода в режим структуры или щелкните на кнопке Режим структуры слева на горизонтальной полосе прокрутки.

Предварительный просмотр

Используется перед печатью документа на принтере для того, чтобы увидеть как текст будет выглядеть на бумаге. Выберите команду Файл à Предварительный просмотр для перехода в режим Предварительный просмотр или щелкните на кнопке Предварительный просмотр на панели стандартная. Предварительный просмотр экономит время, бумагу и краску принтера, поскольку позволяет вовремя увидеть и исправить допущенные ошибки, изменить положение текста на страницах и т.д. Для выхода из режима просмотра нажмите кнопку Закрыть.


Полноэкранный режим

Полноэкранный режим обеспечивает использование максимальной площади экрана для показа документа. В полноэкранном режиме строка заголовка, меню, панели инструментов, строка состояния и другие элементы окна Word скрыты, а документ занимает весь экран. Для запуска или отключения полноэкранного режима выберите команду Вид à Во весь экран.

Разделение экрана

Word позволяет разделить рабочую область окна на две части, чтобы были видны разные части одного документа одновременно. Каждая часть прокручивается независимо от другой и имеет свою собственную полосу прокрутки. Вы можете редактировать свой документ в любой части окна. Чтобы разделить рабочую область окна выберите команду Окно à Разделить или перетащите вешку разбиения. Посередине рабочей области появится горизонтальная разделяющая полоса. Двойной щелчок по вешке разбиения убирает её.

Работа с таблицей

Таблица позволяет упорядочить данные в виде строк и столбцов. Каждый элемент таблицы, который называется ячейкой, не зависит от других элементов. Ячейка таблицы может содержать текст, рисунок и вообще все, что может содержать документ Word. Все возможности по созданию и изменению таблицы содержаться в команде Таблица.

Вставить в документ таблицу можно 3 способами:

· самый простой способ — с помощью кнопки Добавить таблицу на панели стандартная;

· с помощью диалогового окна, которое открывается с помощью команды Таблица à Вставить à Таблица;

· таблицу можно нарисовать используя возможности команды Таблица à Нарисовать таблицу (данный способ не рекомендуется использовать).

12.1. Создание таблицы (Таблица à Вставить à Таблица)

 Чтобы вставить новую пустую таблицу в любое место документа, выполните следующее:

Установите курсор в то место документа, куда вы хотите вставить таблицу.

Выберите команду Таблица à Вставить à Таблица. Появится диалоговое окно Вставка таблицы.

В полях Число столбцов и Число строк, щелкая на стрелках или набирая на клавиатуре, введите количество строк и столбцов будущей таблицы. (В последствии вы сможете изменить эти данные.)

Для того чтобы применить один из видов автоформатирования таблиц Word к своей таблице, щелкните на кнопке Автоформат, выберите нужное форматирование, а затем щелкните на кнопке ОК. В группе автоподбор ширины столбцов выберите нужный флажок для указания ширины столбцов.

Щелкните на кнопке ОК. В документе появится пустая таблица, в первой ячейке которой будет находиться курсор.

Работа в таблице

Когда курсор находится в ячейке таблицы, в нее можно вводить и редактировать текст так же, как и в обычном документе. Текст, введенный в ячейку, автоматически разбивается на строки, когда его длина превышает ширину столбца. Можно переместить курсор в любую ячейку таблицы, щелкнув на ней мышью. К тому же вы можете передвигаться по таблице, используя следующие комбинации клавиш:

Сочетание клавиш Переход
<Tab> К следующей ячейке строки (при нахождении курсора в правой нижней ячейке таблицы, в таблицу добавляется еще одна строка).
<Shift>+ <Tab> К предыдущей ячейке этой строки
<Alt> + <Home> К первой ячейке текущей строки
<Alt> + <End> К последней ячейке текущей строки
<Alt> + <Page Up> К верхней ячейке текущего столбца
<Alt> + <Page Down> К последней ячейке текущего столбца

Если курсор находится в ячейке, для передвижения по таблице можете использовать клавиши со стрелками. Для вставки в таблицу символа табуляции, нажмите клавиши <Ctrl> + <Tab>.

После создания таблицы с данными, можно редактировать ее содержимое и форматировать внешний вид по своему усмотрению.

12.3. Выделение элементов таблицы

  1 квартал 2 квартал
Отдел товаров для отдыха 22 32
Отдел товаров для активного отдыха 17 17
Отдел кухонной мебели 16 18

 

Изменение ширины столбца

Чтобы быстро изменить ширину столбца с помощью мыши, выполните следующее:

1. Установите указатель мыши на правую границу столбца, ширину которого вы хотите изменить. Указатель превратится в двунаправленную стрелку с двумя вертикальными линиями в середине.

2. Перетащите край столбца для изменения его ширины.

Также для изменения ширины и высоты ячеек используются команды Таблица à Автоподбор à…или Таблица à Свойства таблицы.

