Дополнительная общеразвивающая программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительная общеразвивающая программа



«Нелинейный мир»

Направленность: естественнонаучная

Уровень: продвинутый

 

Возраст учащихся: 13–18 лет

 

Срок реализации: 1 год

 

 

Авторы-составители:

 

Город, год

 

 


Содержание

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования.

Пояснительная записка (общая характеристика программы).

Цель и задачи программы.

Содержание программы: учебный план, содержание учебного плана.

Планируемые результаты.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

Формы аттестации

Оценочные материалы

Методические материалы.

Условия реализации программы.

Календарный учебный график

Список литературы


Пояснительная записка

Направленность образовательной программы дополнительного образования детей «Нелинейный мир» — естественнонаучная.

Актуальность программы

Развитие наукоемких технологий во всех областях деятельности современного общества требует от человека не просто новых знаний и умений, но знаний и умений, по-новому организованных. Человечеством накоплен огромный объем научно-технической информации. С одной стороны, это приводит к необходимости специализации в освоении и применении имеющегося человеческого опыта, а с другой — дальнейшее развитие всех сторон общества требует объединения усилий специалистов самых разных дисциплин. Прорывные технологии появляются на стыке самых разных областей человеческой деятельности. Достижения наук о природе, человеке, обществе показывают единство мира. Успешно работающий современный человек, являясь высококлассным специалистом в своей области деятельности, должен уметь оценить (подчас критически оценить!) достижения других людей.

Для этого современный человек должен уметь видеть в окружающем мире ведущие процессы, не столько запоминать информацию, сколько уметь структурировать ее в целях практического применения. Это приводит к необходимости в процессе получения образования формировать у детей взгляд на мир как на среду, где протекает одновременно много взаимно обусловленных и взаимно влияющих процессов, где малое изменение условий может привести к мощному отклику, и наоборот. То есть нужен взгляд на мир как на нелинейную самоорганизующуюся среду.

Современные курсы элементарной физики и других дисциплин для учащихся общеобразовательных учреждений и программы дополнительного образования детей в естественно-научной области исходят из описания природных явлений на базе линейных моделей. В этих программах недостаточное внимание уделяется внутрипредметным связям, аналогиям (например, оптико-механической, электрогидравлической).

В свете сказанного возникает необходимость изучать физические явления на моделях, включающих не один механизм процесса, а учитывающих конкурентный характер нескольких механизмов. При этом дети должны не только освоить готовую «однозаконную» модель явления, но и уметь построить модель с учетом разных механизмов — «многозаконную», выделяя один или несколько ведущих процессов и пренебрегая несущественными. Такой подход близок к синергетическому подходу, позволяющему изучать явления природы как единое целое с выделением ведущих процессов.

Педагогическая целесообразность такого подхода заключается в том, что дети приобретают умение оценивать окружающий их мир как динамически развивающийся, учатся делать выбор между моделями явлений, в конечном счете, приобретают навык синтетического мышления и активного отношения к окружающему миру, в том числе к получаемой информации.

1.3. Цель программы — подготовка обучающихся к парадоксальным ситуациям в окружающем мире через формирование у них интеллектуальной и операционной готовности к производственному и бытовому применению фундаментальных знаний о природе.

1.4. Задачи программы:

-  ознакомить детей с основами современной картины мира;

-  дать детям в элементарном, но логически связном изложении знания общих физических принципов, лежащих в основе современной картины мира;

-  формировать у детей основные умения, необходимые для теоретического анализа и экспериментального исследования реальных процессов в природе;

-  дать детям понимание того, что неожиданные задачи при правильном на них реагировании решаются самыми обычными методами;

-  формировать у детей потребность в критическом оценивании полученных результатов;

-  обеспечить профессиональную ориентацию детей, проявивших интерес к естественным и техническим наукам;

-  воспитать у детей самостоятельность в выборе задач для исследования, путей их решения;

-  воспитать у детей умение видеть красоту, гармонию окружающего мира через знание и понимание симметрии и асимметрии законов природы.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.005 с.)