Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды предпочтений при выборе решений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
При выборе решений наряду с измерением свойств объектов в рассмотренных выше шкалах для определения предпочтения лица, принимающего решение, к одному из двух предъявляемых для сравнения объектов используются следующие отношения: 1) Отношение строгого предпочтения, записывается в виде а, и означает, что для ЛПР объект ai строго предпочтительней объекта , 2) Отношение эквивалентности (безразличия), записывается в виде а i ~ и означает, что для ЛПР объекты ai и неразличимы (эквивалентны, безразличны); 3) Отношение нестрогого предпочтения, записывается в виде и означает, что для ЛПР объект ai либо предпочтительней объекта , либо эквивалентен ему; 4) Отношение несравнимости, означает, что объекты несравнимы по предпочтительности, т.е. ЛПР не может определить между объектами ai и aj ни одного из определенных выше отношений. Типы экспертных оценок Экспертные оценки подразделяются на количественные и качественные. Частным случаем количественных являются балльные оценки. Они используются в процедуре непосредственной оценки, состоящей в приписывании объекту значений в баллах, например, оценка знаний студентов. Применяются 5-, 10-балльные и другие шкалы. В рассматриваемой нами задаче количественными являются 4, 6, и 8-й показатели, а показатели 1, 2, 3 и 7 — балльными. При этом показатели 4, 6 и 8 оцениваются в стоимостном выражении, а остальные показатели по 10-балльной возрастающей шкале. Следует обратить внимание, что выбор типа экспертных оценок осуществляется самим экспертом. Качественные оценки получаются в номинальных и порядковых шкалах и называются элементарными суждениями. Наиболее распространены следующие методы получения элементарных суждений: группировка, парные сравнения, ранжирование. При группировке эксперт относит последовательно предъявляемые ему объекты к одному из установленных классов. Парные сравнения и ранжирование рассмотрены ниже. Парное сравнение Парное сравнение представляет собой процедуру установления предпочтений объектов при сравнении всех возможных пар и приписывания этим предпочтениям числовых значений. Наибольшее распространение получили следующие числовые представления: (1)
или (2) где ai и aj — сравниваемые объекты, показатели, альтернативы, cij числовое представление парного сравнения объекта, т — число сравниваемых объектов. Например, пусть т = 5? и эксперт определил предпочтения объектов так: В табл. № 2-№5 приведены матрицы результатов парных сравнений по представлению (2) для четырех экспертов. В последнем правом столбце вычислены коэффициенты относительной важности (см. ниже). Следует отметить, что сумма всех оценок в таблицах должна быть равна: n 2 =82 =64. Таблица№ 2 1-й эксперт
Сумма по строкам
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.005 с.) |