Рамки таблицы

По умолчанию граница таблицы Word — это тонкая одинарная линия вокруг каждой ячейки таблицы. Вы можете изменить границы и даже удалить их:

1. Выделите ячейки таблицы, границы которых вы хотите изменить.

2. Выберите команду Формат à Границы и заливка для открытия диалогового окна Границы и заливка. Если нужно, щелкните на вкладке Граница.

3. Выберите тот вид границы, который вам нужен, используя область Образец для просмотра вашей таблицы с выбранными параметрами.

4. Щелкните на кнопке ОК.

Если в таблице нет границ, выведите непечатаемую сетку для облегчения работы с таблицей. Выберите Таблица à Отображать сетку для вывода сетки на экран или Таблица à Скрыть сетку для работы с таблицей без сетки.


Задание 17. Создать таблицу 1.

 

 

Добавление картинки

Картинки — это особая категория рисунков, содержащих маленькие простые изображения, которые можно использовать для улучшения вида документов. Чтобы вставить картинку в документ нужно:

1. Установите курсор в то место документа, куда вы собираетесь поместить картинку.

2. Выберите команду Вставка à Рисунок à Картинки, чтобы открыть диалоговое окно Microsoft Clip Gallery.

Изменение размеров рисунка

Для работы с рисунком в документе, следует выделить его, щелкнув на рисунке мышью.

Вокруг выделенной картинки появятся восемь маленьких черных квадратов, которые называются маркерами размеров.

Вы можете изменить размеры рисунка в документе. Для этого:

1. Выделите ее.

2. Установите указатель мыши на одном из маркеров размеров. Указатель примет вид двунаправленной стрелки.

3. Нажмите левую кнопку мыши и перетаскивайте маркер размера до тех пор, пока вид картинки не удовлетворит вас. Можно как увеличивать, так и уменьшать рисунки.

 

Для удаления картинки выделите ее и нажмите клавишу <Delete>.

Задание 19. Набор и редактирование формул.

 


 



Выполнить задания в MS Word

Задание 1. Набрать текст

Одним из важных источников по истории славянской письменности является "Сказание о письменах", написанное в конце IX - начале X века неким черноризцем (монахом) Храбром, «Сказание» это было довольно популярно во времена средневековой Руси, об этом свидетельствует количество дошедших до нас списков "Сказания". Из 73 сохранившихся рукописных списков XIV—ХVIII веков более половины древнерусского происхождения.

Let me introduce myself. I am.... I am from.... I was born in …. I have been living in this town since my childhood.

Now I am going to tell you about my family. We are a family of five. We are friendly.

Задание 2. Набрать текст


Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

 

А это веселая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

 

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

 

Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

 

А это корова безрогая,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил Джек.


А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

 

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

 

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил Джек.



Задание 3. Наберите небольшой текст

Professional DV фирмы JVC

В начале 1999 года фирма JVC объявила о выпуске новой категории видеооборудования, названного ею Professional DV. Это оборудование представляет собой очень удачный компромисс между качеством бытового формата DV и функциональными возможностями профессионального оборудования. Можно достаточно уверенно предполагать, что заказчик найдет в этом оборудовании то, что полностью удовлетворит его запросы.

Заявленные сферы применения Professional DV - это корпоративное ТВ, образование, кабельное и вещательное ТВ. В настоящий момент на рынке доступны две модели видеооборудования Professional DV стандарта PAL - камкордер GY-DV500E и видеомагнитофон BR-DV600E.

1. Сохраните этот текст в файле с именем "работа 1" в папке «Задание3» (папку создать на диске Е:/).

2. Включить режим непечатаемых символов (кнопка ¶ на панели «стандартная»). Проверьте по тексту должно быть три абзаца. (В конце каждого абзаца символ ¶).

3. Разделите 3 абзац на 2 абзаца по одному предложению на каждый абзац.

4. Переставьте 2 абзац в конец текста.

5. Объедините последние два абзаца.

6. В начале текста напишите свою фамилию и имя, а также путь к файлу «работа 1».

7. Вставьте между всеми абзацами пустые строки.

8. Преобразовать файл «работа 1.doc» в «работа 2.rtf»

9. Удалить файл «работа 2.rtf».

Задание 4. Работа с фрагментами текста

Переставить названия команд по убыванию количества набранных баллов (файл: Футбол.doc).

Торпедо – 39 Алания - 45 Спартак - 50 ЦСКА - 25 Ротор - 49 Динамо - 30 Зенит - 42 Спартак - 50 Ротор – 49 Алания - 45 Зенит - 42 Торпедо - 39 Динамо - 30 ЦСКА - 25

Задание 5. Редактирование текста 1

С помощью перемещения, копирования и удаления фрагментов привести текст в соответствие с приведенным ниже образцом (файл: terem.doc).


Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

- Кто в тереме живет?

Никого в тереме нет. Залезла мышка в теремок,

стала жить-по­живать — песни распевать.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

- Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка. А ты кто?

Я лягушка-квакушка!

Иди ко мне жить!


Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.257 с.)